Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Тахтамукайский район"
N 830 от 18.06.2018 г.
Порядок
осуществления отделом внутреннего финансового контроля администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" внутреннего муниципального финансового контроля для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Тахтамукайский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления Отделом внутреннего финансового контроля (далее - Орган контроля) полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также контроля за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных, казенных, автономных учреждений, созданных муниципальным образованием "Тахтамукайский район.
2. Орган контроля при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:
а) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
б) контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в части:
- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федеральным законом N 44-ФЗ и обоснованности закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федеральным законом N 44-ФЗ;
- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
в) контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений, осуществляемой ими с использованием средств бюджета муниципального образования, а также средств, полученных муниципальными учреждениями от иной приносящей доход деятельности;
г) полномочия по контролю за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты;
д) полномочия по контролю осуществления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
4. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий.
5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую.
6. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается главой муниципального образования "Тахтамукайский район".
7. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются:
а) на основании решения главы муниципального образования "Тахтамукайский район", принятого в связи с поступлением обращений государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений организаций и граждан;
б) при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) по истечении срока исполнения ранее выданного представления и (или) предписания;
г) при необходимости проведения встречной проверки.
8. Объектами контроля при осуществлении деятельности по контролю являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
б) муниципальные учреждения, созданные муниципальным образованием "Тахтамукайский район" (далее - муниципальные учреждения);
в) бюджетные, казенные, автономные учреждения, созданные муниципальным образованием "Тахтамукайский район;
г) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.
9. Должностными лицами Органа контроля являются руководитель отдела внутреннего финансового контроля, главный специалист и ведущий специалист.
10. Орган контроля имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения главы муниципального образования "Тахтамукайский район" о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий;
г) инициировать привлечение для проведения необходимых экспертиз, контрольных мероприятий организации, специалистов, независимых экспертов;
д) направлять объектам контроля акты, заключения;
е) направлять (выдавать) представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
ж) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Орган контроля обязан:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением главы муниципального образования "Тахтамукайский район";
г) знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями распоряжений на проведение выездной проверки (ревизии), о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
д) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов.
12. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении контрольной деятельности несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
13. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных должностными лицами.
14. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам, осуществляющим деятельность по контролю;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
15. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, передача которых предусмотрена настоящим Порядком, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
16. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
17. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
18. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
II. Планирование деятельности по контролю
19. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в контрольных мероприятиях;
б) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
20. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от Управления финансов администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", главных администраторов доходов бюджета района, организаций и граждан, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
д) иные факторы, в том числе проведение реорганизации объекта контроля.
21. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля проверка одной темы составляет не более одного раза в год.
22. План контрольных мероприятий (Приложение 1) (не приводится) утверждается главой муниципального образования "Тахтамукайский район" ежегодно на 1-ое полугодие в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий, на 2-ое полугодие в срок не позднее 30 июня и содержит наименование объекта контроля, проверяемый период, осуществляемое контрольное мероприятие, тему, месяц начала проведения контрольного мероприятия.
23. План на предстоящее полугодие подлежит утверждению до начала соответствующего полугодия.
24. В течение года в план контрольных мероприятий могут вноситься изменения и дополнения. План контрольных мероприятий с внесенными изменениями и дополнениями утверждается главой муниципального образования "Тахтамукайский район".
25. План контрольных мероприятий, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения:
- в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (http://www.ta01.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Проведение контрольных мероприятий
26. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся:
а) назначение контрольного мероприятия;
б) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
в) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
27. Проведению контрольного мероприятия предшествует изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля, формирование программы контрольного мероприятия.
28. Программа контрольного мероприятия содержит:
а) наименование объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) тему контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Программа контрольного мероприятия подготавливается должностными лицами и утверждается главой муниципального образования "Тахтамукайский район".
30. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения контрольного мероприятия в программу контрольного мероприятия могут вноситься изменения. Изменения вносятся на основании мотивированного обращения должностного лица с указанием причины необходимости внесения изменений.
31. Программа контрольного мероприятия с внесенными изменениями утверждается главой муниципального образования "Тахтамукайский район".
