Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
"Хатукайское сельское поселение"
от 31.05.2018 г. N 27
Положение
о работе единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение"
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и определяет цели создания, состав, функции и порядок работы единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" (далее - Единая комиссия).
1.1. Единая комиссия при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях обеспечения максимальной эффективности и экономности использования бюджетных средств для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг.
Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 2.1. настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
2.1.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.1.2. Соблюдение принципов открытости и прозрачности, обеспечение конкурентности, профессионализма, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд администрации муниципального образования "Хатукайское сельское поселение", эффективности осуществления закупок.
2.1.3. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
2.1.4. Обеспечение объективности рассмотрения, оценки заявок участников закупки;
2.1.5. Устранение возможностей для злоупотребления и коррупции в сфере закупок путем проведения конкурсов и электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
3.2. Состав Единой комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования "Хатукайское сельское поселение". Постановлением назначаются председатель, заместитель председателя и секретарь Единой комиссии. Число членов Единой комиссии с правом голоса должно быть не менее чем пять человек.
3.3. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
3.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
3.6. Председатель возглавляет Единую комиссию и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
3.7. Администрация муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" обеспечивает членов Единой комиссии помещением, средствами аудиозаписи, оргтехникой и канцтоварами, а также создает условия для повышения членами Единой комиссии своей квалификации и выполнения ими возложенных на них служебных обязанностей.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
4.1.1. в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
б) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
в) рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе;
г) определение победителя конкурса;
е) ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.
4.1.2. в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона):
а) рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;
б) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе; а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.
4.1.3. в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок;
б) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
в) рассмотрение и оценка котировочных заявок;
г) ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
д) определение победителя в проведении запроса котировок;
е) ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.
4.1.4. в случае, когда осуществляется закупка для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений:
а) вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений;
б) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений;
а) рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;
в) ведение протокола проведения запроса предложений;
г) ведение итогового протокола запроса предложений;
д) определение победителя в проведении запроса предложений;
а также осуществление других функций, определенных законодательством Российской Федерации.
4.2. Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в электронном аукционе не допускает участника закупок к участию в конкурсе или электронном аукционе в случае:
4.2.1. не предоставления, определенных действующим законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией или документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверной информации о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;
4.2.2. несоответствия требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.2.3. невнесения денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
4.2.4. несоответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурсе или заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе;
4.2.5. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товаров, работы или услуги превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права и обязанности Единой комиссии и ее отдельных членов
5.1. Единая комиссия обязана:
5.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией о закупке;
5.1.2. Не допускать участника закупок к определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона в электронной форме (электронный аукцион), запроса котировок, запроса предложений, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
5.1.3. Не рассматривать и отклонять заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок;
5.1.4. Исполнять предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
5.1.5. Не проводить переговоры с участниками закупок, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.6. Не проводить переговоры с участниками закупок в отношении поданных ими заявок во время проведения конкурса, запроса котировок, запроса предложений кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в закупке, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов.
5.2. Единая комиссия вправе:
5.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, отстранять участника от участия в закупке на любом этапе его проведения;
5.2.2. Обращаться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
5.2.3. Вносить предложения по вопросам проведения конкурсных (аукционных) процедур, процедур запроса котировок, запроса предложений требующих решения со стороны заказчика;
5.2.4. Проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ.
5.3. Члены Единой комиссии обязаны:
5.3.1. Действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством в сфере закупок, настоящим Положением;
5.3.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения;
5.3.3. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3.5. Быть независимыми в принятии решения;
5.3.6. Не оказывать давления на других членов Единой комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
5.4. Члены Единой комиссии вправе:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией, составляющими заявку на участие в конкурсе или электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
5.4.2. Выступать на заседаниях Единой комиссии.
5.4.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений и т.д., в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
5.4.4. Письменно изложить особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколу проведения запроса предложений, итоговому протоколу запроса предложений.
5.5. Членам Единой комиссии запрещено:
5.5.1. Принимать решение путем проведения заочного голосования;
5.5.2. Делегировать свои полномочия иным лицам.
5.6. Председатель Единой комиссии:
5.6.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
5.6.2. Уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии;
5.6.3. Объявляет заседание правомочным;
5.6.4. Открывает и ведет заседания Единой комиссии;
5.6.5. Объявляет состав Единой комиссии;
5.6.6. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений;
5.6.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.6.8. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
5.6.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7. В отсутствие Председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель Председателя Единой комиссии. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных Председателя и заместителя Председателя функции Председателя на заседании комиссии исполняет один из членов Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. Факт указанного избрания фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии.
5.8. Секретарь Единой комиссии:
5.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами;
5.8.2. По ходу проведения заседаний Единой комиссии оформляет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений и т.д.;
5.8.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хатукайское сельское поселение" и настоящим Положением.
6. Регламент работы Единой комиссии
6.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов комиссии.
6.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа голосующих членов комиссии. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
6.3. Регламент работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса:
6.3.1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса, Единой комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.3.2. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе
6.3.3. В протокол вскрытия конвертов заносятся информация, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.3.4. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии.
6.3.5. Единая комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.3.6. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации и соответствие участника закупки, требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
6.3.7. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
6.3.8. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
6.3.9. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
6.3.10. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единая комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.3.11. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
6.3.12. В Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заносится информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.
6.3.13. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии.
6.4. Регламент работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона):
6.4.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе в электронной форме, документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
6.4.2. Единая комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд.
6.4.3. Единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в срок, не превышающий семь дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
6.4.4. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательство Российской Федерации в сфере закупок, требованиями документации.
6.4.5. По результатам рассмотрения первых частей заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.
6.4.6. Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки.
6.4.7. В случае если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником, электронный аукцион признается несостоявшимся.
6.4.8. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии действующим с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, а также требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
6.4.9. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Для принятия указанного решения Единая комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
6.4.10. Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок
6.4.11. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
6.4.12. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии.
6.4.13. В случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
6.5. Регламент работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
6.5.1. Единая коми
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.