Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Келермесское сельское поселение"
от 18 июля 2018 г. года N 44
Положение
о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, являющегося собственностью муниципального образования "Келермесское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам, являющегося собственностью муниципального "Келермесское сельское поселение" (далее - Положение) обязательно к применению муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими лицами, учитывающими муниципальное имущество на собственном балансе (далее - балансодержатели).
1.2. Действие Положения обязательно распространяется на объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности балансодержателей при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд балансодержателей, находящиеся в эксплуатации, запасе, сданные в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, а также имущество казны муниципального образования "Келермесское сельское поселение", независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев (далее - муниципальное имущество).
1.3. Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежат здания, строения, объекты незавершенного строительства, оборудование, автотранспортные средства и другое муниципальное имущество, относящееся к основным средствам, в случае:
- прекращения его использования вследствие морального и физического износа;
- выявления недостачи и порчи при его инвентаризации;
- аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, приведших его в негодность;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции, модернизации, техническому перевооружению
- в иных случаях, невозможности использования (эксплуатации) муниципального имущества;
1.4. Установленная настоящим Положением процедура списания муниципального имущества не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Списание объектов основных средств независимо от их остаточной стоимости, а также иного муниципального имущества, стоимостью более 40000 тысяч рублей, а недвижимого муниципального имущества независимо от стоимости производится только по решению Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение" (далее - решение Совета народных депутатов).
2.2. Объекты основных средств, не указанные в п. 2.1 настоящего Положения, списываются балансодержателями самостоятельно по акту, утверждаемому руководителем, на основании заключения комиссии по списанию муниципального имущества, относящегося к основным средствам, являющегося собственностью муниципального образования "Келермесское сельское поселение" (далее - Комиссия), создаваемой с учетом требований п. 3 настоящего Положения.
2.3. Результаты принятого Комиссией решения о списании муниципального имущества оформляются соответствующим актом о списании с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество:
- инвентарный номер,
- год изготовления или постройки,
- дата принятия к бухгалтерскому учету,
- время ввода в эксплуатацию,
- срок полезного использования,
- первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная) и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета,
- проведенные ремонты,
- причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления,
- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов, наличие цветных и драгоценных металлов.
2.4. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами Комиссии и утверждается руководителем организации.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе "Справка о затратах, связанных со списанием основных средств с бухгалтерского учета и о поступлении материальных ценностей от их списания" Акта на списание.
При списании автотранспортных средств акт на списание составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр утвержденного акта передается в ГИБДД, для снятия с учета автотранспортных средств. Второй экземпляр с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, третий - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей и металлолома, оставшихся после разборки автотранспортных средств.
2.5. Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам хранятся на предприятии или учреждении в течение срока, определяемого Номенклатурой дел.
2.6. Акты на списание подписываются всеми членами Комиссии балансодержателя, утверждаются руководителем, заверяются печатью юридического лица. Акт на списание муниципального имущества, указанного в п. 2.1 настоящего Положения, кроме того, должен быть подтвержден решением Совета народных депутатов, являющегося разрешением на списание объекта основных средств с бухгалтерского учета.
2.7. При списании муниципального имущества вследствие аварий к акту на списание прилагается копия акта об аварии.
2.8. В случае хищения муниципального имущества балансодержатели незамедлительно:
- проводят инвентаризацию, отражают недостачу в инвентарных описях;
- подают заявление по факту хищения в органы внутренних дел.
На основании инвентарных описей балансодержатели самостоятельно списывают со счетов учета ценностей на счет недостач стоимость похищенного муниципального имущества. Недостачи ценностей относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с них отказано, стоимость похищенного муниципального имущества списывается со счета недостач на основании соответствующих решений, постановлений следственных или судебных органов.
2.9. При списании части строений, сооружений, составляющих единый инвентарный объект, оформляются акты на списание части инвентарного объекта. Ее стоимость и износ, указываемые в акте, определяются исходя из стоимости и износа всего инвентарного объекта, умноженных на долю списываемой части в площади, строительном объеме, протяженности объекта (по выбору балансодержателя).
