Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 19 сентября 2018 г. N 192
Государственная программа
Республики Адыгея "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Адыгея на 2019 - 2023 годы"
Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Адыгея на 2019 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель государственной программы "Повышение уровня финансовой грамотности населения в Республике Адыгея на 2019 - 2023 годы" (далее - государственная программа) |
Министерство финансов Республики Адыгея |
Соисполнители государственной программы |
отсутствуют |
Участники государственной программы |
Министерство образования и науки Республики Адыгея; Министерство труда и социального развития Республики Адыгея; Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации; Комитет Республики Адыгея по взаимодействию с органами местного самоуправления |
Подпрограммы государственной программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цель государственной программы |
содействие формированию у населения Республики Адыгея разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг |
Задачи государственной программы |
1) создание в Республике Адыгея устойчивых институциональных механизмов и кадрового потенциала, способствующего реализации программ повышения финансовой грамотности населения Республики Адыгея; 2) разработка и реализация образовательных программ и проведение информационных кампаний по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея; 3) содействие развитию системы защиты прав потребителей финансовых услуг; 4) мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея и защиты прав потребителей финансовых услуг |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1) количество подготовленных педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Адыгея, осуществляющих доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности; 2) доля общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Адыгея, осуществляющих доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности; 3) наличие раздела "Повышение финансовой грамотности населения" на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея; 4) количество учащихся и волонтеров, прошедших обучение основам финансовой грамотности за отчетный период; 5) количество проведенных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности за отчетный период; 6) количество выпущенных брошюр, буклетов, постеров, видеосюжетов по вопросам финансовой грамотности; 7) доля взрослого населения Республики Адыгея, осведомленного об организациях, занимающихся защитой прав потребителей финансовых услуг; 8) количество проведенных опросов, исследований в сфере повышения финансовой грамотности, защиты прав потребителей финансовых услуг и финансового образования; 9) доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственной программы к общему количеству целевых показателей (индикаторов) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2019 - 2023 годы |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 10000,00 тысячи рублей, в том числе: 1) в 2019 году - 2000,00 тысячи рублей; 2) в 2020 году - 2000,00 тысячи рублей; 3) в 2021 году - 2000,00 тысячи рублей; 4) в 2022 году - 2000,00 тысячи рублей; 5) в 2023 году - 2000,00 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1) создание институциональной основы для осуществления мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Республики Адыгея; 2) создание устойчивой системы финансового образования и повышения финансовой грамотности населения Республики Адыгея; 3) формирование у населения Республики Адыгея разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационных кампаний; 4) расширение возможности более эффективного использования населением Республики Адыгея финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений; 5) снижение рисков излишней задолженности граждан (персонального банкротства), связанных с отсутствием финансового планирования и (или) неэффективным использованием финансовых инструментов; 6) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг |
I. Общая характеристика сферы повышения финансовой грамотности населения, в том числе формулировки основных проблем и прогноз развития указанной сферы
Современный этап развития российского финансового рынка, новых технологий диктует необходимость дальнейшего распространения финансовых знаний и умений граждан при совершении финансовых операций в повседневной жизни. Повышение уровня финансовой грамотности имеет большое значение для развития финансового рынка в Российской Федерации, обеспечения стабильности финансовой системы и конкурентоспособности российской экономики. В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными. Также обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия граждан.
Низкий уровень финансовой грамотности приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но и для государства, частного сектора и общества в целом. Поэтому разработка и внедрение программ по повышению финансовой грамотности населения является одной из важных задач государства. Особое внимание при этом следует уделять формированию основ финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, так как в последующем именно им предстоит развивать и совершенствовать финансовую систему страны, стать основными клиентами финансовых институтов. На этапе общего образования важно сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия финансовых решений, акцентировать внимание на сложности в выстраивании финансовых отношений человека с банками, страховыми компаниями и другими финансовыми институтами, которые могут сопровождать неискушенного пользователя. Важно научить распознавать случаи финансового мошенничества (свершившиеся и потенциальные) и дать рекомендации к противодействию им, защите своих интересов на правовой основе. Приобретенный опыт и компетенции финансово грамотного поведения у подрастающего поколения позволят принимать эффективные решения в использовании и управлении личными финансами, понимании и оценке возможных финансовых последствий, что в свою очередь способствует улучшению финансового благополучия человека и является важными факторами его успешной социализации в обществе.
Для Республики Адыгея проблема повышения уровня финансовой грамотности населения является относительно новой, актуальной и очень интересной. Республика Адыгея начала решение указанной проблемы с разрозненных инициатив исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (Министерство финансов Республики Адыгея, Министерство образования и науки Республики Адыгея) и заинтересованных организаций (Отделение - Национальный банк по Республике Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Адыгейское отделение N 8620 Публичного акционерного общества "Сбербанк России", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея).