32. Контрольное мероприятие может приостанавливаться главой муниципального образования "Тахтамукайский район" сроком не более 30 рабочих дней на основании мотивированного обращения должностного лица:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования не более чем на 20 рабочих дней;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
д) на период не более 20 рабочих дней в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта затребованной информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) не более чем на 10 рабочих дней в случае повторного запроса недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки;
ж) на период не более 20 рабочих дней при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
33. Распоряжение о приостановлении контрольного мероприятия должно содержать причины приостановления контрольного мероприятия. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
34. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в срок не более 2 рабочих дней после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим порядком.
35. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением главы муниципального образования "Тахтамукайский район".
36. Копия распоряжения главы муниципального образования "Тахтамукайский район" о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
3.1. Назначение контрольных мероприятий
37. Основанием для проведения контрольных мероприятий является распоряжение главы муниципального образования "Тахтамукайский район" о проведении контрольного мероприятия.
38. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименования либо фамилия, имя, отчество объекта контроля; ОГРН, ИНН объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) проверяемый период;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) должности, фамилии и инициалы должностных лиц, которым поручается проведение контрольного мероприятия;
з) программа контрольных мероприятий.
39. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать для камеральной проверки 20 рабочих дней, для выездной проверки 30 рабочих дней с даты начала контрольного мероприятия, указанной в распоряжении о проведении контрольного мероприятия.
40. Глава муниципального образования "Тахтамукайский район" может продлить срок проведения контрольного мероприятия по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в сфере бюджетных правоотношений, принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, требующей дополнительного изучения.
41. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в распоряжении о его проведении.
42. В рамках проведения контрольных мероприятий могут проводиться встречные контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречное контрольное мероприятие, обязаны представить по запросу должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки объекта контроля. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации, либо представление заведомо недостоверных документов и информации по запросу Органа контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2. Проведение контрольных мероприятий и оформление их результатов
43. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами в форме проверок, ревизий и обследований.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
44. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, ревизий.
45. Камеральная проверка проводится по месту нахождения должностных лиц и включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам должностных лиц, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
46. После подписания распоряжения о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос (Приложение 2) (не приводится) о предоставлении документов и информации об объекте контроля в соответствии с настоящим Порядком.
47. Камеральная проверка проводится должностным лицом (проверочной группой или одним должностным лицом), который должен быть уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу должностных лиц. Проверка может быть продлена не более чем на 10 рабочих дней.
48. В рамках камеральной проверки по решению главы муниципального образования "Тахтамукайский район", принятому на основании мотивированного обращения должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, основанного на обращении руководителя проверочной группы, могут быть проведены обследование и (или) встречная проверка.
49. Выездная проверка (ревизия) проводится проверочной группой отдела контроля в составе не менее двух должностных лиц по месту нахождения объекта контроля.
О проведении выездной проверки объект контроля уведомляется предварительно письменным уведомлением (Приложение 3) (не приводится).
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должностным лицом, осуществляющим деятельность по контролю и направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении, в срок не позднее, чем за 3 рабочих дней до даты проведения контрольного мероприятия и не менее чем за 24 часа до начала проведения внепланового контрольного мероприятия должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия с приложением списка документов, которые объект контроля обязан предоставить должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия в указанный в уведомлении срок.
50. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группы предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений (Приложение 4) (не приводится) и копии распоряжения главы муниципального образования "Тахтамукайский район" о проведении выездной проверки (ревизии).
51. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляется акт (Приложение 5) (не приводится).
52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней, проверка может быть продлена не более чем на 10 рабочих дней.
53. При проведении выездной проверки глава муниципального образования "Тахтамукайский район" на основании мотивированного обращения должностного лица, основанного на обращении руководителя проверочной (ревизионной) группы, может назначить проведение обследования, встречной проверки, экспертизы.
54. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более 20 рабочих дней.
55. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
56. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
57. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
58. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней.
59. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом Органа контроля (должностными лицами), проводящим проверку в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
60. По результатам встречной проверки меры принуждения (предписания) к объекту встречной проверки не применяются.
61. Заключения экспертиз прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
62. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
63. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверочной (ревизионной) группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
64. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
65. Ответственными за выполнение действий, составляющих содержание процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов, являются должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
66. Результатом исполнения процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является акт проверки (ревизии), заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, и иным материалам контрольного мероприятия (предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий).
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
67. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом в срок не более 3 рабочих дней после окончания контрольного мероприятия.
