В целях приведения в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 2017 года N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции" и совершенствования организации деятельности в области противодействия коррупции постановляю:
1. Внести:
1) в пункт 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Адыгея, и лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, утвержденного Указом Президента Республики Адыгея от 21 апреля 2010 года N 48 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Адыгея, и лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4, 10; 2011, N 4; 2012, N 3, 6; 2013, N 5; 2014, N 11; 2015, N 12; 2017, N 12), следующие изменения:
а) абзац "в" подпункта 1 признать утратившим силу;
б) дополнить новым подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при назначении на государственную должность Республики Адыгея в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея;";
2) в Указ Президента Республики Адыгея от 26 апреля 2010 года N 50 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 4, 10; 2011, N 4; 2012, N 4, 6; 2013, N 5; 2014, N 11; 2015, N 10, 12; 2017, N 12) следующие изменения:
а) в пункте 2:
- подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) осуществление проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, проверки соблюдения государственными служащими требований к служебному поведению;";
- подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея, и государственными служащими, сведений о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Республики Адыгея трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и государственными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении государственными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или государственными служащими сведений, иной полученной информации;";
б) в приложении:
- подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Адыгея в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами);";
3) в Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, и урегулирования конфликта интересов, утвержденный Указом Главы Республики Адыгея от 1 октября 2015 года N 143 "О Порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Адыгея вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Адыгея, и урегулирования конфликта интересов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 10, 12), следующие изменения:
а) пункт 1 дополнить новым подпунктом 3 следующего содержания:
"3) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Республики Адыгея.";
б) в пункте 2:
- подпункт 2 дополнить новыми абзацами "в", "г" следующего содержания:
"в) заявление лица, замещающего государственную должность Республики Адыгея, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Адыгея, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;";
- дополнить новыми подпунктами 3, 4 следующего содержания:
"3) поступившие в Комиссию по решению Главы Республики Адыгея уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг), если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения государственной должности Республики Адыгея, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с этой организацией или что вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссией не рассматривался.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя начальника Управления.";
г) дополнить новыми пунктами 3.1 - 3.7 следующего содержания:
"3.1. В обращении, предусмотренном абзацем "а" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности Республики Адыгея, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им государственной должности Республики Адыгея в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
3.2. Заявление, указанное в абзаце "б" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3. В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
3.4. При подготовке предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица Управления имеют право получать от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а секретарь комиссии может направлять запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Адыгея, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
3.5. Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
3.6. В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 3.3 настоящего Порядка, должно содержать:
1) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка;
2) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Адыгея, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16 - 17.2 настоящего Порядка или иного решения.";
д) пункт 4 признать утратившим силу;
е) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце "б" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Адыгея, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка.";
ж) дополнить новыми пунктами 5.1 - 5.3 следующего содержания:
"5.1. В случае если в заявлении, указанном в абзаце "в" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17.1 настоящего Порядка.
5.2. В случае если в уведомлении, указанном в абзаце "г" подпункта 2 пункта 2 или подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 17.2 настоящего Порядка.
5.3. По указанию председателя комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";
з) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в обращении, заявлении или уведомлении.";
и) дополнить новым пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.";
к) дополнить новыми пунктами 17.1 - 17.3 следующего содержания:
"17.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце "в" подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Адыгея, требований Федерального закона, являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Адыгея, требований Федерального закона, не являются объективными.
17.2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце "г" подпункта 2 пункта 2 и подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
17.3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
2) установить, что замещение гражданином должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение им в такой организации работ (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Управлению проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.";
л) в пункте 18 слова "пунктами 15 - 17" заменить словами "пунктами 15 - 17.3";
м) в пункте 21 слова "подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании" заменить словами "подписывается председателем и секретарем комиссии";
н) дополнить новыми пунктами 21.1 - 21.3 следующего содержания:
"21.1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.
21.2. При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
21.3. Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Порядка и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.";
о) в пункте 24 слова "трех рабочих дней после проведения соответствующего" заменить словами "пяти рабочих дней после подписания протокола".
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Адыгея |
М. Кумпилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Адыгея от 15 августа 2018 г. N 117 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Республики Адыгея в сфере противодействия коррупции"
Настоящий указ вступает в силу с 17 августа 2018 г.
Текст указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 20 августа 2018 г., на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 17 августа 2018 г., в "Собрании законодательства Республики Адыгея", август 2018 г. N 8, в газете "Советская Адыгея" (приложение "Адыгея официальная") от 25 августа 2018 г. N 153