Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
от 25.08.2016 N 49-п
Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (Измен. Пост. N 17-п от 22.06.2018 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (далее - Положение) разработано в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" (далее - администрация сельское поселение), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений граждан, организации личного приема граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации сельского поселения.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).
1.4. В администрации сельского поселения рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в их компетенции.
1.5. Рассмотрение обращений граждан производится главой сельского поселения.
1.6. Организация работы по рассмотрению письменных и устных обращений граждан и их регистрация осуществляются специалистом администрации сельского поселения.
1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
1.8. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- при личном обращении непосредственно в здании Администрации Дукмасовского сельского поселения;
- с использованием почтовой и телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
1.9. Сведения о местонахождении администрации сельского поселения, полный почтовый адрес администрации сельского поселения, контактные телефоны, требования к письменному обращению, в том числе направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" http://dukmasov.ru/ (далее - сайт администрации сельского поселения);
- на информационном стенде.
Местонахождение администрации сельского поселения: 385447, Республика Адыгея, Шовгеновский район, х. Дукмасов, ул. Ушанева 17, адрес электронной почты: modukmasov@mail.ru
1.10. Информация о местонахождении приемной главы сельского поселения, об установленных для личного приема днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок размещается:
- на информационном стенде в фойе администрации сельского поселения.
1.11. Телефоны для справок (консультаций) о порядке рассмотрения обращений граждан: 8(87773) 94-6-23, факс: 8(87773) 94-6-23,
1.12. При личном обращении консультации оказываются в Администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" по адресу: 385447 Республика Адыгея Шовгеновский район х. Дукмасов ул. Ушанева д. 17.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00 выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
1.13. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений граждан принимаются ежедневно с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 15.00 часов.
1.14. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
1.15. При ответах на телефонные звонки специалист администрации сельского поселения (далее - специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.16. При ответах на телефонные звонки специалист администрации сельского поселения (далее - специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время консультации по телефону составляет 10 минут.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. Все письменные обращения граждан, и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают к специалисту администрации сельского поселения и передаются главе сельского поселения.
2.2. Обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистом сельского поселения и передаются главе сельского поселения.
2.3. Обращения, поступившие по электронной почте или через официальный сайт администрации, принимаются специалистом администрации сельского поселения.
2.4. При приеме и первичной обработке письменных обращений граждан производится проверка правильности адресования, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.
2.5. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), ценными подарками, составляется акт в одном экземпляре и приобщается к поступившему обращению.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в отделение почтовой связи.
2.6. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие документы подобного рода) подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма в адрес главы сельского поселения нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
2.7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в помещении администрации сельского поселения.
2.8. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату.
2.9. Обращения гражданами предоставляются лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом.
2.10. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение", либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).
2.11. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа) и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме). К такому обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращение, поступившее в администрацию сельского поселения в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом.
2.12. Поступившие обращения граждан аннотируются специалистом администрации. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Специалист администрации производит регистрацию обращений в журнале регистрации заявлений, жалоб и предложений граждан.
3.2. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия (в именительном падеже) и инициалы заявителя и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма приведен в приложении N 1 к настоящему Положению;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, телеграмма, доставлено лично). Если письмо перенаправлено в администрацию сельского поселения, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Южному федеральному округу, Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея, Главы Республики Адыгея, прокуратуры Республики Адыгея и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль";
- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность автора обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (далее - льготность категории), кроме коллективных обращений;
- письмо проверяется на повторность;
- проставляется шифр в соответствии с вопросами, содержащимися в обращении, на основании Тематического классификатора обращений и запросов граждан в Республике Адыгея. Если в письме ставится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий шифр.
3.3. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе поступающие в администрацию сельского поселения через интернет-приемную сайта администрации сельского поселения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию сельского поселения или должностному лицу.
3.4. На поступившие обращения проставляется регистрационный штамп администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" в правом нижнем углу первой страницы письма. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.5. Запросы граждан (физических лиц) по предоставлению информации о деятельности органов местного самоуправления, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
4. Направление обращений на рассмотрение
4.1. После регистрации и составления аннотации специалист передает обращение на рассмотрение главе сельского поселения.
