Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 02.08.2012 N 621
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 18.07.2018 N 913
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги муниципального образования "Город Майкоп" "Зачисление в образовательные организации"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги муниципального образования "Город Майкоп" "Зачисление в образовательные организации" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги "Зачисление в образовательные организации" (далее - муниципальная услуга) и определяет:
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
- формы контроля за исполнением административного регламента;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональным центром, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.2. Круг заявителей на предоставление муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- родители (законные представители) ребёнка поступающего в МОО;
- представитель родителей (законных представителей) ребёнка поступающего в МОО, уполномоченный в установленном порядке обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Администрация муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по образованию) и муниципальные образовательные организации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - МОО) информируют заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- при обращении по телефону;
- при ответе на письменное обращение;
- при личном обращении;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в ответе на обращение, составленное заявителем на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты:
а) Администрации муниципального образования "Город Майкоп":
- адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, улица Краснооктябрьская, 21;
- график работы: с 9.00 час. до 18.00 час., обед с 13.00 час. до 14.00 час.;
- адрес электронной почты: priemn@maikop.ru;
- адрес в сети Интернет: http://www.maikop.ru.
б) Комитета по образованию:
- адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, улица Краснооктябрьская, 21;
- график работы: с 9.00 час. до 18.00 час., обед с 13.00 час. до 14.00 час. Прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги:
вторник: с 09.00 час. до 13.00 час.;
четверг: с 14.00 час. до 18.00 час.;
- адрес электронной почты: koam@list.ru;
- адрес в сети Интернет: http://www.koam.minobr.ru;
- телефон: 8(877) 2522758.
в) МОО - информация о графике работы, номере телефона, адреса электронной почты указаны в приложение N 1 к настоящему административному регламенту.
г) Участие органов и организаций в оказании муниципальной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, не требуется.
1.3.3. Порядок получения информации (форма и место размещения) заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления услуги предоставляется при письменном и устном обращении. Письменный ответ на обращение, поступившее в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию и МОО подписывается должностным лицом, на чье имя был направлен запрос, содержит фамилию и номер телефона исполнителя.
Информация о порядке предоставления услуги в форме электронного документа может направляться в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.3.1. При устном обращении в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию или МОО содержание обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
1.3.3.2. Письменное обращение, а также устное обращение, требующее дополнительной проверки, поступившее в адрес Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комитета по образованию или МОО рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса (в том числе в электронной форме) на получение дополнительной информации или материалов, необходимых для рассмотрения, поступившего обращения Глава муниципального образования "Город Майкоп", его заместитель, руководитель Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп", МОО вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
1.3.3.3. При консультировании по телефону сотрудники Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комитета по образованию или МОО в соответствии с поступившим запросом предоставляют в вежливой (корректной) форме необходимую информацию в рамках поступившего вопроса.
Ответ на телефонный звонок также должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
1.3.3.4. При необходимости проверки представленной заявителем информации сотрудник назначает другое удобное для заявителя время для консультации с учетом пожеланий заявителя.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, сотрудник предлагает заявителю направить в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп", Комитет по образованию или МОО письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информация, размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комитета по образованию и МОО, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг и информационных стендах, обновляется по мере ее изменения.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Администрации муниципального образования "Город Майкоп", стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New RomaN размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Зачисление в образовательная организация".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет заявителям МОО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в образовательную организацию, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Прием заявлений о зачислении в МОО в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
Зачисление в МОО оформляется распорядительным актом МОО в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.4.2. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в МОО в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
МОО, закончившие зачисление (прием) в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
2.4.3. МОО с целью проведения организованного зачисления (приема) граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
- количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Законом Республики Адыгея от 27.12.2013 N 264 "Об образовании в Республике Адыгея".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель должен предоставить следующие документы и (или) информацию:
- заявление родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается МОО на информационном стенде и (или) на официальном сайте МОО в сети "Интернет".
- родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс должны дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, должны дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
- родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МОО на время обучения ребенка.
2.6.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе предоставить иные документы и (или) информацию по своему усмотрению.
2.6.3. МОО не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- заявитель не предоставил все документы, указанные в раздел 2.6. настоящего Административного регламента;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
- текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на основании письменного заявления о приостановке предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано только по основания предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- отсутствие свободных мест в МОО;
- не достижение ребенком возраста, необходимого для принятия ребенка в соответствующую МОО.
