Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Кошехабльское сельское поселение"
от "19" июня 2018 года N 39
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - НПА.
1.2. Целью проведения экспертизы НПА является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы НПА осуществляется Отделом экономического развития и торговли администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" (далее - уполномоченный орган).
2. Формирование Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Экспертиза НПА осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы НПА Администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - План).
2.2. В целях формирования проекта Плана структурные подразделения администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", представители субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов, а также иные заинтересованные лица (далее именуются - инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 01 марта и 01 сентября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы НПА.
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" (далее - Координационный Совет) по результатам которого принимается решение о включении НПА в проект Плана.
2.4. В целях формирования проекта Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Координационный Совет ежегодно, не позднее 25 мая и 25 ноября представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения на очередное полугодие. План утверждается Главой поселения и в течение пяти рабочих дней со дня утверждения размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" (далее - официальный сайт). При наличии соответствующего поручения Главы администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" о проведении экспертизы НПА его экспертиза осуществляется без внесения изменений в утвержденный План.
2.6. Период проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта определяются Координационным Советом и указываются в проекте Плана, при этом срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев. При необходимости срок проведения экспертизы, установленный Планом, может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.
3. Экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза НПА включает в себя:
- публичные консультации;
- исследование НПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - исследование нормативного правового акта);
- подготовку заключения об экспертизе НПА (далее именуется - заключение).
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее именуются - представители предпринимательского сообщества). Публичные консультации по нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
3.3. Исследование нормативного правового акта проводится уполномоченным органом во взаимодействии со структурным подразделением Администрации муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение", разработавшим нормативный правовой акт (далее именуется - разработчик), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней начиная с даты публикации уведомления о проведении публичных консультаций в целях экспертизы, путем направления участниками публичных консультаций в адрес уполномоченного органа предложений (замечаний) в указанный в настоящем пункте срок.
3.5. Предложения (замечания) участников публичных консультаций, поступившие по истечении срока проведения публичных консультаций, к рассмотрению уполномоченным органом не принимаются.
3.6. Уполномоченный орган по истечении срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, проводит исследование правового акта, в ходе которого:
рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
анализирует положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
определяет характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
3.7. В ходе проведения экспертизы уполномоченный орган запрашивает у разработчиков правового акта материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения об экспертизе.
3.8. По результатам проведения экспертизы уполномоченным органом оформляется заключение об экспертизе, которое должно содержать следующее:
- реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
- сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
- выявленные положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
Уполномоченный орган готовит заключение по итогам экспертизы НПА в течение 15 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций, которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
3.9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания заключения об экспертизе обеспечивает его размещение на официальном сайте, направляет копию заключения в адрес разработчика правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, а также в адрес заинтересованного лица, обратившегося с предложением о проведении экспертизы данного правового акта.
3.10. В случае выявления в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган, проводивший экспертизу, направляет разработчику НПА указанное заключение об экспертизе и предложение об отмене или изменении соответствующих положений правового акта. Заключение об экспертизе носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.