4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления, организации или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых, обжалуется.
4.3. В случае если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления и не удовлетворен принятым решением, обращение передается на рассмотрение заместителям главы администрации муниципального района, с учетом утвержденного распределения обязанностей, если в их полномочия входит рассмотрение данных обращений.
4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации сельского поселения, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган, организацию или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
4.5. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления, организаций или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие органы местного самоуправления, организации или соответствующим должностным лицам.
4.6. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы местного самоуправления, должностным лицам, подписываются главой сельского поселения. Одновременно за его же подписью направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение.
Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках (приложения N 3-6 к настоящему Положению).
4.7. В случае наличия в обращении только адреса электронной почты уведомление направляется по электронному адресу.
4.8. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений в вышестоящие организации подписываются главой сельского поселения.
5. Рассмотрение обращений граждан
5.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию сельского поселения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего Положения, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.3. Продление сроков рассмотрения обращений, за исключением обращений, находящихся на особом контроле, производится главой сельского поселения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящим органом государственной власти, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
5.4. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
5.5. Главой сельского поселения или в его отсутствие, по его поручению должностным лицом к поступившему обращению готовится резолюция. Резолюция должна содержать: наименование подразделения, фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
5.6. В случае если обращение направляется для рассмотрения в другой орган местного самоуправления, организацию или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, соответствующее должностное лицо в течение семи дней со дня регистрации обращения уведомляет заявителя о переадресации его обращения.
5.7. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в
поручении первым либо в отношении, которого сделаны особые отметки. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
5.8. Резолюция оформляется на специальном бланке установленного образца.
5.9. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. Орган местного самоуправления, должностное лицо указанного органа на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его отправителю, указывая при этом орган, структурное подразделение, которому, по его мнению, следует направить обращение.
5.12. В случае если в письменном обращении не указаны, фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.14. Орган местного самоуправления или должностное лицо указанного органа при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.16. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава сельского поселения или в его отсутствие, специалист администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу данного органа. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.17. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.18. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.19. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в администрацию сельского поселения или соответствующему должностному лицу.
5.20. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
6. Требования к оформлению ответа на обращение
6.1. Ответы на обращения граждан подписывает глава сельского поселения.
Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, Председателя Государственного Совета Хасэ Республики Адыгея, Главы Республики Адыгея о рассмотрении обращений граждан подписывает глава сельского поселения, либо лицо, исполняющее обязанности главы сельского поселения.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации сельского поселения, ответ подписывается этим должностным лицом.
6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.
6.3. В ответе в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
6.5. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения.
6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
6.7. Подлинники обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
6.8. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
6.9. После завершения рассмотрения обращения подлинник обращения, ответ на него и все материалы, касающиеся рассмотрения
обращения, передаются в Отдел, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Положением, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.
6.10. Поступившие ответы о рассмотрении обращений граждан, предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций передаются специалисту, где регистрируются, а затем направляются должностному лицу, давшему поручение или направившему соответствующий запрос по рассмотрению обращения в указанные органы, организации.
6.11. После регистрации ответа, подписанного главой сельского поселения, либо лицом, исполняющим обязанности главы сельского поселения, специалист направляет ответ автору обращения почтовым отправлением либо по электронной почте. Отправление ответов без регистрации не допускается.
6.11. После регистрации ответа, подписанного главой сельского поселения, либо лицом, исполняющим обязанности главы сельского поселения, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Измен. Пост. N 17-п от 22.06.2018 г.)
6.12. Ответы, подписанные главой сельского поселения, регистрируются и отправляются заявителю, представляется копия ответа, направленного заявителю почтовым отправлением. В случае направления ответа заявителю по электронному адресу также представляется подтверждение отправки.
6.13. В правом нижнем углу на копии ответа должностное лицо, на контроле которого находилось обращение, делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист.
6.14. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации сельского поселения.
7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится в целях устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
7.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль в администрации сельского поселения, о чем специалистом направляется уведомление в тот орган, на рассмотрении которого находилось обращение, с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса (приложение N 7 к настоящему Положению).
