Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту постановления администрации
МО "Майское сельское поселение"
от "22" августа 2018 г. N 40
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования "Майское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ муниципального образования "Майское сельское поселение"(далее - целевые программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Целевая программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования в определенной сфере деятельности, отнесенной к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и/или исполнению переданных отдельных государственных полномочий.
Муниципальные программы Муниципального образования "Майское сельское поселение" (проекты целевых программ) являются одним из документов, на которых основывается составление проектов бюджетов соответствующих целевых образований.
1.3. Целевая программа может включать подпрограммы, содержащие, в том числе, отдельные мероприятия Муниципального образования "Майское сельское поселение" (далее - подпрограммы). Деление Целевой программы на подпрограммы осуществляется, исходя из сложности решаемых в рамках Целевой программы задач.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- Целевая программа Муниципального образования "Майское сельское поселение" - утвержденный постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" документ стратегического планирования, определяющий комплекс мероприятий, обоснованных и согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социально-экономических задач;
- подпрограмма Целевой программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
- основные параметры муниципальной программы/подпрограммы - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты, сроки реализации, объемы ресурсов муниципальной программы/подпрограммы;
- проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (или ожидаемым) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель муниципальной программы/подпрограммы - желаемое состояние сферы реализации муниципальной программы/подпрограммы;
задача муниципальной программы/подпрограммы - результат выполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы/подпрограммы;
- мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс действий по решению соответствующей задачи;
- основное мероприятие муниципальной программы/подпрограммы - комплекс мероприятий, по составу определяемый ответственным исполнителем (соисполнителем) муниципальной программы;
- показатель (индикатор) муниципальной программы/подпрограммы - количественная характеристика цели, задачи, мероприятия;
- конечный (ожидаемый) результат муниципальной программы/подпрограммы - количественная и/или качественная характеристика достижения цели муниципальной программы/подпрограммы и выгод от ее реализации;
- риски реализации муниципальной программы/подпрограммы - вероятные явления, события, процессы, способные негативно повлиять на основные параметры муниципальной программы/подпрограммы;
- ответственный исполнитель Целевой программы - структурное подразделение администрации Кошехабльского муниципального района, ответственное за разработку и реализацию программы
- соисполнители Целевой программы - структурные подразделения администрации Кошехабльского района, муниципальные учреждения и предприятия, являющиеся соисполнителями реализации программы/подпрограммы;
- участники Целевой программы - структурные подразделения администрации Кошехабльского района, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий программы.
1.5. Целевая программа разрабатывается на среднесрочный период (от 3 до 6 лет) или на долгосрочный период (свыше 6 лет) и утверждается постановлением администрации Майского сельского поселения. В случае принятия бюджета муниципального образования только на очередной финансовый год, Целевая программа может быть утверждена на краткосрочный период (от 1 года до 2 лет).
Срок реализации Целевой программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации Майского сельского поселения.
2. Требования к содержанию ведомственных целевых программ, порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ
2.1. При подготовке ведомственной целевой программы разрабатывается пояснительная записка, включающая:
обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие целям государственной программы (задаче подпрограммы государственной программы), в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы, или задаче федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа и (или) организации), если ведомственная целевая программа реализуется в рамках непрограммных направлений деятельности. При наличии участников ведомственной целевой программы в этом разделе также приводится обоснование состава участников ведомственной целевой программы;
описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, оценку рисков ее реализации, а в случае если ведомственная целевая программа реализуется в рамках государственной программы - также общую оценку ее вклада в достижение цели государственной программы (задачи подпрограммы государственной программы);
обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы.";
2.2. Целевая программа разрабатывается исходя из основных направлений деятельности муниципального образования "Майское сельское поселение" на соответствующий период.
2.3. Разработка проекта Целевой программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Майского сельского поселения.
