Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Блечепсинское сельское поселение"
от "13" августа 2018 года N 27
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение" (далее - поселения), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение".
1.3. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или отдельных положений, составляющих государственную тайну, сведения конфиденциального характера, проектов НПА Совета народных депутатов муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующие бюджетные правоотношения.
1.4. ОРВ состоит из следующих процедур:
- орган-разработчик организует процедуру ОРВ проекта НПА, в том числе проводит публичные консультации с заинтересованными лицами по разрабатываемому проекту НПА и готовит сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия
1.5. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Целью публичных консультаций является повышение эффективности правового регулирования и недопущение в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности. Проведение публичных консультаций способствует установлению "обратной связи" между органом-разработчиком и заинтересованными сторонами и позволяет:
- уточнить масштаб, причины и негативные эффекты проблемы, требующей государственного регулирования путем принятия нормативного правового акта, найти возможные способы и альтернативы ее решения, а также определить наиболее оптимальные из них;
- соблюсти баланс интересов заинтересованных сторон при принятии регуляторного решения;
- сократить возможные негативные последствия и усилить положительные последствия принятого регуляторного решения;
- проинформировать широкий круг заинтересованных лиц о разрабатываемых проектах актов и разработчику разъяснить свою позицию по отношению к проблеме, требующей принятия регуляторного решения.
1.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
- не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
- не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
- не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на официальном сайте администрации МО "Блечепсинское сельское поселение" в сети Интернет для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов уведомления о проведении публичных консультаций.
1.8. Администрация МО "Блечепсинское сельское поселение" осуществляет информационно-методическое сопровождение мероприятий при проведении ОРВ, а также подготовку заключений об ОРВ (далее - уполномоченный орган).
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций, формирование сводного отчета об ОРВ
2.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик подготавливает в электронном виде следующий пакет документов:
- уведомление о проведении публичных консультаций;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- опросный лист;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволят оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования
2.2. Уведомление содержит:
1) вид, наименование проекта НПА;
2) сведения о разработчике проекта НПА;
3) способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний;
4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;
5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.
Указанный перечень документов орган-разработчик:
- размещает на своем официальном сайте либо при его отсутствии - на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия";
- направляет в уполномоченный орган, который в свою очередь размещает его на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет в разделе "Оценка регулирующего воздействия";
2.3. Орган-Разработчик извещает о начале публичных обсуждений:
1) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы, подразделения администрации муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение";
2) субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, с которыми заключены соглашения о взаимодействии в области ОРВ;
3) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
2.4. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком в соответствии с пунктом 1.6 настоящего порядка.
2.5. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока публичных консультаций составить сводку поступивших предложений и разместить ее на официальном сайте. В случае не поступления в адрес разработчика в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников в сводке предложений указывается соответствующая информация.
2.7. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте администрации муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение". После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченный орган.
2.8. После завершения публичных консультаций и обработки всех поступивших предложений орган-разработчик дорабатывает проект НПА (при необходимости) и формирует сводный отчет об ОРВ, который подписывает руководитель органа - разработчика НПА.
2.9. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение"" при принятии проекта НПА;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
7) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
13) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.10. Сводный отчет и перечень (сводка) предложений подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. Подготовка заключения
3.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проекта НПА, сводный отчет и правовое заключение юридического отдела органа местного самоуправления муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение" направляются разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня окончания публичных консультаций.
3.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
3.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок:
- 25 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и сводного отчета о проведении ОРВ в уполномоченный орган - для проектов актов высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия;
- 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и сводного отчета о проведении ОРВ в уполномоченный орган - для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия.
3.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3.5. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
3.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчет об ОРВ и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
3.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение" и направляется органу-разработчику в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.8. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект НПА проходит процедуру согласования в установленном органом местного самоуправления муниципального образования "Блечепсинское сельское поселение" порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.