Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
"Натырбовское сельское поселение"
от "13" июня 2018 г. N 32
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Натырбовское сельское поселение", экспертизы и оценки фактического воздействия принятых администрацией муниципального образования "Натырбовское сельское поселение" муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Натырбовское сельское поселение", экспертизы и оценки фактического воздействия принятых администрацией муниципального образования "Натырбовское сельское поселение" муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет участников проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации поселения, их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В Порядке используются следующие термины:
оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - деятельность направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений органов администрации "Натырбовское сельское поселение", научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных органом, осуществляющим экспертизу муниципальных нормативных правовых актов;
оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, проводимая в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения углубленной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение";
регулирующий орган - орган администрации поселения, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляющий ОРВ, экспертизу, ОФВ муниципальных правовых актов;
уполномоченный орган - орган администрации поселения, ответственный за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации поселения и выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, а также оценки качества проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим органом, в ходе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
участники публичных консультаций - органы администрации поселения, за исключением регулирующих органов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизе муниципального нормативного правового акта) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
1.3. Уполномоченным органом в администрации поселения является отдел управления администрации поселения. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ, проводятся в соответствии с Порядком.
1.4. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
утверждающих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
устанавливающих (утверждающих) налоги, сборы и тарифы на товары (услуги), принятых (разработанных) во исполнение норм действующего законодательства;
проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта указывается информация о том, что проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется.
Ответственным за определение необходимости проведения и проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, экспертизы и ОФВ муниципального нормативного правового акта является орган администрации поселения, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, муниципального нормативного правового акта.
II. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Функции регулирующего органа:
2.1.1. Проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов) в соответствии с Порядком;
2.1.2. проведение публичных консультаций и подготовка свода предложений по их результатам;
2.1.3. подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов.
2.2. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения органами администрации поселения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
рассмотрение сводных отчетов, уведомлений, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, отчетов об ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов в администрации поселения.
III. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Целью ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение".
3.2. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и после его согласования в установленном порядке.
3.3. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
3.3.1. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, определение степени регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта.
3.3.2. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций.
3.3.3. Составление сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.3.4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.4. Необходимость проведения ОРВ определяется юридическо-правовым отделом администрации поселения (далее - ЮПО) одновременно с проведением правовой и антикоррупционной экспертизы.
Если проект муниципального правового акта подлежит ОРВ, сотрудником ЮПО на листе согласования проекта проставляется штамп "ОРВ".
3.5. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения соответствия предметной области ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта и выявления в нем положений:
регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих ведению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для них;
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение".
3.6. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в нем не выявлено положений, указанных в пункте 3.5 Порядка, регулирующий орган в течение 3-х рабочих дней подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта указанных положений, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку к проекту.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета поселения;
о том, что проект не относится к предметной области ОРВ.
3.7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.8. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о том, что проект муниципального нормативного правового акта соответствует предметной области ОРВ, и о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 3.5 Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
3.9. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.9.1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование;
б) информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах;
в) социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка;
г) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка;
д) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование;
е) причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства со стороны администрации поселения;
ж) опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Кошехабльского района и Республики Адыгея.
3.9.2. Определение целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:
а) описание целей предлагаемого правового регулирования, определение сроков их достижения и периодичности мониторинга достижения указанных целей;
б) определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов, поручений, других решений, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
в) установление индикаторов достижения целей предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и методы их расчета.
3.9.3. Описание качественной характеристики и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (их групп): устанавливаются группы потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования (приводится краткое описание их качественных характеристик) и количество участников групп.
3.9.4. Описание изменений функций (полномочий, обязанностей, прав) органов администрации муниципального образования "Натырбовское сельское поселение", а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
а) наименования функций (полномочий, обязанностей, прав), их характер и описание порядка реализации;
б) оценка изменения трудовых затрат и изменения численности работников;
в) оценка изменения потребностей в других ресурсах.
3.9.5. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение", связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования: описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета поселения и расчет их количественной оценки.
3.9.6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы):
а) описание новых обязанностей и ограничений, изменений существующих обязанностей, вводимых предлагаемым правовым регулированием;
б) описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, их количественная оценка;
в) описание издержек и выгод адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования, не поддающихся количественной оценке.
3.9.7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования:
а) определение видов рисков и оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий;
б) определение методов контроля рисков;
в) описание степени контроля рисков.
3.9.8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
а) описание варианта решения проблемы;
б) качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в среднесрочном периоде;
в) оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
г) оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение", связанных с введением предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
д) оценка возможности достижения заявленных целей регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
е) оценка рисков неблагоприятных последствий;
ж) обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы;
з) детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы.
3.9.9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения:
а) определяется предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта;
б) определяется необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования;
в) определяется необходимость распространения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования на ранее возникшие отношения.
3.10. При проведении углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном разделом V Порядка.
3.11. По результатам углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, после проведения публичных консультаций регулирующий орган готовит сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОРВ).
При подготовке сводного отчета об ОРВ регулирующим органом заполняются все разделы, предусмотренные формой сводного отчета об ОРВ, и обеспечивается представление информации, необходимой для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом.
К сводному отчету об ОРВ прилагаются информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчета об ОРВ, расчеты расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета "Натырбовское сельское поселение", перечень индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования.
Сводный отчет об ОРВ подписывается руководителем регулирующего органа.