2.4. Целевая программа содержит:
а) паспорт Целевой программы по форме согласно приложения 1 к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Майское сельское поселение", в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое), основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
в) приоритеты и цели муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
г) прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации Целевой программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень основных мероприятий Целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также иных сведений;
ж) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых правовых актов;
з) перечень целевых индикаторов и показателей Целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий Целевой программы и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
и) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Республики Адыгея, местного бюджета, бюджетов поселений и прочих источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств в разрезе подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Муниципальная программа может содержать:
- в случае оказания муниципальными учреждениями целевых услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации муниципальной программы;
- в случае участия в реализации Целевой программы целевых корпораций, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Целевой программы должны:
- количественно характеризовать ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы.
Целевые индикаторы и показатели Целевой программы отражаются в приложении к муниципальной программе согласно форме (Приложение 3).
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей Целевой программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
2.6. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с формой (Приложение 2).
2.7. Оценка планируемой эффективности Целевой программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов Целевой программы в социально-экономическое развитие Муниципального образования "Майское сельское поселение".
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Целевой программы применяются:
- критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Целевой программы в экономическое развитие Муниципального образования "Майское сельское поселение" в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Целевой программы на различные сферы экономики Муниципального образования "Майское сельское поселение", включающие прямые (непосредственные) эффекты от реализации Целевой программы и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Муниципального образования "Майское сельское поселение";
- критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Целевой программы в социальное развитие Муниципального образования "Майское сельское поселение", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки целевой программы
3.1. Разработка целевых программ осуществляется на основании перечня целевых программ. Перечень целевых программ утверждается постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
Проект перечня целевых программ формируется на основании положений федеральных и областных законов, во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Адыгея и Правительства Республики Адыгея, решений совета депутатов Муниципального образования "Майское сельское поселение" (совета депутатов Муниципального образования "Майское сельское поселение"- для целевых программ Муниципального образования "Майское сельское поселение"), распоряжений и постановлений администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение", в соответствии с основными направлениями развития, на соответствующий период.
3.2. Перечень целевых программ содержит:
- наименования целевых программ;
- наименования ответственных исполнителей целевых программ;
- основные направления социально-экономического развития Муниципального образования "Майское сельское поселение".
Внесение изменений в перечень целевых программ осуществляется постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
Внесение изменений в перечень целевых программ, в части ранее предусмотренных перечнем целевых программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" в течение 5 дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.3. Решение о разработке Целевой программы принимается при условии возможности и целесообразности устранения выявленных проблем программно-целевыми методами.
3.4. Разработка проекта Целевой программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в форме проекта постановления администрации Майского сельского поселения.
3.5. Ответственный исполнитель направляет проект постановления об утверждении муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, на согласование ведущему специалисту - главному бухгалтеру администрации.
3.6. Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка, проект постановления об утверждении Целевой программы в Контрольно-счетную палату Кошехабльского муниципального района для проведения финансово-экономической экспертизы проекта постановления.
Согласованный, в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка проект муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, предоставляется ответственным исполнителем ведущему специалисту - главному бухгалтеру в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.7. Ответственный исполнитель обеспечивает общественное обсуждение проекта Целевой программы (изменений муниципальной программы).
Ответственный исполнитель направляет согласованный в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Порядка, проект постановления об утверждении Целевой программы для проведения общественного обсуждения.
Проект Целевой программы подлежит размещению на официальном сайте администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" на срок не менее 5 календарных дней.
3.8. Ответственный исполнитель не позднее, чем через два рабочих дня с момента утверждения постановления об утверждении Целевой программы направляет в бухгалтерию администрации два экземпляра постановления об утверждении Целевой программы на бумажном носителе и два файла - один с расширением ".doc" (".docx" или ".rtf") с текстом постановления и один файл копия постановления с расширением ".pdf" (".ipg" или ".tif").
Также ответственный исполнитель направляет по одному экземпляру постановления на бумажном носителе в Управление финансов Кошехабльского муниципального района.