Министерство образования и науки Республики Адыгея и Центральный банк Российской Федерации (Отделение - Национальный банк по Республике Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации) в 2017 году заключили соглашение о сотрудничестве в области повышения финансовой грамотности населения Республики Адыгея. В рамках данного соглашения планируется осуществление взаимодействия по направлениям популяризации образовательных программ в области финансовой грамотности в педагогическом сообществе в Республике Адыгея, содействие проведению в Республике Адыгея мероприятий по выявлению одаренных и талантливых детей и молодежи в области финансовой грамотности, в том числе проведение и поддержка олимпиад и иных видов тематических соревнований, поддержка общественных или частных инициатив, направленных на создание и развитие образовательных проектов в области повышения финансовой грамотности, в том числе содействие развитию общественных молодежных инициатив, деятельности молодежных студенческих и детских общественных объединений.
Вместе с тем уровень финансовой грамотности в Республике Адыгея остается низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон. В связи с чем необходимо придать этому процессу организованный характер.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р утверждена Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы (далее - Стратегия) как основа для разработки государственных программ по повышению уровня финансовой грамотности граждан Российской Федерации. Документ нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками. В Стратегии подчеркивается высокая значимость и актуальность вопроса повышения финансовой грамотности населения, необходимость консолидации работы представителей Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, бизнес-сообщества и педагогического сообщества.
Программные действия по повышению уровня финансовой грамотности граждан Российской Федерации являются очень важными и для населения Республики Адыгея.
Работа по повышению уровня финансовой грамотности в Республике Адыгея в таком объеме и консолидировано начинается впервые. Планируется широкое освещение государственной программы при поддержке со стороны средств массовой информации.
На сегодняшний день многие граждане не доверяют финансовой системе, имея перед собой многочисленные примеры потерь значительных сумм, банкротства финансовых организаций, кооперативов, действий мошенников. Такой негативный опыт есть и в Республике Адыгея. Это подрывает доверие к финансовой системе. Отсюда и вытекает важность повышения финансовой грамотности населения. Главная цель государственной программы - формирование у населения разумного финансового поведения, их ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Государственная программа ориентирована на следующие категории населения, являющиеся целевыми группами государственной программы:
1. Целевая группа - обучающиеся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Эта группа населения рассматривается как наиболее перспективная ввиду того, что составляет потенциал будущего развития России и в ближайшем времени станет экономически активной и поэтому должна быть наиболее подготовлена к грамотному и эффективному поведению на рынке финансовых услуг, управлению личными финансами, свободно ориентироваться в широком спектре финансовых услуг с минимальными рисками финансовых потерь.
2. Целевая группа - граждане с низким и средним уровнем доходов. Эта группа населения, склонная к рискованному типу финансового
поведения в сложных жизненных обстоятельствах. Основная часть данной группы обладает низким уровнем знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, а также недостаточным пониманием своих прав как потребителей финансовых услуг. Следовательно, является наиболее склонной к принятию неэффективных решений.
3. Целевая группа - граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Эта группа населения, испытывающая трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту. Данная группа в наибольшей степени не приспособлена к условиям меняющегося рынка финансовых услуг, является наименее грамотной и наименее способной к обучению. Принятие неверных решений относительно использования своего личного бюджета наиболее болезненно отражается на жизненном уровне лиц этой группы.
Помимо качества образовательных программ по повышению финансовой грамотности и инструментов их донесения до потребителя также важным условием успешности реализации мероприятий государственной программы будет являться активная позиция работающего населения и тех, кто впервые приступает к трудовой деятельности, безработных граждан, граждан, привлекающих кредиты (ипотечные кредиты), граждан, столкнувшихся с серьезными финансовыми проблемами. Также очень важно уделить особое внимание работе с пенсионерами, инвалидами и детьми-сиротами - это те категории, которые могут неуверенно чувствовать себя в финансовой системе и даже быть наиболее уязвимыми для мошенников, могут часто совершать ошибки в управлении финансами. Необходимо активно помогать им быть финансово грамотными, поэтому сотрудничество с банками, страховыми компаниями, образовательными и общественными организациями будет иметь важное значение в реализации мероприятий государственной программы.
