Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета Республики
Адыгея по регулированию
контрактной системы
в сфере закупок
от 12 октября 2018 г. N 43
Приложение N 3
к приказу Комитета Республики
Адыгея по регулированию
контрактной системы
в сфере закупок
от 10 августа 2015 г. N 40
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея и включение в кадровый резерв в Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок
I. Общие положения
1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея и включение в кадровый резерв в Комитете Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Методика) направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - гражданская служба) при проведении Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Комитет) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв в Комитете (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).
2. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Адыгея, Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).
3. Настоящая Методика определяет требования к порядку и условиям проведения конкурсов в Комитете.
Конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв в Комитете обеспечивают конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе.
4. Конкурсы объявляются по решению председателя Комитета или лица, его замещающего, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 12 Закона Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" может быть произведено на конкурсной основе или при необходимости формирования кадрового резерва в Комитете.
5. Конкурс не проводится:
а) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы Республики Адыгея категорий "руководители" и "помощники (советники)";
б) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Адыгея или Кабинетом Министров Республики Адыгея;
в) при заключении срочного служебного контракта;
г) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.
6. Конкурс может не проводиться:
а) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
б) по решению председателя Комитета при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.
7. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
II. Подготовка к проведению конкурсов
8. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Республики Адыгея (далее гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).
9. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным подразделением Комитета по согласованию со специалистом кадровой работы отдела по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению Комитета.
По решению руководства Комитета в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
10. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).
11. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группы должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2.
12. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей.
13. Члены Конкурсно-аттестационной комиссии, образованной в Комитете в соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно - конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.
14. Конкурсные задания могут быть составлены по степени сложности. Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания и процент максимального балла, позволяющий считать задание выполненным определяется в приложении N 2 настоящей методики.
Рейтинг кандидатов по итогам конкурсных процедур формируется по результатам конкурсных процедур в порядке убывания исходя из количества набранных баллов.
15. В целях повышения объективности и независимости работы конкурсной комиссии по решению председателя Комитета ежегодно проводится обновление ее состава.
16. В целях эффективного применения методов оценки в работе конкурсной комиссии в обязательном порядке участвуют специалисты отдела по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению Комитета, а также специалисты в областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям Комитета и его подразделений.
17. При подготовке к проведению конкурсов специалистом кадровой работы отдела по организации мониторинга закупок, методологическому и правовому обеспечению Комитета уточняется участие в составе конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты).
18. Утвержденная Методика подлежит опубликованию на официальной странице Комитета.
III. Объявление конкурсов и предварительное тестирование претендентов
19. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе на официальной странице Комитета на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе), а также следующая информация о конкурсе:
- наименование вакантной должности гражданской службы,
- требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности,
- условия прохождения гражданской службы,
- место и время приема документов, подлежащих предоставлению в соответствии с пунктом 26 настоящей Методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы,
- предполагаемая дата проведения конкурса,
- место и порядок его проведения,
- могут быть указаны и другие информационные материалы.
20. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения (пунктом 19 настоящей Методики), сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
21. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.
22. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации, Республики Адыгея о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
23. Предварительный тест размещается на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
24. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
25. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предоставляет в Комитет:
а) личное заявление;
б) заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению (медицинская справка учетной формы 001-ГС/у);
е) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) справку об отсутствии судимости;
з) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, если они необходимы при назначении на определенные должности.
26. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Комитете, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя председателя Комитета.
Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, предоставляет в Комитет заявление на имя председателя Комитета и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
27. Документы, указанные в 25 и 26 настоящей Методики, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" представляются в Комитет гражданином (гражданским служащим) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием указанной информационной системы.
Порядок представления документов в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Комитета вправе перенести сроки их приема.
28. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, предоставленных гражданином на имя председателя Комитета, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности сведений, предоставленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы (при наличии оснований для проведения проверки сведений).
29. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
30. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается председателем Комитета после проверки достоверности сведений, предоставленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы (при наличии оснований), а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется председателем Комитета.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется председателем Комитета о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы.
31. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Председатель Комитета не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, список граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
33. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, председатель Комитета может принять решение о проведении повторного конкурса.
