Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению главы
муниципального образования
"Егерухайское сельское поселение"
от 29.11.2017 N 37
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) жилищной комиссии администрации муниципального образования "Егерухайское сельское поселение", осуществляющего полномочия по организации процесса предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Предоставление муниципального имущества в аренду" предоставляется администрацией муниципального образования "Егерухайское сельское поселение", ответственным должностным лицом администрации муниципального образования "Егерухайское сельское поселение".
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) могут выступать:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом заявителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. В настоящем Административном регламенте используются следующие основные понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- аукцион - публичная продажа права аренды объекта, которая проводится по заранее установленным правилам аукциона. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену;
- конкурс - публичная продажа права аренды объекта. Выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия;
- торги - способ предоставления в аренду муниципального имущества;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги;
- муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности Егерухайского сельского поселения;
- должностное лицо администрации - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, а также оказывающее данную услугу.
2. Требования к порядку исполнения административной функции
2.1. Требования к порядку информирования о предоставлении Муниципальной услуги
2.1.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информацию о месте нахождения и графике работы, справочных и контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, способах получения информации, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (при его наличии) (далее - многофункциональный центр), а также о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа.
2.1.2. Справочная информация о предоставлении муниципальной услуги:
Адрес местонахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу - Республика Адыгея, Кошехабльский район, аул Егерухай, ул. Гагарина, 29А
График (режим) работы:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)
Пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Контактный телефон - 8(87770) 9-32-44
Адрес электронной почты: sovet.1965@mail.ru.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.егерухай.рф
Многофункциональный центр в Егерухайском сельском поселении:
Филиал ГБУ "МФЦ" N 7 ТОСП в а. Егерухай, ул. Гагарина, 29А
Часы приема МФЦ:
Понедельник: выходной день
Вторник: 8.00 - 16.00
Среда: 8.00 - 16.00
Четверг: 8.00 - 16.00
Пятница: 8.00 - 16.00
Суббота: 8.00 - 16.00
Воскресенье: выходной день.
2.1.3. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю подробную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист обязан произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).
При невозможности ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в любое время с момента приема документов.
2.1.6. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
2.1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Граждански кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона";
- Устав Егерухайского сельского поселения;
- решение Совета депутатов Егерухайского сельского поселения "Об аренде муниципального имущества на территории Егерухайского сельского поселения".
- постановление главы Егерухайского сельского поселения "Об утверждении перечней муниципальных услуг Егерухайского сельского поселения"
- постановление главы Егерухайского сельского поселения "Об утверждении Положения "О единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора аренды муниципального имущества с победителем аукциона (конкурса) после подписания протокола об итогах аукциона (конкурса);
- письменное уведомление об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование обратившихся в администрацию заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом администрации.
Должностное лицо администрации, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы администрации;
- о справочных телефонах администрации, о почтовом адресе администрации;
- об адресе официального сайта администрации в сети "Интернет", адресе электронной почты администрации, о возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального и единого порталов;
- о порядке получения информации заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального и единого порталов;
- о местонахождении ближайших по территориальности к администрации организаций и физических лиц, предоставляющих услугу, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по восьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги.
- не более 30 дней с момента обращения заявителя в случае предоставления имущества без проведения торгов,
- не более 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Время ожидания заявителей для подачи заявления для получения муниципальной услуги у должностного лица не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Выдача (направление) документов, в течение 5 дней с момента проведения аукциона (конкурса).