3.12. После проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган в течение 5 рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта сводный отчет об ОРВ и свод предложений о результатах публичных консультаций с приложением проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.13. Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта должна содержать:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценку негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
3.14. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ) в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 3.12 Порядка, от регулирующего органа в порядке, установленном разделом VI Порядка.
3.15. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - специализированный раздел) официального сайта администрации муниципального образования "Натырбовское сельское поселение" (далее - официальный сайт).
3.16. Заключение об ОРВ является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта.
IV. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета поселения.
4.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений регулирующих органов и участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается распоряжением администрации и размещается в специализированном разделе официального сайта.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать трех месяцев со дня начала ее проведения.
4.3. Экспертиза проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.3; 3.6 - 3.12 Порядка.
Публичные консультации проводятся в порядке, установленном разделом V Порядка, в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
4.4. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
4.5. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 4.4 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 Порядка, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
4.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 Порядка.
4.8. Сведения о принятом регулирующим органом решении являются приложением к проекту о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт (признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, принятии нового муниципального нормативного правового акта).
V. Порядок проведения публичных консультаций в целях ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
5.1. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта уведомление о проведении публичных консультаций по формам согласно приложениям 1, 2 к Порядку, перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист по формам согласно приложениям 3, 4 к Порядку, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, а также пояснительная записка к нему или муниципальный нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза.
5.2. Регулирующий орган также обеспечивает направление уведомления о проведении публичных консультаций или опросного листа участников публичных консультаций, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, муниципального нормативного правового акта в организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившие с администрацией поселения соглашения о взаимодействии при ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе, а также иным лицам, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5.3. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
5.4. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления об их проведении и проводятся:
при проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не менее 15 календарных дней;
при проведении экспертизы в течение 30 календарных дней со дня начала проведения экспертизы.
5.5. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений по форме согласно приложению 5 к Порядку, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения; в случае отказа от использования предложения указываются обоснованные причины принятия такого решения.
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 5.2 Порядка.
В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций, мнений их участников в своде предложений указывается соответствующая информация.
5.6. По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
5.7. Регулирующий орган обеспечивает размещение свода предложений, сводного отчета об ОРВ и итогового проекта муниципального нормативного правового акта по результатам публичных консультаций либо решения об отказе от введения предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в специализированном разделе официального сайта не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности регулирующего органа по рассмотрению предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, свод предложений размещается регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта на срок не менее 15 календарных дней.
VI. Порядок подготовки заключения об ОРВ или экспертизе
6.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) в течение 10 календарных дней со дня поступления от регулирующего органа документов, необходимых для подготовки заключения.
6.2. При подготовке заключения об ОРВ или экспертизе уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом (органом, осуществляющим экспертизу), требованиям Порядка;
б) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) регулирующим органом;
подготовки сводного отчета, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта (муниципальным нормативным правовым актом) правового регулирования, а также учета предложений участников публичных консультаций.
6.3. В случае соответствия проведенных регулирующим органом процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) установленным требованиям, отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) и качеству подготовки сводного отчета и соответствия их Порядку уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний.
6.4. В случае выявления несоблюдения требований Порядка при проведении регулирующим органом процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (экспертизы) уполномоченный орган дает заключение об ОРВ (экспертизе), в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета для подготовки заключения.
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета сельского поселения.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта (муниципального нормативного правового акта), они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней со дня их поступления дает заключение об ОРВ (экспертизе).
6.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган считает необоснованными, указанные органы в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ (экспертизе) принимают решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
6.6. Регулирующий орган при получении заключения об экспертизе, содержащего только позицию уполномоченного органа относительно выявленных положений муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе принимает одно из решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего муниципального нормативного правового акта.
6.7. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 6.6 Порядка.
VII. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов
7.1. ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась углубленная ОРВ.
Целью ОФВ муниципальных нормативных правовых актов является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Натырбовское сельское поселение".
7.2. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений регулирующих органов и участников публичных консультаций.
В целях учета мнения, сложившегося в результате правоприменительной практики у участников публичных консультаций, уполномоченный орган размещает проект плана в специализированном разделе официального сайта и указывает сроки представления предложений.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения в специализированном разделе официального сайта.
План утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования "Натырбовское сельское поселение" и размещается в специализированном разделе официального сайта.
7.3. Мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
7.4. Для проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ муниципального нормативного правового акта. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, который является основанием для формирования предложений о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта регулирующий орган подготавливает отчет.
7.6. В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещаются регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта. Вместе с материалами отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
7.7. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта и продолжаются не менее 20 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
О проведении публичных консультаций извещаются те же органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках углубленной ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
7.8. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
7.9. Доработанный отчет об ОФВ муниципального нормативного правового акта подписывается руководителем регулирующего органа, после чего в течение 5 календарных дней размещается в специализированном разделе официального сайта и одновременно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта.
7.10. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанного отчета.
В заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета сельского поселения.
7.11. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта не соблюдены требования порядка ее проведения, а также при наличии замечаний уполномоченного органа к качеству подготовки отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об ОФВ муниципального нормативного правового акта по их результатам, после чего направляет его в уполномоченный орган.
7.12. Заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
7.13. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение регулирующему органу для признания утратившим силу, либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган уведомление о признании утратившим силу, либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
7.14. В случае если предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленные уполномоченным органом в заключении об ОФВ муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган считает необоснованными, указанный орган в течение 10 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ муниципального нормативного правового акта принимает решение путем проведения дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (при необходимости с участием представителей общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом.
7.15. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.13 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.