Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Уляпское сельское поселение"
от 05 июля 2018 г. N 28
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Уляпское сельское поселение"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО "Уляпское сельское поселение" осуществляется главным специалистом по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО "Уляпское сельское поселение" (далее - главный специалист), или, в случае необходимости, проверочной группой.
2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Контрольные мероприятия проводятся на основании распоряжений администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" о проведении ревизии (проверки) с указанием уполномоченного лица на ее проведение, состава проверочной группы, ее руководителя, наименования объекта контроля, срока проведения контрольного мероприятия, периода, за который проводится ревизия (проверка).
При необходимости может быть создана проверочная группа, в которую могут включаться специалисты администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение".
Документом, дающим специалистам, привлеченным к проведению контрольного мероприятия, право на осуществление контрольных действий в ходе контрольного мероприятия, является распоряжение администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" на проведение контрольного мероприятия.
4. Главный специалист, руководитель проверочной группы, члены проверочной группы обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности по контролю;
б) проводить контрольные мероприятия на основании плана проверок, утверждаемого главой МО "Уляпское сельское поселение" (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - с копией распоряжения администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" о проведении ревизии (проверки), о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по поручению главы муниципального образования "Уляпское сельское поселение";
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по поручению главы муниципального образования "Уляпское сельское поселение".
5. Главный специалист, руководитель проверочной группы, члены проверочной группы имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания (Приложение N 2 к настоящему Порядку) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) направлять материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Все документы, составляемые главным специалистом, руководителем проверочной группы, членами проверочной группы в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
7. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам субъектов контроля (далее - представитель субъекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8. Срок представления субъектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса субъектом контроля.
9. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, предписание, выданное субъекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 39 настоящего Порядка.
10. Главный специалист, руководитель проверочной группы, члены проверочной группы несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
12. Контрольное мероприятие проводится главным специалистом, или, в случае необходимости, проверочной группой на основании распоряжения администрации муниципального образования "Красногвардейский район" о проведении ревизии (проверки).
13. Распоряжение администрации муниципального образования "Красногвардейский район" о проведении ревизии (проверки) должно содержать следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) главного специалиста, руководителя проверочной группы, членов проверочной группы, (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
14. Изменение состава должностных лиц проверочной группы оформляется на основании распоряжения администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение".
15. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.
16. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного субъекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
17. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение", принятым:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 39 настоящего порядка.
III. Проведение контрольных мероприятий
18. Камеральная проверка может проводиться главным специалистом или проверочной группой.
19. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц.
20. Камеральная проверка проводится по месту нахождения администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" на основании документов и информации, представленных субъектом контроля по запросу главного специалиста, руководителя проверочной группы, членов проверочной группы, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
21. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу главного специалиста, руководителя проверочной группы.
22. При проведении камеральной проверки главным специалистом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу главного специалиста, руководителя проверочной группы в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
23. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии распоряжения администрации муниципального образования "Уляпское сельское поселение" о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу главного специалиста, руководителя проверочной группы по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 30 настоящего Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте (Приложение N 3 к настоящему Порядку), который оформляется по результатам проверки.
24. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
25. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
26. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц субъекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
27. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней по решению главы МО "Уляпское сельское поселение".
Решение о продлении срока контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного обращения главного специалиста (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
28. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению главы МО "Уляпское сельское поселение", принятого на основании мотивированного обращения главного специалиста (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
29. Встречная проверка проводится в порядке, установленном настоящим порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 18 - 20, 24, 26 настоящего Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
30. Проведение выездной или камеральной проверки по распоряжению администрации МО "Уляпское сельское поселение", принятого на основании мотивированного обращения главного специалиста (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу главного специалиста в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от главного специалиста (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 30 настоящего Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в" - "д" пункта 30 настоящего Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в" - "д" пункта 30 настоящего Порядка.
32. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распоряжением администрации МО "Уляпское сельское поселение", в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распоряжения администрации МО "Уляпское сельское поселение" о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
33. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу главного специалиста, руководителя проверочной группы в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации главным специалистом, руководителем проверочной группы материалы направляются в уполномоченные органы для принятия мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
34. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается главным специалистом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы, всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой) (Приложение N 4 к настоящему Порядку) в последний день проведения проверки, приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно и утверждается главой МО "Уляпское сельское поселение".
По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
35. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается главным специалистом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы и всеми членами проверочной группы (при проведении проверки проверочной группой).
36. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
37. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
38. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения субъекта контроля приобщаются к материалам проверки.
39. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения субъекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главным специалистом, руководителем проверочной группы.
40. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки главный специалист принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации МО "Уляпское сельское поселение" в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения администрации МО "Уляпское сельское поселение" главой МО "Уляпское сельское поселение" утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки (Приложение N 5 к настоящему Порядку), в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается главным специалистом (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) или руководителем проверочной группы, проводившими проверку.
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
41. Предписание направляется (вручается) представителю субъекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом "а" пункта 40 настоящего порядка.
42. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
43. Главный специалист (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания главного специалиста, руководителя проверочной группы к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Ведущий специалист по общим |
С.Ш. Хуажева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.