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, в следующих случаях:
- отсутствие правовых оснований для заключения с заявителем договоров аренды без проведения конкурсов или аукционов;
- непредставления документов, определенных пунктом 2.7 настоящего Регламента, либо наличия в таких документах недостоверных сведений
- несоответствие участника торгов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам
- невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- истечения срока приема заявок на участие в торгах;
- наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
2.6.2. В предоставлении имущества без проведения торгов также отказывается:
- в случае наличия 2 и более заявок на приобретение прав на данное имущество;
- принято решение о проведении торгов;
- данное имущество передаче в аренду не подлежит.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставить следующие документы:
2.7.1. Заявитель, претендующий на предоставление в аренду муниципального имущества без проведения аукциона - целевым назначением, целевым назначением в виде муниципальной преференции (в случае предоставления в аренду муниципального имущества в виде муниципальной преференции в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), должен представить на рассмотрение следующие документы:
- заявка:
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- копии учредительных документов, документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
- копия паспорта заявителя - для физических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;
- бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату (для субъектов, не являющихся хозяйствующими согласно Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", испрашивающих муниципальное имущество в аренду целевым назначением);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, или нотариально заверенную копию такой выписки, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявки;
- копия приказа уполномоченного органа о назначении на должность нотариуса, адвоката - для нотариусов и адвокатов.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду целевым назначением в виде муниципальной преференции, в соответствии с главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к заявке дополнительно прилагаются следующие документы:
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- бухгалтерский баланс заявителя, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
2.7.2. Заявитель, претендующий на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения аукциона, должен представить на рассмотрение следующие документы:
- заявку на участие в аукционе;
- копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке Заявителя на учет в налоговом органе;
- копию паспорта (для физического лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, заверенную печатью Заявителя и подписанную руководителем Заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при проведении аукциона в соответствии с Постановлением от 06.06.2003 N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
- опись предоставленных документов, подписанную Заявителем или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах.
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, или нотариально заверенную копию такой выписки.
2.7.3. Заявитель, претендующий на предоставление в аренду муниципального имущества по результатам проведения конкурса, должен представить на рассмотрение следующие документы:
- заявку с указанием следующих сведений - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- предложение о цене договора;
- предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
- документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.9.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.9.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
- график работы (часы приема), контактные телефоны (телефон для справок), электронный адрес официального сайта, административный регламент предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде);
- перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.9.4. Кабинеты (кабинки) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета (кабинки);
- фамилии, имени и отчества должностного лица, осуществляющего прием заявителей;
- дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.9.5. Каждое рабочее место должностного лица администрации должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.9.6. При предоставлении муниципальной услуги должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещения, здания и иные сооружения), на которых они предоставляются, в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и другими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- месторасположение помещения, где предоставляются муниципальные услуги, должно обеспечивать удобство для заявителей, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
- помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения);
- входы в помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
- помещения, предназначенные для пребывания граждан с ограниченными возможностями, оснащены визуальной, звуковой и тактильной информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- территория, прилегающая к местонахождению помещения, где предоставляются муниципальные услуги, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
В случаях, если существующие помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, невозможно полностью приспособить с учетом действующего законодательства Российской Федерации, орган, предоставляющий муниципальную услугу, должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов, в том числе включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.10.7. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов (включая помещения):
возможность беспрепятственного входа в здание администрации (включая помещения) и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории администрации (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников администрации (включая помещения), предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации (включая помещения);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории администрации (включая помещения);
содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (включая помещения) и услугам;
обеспечение допуска в здание (включая помещения), в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи.
2.10.8. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале;
- информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при личном контакте, с использованием сети Интернет или средств телефонной связи;
- взаимодействие заявителя с сотрудником в случае получения заявителем консультации на приеме;
- наличие необходимого и достаточного количества сотрудников, а также помещений, в которых осуществляется прием и выдача документов заявителям;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов уполномоченного органа в сети Интернет или Единого портала;
- возможность осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
2.11.2. Качество муниципальной услуги характеризуется:
- оперативностью вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
- отсутствием:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- обоснованных жалоб и претензий на действия (бездействие) сотрудников, предоставляющих государственную услугу.
2.12. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в МФЦ.
2.12.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ консультацию, прием и выдачу документов осуществляет специалист МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ, утвержденным в установленном порядке.
В случае обращения заявителя в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
2.12.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме отдел обеспечивает:
- возможность получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации и на Едином портале государственных услуг.
- возможность для заявителей осуществлять посредством Единого портала подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения муниципальной услуги.
- возможность, в целях получения муниципальной услуги, представлять документы в электронном виде с использованием официального Интернет сайта Администрации.