IV. Проведение конкурсов
34. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным актам Республики Адыгея методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
К методам оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в ходе конкурсных процедур проводится:
анкетирование;
проведение групповых дискуссий;
написание реферата, составление проекта акта Комитета или (и) делового документа;
тестирование для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также, для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв);
индивидуальное собеседование (в ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня).
Конкретный метод (методы) оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при проведении конкурса на замещение конкретной вакантной должности государственной гражданской службы выбирается (определяется) председателем конкурсной комиссии.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
35. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур, указанных в пункте 34 настоящей Методики, присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
36. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению руководства Комитета ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур.
37. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
38. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
39. Принятие решения конкурсной комиссии об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
40. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
41. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
42. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Комитета кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
43. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.
Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
Если председатель Комитета не входит в состав конкурсной комиссии, решение конкурсной комиссии сообщается ему в течение трех дней со дня проведения конкурса.
44. По результатам конкурса издается акт председателя Комитета о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.
45. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
46. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, после этого издается акт Комитета о включении его в кадровый резерв Комитета для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
47. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".
48. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Комитета, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению.
49. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
50. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. При обработке персональных данных в Комитете в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Приложение N 1
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Адыгея и включение
в кадровый резерв в Комитете
Республики Адыгея по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Методы
оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), рекомендуемые при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов
Категории должностей |
Группы должностей |
Основные должностные обязанности |
Методы оценки |
Руководители |
высшая главная ведущая |
планирование и организация деятельности государственного органа, его структурного подразделения (определение целей, задач, направлений деятельности), организация служебного времени подчиненных, распределение обязанностей между подчиненными, создание эффективной системы коммуникации, а также благоприятного психологического климата, контроль за профессиональной деятельностью подчиненных |
тестирование индивидуальное собеседование подготовка проекта документа написание реферата анкетирование проведение групповых дискуссий |
Специалисты |
высшая главная ведущая старшая |
самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения государственными органами установленных задач и функций |
тестирование индивидуальное собеседование подготовка проекта документа анкетирование написание реферата тестирование индивидуальное собеседование подготовка проекта документа |
Обеспечивающие специалисты |
главная |
|
тестирование |
|
|
выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности |
индивидуальное собеседование подготовка проекта документа написание реферата |
|
ведущая старшая младшая |
государственных органов |
тестирование индивидуальное собеседование |
Приложение N 2
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Адыгея и включение
в кадровый резерв в Комитете
Республики Адыгея по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Описание
методов оценки профессиональных и личностных качеств граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Республики Адыгея, Российской Федерации), рекомендуемых при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Адыгея и включение в кадровый резерв в Комитете
I. Тестирование
Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения кандидатами на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв государственных органов (далее соответственно - кандидаты, кадровый резерв) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой планируется объявление конкурса (далее - вакантная должность гражданской службы) (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99% вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85 - 94% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84% вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74%о вопросов;
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
II. Анкетирование
Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла, если ответ неполный или допущена неточность, ответ оценивается в 2 балла, если ответ неправильный или приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания, ответ оценивается в 0 баллов.
Вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах не оцениваются.
Анкетирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 50 и более процентов заданных вопросов.
III. Написание реферата или иных письменных работ
Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.
Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного ' подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.
Реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
В случае проведения конкурса на замещение вакантной должности, гражданской службы на реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.
Конкурсная комиссия оценивает реферат в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, владению государственным языком.
Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и ' качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
IV. Индивидуальное собеседование
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).
Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения государственного органа, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения государственного органа, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии указанная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению председателя Комитета ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.
Оценка результатов индивидуального собеседования производится по 10-балльной системе.
V. Проведение групповых дискуссий
Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Комитета, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Комитета, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.
Результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:
в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;
в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;
в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.