2.10. После списания муниципального имущества с баланса, в течение 10 дней с момента завершения мероприятий по его ликвидации, балансодержатели обязаны представить в администрацию муниципального образования "Келермесское сельское поселение" для исключения данного муниципального имущества из реестра муниципального имущества муниципального образования "Келермесское сельское поселение" (далее - Реестр) следующие документы:
а) Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.0504104);
б) Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0504105);
в) Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0504103);
г) Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф.0504144);
д) Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря)
е) документы, подтверждающие утилизацию списанного муниципального имущества;
ж) акт о рекультивации земельного участка (для объектов недвижимости);
з) приходные документы на принятие к учету материальных ценностей (деталей, узлов, агрегатов, материалов);
и) документы о реализации вторичного сырья, металлолома, материалов и о перечислении (зачислении) вырученных средств;
к) документ, подтверждающий снятие транспортного средства с учета в ГИБДД (для транспортных средств и самоходной техники).
2.11. Администрация муниципального образования "Келермесское сельское поселение" на основании документов, указанных в п. 2.10 настоящего Положения, издает распоряжение об исключении списанного муниципального имущества из Реестра.
3. Комиссия по списанию муниципального имущества
3.1. Для подготовки документов по списанию муниципального имущества, определения пригодности, целесообразности дальнейшего использования или возможности восстановления данного муниципального имущества распоряжением руководителя организации создается Комиссия организации.
3.2. В состав Комиссии входят:
1) заместитель руководителя организации или лицо, назначаемое руководителем организации (председатель комиссии);
2) главный бухгалтер (бухгалтер) организации или его заместитель;
3) сотрудник администрации муниципального образования "Келермесское сельское поселение" (работник бухгалтерии или иное уполномоченное лицо) (для муниципальных предприятий)
4) специалист организации, осуществляющей техническое обслуживание оборудования (если обслуживание производится);
5) материально ответственные лица организации, за которыми закреплены списываемое муниципальное имущество.
3.3. В обязанности Комиссии входит:
1) непосредственный осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, данных бухгалтерского учета;
2) оформление актов о выявленных дефектах оборудования (форма ОС-16);
3) решение вопроса о пригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, возможности его восстановления;
4) установление причин списания имущества (физический и/или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, утрата, хищение и т.д.);
5) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации;
6) внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
7) установление целесообразности дальнейшего использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта с привлечением специалистов, их оценка (исходя из цен, существующих на день списания), контроль за изъятием и оприходованием на склад;
8) составление акта на списание муниципального имущества.
3.4. В случае принятия Комиссией на основании представленных документов положительного решения о списании оформляются акты на списание муниципального имущества в двух экземплярах с указанием данных, характеризующих объект: дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов. Акты утверждаются руководителем организации.
4. Особенности списания автотранспортных средств и недвижимого муниципального имущества
4.1. Для списания автотранспортных средств балансодержатель представляет в Совет народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение" (далее - Совет народных депутатов) следующие документы:
1) Письмо с мотивированной просьбой о списании автотранспортных средств.
2) Копию приказа руководителя организации о создании Комиссии по списанию муниципального имущества, относящегося к основным средствам, являющегося собственностью муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
3) Акт о списании автотранспортных средств (ф. 0504105).
4) Копию паспорта автотранспортного средства (заверенная организацией копия).
5) Копию свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
6) Копию документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства
7) Копию заключения о его техническом состоянии, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате учреждения - копию заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением ее копии).
8) При списании автотранспортных средств, пришедших в негодное состояние в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), кроме документов, указанных в подпунктах 1 - 7, дополнительно представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом;
- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления по делу об административном правонарушении, либо копию протокола об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение муниципального имущества;
- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих органов, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;
- информация о пробеге автомобиля, технических характеристиках, номера агрегатов и деталей автомобиля, возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены при разборке транспортных средств;
4.2. Для списания (сноса) зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства и т.п. (далее - недвижимое муниципальное имущество) балансодержатель представляет в Совет народных депутатов следующие документы:
1) Письмо с мотивированной просьбой о списании (сносе). В письме излагаются причины выбытия (непригодности) использования недвижимого имущества.
2) Технический паспорт на объект недвижимости.
3) Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
4) Техническое заключение о состоянии объекта недвижимости специализированных и уполномоченных организаций.
5) Акт на списание объекта недвижимости.
6) Акт надзорных служб (в случае пожара или других форс-мажорных обстоятельств, приведших к невозможности использования объекта недвижимости), объяснительные записки руководителя или материально-ответственных лиц организации балансодержателя о факте утраты муниципального имущества, а также документы, подтверждающие наказание виновных лиц и возмещение причиненного ущерба.
4.3. Все вышеперечисленные документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером учреждения (за исключением оформляемого комиссией учреждения акта о списании имущества) и представлены в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.
4.4. Совет народных депутатов в месячный срок рассматривает представленные в соответствии с настоящим Положением документы, при необходимости осуществляет проверку муниципального имущества и выносит решение Совета народных депутатов о списании, либо об отказе в списании муниципального имущества.
4.5. Решение Совета народных депутатов о списании муниципального имущества является основанием для списания балансодержателем муниципального имущества и исключению объекта основных средств из Реестра. Отметка о выбытии списанного имущества делается в Инвентарных карточках (ф.ф. 0504031, 0504032).
4.6. Совет народных депутатов может вынести Решение об отказе в списании муниципального имущества в следующих случаях.
1) Выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
2) Отсутствия достаточного обоснования целесообразности списания;
3) Если планируемое списание противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
4) Ареста имущества организации судебными органами.
5) Принятия решения арбитражным судом о признании муниципального предприятия банкротом, а также о ликвидации юридического лица.
6) В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Распоряжение списанным муниципальным имуществом
5.1. Списанное в соответствии с настоящим Положением муниципальное имущество может быть:
1) Физически уничтожено организацией, подавшей заявку на списание;
2) Самостоятельно демонтировано и разобрано организацией с целью проведения дефектовки годных к дальнейшей эксплуатации узлов и агрегатов для их оприходования и дальнейшего использования в собственных нуждах;
3) Продано. При этом денежные средства, полученные от реализации муниципального имущества, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в доходах данной организации.
5.2. Материальные ценности, за исключением недвижимого имущества и автотранспорта, оставшиеся при списании, приходуются по цене возможного использования на дату списания, остальные - в соответствии с заключением независимого оценщика, имеющего соответствующую лицензию.
5.3. После уничтожения, продажи списанного муниципального имущества в администрацию поселения представляются:
1) при уничтожении - акт об уничтожении;
2) при продаже - договоры купли-продажи, платежные документы по перечислению денежных средств за реализованное имущество и заключение независимого оценщика или справка организации о балансовой стоимости муниципального имущества.
6. Ликвидация списанного муниципального имущества
6.1. Разборка, демонтаж и уничтожение объектов (их частей) до утверждения актов на списание руководителем (а для муниципального имущества, указанного в п. 2.1 до вынесения решения Советом народных депутатов) не допускаются. Реализация указанных мероприятий может осуществляться организацией самостоятельно или с привлечением сторонних специализированных организаций.
6.2. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного муниципального имущества, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, использование или реализация которых возможны, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности. Непригодные детали и материалы, подлежащие сдаче в виде отходов (лом черных, цветных металлов и т.п.), приходуются на склад организации и подлежат сдаче организациям, осуществляющим сбор соответствующего сырья. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов и готовой продукции. Утиль, не подлежащий учету (не принимаемый соответствующими организациями), уничтожается. Контроль за уничтожением осуществляется Комиссией.
6.3. Снос строений (сооружений) и приведение земельного участка в надлежащее состояние после списания осуществляется лицами, которым отведен участок под сносимым строением (сооружением) для строительства.
При отсутствии лиц, указанных в первом абзаце данного пункта, снос строений и сооружений, приведение земельного участка в надлежащее состояние возлагаются на балансодержателя объекта.
6.4. Во всех остальных случаях расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
6.5. Материалы, узлы и детали, полученные от списания муниципального имущества, могут реализовываться балансодержателями самостоятельно по цене не ниже стоимости оприходования.
7. Заключительные положения
Принятие, отмена, внесение изменений в настоящее Положение относятся к компетенции Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Келермесское сельское поселение" Гиагинского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.