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, необходимые для получения данных услуг, а также документы, получаемые в результате оказания данных услуг, которые предоставляются заявителем, отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется МОО:
- при поступлении заявлений непосредственно в МОО - в течение трех дней с момента поступления;
- при направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в течение трех дней с момента поступления;
- при направлении электронного запроса на оказание услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) - в течение трех дней с момента поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают зал для ожидания, место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационными стендами.
Присутственные места должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, в том числе письменными принадлежностями.
2.13.3. Местами приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги являются кабинеты МОО, которые оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- графика приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатающим устройством.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.13.4. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст административного регламента;
- образец заполнения форм запроса, заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечивается возможность свободного доступа граждан, в том числе инвалидов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13.5. МОО обеспечивается создание инвалидам условий доступности к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при обеспечении доступности для инвалидов указанных объектов, в том числе:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13.6. МОО обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) адаптация официального сайта МОО, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) оказание работниками МОО иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах МОО в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги через Многофункциональный центр;
- возможность подачи заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов МОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов МОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов МОО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителю.
2.14.3. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.15.1. Специалисты МОО обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в МОО по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- зачисление в образовательную организацию, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
МОО на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать зачисление (прием) в МОО граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в МОО письменного заявления при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в МОО, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица МОО, ответственного за прием документов, и печатью МОО.
3.3. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале.
3.3.1. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.3.2. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в Административном регламенте, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в настоящем Административном регламенте, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в МОО посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта уполномоченного органа.
3.3.3. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации МОО электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом МОО, в обязанности которого входит прием и регистрация документов.
После регистрации запрос направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
После принятия запроса заявителя специалистом, ответственным за рассмотрение документов, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности).
3.3.4. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить муниципальную услугу в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности).
3.3.5. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю МОО в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
3.3.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в МОО;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
3.4. Срок выполнения административных процедур.
3.4.1. Прием заявлений о зачислении в МОО в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
3.4.2. Зачисление в МОО оформляется распорядительным актом МОО в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.4.3. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о зачислении в МОО в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
3.4.4. МОО, закончившие зачисление (прием) в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
3.4.5. МОО с целью проведения организованного зачисления (приема) граждан в первый класс размещает на информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о:
- количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта о закрепленной территории;
- наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 1 июля.
3.5. Распорядительные акты ОООД о зачислении (приеме) детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.
На каждого ребенка, зачисленного в ОООД, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
3.6. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущий контроль, проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений.
4.1. Текущий контроль
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется первым заместителем Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами МОО нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушения последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Организация и проведение плановой проверки
4.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение МОО в процессе предоставления муниципальной услуги совокупности предъявляемых к ней требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.2.2. Плановые проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляется один раз в три года.
4.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, а также в сроки и должностными лицами, отраженными в данных планах.
4.3. Организация и проведение внеплановой проверки
4.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение МОО в процессе предоставления муниципальной услуги совокупности предъявляемых обязательных к ней требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
4.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю;
2) поступившие в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения их прав при предоставлении муниципальной услуги;
4.3.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований при предоставлении муниципальной услуги, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию. В рамках предварительной могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