7.4. Продление срока по обращениям, находящимся на особом контроле, производится главой сельского поселения.
7.5. Решение о постановке обращения на контроль принимает глава сельского поселения. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на рассмотрение, специалист проставляет штамп "Контроль", "Подлежит возврату администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет специалист, который еженедельно направляет главе сельского поселения напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно - о тех, срок рассмотрения которых истек.
7.7. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
7.8. Текущий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан и принятием решений муниципальными служащими осуществляет специалист.
7.9. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, края, администрации муниципального района, администрации сельского поселения.
7.10. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями органов местного самоуправления
8. Организация личного приема граждан
8.1. Прием граждан ведёт глава сельского поселения.
8.2. Запись на прием к главе сельского поселения осуществляется ежедневно с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 09.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке (Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Герои Советского союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы по вопросам регулируемым Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, и другие категории граждан.
8.3. Сведения о количестве принятых граждан органами местного самоуправления представляются в администрацию муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
8.4. На каждого гражданина, принятого главой сельского поселения, оформляется карточка личного приема установленного образца. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывает их к карточке. Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении N 8 к настоящему Положению.
8.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
8.7. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления, организации или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
8.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
8.9. Ожидающие приема граждане приглашаются главой сельского поселения.
Выслушав посетителя, его данные вносят в базу данных сведения о нем фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в администрацию сельского поселения, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца, разъясняет посетителю порядок разрешения его вопроса.
8.10. О заявителях, обратившихся к специалисту за разъяснением или консультацией и не требующих приема главой сельского поселения, делается отметка в журнале учета посетителей.
8.11. Предварительную запись на личный прием к главе сельского поселения и проработку вопросов к личному приему осуществляют специалист администрации.
8.12. Должностное лицо при рассмотрении обращений граждан в пределах своей компетенции может:
- приглашать на прием специалистов подведомственных ему управлений и отделов;
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим органам, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- принимать решение о постановке на контроль обращения гражданина.
8.13. В ходе приема руководитель, ведущий прием, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.
8.14. После завершения личного приема главы сельского поселения и согласно его поручениям специалист оформляет рассылку документов с приема по принадлежности.
8.15. Контроль за сроками исполнения по устному обращению с личного приема главы сельского поселения осуществляет специалист, который ежемесячно сообщает по телефону или направляют исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
8.16. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Подлежит возврату", и все направленные документы подлежат возврату специалисту.
8.17. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
8.18. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление главе сельского поселения. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным. После возвращения списанных материалов "В дело" и при наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
9.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
9.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист.
9.3. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются специалистом при личном обращении или посредством справочного телефона.
9.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об оставлении обращения без рассмотрения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения;
- о деятельности органов местного самоуправления по запросам.
9.5. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справочной информации по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 08.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 15.00 часов.
9.6. При получении вопроса по телефону специалист:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время, к назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
9.7. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
9.8. Специалист ежеквартально и по итогам года готовит информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении обращений граждан и представляет их районную администрацию.
10. Обжалование решений, принятых по обращению
Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава муниципального |
В.П. Шикенин |
Приложение N 1
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Учетная карточка письма | |||||||
| |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 2
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Учетная карточка запроса | |||||||
| |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
Приложение N 3
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Сопроводительное письмо
Администрация муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Ушанева ул., д. 17, тел. 94-6-23,
х. Дукмасов, 385447 modukmasov@mail.ru
__________________________________________________________________
(Наименование организации и адрес)
N ___ от "__"._____________.20__г.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона
от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации" направляем обращение, поступившее в адрес
администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение".
О результатах просьба сообщить заявителю.
Автор: Иванов В.П., ул. Гагарина, д. 12, кв. 1, х. Дукмасов, 385447
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Начальник отдела ________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________
(номер телефона)
Приложение N 4
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Уведомление заявителю о направлении
его обращения на рассмотрение
Администрация муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Ушанева ул., д. 17, тел. 94-6-23,
х. Дукмасов, 385447 modukmasov@mail.ru
__________________________________________________________________
N ___ от "__".__.20 __ г. Иванову В.П.