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться во взаимодействии с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Адыгейский государственный университет", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Майкопский государственный технологический университет", общеобразовательными организациями, учреждениями социальной защиты населения, органами местного самоуправления, центрами занятости населения, Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Отделением - Национальный банк по Республике Адыгея Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, Адыгейским отделением N 8620 Публичного акционерного общества "Сбербанк России", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея и другими организациями независимо от формы собственности, волонтерами, и республиканскими средствами массовой информации на основании заключаемых соглашений и в иных формах. Будут проводиться тематические игры, уроки, лекции, тренинги по финансовой грамотности, планируется участие в вебинарах, научно-методических конференциях по проблемам повышения финансовой грамотности, горячие линии и открытые дискуссии для жителей Республики Адыгея.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения финансовой грамотности населения, цель, задачи, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40), а также в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" (далее - Проект).
Целью государственной программы является содействие формированию у населения Республики Адыгея разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
Для достижения поставленной цели в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач:
1) создание в Республике Адыгея устойчивых институциональных механизмов и кадрового потенциала, способствующего реализации программ повышения финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
2) разработка и реализация образовательных программ и проведение информационных кампаний по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
3) содействие развитию системы защиты прав потребителей финансовых услуг;
4) мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея и защиты прав потребителей финансовых услуг.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Целевыми показателями (индикаторами) государственной программы, основанными на ведомственной отчетности, определяемыми прямым счетом и выраженными в абсолютных значениях, являются следующие показатели:
1) количество подготовленных педагогических работников общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Республике Адыгея, осуществляющих доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности;
2) наличие раздела "Повышение финансовой грамотности населения" на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
3) количество учащихся и волонтеров, прошедших обучение основам финансовой грамотности за отчетный период;
4) количество проведенных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности за отчетный период;
5) количество выпущенных брошюр, буклетов, постеров, видеосюжетов по вопросам финансовой грамотности;
6) количество проведенных опросов, исследований в сфере повышения финансовой грамотности, защиты прав потребителей финансовых услуг и финансового образования.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) создание институциональной основы для осуществления мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
2) создание устойчивой системы финансового образования и повышения финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
3) формирование у населения Республики Адыгея разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационных кампаний;
4) расширение возможности более эффективного использования населением Республики Адыгея финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния и роста сбережений;
5) снижение рисков излишней задолженности граждан (персонального банкротства), связанных с отсутствием финансового планирования и (или) неэффективным использованием финансовых инструментов;
6) развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.
III. Перечень и характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение цели государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1. Основное мероприятие "Создание институционального и кадрового потенциала в Республике Адыгея в области повышения финансовой грамотности населения" предусматривает развитие институционального и кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения в Республике Адыгея. Данное основное мероприятие включает следующие мероприятия:
1) организация регионального центра финансовой грамотности (далее - РЦФГ);
2) внедрение регламентов, методик и процедур работы РЦФГ для оказания консультационной, образовательной, информационной поддержки целевым группам государственной программы в области финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей финансовых услуг, разработанных в пилотных субъектах Российской Федерации (в рамках мероприятий по Проекту);
3) участие в совещаниях, семинарах, конференциях, форумах по вопросам финансовой грамотности, в том числе международных;
4) повышение квалификации педагогов, осуществляющих доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности;
5) обучение методистов и тьюторов по реализации программ повышения финансовой грамотности для учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, взрослого населения;
6) обучение работников РЦФГ, учреждений социальной защиты населения, центров занятости, иных органов и организаций, осуществляющих мероприятия по повышению финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
7) проведение семинаров, конференций, круглых столов по всем направлениям государственной программы;
8) оказание методической поддержки специалистам в сфере образования (педагогам, тьюторам, методистам);
9) взаимодействие с созданной в рамках Проекта сетью федеральных и региональных методических центров по повышению квалификации учителей общеобразовательных организаций, методистов, преподавателей организаций высшего и среднего профессионального образования, а также тьюторов для взрослого населения на базе ведущих российских университетов (федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации").
2. Основное мероприятие "Создание эффективных и доступных информационных и образовательных ресурсов по повышению финансовой грамотности населения и информирование о защите прав потребителей финансовых услуг" реализуется путем создания раздела "Повышение финансовой грамотности населения" на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (www.adygheya.ru) с размещением соответствующих образовательных и информационных материалов.