3.9. Ответственный специалист направляет один экземпляр постановления об утверждении Целевой программы в Контрольно-счетную палату Кошехабльского муниципального района.
3.10. Основные параметры утвержденных целевых программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Муниципального образования "Майское сельское поселение" на среднесрочный и долгосрочный период.
3.11. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" не позднее, чем через пять дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.
3.12. Изменения в ранее утверждённые муниципальные программы подлежат утверждению в течение финансового года.
Внесение изменений в муниципальную программу путем изложения Целевой программы в новой редакции не допускается.
Структурная единица Целевой программы может быть изложена в новой редакции только в случае внесения существенных изменений.
3.13. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3.15. Внесение изменений в параметры муниципальной программы, относящиеся к завершившемуся финансовому году, за исключением приведения Целевой программы в соответствие с решением о бюджете не допускается.
4. Финансовое обеспечение реализации целевых программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации целевых программ в части расходных обязательств Муниципального образования "Майское сельское поселение" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета Муниципального образования "Майское сельское поселение" (далее - бюджетные ассигнования), средств федерального и областного бюджетов, иных источников. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением совета депутатов о принятии бюджета Муниципального образования "Майское сельское поселение" на очередной финансовый год и на плановый период.
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения совета депутатов Муниципального образования "Майское сельское поселение" о внесении изменений бюджет Муниципального образования "Майское сельское поселение" в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
4.3. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных соответственно для подпрограмм.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Муниципального образования "Майское сельское поселение" регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации целевых программ
5.1. Реализация мероприятий Целевой программы (и подпрограммы) осуществляется в соответствии с планом мероприятий Целевой программы (приложение 2) содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Целевой программы с указанием сроков, ожидаемых результатов, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Реализация мероприятий целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию решением Совета депутатов Кошехабльского Муниципального образования "Майское сельское поселение" на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в целевых программах, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий целевых программ осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.
5.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников целевых программ по реализации целевых программ осуществляет ответственный исполнитель.
5.3. В целях контроля за реализацией целевых программ ведущий специалист по социально-экономическому развитию поселения осуществляет мониторинг реализации целевых программ.
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации целевых программ осуществляется ведущим специалистом - главным бухгалтером в порядке, установленном администрацией Муниципального образования "Майское сельское поселение"(далее администрация).
5.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель разрабатывает детальный план-график реализации Целевой программы на текущий финансовый год (Приложение 4). Детальный план-график реализации Целевой программы содержит перечень мероприятий и контрольных событий Целевой программы с детализацией мероприятий целевых программ, подлежащих выполнению в текущем финансовом году.
5.5. Детальный план-график утверждается постановлением администрации Муниципального образования "Майское сельское поселение" в течение 1 месяца с момента принятия Решения о бюджете на текущий финансовый год.
Внесение изменений в детальный план-график осуществляется в случае внесения изменений в муниципальные программы не позднее 15 рабочий дней после утверждения администрацией указанных изменений.
5.6. Ответственный исполнитель направляет в бухгалтерию по одному экземпляру постановления об утверждении детального плана-графика, либо постановления о внесении изменений в детальный план-график.
5.7. Ответственный исполнитель ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет ведущему специалисту по социально-экономическому развитию информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации целевых программ по форме согласно Приложению 5 с пояснительной запиской, содержащей конкретные результаты, достигнутые за отчетный период и перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки. Ответственный исполнитель представляет иные сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации целевых программ.
Ведущий специалист по социально-экономическому развитию поселения в срок до 28 числа следующего за отчетным, представляет главе администрации сводную информацию о результатах мониторинга реализации целевых программ.
5.8. Ведущий специалист - главный бухгалтер администрации представляет информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации целевых программ в части их финансового обеспечения по форме согласно Приложению 8.
