Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО
"Краснооктябрьское сельское поселение"
N 235 от 20.07.2015 года
Административный
регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - административный регламент), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении части полномочий в сфере жилищных отношений.
3. Основные понятия, используемые в административном регламенте:
1) малоимущие граждане - граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение", сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества которых ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества;
2) пороговое значение доходов и стоимости имущества - предельная величина, в соответствии с которой администрация муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" принимает решение об отнесении граждан к категории малоимущих;
3) учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение", признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и постоянно проживающим в муниципальном образовании не менее пяти лет.
5. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
7. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела по делопроизводству и организационной работе с население администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" (далее - специалист администрации).
8. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" (далее - администрации), в том числе ответственного за предоставление муниципальной услуги;
2) справочные номера телефона специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
3) адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет);
4) график работы специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
10. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах администрации, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте администрации, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению заявителя.
11. Справочная информация о месте нахождения администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение", специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении 1 к административному регламенту.
12. При общении с гражданами специалист администрации и сотрудники многофункциональных центров обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга по постановке граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
15. Администрация организует предоставление муниципальной услуги.
16. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
отдел технической инвентаризации по Майкопскому району
Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- постановление администрации об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием причин отказа.
Срок регистрации запроса заявителя
18. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется у специалиста администрации в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в администрацию.
Срок предоставления муниципальной услуги
19. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги у специалиста администрации.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 (в ред. от 23.07.2013) N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Адыгея от 20.01.2006 N 400 (ред. от 31.07.2012) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
- Законом Республики Адыгея от 03.03.2006 N 405 (ред. от 29.04.2014) "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма"
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- уставом муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение";
- иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение";
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами администрации для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями, и порядок их предоставления
21. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
заявление о признании его и (или) членов его семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда (образец представлен в приложении 2 к административному регламенту).
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно у специалиста администрации.
К заявлению о признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в предоставлении жилых помещений и принятия на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении прилагаются:
1) документы, которые гражданин представляет самостоятельно:
- акт проверки жилищных условий заявителя;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт (все значимые странички независимо, есть запись в них или нет), или иной документ, его заменяющий);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении с подтверждением наличия гражданства РФ, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- документы, подтверждающие доходы членов семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина (справка с работы по форме 2-НДФЛ, пенсии, стипендии, пособие по безработице, пособие по временной нетрудоспособности, доходы от имущества, компенсации на оплату жилого помещения, суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, суммы государственной социальной помощи, денежные средства, выделяемые опекуну, пособия на детей, пособия по беременности и родам, алименты, денежное довольствие военнослужащим и др.). Доход определяется за расчетный период, равный одному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления;
- справка налогового органа, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи имущества, подлежащего налогообложению (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения, земельные участки, транспортные средства);
- копия документа, подтверждающего право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
- копия технического паспорта на жилое помещение;
- медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека (при наличии);
- документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (жилые помещения, признанные в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат) (при наличии);
- документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством РФ и законодательством Республики Адыгея (при наличии).
Все копии документов предоставляются с подлинниками для сверки.
Представление гражданином неполных и (или) недостоверных сведений либо представление документов, не подтверждающих право гражданина состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, является основанием для отказа в принятии решения о признании гражданина малоимущим и принятия его на учет нуждающихся.
2) документы, которые запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия (основание - ч. 4 ст. 52 ЖК РФ):
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые помещении и др.) (сведения с 1998 года);
- справка из архива отдела технической инвентаризации по Майкопскому району (сведения до 1998 года).
Гражданин вправе по собственной инициативе представить указанные в п. 2 документы (на всех членов семьи).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их представления
22. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, а также о совершенных заявителем и членами его семьи сделках с жилыми помещениями;
2) выписку о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Майкопского района.
23. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
24. Специалист администрации не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, предусмотренных в пункте 21 настоящего административного регламента;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений;
3) непризнание заявителя малоимущим с целью принятия на учет нуждающихся в жилом помещении;
4) отсутствие у заявителя права на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по условиям, установленным в пунктах 4 - 5 административного регламента;
5) совершение заявителем действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилых помещениях, менее 5 лет назад.
27. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации, председателем комиссии по жилищным вопросам, и направляется заявителю с указанием причин отказа по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
28. Для получения муниципальной услуги заявитель за счет собственных средств обращается в:
- администрацию в целях составления акта проверки жилищных условий заявителя;
- отдел ОФМС России по Республики Адыгея в п. Тульский;
- отдел технической инвентаризации по Майкопскому району, в целях получения технического паспорта;
- Филиал ФГБУ "ФКП Росреестр по РА" Отдел по Майкопскому району.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
30. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
31. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в помещении администрации.
33. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов.
34. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
35. Вход в здание, в котором размещено помещение приема и выдачи документов, должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
36. Помещения приема и выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги)
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации;
- полнота информирования граждан;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) специалиста администрации в ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
38. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону у специалиста администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
39. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
6) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
39. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
40. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в администрацию муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение":
посредством личного обращения заявителя;
41. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в администрацию специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента;
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов;
8) заявителю вручается расписка в получении документов.
42. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 30 минут.
43. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в администрации - передача заявления и прилагаемых к нему документов специалистом администрации, ответственным за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги.
44. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
45. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в администрацию запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
46. Специалист администрации осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным администрацией.
47. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов в администрацию, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Обработка и предварительное рассмотрение заявления и представленных документов
48. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
49. Специалист администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) формирует перечень документов, не представленных заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) направляет запросы по документам, не представленным заявителем и сведения из которых подлежат получению посредством межведомственного информационного взаимодействия;
3) в случае наличия полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 административного регламента, переходит к осуществлению административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию или многофункциональный центр документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
51. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации осуществляется специалистами администрации.
Межведомственный запрос формируется на бумажном носителе и направляется курьерской доставкой или по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия в бумажном виде должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления такого документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ).
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
52. Для предоставления муниципальной услуги специалист администрации направляет межведомственные запросы в:
а) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и (или) членов его семьи на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (земельные участки, жилые дома (строения) на территории Российской Федерации (сведения с 1998 года);
б) отдел технической инвентаризации по Майкопскому району (сведения до 1998 года), в целях получения выписки из архива о наличии либо отсутствии у заявителя (или) членов его семьи объектов недвижимого имущества (земельных участков, жилых домов (строений) на праве собственности на территории Майкопского района (сведения до 1998 года).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
53. В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок в администрацию принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
54. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 7 календарных дней.
55. Результатом административной процедуры является:
1) в администрации - получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и подготовке результата является сформированный специалистом администрации, ответственным за подготовку документов по муниципальной услуге, пакет документов, указанных в пунктах 21 и 22 административного регламента.
57. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пунктах 4 и 5 административного регламента.
58. Специалист администрации, ответственный за подготовку документов по муниципальной услуге, в течение 7 календарных дней с даты поступления к нему полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- проверяет заявление и прилагаемые к нему документы, проводит расчет по отнесению граждан к малоимущим, подготавливает заключение об отсутствии или наличии оснований для предоставления муниципальной услуги. Расчет осуществляется в соответствии с принимаемым нормативным правовым актом администрации об установлении порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
59. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, Комиссия принимает решение с рекомендациями о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
60. Решение Комиссии с рекомендациями о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги оформляется протоколом заседания Комиссии.
61. Специалист администрации готовит Решение комиссии администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение" по признанию граждан малоимущими о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
62. По результатам решения комиссии по жилищным вопросам администрации специалист администрации готовит проект постановления администрации о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Подготовленный проект постановления администрации передается на рассмотрение и согласование в отдел по делопроизводству и организационной работе с населением, заместителю главы администрации, председателю комиссии по жилищным вопросам, для дальнейшего подписания главой администрации.
Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 25 дней.
63. После подписания главой администрации постановления администрации о признании либо об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма, постановление передается в отдел по делопроизводству и организационной работе с населением на регистрацию.
64. Специалист администрации не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.
65. Максимальный срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления гражданина в администрацию муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
67. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
Право заявителя подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
69. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия администрации, должностного лица администрации, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
70. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
71. Заместитель главы администрации муниципального образования "Краснооктябрьское сельское поселение", председатель комиссии по жилищным вопросам.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
72. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
73. Жалоба может быть направлена в администрацию, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу.
74. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
76. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
77. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если законодательством не предусмотрены сокращенные сроки.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
78. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
79. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение (с уведомлением заявителя о данном решении) о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
80. По результатам рассмотрения обращения, жалобы первый заместитель главы администрации, председатель комиссии по жилищным вопросам, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
81. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.