ул. Гагарина, д. 12, кв. 1,
х. Дукмасов, 385447
Ваше обращение, поступившее в адрес администрации муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение", в соответствии с частью 3 статьи 8
Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" направлено на рассмотрение по компетенции в
______________________________________________________________
(наименование организации, адрес организации)
для принятия решения и подготовки Вам ответа по существу вопроса(ов).
Начальник отдела _____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(номер телефона)
Приложение N 5
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Сопроводительное письмо с контролем
Администрация муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Ушанева ул., д. 17, тел. 94-6-23,
х. Дукмасов, 385447 modukmasov@mail.ru
________________________________________________________________
N ______ от "__".__.20 __ г. КГКУ Центр занятости
населения Шовгеновского
района
В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона
от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направляем обращение, поступившее в адрес администрации муниципального
образования "Дукмасовское сельское поселение".
О результатах просим сообщить в администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение" и автору обращения.
Автор: Суханов В.А., ул. Дубовая, д. 10, кв. 2, х. Дукмасов, 385447
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Начальник отдела ___________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________
(номер телефона)
Приложение N 6
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Уведомление заявителю о направлении
его обращения на рассмотрение
Администрация муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Ушанева ул., д. 17, тел. 94-6-23,
х. Дукмасов, 385447 modukmasov@mail.ru
__________________________________________________________________
N ______ от "__".__.20 __ г. Суханову В.А.
ул. Дубовая, д. 10, кв. 2, х. Дукмасов, 385447
Ваше обращение, поступившее в адрес администрации Нанайского муниципального
района, в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона
от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" направлено на рассмотрение по компетенции в КГКУ Центр занятости населения
Шовгеновского района (ул. Калинина, д. 1а, а. Хакуринохабль) с просьбой проинформировать
о результатах Вас и администрацию муниципального образования "Дукмасовское сельское
поселение".
Начальник отдела ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________
(номер телефона)
Приложение N 7
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Сопроводительное письмо о постановке
обращения на дополнительный контроль
Администрация муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Ушанева ул., д. 17, тел. 94-6-23,
х. Дукмасов, 385447 modukmasov@mail.ru
__________________________________________________________________
N ______ от "__".__.20 __ г. КГКУ Центр занятости
населения Шовгеновского района
Доводим до сведения, что обращение Петрова В.А. от 23 января 2014 г. N П-34 м
оставлено на дополнительном контроле в администрации муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение" до 18 февраля 2014 г., так как вопросы, содержащиеся
в нем, до настоящего времени в полной мере не решены.
Просим продолжить рассмотрение вопросов, поставленных в обращении. О результатах
сообщить в указанный срок в администрацию муниципального образования "Дукмасовское
сельское поселение" и автору обращения.
Автор: Петров В.А., х. Дукмасов, ул. Садовая, д. 4, кв.2, Шовгеновского района.
Начальник отдела ________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________
(номер телефона)
Приложение N 8
к Положению о порядке рассмотрения
обращений граждан, поступивших в
администрацию муниципального образования
"Дукмасовское сельское поселение"
Образец
Учетная карточка приема граждан | |||||||
| |||||||
Вид контроля: | |||||||
Отв. исполнитель: |
Срок исполнения: |
||||||
Регистрационный номер: |
Дата регистрации: |
||||||
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Льготность категории |
Социальное положение |
Место работы, должность |
|||
|
|
|
|
|
|||
Автор сопроводительного письма: Номер и дата сопроводительного письма: | |||||||
Номер и дата предыдущего обращения: | |||||||
Частота обращения: | |||||||
Содержание заявления: | |||||||
Кто поставил на контроль: | |||||||
Ход рассмотрения: | |||||||
Дата передачи |
Кому передано |
Резолюция |
Автор резолюции |
Дата исполнения |
|||
|
|
|
|
|
|||
Снято с контроля: |
Кем дан ответ: |
||||||
Адресат ответа: | |||||||
Анализ ответа: | |||||||
С контроля снял: |
Дело N: |
Папка N: |
|||||
Дополнительные данные: | |||||||
| |||||||
Комментарий при снятии с контроля: |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Дукмасовское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.