Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
Республики Адыгея по
имущественным отношениям
N 204 от 30 июля 2018 года
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Адыгея, главным администратором которых является Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Республики Адыгея, главным администратором которых является Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Методика) подготовлена в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574, в целях формирования экономически обоснованного прогноза поступлений доходов в бюджет Республики Адыгея.
1.2. Настоящая Методика определяет механизм определения и расчета планируемых поступлений доходов, главным администратором которых является Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Комитет), согласно приложению N 1 и приложение N 2 к настоящей Методике и применяется при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Для расчета прогнозируемого объема доходов в Комитете применяется методы прямого расчета и усреднение.
1.3.1. Прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющий прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов, применяется в отношении:
- КБК 84011101020020000120 "Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих субъектам Российской Федерации";
- КБК 84011107012020000120 "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации"
- КБК 84011105072020000120 "Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков);
- КБК 84011402023020000410 "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу";
- КБК 84011105022020000120 "Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)";
- КБК 84011406022020000430 "Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов РФ)";
- КБК 84011105322020000120 "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ";
- КБК 84011105326040000120 "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
1.3.2. Усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года, применяется в отношении иных кодов доходов (не имеющим системного характера поступлений), закрепленных за Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям, согласно прилагаемому к настоящей Методике прогнозирования приложению N 2.
1.4. Оценка соответствующих доходов республиканского бюджета, учитывая их заявительный и (или) нерегулярный характер, осуществляется в очередном финансовом году на основе данных фактических поступлений.
Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям по доходам, не имеющим системного характера поступлений, учитывая риски, связанные с разовым характером поступлений, вправе самостоятельно определить необходимость прогнозирования.
В процессе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея возможна корректировка объема прогноза поступлений доходов на сумму превышения (уменьшения) фактического объема их поступлений в текущем финансовом году.
2. Порядок расчета прогноза поступлений доходов
2.1. КБК "Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих субъектам Российской Федерации".
Расчет прогноза поступлений доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащих субъектам Российской Федерации, осуществляется в отношении хозяйственных товариществ и обществ с долей Республики Адыгея на основании утвержденных отраслевыми органами величин показателей эффективности экономической деятельности хозяйственных товариществ и обществ (в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2002 года N 239 "О реестре экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности Республики Адыгея" и Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея от 21 августа 2002 года N 69-п/107/155).
2.2. КБК "Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации".
Прогноз доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, осуществляется на основании утвержденных отраслевыми органами величин показателей эффективности экономической деятельности государственных унитарных предприятий Республики Адыгея (в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 августа 2002 года N 239 "О реестре экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в республиканской собственности Республики Адыгея" и Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея, Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Адыгея от 21 августа 2002 года N 69-п/107/155).
2.3. КБК "Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков)".
Прогноз доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков) осуществляется на основании заключенных договоров аренды имущества и рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков);
- арендная плата по i-му договору аренды имущества, составляющего казну субъекта Российской Федерации (за исключением земельных участков). Размер арендной платы устанавливается договором аренды имущества;
- количество полных месяцев действия договора аренды имущества в прогнозируемом периоде.
2.4. КБК "Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу".
Прогноз доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных) в части реализации основных средств по указанному имуществу осуществляется исходя из перечня имущества Республики Адыгея, включенного в прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Адыгея, на прогнозируемый период с учетом экспертной оценки рыночной стоимости планируемого к приватизации имущества, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и рассчитывается в отношении:
имущества, по которому было принято решение об условиях приватизации способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (за исключением преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ) - в размере, равном 50 процентам начальной цены предложения, по которой могло быть продано имущество посредством публичного предложения.
2.5. КБК "Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации)".
Прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации) осуществляется на основании заключенных договоров аренды земельных участков и планов по продаже права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Республики Адыгея, и рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации);
- арендная плата по i-му договору аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Адыгея (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации), в месяц. Размер арендной платы устанавливается договором аренды земельного участка;
- количество полных месяцев действия договора аренды земельных участков в прогнозируемом периоде;
- платеж от продажи права на заключение договора аренды i-го земельного участка. Размер платежа от продажи права на заключение договоров аренды земельного участка определяется в размере не менее полутора процентов от кадастровой стоимости земельного участка либо в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки.
2.6. КБК "Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов РФ)".
Прогноз доходов, получаемых от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов РФ):
1) осуществляется с учетом имеющихся заявлений о выкупе земельных участков, находящихся в собственности Республики Адыгея, от собственников объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, и земельных участков, находящихся в казне Республики Адыгея, возможных к вовлечению в оборот, и рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов, получаемых от продажи земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (за исключением земельных участков автономных учреждений субъектов РФ);
- кадастровая стоимость i-го земельного участка, находящегося в собственности Республики Адыгея (за исключением земельных участков автономных учреждений);
- норматив установления цены земли при продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Адыгея (за исключением земельных участков автономных учреждений), собственникам объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках. Норматив цены устанавливается в соответствии с Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 августа 2015 года N 181 "О Порядке определения цены земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов";
- стоимость i-го земельного участка, находящегося в казне Республики Адыгея. Начальная стоимость земельного участка определяется на основании оценки рыночной стоимости, итоговая стоимость - по результатам аукциона.
2) осуществляется исходя из перечня имущества Республики Адыгея, включенного в прогнозный план приватизации государственного имущества Республики Адыгея, на прогнозируемый период с учетом экспертной оценки рыночной стоимости планируемого к приватизации земельных участков, выполненной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, и рассчитывается в отношении:
земельных участков, по которым было принято решение об условиях приватизации способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации (за исключением преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, внесения государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ) - в размере, равном 50 процентам начальной цены предложения, по которой могли быть проданы земельные участки посредством публичного предложения.
2.7. КБК "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ".
Прогноз доходов, получаемых в виде платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ, осуществляется на основании заключенных соглашений об установлении сервитута и рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов, получаемых в виде платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов РФ, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов РФ;
- плата по i-му соглашению об установлении сервитута. Размер платы устанавливается соглашением об установлении сервитута.
2.8. КБК "Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Прогноз доходов, получаемых в виде платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется на основании заключенных соглашений об установлении сервитута и рассчитывается по формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов, получаемых в виде платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
- плата по i-му соглашению об установлении сервитута. Размер платы устанавливается соглашением об установлении сервитута.
2.9. Прогноз поступлений иных доходов (не имеющих системного характера поступлений) определяется методом усреднения по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемое поступление доходов на очередной финансовый год, тыс. руб.;
- сумма фактических поступлений за три предшествующих года, тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.