3. Основное мероприятие "Продвижение/внедрение созданных в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" образовательных программ и учебно-методических материалов" предусматривает развитие финансовой грамотности через предоставление комплекса информационных и образовательных услуг населению. Услуги предоставляются преимущественно целевым группам, указанным в разделе I государственной программы, могут быть осуществлены мероприятия, в том числе с использованием современных учебных материалов, программ, инновационных технологий, включая различные интерактивные, дистанционные, онлайновые программы и инструменты. Основной институциональной базой для реализации образовательных программ для обучающихся общеобразовательных организаций и молодежи могут стать образовательные организации, заинтересованные в развитии таких программ. К реализации программ могут быть также привлечены неправительственные организации, ассоциации финансовых и кредитных организаций. Данное основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
1) внедрение дополнительных образовательных программ по повышению финансовой грамотности учащихся общеобразовательных организаций, студентов профессиональных образовательных организаций;
2) внедрение модульных образовательных программ и учебно-методических и информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности студентов образовательных организаций высшего образования;
3) внедрение модульных образовательных программ и прочих материалов, направленных на повышение финансовой грамотности взрослого населения, в том числе на рабочем месте;
4) внедрение учебных модулей по обучению студентов образовательных организаций высшего образования методике преподавания финансовой грамотности;
5) внедрение учебных модулей по тематике финансовой грамотности для включения в учебные дисциплины.
4. Основное мероприятие "Проведение информационно-просветительской кампании с участием средств массовой информации: телевидение, радио, Интернет, печатные средства массовой информации" предусматривает проведение информационной кампания, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея и обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг. Данное основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
1) проведение специальных информационно-просветительских и пресс-мероприятий;
2) подготовка, выпуск и распространение информационных материалов (печатная и презентационная продукция) по финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг в отделениях банков, учреждениях социальной защиты и службы занятости, Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея (Адыгея) и других службах;
3) создание и демонстрация образовательных передач о личных финансах и защите прав потребителей финансовых услуг, размещение публикаций в республиканских средствах массовой информации и социальной рекламы.
5. Основное мероприятие "Улучшение информирования населения Республики Адыгея о защите прав потребителей финансовых услуг" предусматривает взаимодействие на основании заключаемых соглашений и в иных формах с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея в части информирования взрослого населения в возрасте от 18 лет и старше о правах потребителей в различных секторах потребительского рынка, об алгоритмах действий по восстановлению нарушенных имущественных прав граждан и включает в себя:
1) проведение мероприятий, семинаров, конференций;
2) консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
6. Основное мероприятие "Проведение региональных исследований в сфере повышения финансовой грамотности, защиты прав потребителей и финансового образования" предусматривает оценку уровня финансовой грамотности населения и защиты прав потребителей в Республике Адыгея, а также мониторинг и оценку проводимых мероприятий и включает в себя следующие мероприятия:
1) исследование уровня финансовой грамотности населения Республики Адыгея;
2) исследование по оценке воздействия мероприятий государственной программы по повышению финансовой грамотности, защиты прав потребителей, финансового образования.
7. Основное мероприятие "Проведение на регулярной основе мониторинга и оценки результативности в достижении целей государственной программы и эффектов основных мероприятий в рамках государственной программы" предусматривает построение надёжной системы мониторинга и оценки прогресса в достижении цели государственной программы в области развития финансовой грамотности, а также эффекта от реализации конкретных мероприятий государственной программы.
IV. Сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в 2019 - 2023 годах без разделения на этапы.
V. Информация о финансовом обеспечении государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 10000,00 тысячи рублей, в том числе:
1) в 2019 году - 2000,00 тысячи рублей;
2) в 2020 году - 2000,00 тысячи рублей;
3) в 2021 году - 2000,00 тысячи рублей;
4) в 2022 году - 2000,00 тысячи рублей;
5) в 2023 году - 2000,00 тысячи рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Адыгея на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея приведено в приложении N 3 к государственной программе.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Успешная реализация государственной программы во многом зависит от своевременной оценки рисков, то есть неблагоприятных ситуаций и последствий, которые могут возникнуть в ходе ее осуществления и препятствовать достижению запланированных результатов.
Предусмотрены следующие риски реализации государственной программы:
1) неблагоприятные экономические условия, рост социальной напряженности, связанные с ухудшением ситуации в экономике Республики Адыгея, Российской Федерации и в мировой экономике. Вследствие данного риска может произойти изменение бюджетных параметров по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы, из-за ограниченности средств республиканского бюджета Республики Адыгея;
2) риски, связанные с возникновением такой проблемы, как непонятность тематики государственной программы и невосприимчивость её целевыми группами, низкая заинтересованность населения в повышении уровня финансовой грамотности, отсутствие активной позиции слушателей, всех тех, кто проявит интерес к мероприятиям государственной программы;
3) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации государственной программы в результате принятия ошибочных управленческих решений, а также с организационной инертностью отдельных исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея при координации действий участников государственной программы и реализации отдельных мероприятий государственной программы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается осуществление мониторинга и контроля за сроками реализации основных мероприятий государственной программы и освоением средств, предусмотренных на ее реализацию.
Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея, действующего в соответствующих сферах деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.