VI. Подготовка проекта документа
Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения Комитета, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Комитета, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Максимальный балл за выполнения задания - 20 баллов, в том числе:
за соответствие установленным требованиям оформления - 2 балла, если допущены незначительные отклонения от требований - 1 балл, если требования по оформлению не соблюдены - 0 баллов;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа - 5 баллов, если отражены не все проблемы задание оценивается в 3 баллов, если приведены рассуждения общего характера, не раскрывающие смысл проекта - 1 балл;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея -5 баллов, если тема раскрыта не полностью задание оценивается в 3 балла, если приведены рассуждения общего характера, не раскрывающие смысл проекта - 1 балл;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа - 5 баллов, если тема раскрыта не полностью задание оценивается в 3 балла, если приведены рассуждения общего характера, не раскрывающие смысл проекта - 1 балл;
аналитические способности, логичность мышления - 2 балла;
правовая и лингвистическая грамотность - 1 балл.
Количество баллов, позволяющий считать задание выполненным - 12 баллов.
Приложение N 3
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Адыгея и включение
в кадровый резерв в Комитете
Республики Адыгея по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Конкурсный бюллетень
"__" ____________________ 20 __ г.
(дата проведения конкурса)
_________________________________________________________________
(полное наименование должности, на замещение которой проводится
конкурс, или наименование группы должностей,
_________________________________________________________________
по которой проводится конкурс на включение в кадровый
резерв государственного органа)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования
(Справочно: максимальный балл составляет _______ баллов)
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Балл |
Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
__________________________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
Приложение N 4
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Адыгея и включение
в кадровый резерв в Комитете
Республики Адыгея по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Решение
конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение
вакантной должности государственной гражданской
службы Республики Адыгея
_______________________________________
(наименование государственного органа)
"__" _________________________ 20 __ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании __________ из ________ членов
конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на замещение вакантной должности
государственной гражданской службы Республики Адыгея
_________________________________________________________________
(наименование должности с указанием структурного подразделения
государственного органа)
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению победителя конкурса
(заполняется по всем кандидатам)
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия признает
победителем конкурса следующего кандидата
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Вакантная должность государственной гражданской службы Российской Федерации |
|
|
6. По результатам голосования конкурсная комиссия рекомендует к
включению в кадровый резерв государственного органа
следующих кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата, рекомендованного к включению в кадровый резерв государственного органа |
Группа должностей государственной гражданской службы Российской Федерации |
|
|
7. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие
члены комиссии:
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
Председатель
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к методике проведения конкурсов
на замещение вакантных должностей
государственной гражданской службы
Республики Адыгея и включение
в кадровый резерв в Комитете
Республики Адыгея по регулированию
контрактной системы в сфере закупок
Протокол
заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса
на включение в кадровый резерв государственного органа
_______________________________________
(наименование государственного органа)
"__" _________________________ 20 __ г.
(дата проведения конкурса)
1. Присутствовало на заседании __________ из ________ членов
конкурсной комиссии
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии, присутствовавшего на заседании конкурсной комиссии |
Должность |
|
|
|
|
|
|
2. Проведен конкурс на включение в кадровый резерв
государственного органа по следующей группе должностей
государственной гражданской службы Российской Федерации
_________________________________________________________________
(наименование группы должностей)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Результаты рейтинговой оценки кандидатов
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Итоговый балл |
Место в рейтинге (в порядке убывания) |
|
|
|
|
|
|
4. Результаты голосования по определению кандидата (кандидатов)
для включения в кадровый резерв государственного органа
(заполняется по кандидатам, получившим по итогам оценки не
менее 50 процентов максимального балла)
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего первое место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего второе место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
__________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество кандидата, занявшего третье место в рейтинге) | |||
Фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии |
Голосование |
||
|
"за" |
"против" |
"воздержался" |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Комментарии к результатам голосования (при необходимости)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
5. По результатам голосования конкурсная комиссия определяет
следующего кандидата (кандидатов) для включения в кадровый
резерв государственного органа
Фамилия, имя, отчество кандидата, признанного победителем |
Группа должностей государственной гражданской службы Российской Федерации |
|
|
6. В заседании конкурсной комиссии не участвовали следующие
члены комиссии
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
Председатель
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Заместитель председателя
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Независимые эксперты ____________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Представители
общественного совета ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Другие члены
конкурсной комиссии ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________ _______________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 12 октября 2018 г. N 43 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.