68. Акт состоит из вводной, констатирующей и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
а) фамилии, инициалы должностных лиц
б) номер и дату распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
в) полное и краткое наименование объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) тему контрольного мероприятия;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) дату и место составления акта;
з) указание на плановый или внеплановый характер мероприятия;
и) сведения об объекте контроля:
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), юридический и фактический адрес;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи финансовых документов, муниципальных контрактов в проверяемый период.
В констатирующей части акта должны быть указаны:
а) факты, установленные при проведении контрольного мероприятия и их соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений;
б) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы должностных лиц, осуществляющих деятельность по контролю, о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений, нарушение которых было установлено в результате проведения контрольного мероприятия.
А также в акте фиксируется факт в случае непредставления объектом контроля документов и информации, необходимых при проведении контрольного мероприятия.
69. Акт по результатам проведения контрольного мероприятия (Приложение 6) (не приводится) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для должностных лиц Органа контроля.
В случаях проведения внепланового контрольного мероприятия акт составляется в трех экземплярах: один экземпляр для органа (лица), направившего обращение, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Органа контроля.
70. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие либо всеми членами проверочной группы Органа контроля.
71. Объекта контроля вправе предоставить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
72. Письменные возражения приобщаются к материалам проверки и должны быть подписаны должностным лицом объекта контроля или уполномоченным им лицом. Письменные возражения, представленные без подписи, не принимаются.
73. Руководитель Органа контроля, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним письменное заключение (Приложение 7) (не приводится).
Ответ на письменные возражения подписывается руководителем отдела, осуществляющим деятельность по контролю, и вручается под роспись объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Один экземпляр ответа на письменные возражения приобщается к акту.
74. В случае непредставления письменных возражений по истечении 10 рабочих дней со дня получения акта объектом контроля, акт считается подписанным без возражений.
75. В случае отказа должностного лица объекта контроля или уполномоченного им лица получить акт, или невозможности вручения данного документа по иной причине акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
76. Акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки подлежат рассмотрению руководителем Органа контроля.
По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам контрольного мероприятия с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов руководитель Органа контроля принимает решение, которое оформляется распорядительным документом руководителя Органа контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдачи обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа руководителя Органа контроля руководителем Органа контроля утверждается отчет о результатах контрольного мероприятия, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом Органа контроля либо руководителем проверочной группы Органа контроля, проводившим проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
77. В случаях отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений Органом контроля, предписание об устранении нарушений не составляется.
78. В случаях установления в ходе контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений Органом контроля составляется предписание (Приложение 8) (не приводится) об устранении нарушении, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений.
79. По результатам выездной или камеральной проверки размещается акт (предписание) в единой информационной системе в сфере закупок в течение 3 рабочих дней с даты выдачи акта.
80. Предписание направляется объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания со сроком его исполнения в соответствии с подпунктом "а" пункта 76 настоящего Порядка.
81. Отмена предписаний (представлений) осуществляется в судебном порядке.
82. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний (представлений). В случае неисполнения предписания (представления) к лицу, не исполнившему такое представление (представление) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае неисполнения в установленные сроки предписания Органа контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
84. В случаях выявления в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые предусмотрена ответственность, информация об этом направляется в соответствующие органы.
Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
85. При выявлении признаков административных правонарушений руководитель Органа контроля составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея и применять меры по их предотвращению.
86. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о таких обстоятельствах и фактах направляются в соответствующий орган (должностному лицу) в течении 10 рабочих дней с даты выявления факта нарушения по решению руководителя отдела контроля.
87. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в правоохранительные органы в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта.
88. Результатом исполнения процедуры реализации результатов проведения контрольного мероприятия является:
а) предписание, представление, уведомление о применении бюджетных мер принуждения;
б) справка об отсутствии оснований для составления предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) обращение руководителя отдела к главе муниципального образования "Тахтамукайский район" о необходимости проведения выездной проверки (ревизии).
IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
90. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий в сфере закупок за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, отдел составляет отчет (Приложение 9) (не приводится).
91. В состав отчета включается информация о результатах проведения контрольных мероприятий.
92. Отчет о результатах проведения контрольных мероприятий подписывается руководителем отдела и направляется главе муниципального образования "Тахтамукайский район" до 1 марта года, следующего за отчетным.
93. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (http://www.ta0.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Управляющая делами администрации |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 18 июня 2018 г. N 830 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.