Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 17.10.2018 г. N 764
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
От 24.10.2017 г. N 711
Паспорт ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы"
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" (далее Программа) |
Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
________ |
Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
________ |
Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
________ |
Номер и дата учета в отделе Экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
________ |
Цели и задачи |
Целью Программы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе, защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Целевые индикаторы и показатели |
Предполагаемый процент снижения уровня преступности среди несовершеннолетних от 10% до 20%. |
Характеристика программных мероприятий |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит: - совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними; - сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних; - способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Сроки реализации |
2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования |
150 000 рублей - бюджет МО "Красногвардейский район, в т.ч.: 2018 г. - 50000 руб. 2019 г. - 50000 руб. 2020 г. - 50000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних. Реализация ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" позволит частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних. |
1. Характеристика проблемы и обоснование разработки Программы
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение в Красногвардейском районе возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
Реализация ведомственной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" позволит частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
Основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних является анализ совершаемых несовершеннолетними преступлений, общественно-опасных деяний и правонарушений, состояние безнадзорности детей и подростков, социальная неустроенность несовершеннолетних, совершающих преступления и правонарушения, неблагополучие в семьях, что является одной из основных причин преступности среди несовершеннолетних.
В Красногвардейском районе за последние два года произошел рост преступности среди несовершеннолетних.
Наметилась тенденция к увеличению числа несовершеннолетних лиц, совершивших преступления. Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности, кражи чужого имущества, что обусловлено нестабильностью социально-бытовых условий во многих семьях.
Достаточно большое количество правонарушителей нигде не учатся и не работают. Несмотря на существенное повышение роли воспитания в системе образования, преступность среди учащихся общеобразовательных учреждений остается одной из актуальных проблем.
В настоящее время на учете в органах и учреждениях системы профилактики состоит более 100 несовершеннолетних группы риска.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит на учете 11 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию, содержанию и обучению в отношении 31 несовершеннолетнего. Родители привлекаются к административной ответственности.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться.
Характеризуя семьи, относящиеся к группе "риска", можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально-демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи).
Среди причин, влияющих на распространение алкоголизма, табакокурения и наркомании среди несовершеннолетних, одно из ведущих мест занимает доступность алкогольной и табачной продукции. Имеет место противозаконная реализация спиртных напитков, табачных изделий несовершеннолетним. Меры по пресечению реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним принимаются не в полном объеме.
Альтернативой развития негативных явлений в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы, привлечение подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики на территории муниципального образования "Красногвардейский район".
Однако, несмотря на принимаемые меры, еще высоким остается количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания в районе комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Возникла необходимость объединения межведомственных усилий по взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений МО "Красногвардейский район", повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия и создание условий для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" предусматривает объединение ресурсов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений МО "Красногвардейский район" и создание единой системы по работе с детьми и подростками, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения.
Правовая основа Программы: реализация Федерального Закона от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2. Программа предусматривает решение следующих целей и задач
- защиту прав и законных интересов детей и подростков;
- улучшение координации деятельности структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- снижение подростковой преступности, уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализация мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении;
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков;
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- содействие физическому, творческому, социальному развитию и становлению несовершеннолетних.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений МО "Красногвардейский район";
- создать условия для снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия;
- создать условия для снижения количества несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, наркотическим средствами и психотропными веществами;
- сформировать предпосылки стабилизации, а в дальнейшем и снижение числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- создать условия вовлечению подростков в досуговую деятельность (занятие в спортивных кружках, клубах по интересам, трудовая занятость);
- усилить меры ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания собственных детей, которые приведут к снижению уровня детской безнадзорности и количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия будут реализованы в соответствие с приложением к Программе.
5. Сроки реализации Программы
2018 - 2020 годы
6. Социальный эффект реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит:
- совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних;
- способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей ведомственной целевой программы, основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности Программы
Предполагаемый процент снижения уровня преступности среди несовершеннолетних от 10% до 20%.
Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности (целевые индикаторы), которые отражают выполнение мероприятий по направлениям Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами.
Эффективность реализации Программы оценивается как отношение фактически достигнутых результатов к целевым индикаторам, утвержденным программой, по следующей формуле:
где
- эффективность реализации Программы;
,
,
- эффективность реализации показателей; N - число показателей.
При значении:
процентов реализация Программы является эффективной;
- более 100 процентов реализация Программы является наиболее эффективной;
- менее 100 процентов реализации Программы является неэффективной.
Бюджетная эффективность Программы (определяется как степень реализации расходных обязательств) и рассчитывается по формуле:
Где
- бюджетная эффективность Программы;
- фактическое использование средств;
- планируемое использование средств.
9. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основные источники финансирования настоящей Программы представлены в нижеследующей таблице:
Источник финансирования бюджет МО "Красногвардейский район" |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
50000 руб. |
50000 руб. |
50000 руб. |
10. Описание системы управления реализацией Программы
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий на основе представленных отчетов исполнителей;
- мониторинг и анализ результатов реализации Программы путем представления информации о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий по итогам года, не позднее 30 января, следующего за отчетным периодом, в отдел экономического развития и торговли администрации Красногвардейского района и управления финансов администрации Красногвардейского района;
- подготовка и представление в установленном порядке в управление финансов администрации Красногвардейского района бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- обеспечение взаимодействия основных исполнителей Программы с различными организациями, структурными подразделениями администрации Красногвардейского района, участвующими в реализации Программы;
- организация работы по корректировке Программы на основании результатов работы за год;
- внесение изменений и дополнений в Программу в связи с изменением федерального и республиканского законодательства.
Текущий контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Должностные лица, участвующие в реализации Программы несут ответственность, установленную действующим законодательством.
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и защите их прав в МО
"Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Основные исполнители |
Ожидаемые результаты |
Финансирование (руб.) 2018 г. |
Финансирование (руб.) 2019 г. |
Финансирование (руб.) 2020 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||
1 |
Ведение единого информационного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2018 - 2020 г. |
КДН и ЗП МО "Красногвардейский район" совместно с органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Создание нормативно-правовой базы для организации работы в едином информационном поле по вопросам учёта детей "группы риска" и неблагополучных семей |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
2 |
Организация проведения месячника "Неблагополучная семья" |
2018 - 2020 г. |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район", совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) и администрации сельских поселений (по согласованию) |
Усиление мер ответственности родителей за своих детей |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
3 |
Проведение в период каникул профилактических мероприятий "Каникулы" |
2018 - 2020 г. |
КДН и ЗП МО "Красногвардейский район" совместно с органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Снижение преступности и правонарушений среди несовершеннолетних в период каникул |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
4 |
Осуществление выявления и учёта несовершеннолетних 6-17 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях |
2018 - 2020 г. |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Снижение количества несовершеннолетних, не вовлеченных в учебный процесс |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
5 |
Формирование банка данных и своевременное его пополнение о несовершеннолетних учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, совершивших преступления и правонарушения |
2018 - 2020 г. |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Обеспечение мобильности, достоверности в работе с учащимися, допустившими противоправное поведение |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
6 |
Оказание содействия несовершеннолетним 14-18 лет, не занятым общественно полезной деятельностью, и мероприятий по дальнейшему их трудоустройству и занятости |
2018 - 2020 г. |
ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", органы и учреждения системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, не занятых общественно полезной деятельностью |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
II. Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений. Социальная профилактика: создание условий для обучения, творческого развития, оздоровления, временной занятости, трудоустройства несовершеннолетних, привлечение к занятиям физической культурой и спортом, нравственное и духовное воспитание. | |||||||
1 |
Организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест для подростков и молодежи |
2018 - 2020 г. |
ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию), органы и учреждения системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Обеспечение информирования подростков и молодежи о наличии рабочих, студенческих и ученических мест |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
2 |
Оказание несовершеннолетним профориентационных услуг (профинформация, профконсультация) |
2018 - 2020 г. |
ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
Содействие в реализации прав несовершеннолетних на труд, выбор рода деятельности и профессии |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
3 |
Организация работы по трудоустройству подростков 14-18 лет во внеурочное и каникулярное время |
2018 - 2020 г. |
ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
Обеспечение рабочими местами несовершеннолетних, оказавшихся в сложных жизненных условий |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию) |
По плану ГКУ РА "Центр занятости населения Красногвардейского района" (по согласованию |
4 |
Организация и проведение цикла мероприятий по пропаганде здорового образа жизни несовершеннолетних: молодежных антинаркотических акций против употребления наркотиков, алкоголя. Проведение круглых столов, бесед, лекций, встреч, просмотр фильмов. |
2018 - 2020 г. |
Отдел по физической культуры и спорту администрации МО "Красногвардейский район" совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", управлением образования администрации МО "Красногвардейский район", ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию), с органами и учреждениями системы профилактики Красногвардейского района (по согласованию) |
Пропаганда здорового образа жизни молодежи, формирование устойчивого отношения к наркотикам и алкоголю Пропаганда здорового образа жизни |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
5 |
Организация и проведение цикла мероприятий по противодействию экстремизму в подростковой и молодежной среде. Проведение круглых столов, бесед, лекций, встреч, просмотр фильмов. |
2018 - 2020 г. |
МБУ ДО "ЦДОД" Красногвардейский район совместно с КДН и ЗП МО "Красногвардейский район", управлением образования администрации МО "Красногвардейский район" |
Формирование мировоззрения гражданственности и чувств толерантности |
без финансирования |
без финансирования |
без финансирования |
6 |
Организация и проведение мероприятий на базе учреждений культуры в канун Дней борьбы с наркоманией, СПИДом |
2018 - 2020 г. |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
Пропаганда здорового образа жизни |
По плану управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
По плану управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
По плану управления культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
7 |
Организация и проведение кинолекториев по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления наркотиков, |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 17 октября 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.