- возможность получения заявителями ответа на Интернет-обращение в форме электронного документа.
Класс электронной подписи, используемый Администрацией при подписании результата оказания муниципальной услуги, относится к классу ЭП КС1.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале, получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления с документами в электронной форме, через региональный, единый порталы;
- доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3. Административные процедуры
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду;
- прием и регистрация обращения заявителя для предоставления муниципального имущества в аренду;
- направление межведомственного запроса;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация заявки;
- заключение договора аренды муниципального имущества;
- передача договора аренды на регистрацию.
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по предоставлению в аренду муниципального имущества.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя о предоставлении информации в отношении муниципального имущества.
Должностное лицо администрации предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги. Консультации проводятся в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является полученная заявителем информация или консультация о порядке получения муниципального имущества в аренду.
3.1.2. Прием и регистрация обращения заявителя о предоставлении в аренду муниципального имущества
Основание для начала административной процедуры является поступление в администрацию сельского поселения письменного обращения с даты, объявленной в информационном сообщении размещенном на официальном сайте и (или) в СМИ о проведении конкурса, аукциона, заканчивается в указанный в извещении о проведении конкурса, аукциона день рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
Обращения на имя главы Егерухайского сельского поселения, его помощника, поступающие в администрацию сельского поселения по почте проверяются на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) должностное лицо администрации, получивший корреспонденцию, сообщает о нем непосредственному руководителю (главе Егерухайского сельского поселения).
После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3).
К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются), подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
Письменные обращения на имя главы Егерухайского сельского поселения и его помощника, доставленные в администрацию сельского поселения автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются должностным лицом по рассмотрению с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп о поступлении обращения в администрацию сельского поселения с указаниями даты поступления, указывается также количество листов обращения и контактный телефон или выдается расписка (приложение N 4) о получении обращения.
Результатом административной процедуры является направление обращения должностному лицу администрации ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
3.1.3. Направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры "Направление межведомственного запроса" является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направление межведомственного запроса.
В случае если заявитель самостоятельно предоставил документы и информацию, должностное лицо администрации не направляет запросы в органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении.
Состав документов, которые могут быть запрошены, указаны в пункте 2.8. Регламента.
Ответственный за исполнение административных действий "Подготовка межведомственного запроса" и "Направление межведомственного запроса" является должностное лицо администрации, непосредственно оказывающее муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административного действия "Подготовка межведомственного запроса" составляет 3 дня с момента поступления документов должностному лицу администрации непосредственно оказывающий муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административного действия "Подписание межведомственного запроса" составляет 1 день с момента подготовки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения административного действия "Направление межведомственного запроса" составляет 1 день с момента подписания межведомственного запроса.
Должностное лицо администрации направляет межведомственные запросы, подписанные электронными цифровыми подписями, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в государственный орган по мету его нахождения.
Результатом административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы из соответствующих органов и организаций.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
Основание для начала административного действия "Принятие решения" является поступление ответов на межведомственные запросы от государственных органов и организаций.
После получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и информации и при отсутствии оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо администрации, ответственное за подготовку результата предоставления муниципальной услуги осуществляет подготовку следующих документов:
- подготавливает конкурсную или аукционную документацию;
- размещает извещение о проведении конкурса или аукциона на официальном сайте и (или) в СМИ.
Результатом административной процедуры является объявление конкурса или аукциона.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.1.5. Прием и регистрация заявки.
Основанием для начала приема и регистрации заявки является:
- личное обращение заявителя к должностному лицу оказывающего данную услугу;
- направление документов должностным лицом по рассмотрению обращений граждан.
Регистрацию заявки осуществляет должностное лицо администрации, предоставляющего данную услугу.
Должностное лицо администрации устанавливает предмет обращения, устанавливает личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления. При личном обращении заявителя либо его представителя проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет представленные документы на их соответствие пункту 2.7 настоящего регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Регламента, должностное лицо администрации уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия заявки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление заявителя либо его представителя осуществляется письменным сообщением в случае поступления заявления почтой.