5.9. Ответственный исполнитель на основании информации, представленной соисполнителями и участниками целевых программ, разрабатывает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Целевой программы (далее - годовой отчет). Годовой отчет согласовывается с главой администрации до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Годовой отчет предоставляется в соответствии с формами (Приложение 5, 6, 7) и пояснительной запиской, которая содержит:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий целевых программ;
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
- информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;
- иную информацию.
5.10. До 15 февраля года, следующего за отчетным, специалист - главный бухгалтер совместно с ведущим специалистом информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию целевых программ в целом и по каждой муниципальной программе и подпрограммам по форме согласно Приложению 8.
5.11. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации Целевой программы и необходимости заслушивается на совете депутатов Майского сельского поселения.
5.12. Ведущий специалист поселения ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности целевых программ.
Оценка эффективности реализации целевых программ проводится в целях анализа результатов выполнения целевых программ по следующим критериям:
- сведения об основных результатах реализации целевых программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей целевых программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией целевых программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации целевых программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Целевой программы в целом.
Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется за прошедший год в целом по муниципальным программ, подпрограммам и отдельным мероприятиям в соответствии с порядком оценки эффективности реализации целевых программ, утверждаемым администрацией Муниципального образования "Майское сельское поселение".
5.13. специалист поселения размещает Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности целевых программ на официальном сайте администрации Кошехабльского муниципального района в сети Интернет не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
5.14. По результатам мониторинга и (или) оценки эффективности Целевой программы администрацией Майского сельского поселения, может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных целевых программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации целевых программ.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников при разработке и реализации целевых программ
6.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, координацию деятельности соисполнителей и участников в процессе ее разработки и внесения проекта постановления об утверждении муниципальной программы;
- организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет по запросам ведущего специалиста - главного бухгалтера и ведущего специалиста по социально-экономическому развитию поселения сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности мероприятий муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Целевой программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности муниципальной программы;
- рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме подпрограммы;
- подготавливает годовой отчет и представляет его бухгалтерию.
6.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию соответствующих подпрограмм муниципальной программы;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ведущего специалиста по социально-экономическому развитию поселения и ведущего специалиста - главного бухгалтера, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Целевой программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
6.3. Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий Целевой программы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке Целевой программы части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы ведущего специалиста по социально-экономическому развитию поселения и ведущего специалиста - главного бухгалтера, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Целевой программы и подготовки годового отчета.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
7.1. Оценка эффективности реализации Целевой программы проводится ежегодно ведущим специалистом по социально-экономическому развитию поселения совместно с ответственным исполнителем в соответствии с пунктом 5.12. Порядка.
7.2. Методика оценки эффективности реализации Целевой программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
7.3. Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящих в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).
Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
7.4. Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:
,
где
- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей.
Соотношение рассчитывается по формуле:
- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
- достигнутый результат целевого значения показателя;
- плановый результат целевого значения показателя;
- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму).
Сумма весовых значений показателей программы (подпрограммы) должно быть равным 1:
Если в муниципальной программе (подпрограмме) не установлено весовое значение показателя (коэффициент значимости показателя), то вес показателя рассчитывается по формуле:
,
где
- общее число показателей, характеризующих выполнение программы (подпрограммы).
7.5. Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).
Эффективность мероприятий программы (подпрограмм) определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) определяется по формуле:
,
где
- индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы);
- объем фактического совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограммы);
- индекс результативности мероприятий программы (подпрограммы);
- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий программы (подпрограмм).
7.6. По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации программы (подпрограмм):
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,9 Iэ
1, то качественная оценка программы (подпрограмм): высокий уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,8 Iэ < 0,9, то качественная оценка программы (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) 0,7 Iэ < 0,8, то качественная оценка программы (подпрограмм): удовлетворительный уровень эффективности.
Если значение показателя индекс эффективности мероприятий программы (подпрограммы) Iэ < 0,7, то качественная оценка программы (подпрограмм): уровень эффективности неудовлетворительный.
7.7. Муниципальной программой может быть предусмотрена иная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.