4.3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.3.5. Сроки проведения внеплановой проверки устанавливаются руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
4.4. Ответственность должностных лиц
4.4.1. Работники МОО участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", либо Регионального портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7. заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
Приложение N 1
к административному регламенту
Перечень
муниципальных образовательных организации муниципального образования "Город Майкоп", осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
N п/п |
Полное наименование учреждения |
Сокращенное наименование учреждения |
Адрес |
Телефон |
|
Адрес сайта |
1. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 2" |
МБОУ "СШ N 2" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 126 |
55-27-42 |
school2mkp@mail.ru |
www.school2-maykop.ru |
2. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Средняя школа N 3" |
МБОУ "СШ N 3" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Тульская, 3 |
56-43-92 |
school3-m@mail.ru |
www.школа3мп.рф |
3. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майкопская гимназия N 5" |
МБОУ "Майкопская гимназия N 5" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пушкина, 173 |
52-56-04 |
sch_5.06@mail.ru |
www.sch5.adygnet.ru |
4. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Средняя школа N 6" |
МБОУ "СШ N 6" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Комсомольская. 276 |
52-49-26 |
ou6_maykop@mail.ru |
www.soch6maykop.ru |
5. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 7" |
МБОУ "СШ N 7" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 331 |
56-89-06 |
school7.maykop@list.ru |
www.сош7.net |
6. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 8" |
МБОУ "Лицей N 8" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гоголя, 112 |
52-81-36 |
sch8@mail.ru |
www.лицей8-майкоп.рф |
7. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 9" |
МБОУ "СШ N 9" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 108 |
52-39-07 |
msch-9@mail.ru |
www.9.1.3535.ru |
8. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 10" |
МБОУ "СШ N 10" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 644 |
56-87-88 |
school10_maykop@mail.ru |
www.school10-may.ru |
9. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждения "Средняя школа N 11" |
МБОУ "СШ N 11" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 144-а |
55-78-50 |
maikop_sch_11@rambler.ru |
www.maikop-sch11.ru |
10. |
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" |
МКОУ "Школа для детей с ОВЗ" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 65 |
55-27-66 |
skosh2006@rambler.ru |
www.skosh8.ru |
11. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 13" |
МБОУ "СШ N 13" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 8 Марта, 21 |
53-80-60 |
maikop_school_13@mail.ru |
www.sch13maikop.narod.ru |
12. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 14" |
МБОУ "СШ N 14" |
Республика Адыгея, п. Подгорный, пер. Школьный, 12 |
8-964-935-25-40 |
schcola14@yandex.ru |
www.schcol14.xeo.ru |
13. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 15" |
МБОУ "СШ N 15" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Курганная, 1 |
56-38-34 |
school15ra@mail.ru |
www.school15ra.narod.ru |
14. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 16" |
МБОУ "СШ N 16" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Кирова, 130 |
52-10-06 |
ostrovv16@yandex.ru |
www.sosh16maykop.ru |
15. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 17 социального развития и успеха" |
МБОУ "СШ N 17" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 7 Переулок, 22 |
56-44-42 |
ra-school-17@ya.ru |
www.raschooi17.nethouse.ru |
16. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 18" |
МБОУ "СШ N 18" |
Республика Адыгея, п. Гавердовский, пер. Клубный, 1 |
55-92-11 |
natella-n@yandex.ru |
www.sch18.adygnet.ru |
17. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 19" |
МБОУ "Лицей N 19" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 51 |
52-27-72 |
lichey19@mail.ru |
www.lichey19.ru |
18. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 20" |
МБОУ "ОШ N 20" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Мопра, 65 |
56-93-42 |
didi202008@yandex.ru |
www.mboy20.ucoz.ru |
19. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Майкопская гимназия N 22" |
МБОУ "Майкопская гимназия N 22" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Депутатская, 10 |
55-60-68 |
school2211@yandex.ru |
www.gymn22.narod.ru |
20. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 23 им. А.П. Антонова" |
МБОУ "СШ N 23" |
Республика Адыгея, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, 40 |
56-51-47 |
adygesch23apa@mail.ru |
www.sch23apa.ru |
21. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 24" |
МБОУ "СШ N 24" |
Республика Адыгея, п. Родниковый, ул. Ленина, 14 |
89284658318 |
msch-24@mail.ru |
www.schools.dnevnik.ru/1434 |
22. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 25" |
МБОУ "ОШ N 25" |
Республика Адыгея, ст. Ханская, ул. Ленина, 36 |
56-51-66 |
oosh25hanskaj@mail.ru |
www.oosh25ra.ru |
23. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N 26" |
МБОУ "НШ N 26" |
Республика Адыгея, ст. Ханская, ул. Интернациональная, 112 |
56-52-50 |
nosch-26@mail.ru |
www.nosch-26.ucoz.ru |
24. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная школа N 27" |
МБОУ "ОШ N 27" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, п. Северный, ул. Школьная, 1 |
53-48-23 |
9184212184@mail.ru |
www.schools.dnevnik.ru/1431 |
25. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 28" |
МБОУ "СШ N 28" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Гайдара, 1-а |
56-95-94 |
dvorec2006@yandex.ru |
www.sch28.ru |
26. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N 33" |
МБОУ "НШ N 33" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 288-а. |
53-81-68 |
noch-school33@mail.ru |
www.school33.moy.su |
27. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 34" |
МБОУ "Лицей N 34" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская, 240. |
52-49-83 |
lsit@rambler.ru |
www.lsit.adygnet.ru |
28. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Эколого-биологический лицей N 35" |
МБОУ "Лицей N 35" |
Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 532 |
57-21-84 |
licey_35_maykop@mail.ru |
www.licey35.ucoz.net |
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги муниципального образования "Город Майкоп" "Зачисление в образовательную организацию"
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги |
Зачисление в образовательную организацию, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июля 2018 г. N 913 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.