В случае личного обращения заявителя либо его представителя уведомление обратившегося осуществляется устно.
При желании обратившегося устранить препятствия, прервав подачу заявления, должностное лицо делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его.
В случае необходимости освидетельствования верности копий представленных документов, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии подлинным экземплярам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
Результатом административной процедуры является зарегистрированная заявка в журнале приема и регистрации заявок (приложения N 2). Срок регистрации 1 день.
3.1.6. Заключение договора аренды муниципального имущества.
Основанием для начала данной процедуры является подписание протокола.
Договор аренды муниципального имущества заключается с победителем определенным по результатам проведения конкурса или аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты подписания протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона должностное лицо администрации передает победителю конкурса или аукциона один экземпляр договора, который составляется путем включения цены договора, приложенной победителем конкурса или аукциона, в договор.
Договор аренды муниципального имущества заключается на условиях, установленных поданной заявкой победителя торгов в соответствии с конкурсной или аукционной документацией и протоколом об итогах проведения торгов.
Срок действия договора аренды муниципального имущества, заключенного с победителем торгов, определяется условиями торгов.
Договор составляется в письменной форме. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения, если срок договора аренды менее 1 года или с момента регистрации в Управление Росреестра по Республике Адыгея, если срок договора аренды более 1 года.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды.
Срок административной процедуры составляет не более 20 дней.
3.1.7. Передача договора аренды на регистрацию.
Основанием для начала данной процедуры является подписанный договор аренды муниципального имущества между заявителем и администрацией Егерухайского сельского поселения на срок более 1 года.
Должностное лицо администрации извещает заявителя лично во время передачи ему одного экземпляра договора аренды муниципального имущества либо по почте, телеграфу, телефону или иным способом о дате обращения его и должностного лица администрации в Управление Росреестра по Республике Адыгея для регистрации договора аренды муниципального имущества.
Результатом административной процедуры является прием документов Управлением Росреестра по Республике Адыгея для регистрации.
Срок административной процедуры составляет 1 день.
3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества без проведения аукциона включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду;
- прием и регистрация обращения;
- направление межведомственного запроса;
- проведение экспертизы представленных документов;
- рассмотрение заявления на заседании единой комиссии;
- заключение договора аренды муниципального имущества.
3.2.1. Информирование и консультирование заявителей по предоставлению в аренду муниципального имущества
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя о предоставлении информации в отношении муниципального имущества.
Должностное лицо администрации предоставляет заявителю информацию о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги. Консультации проводятся в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию не должен превышать 20 минут.
Результатом административной процедуры является полученная заявителем информация или консультация о порядке получения муниципального имущества в аренду.
3.2.2. Прием и регистрация обращения.
Основание для начала административной процедуры является:
- личное обращение заявителя к должностному лицу оказывающего данную услугу;
- поступление в администрацию сельского поселения письменного обращения.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
Обращения на имя главы Егерухайского сельского поселения, его заместителя, поступающие в администрацию сельского поселения по почте проверяются на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) специалист, получивший корреспонденцию, сообщает о нем непосредственному руководителю (главе Егерухайского сельского поселения).
После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3).
К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются), подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
Письменные обращения на имя главы Егерухайского сельского поселения и его заместителей, доставленные в администрацию сельского поселения автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются должностным лицом по рассмотрению с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. На копии обращения проставляется штамп о поступлении обращения в администрацию сельского поселения с указаниями даты поступления, указывается также количество листов обращения и контактный телефон или выдается расписка (приложение N 4) о получении обращения.
Срок административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является направление обращения должностному лицу администрации ответственному за предоставление данной муниципальной услуги.
3.2.3. Направление межведомственного запроса.
Основанием для начала административной процедуры "Направление межведомственного запроса" является проверка комплектности документов и выявленная необходимость направление межведомственного запроса.
В случае если заявитель самостоятельно предоставил документы и информацию, должностное лицо администрации не направляет запросы в органы и организации о предоставлении указанных документов и информации, находящихся в их распоряжении.
Состав документов, которые могут быть запрошены, указаны в пункте 2.8. Регламента.
Ответственный, за исполнение административных действий "Подготовка межведомственного запроса" и "Направление межведомственного запроса" является должностное лицо администрации, непосредственно оказывающее муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административного действия "Подготовка межведомственного запроса" составляет 3 дня с момента поступления документов должностному лицу администрации непосредственно оказывающий муниципальную услугу.
Максимальный срок выполнения административного действия "Подписание межведомственного запроса" составляет 1 день с момента подготовки межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения административного действия "Направление межведомственного запроса" составляет 1 день с момента подписания межведомственного запроса.
Должностное лицо администрации направляет межведомственные запросы, подписанные электронными цифровыми подписями, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам СМЭВ соответствующий межведомственный запрос направляется в государственный орган по мету его нахождения.
Результатом административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы из соответствующих органов и организаций.
3.2.4. Проведение экспертизы представленных документов.
Основанием для проведения экспертизы представленных документов является поступление должностному лицу администрации принятых и зарегистрированных в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2 пункта 3.2. Регламента, обращений.
Экспертизу представленных документов осуществляет должностное лицо администрации.
Должностное лицо администрации:
- анализирует соответствие представленных документов требованиям Регламента
- анализирует представленные документы на предмет отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, поименованных в пункте 2.6 Регламента.
Результатом административной процедуры является принятие одно из следующих решений:
- о возможности рассмотрения обращения на заседании единой комиссии по предоставлении муниципального имущества в аренду;
- о невозможности рассмотрения заявки на заседании единой комиссии по предоставлении муниципального имущества в аренду.
Срок административной процедуры не должен превышать 5 дней с момента поступления должностному лицу администрации всех необходимых документов.
3.2.5. Рассмотрение заявления на заседании единой комиссии.
В результате принятого решения секретарь единой комиссии включает заявку в повестку заседания единой комиссии.
Критерии принятия решения - устанавливаются ст. 17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Решением Совета депутатов Егерухайского сельского поселения "Об аренде муниципального имущества на территории Егерухайского сельского поселения".
При положительном решении единой комиссии в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания единой комиссии:
- направляет заявителю (арендатору) проект договора аренды муниципального имущества (при наличии отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы независимого оценщика);
- организует мероприятий по проведению оценки рыночной стоимости арендной платы и в течение 10 рабочих дней после получения отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы независимого оценщика направляет заявителю (арендатору) проект договора аренды муниципального имущества.
При отрицательном решении комиссии по аренде заявка с извещением возвращается заявителю в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии по аренде.
Результатом административной процедуры является предоставление в аренду муниципального имущества либо подписанное решение об отказе в предоставлении в аренду.
3.2.6. Заключение договора аренды муниципального имущества.
Основанием для начала данной процедуры является подписание протокола.
Договор аренды муниципального имущества заключается с победителем определенным по результатам проведения конкурса или аукциона.
В течение трех рабочих дней с даты подписания протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона должностное лицо администрации передает победителю конкурса или аукциона один экземпляр договора, который составляется путем включения цены договора, приложенной победителем конкурса или аукциона, в договор.
Договор аренды муниципального имущества заключается на условиях, установленных поданной заявкой победителя торгов в соответствии с конкурсной или аукционной документацией и протоколом об итогах проведения торгов.
Срок действия договора аренды муниципального имущества, заключенного с победителем торгов, определяется условиями торгов.
Договор составляется в письменной форме. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Результатом административной процедуры является заключение договора аренды.
Срок административной процедуры составляет не более 20 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется управляющим делами администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами Муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов администрации.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой администрации муниципального образования. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги, (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Отдела.
4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении специалистов, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.6 настоящего Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
сети Интернет, включая официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу; Единого портала.
5.2.8. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Административного регламента.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.2.10. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю по его письменному обращению.
5.2.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.13. По результатам рассмотрения жалобы заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.2.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.16. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с действующим законодательством в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.2.17. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.3. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение вышестоящему органу (при его наличии) или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Егерухайское сельское поселение" Кошехабльского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.