Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 24 октября 2018 года N 542-ГС
Председателю
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
В.И. Матвиенко
Председателю Государственной
Думы Федерального Собрания
Российской Федерации
В.В. Володину
Обращение
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о необходимости внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
На сегодняшний день судами такой вид административного наказания, как дисквалификация, применяется довольно часто. Ввиду чего имеющееся правовое несоответствие норм Общих положений и Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несоответствии нормы части 2 статьи 3.11 нормам части 4 статьи 5.63, части 4 статьи 6.29 и части 9 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может в дальнейшем повлечь ошибки при назначении судами срока наказания.
Так, в частности, в Общих положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены задачи, общие принципы и основы законодательства об административных правонарушениях, цели и виды административных наказаний. Одним из видов административного наказания является дисквалификация. Понятие и порядок применения дисквалификации определены в статье 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 2 данной статьи дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. С момента принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в часть 2 статьи 3.11 изменения не вносились.
Составы конкретных административных правонарушений, за которые установлена ответственность на федеральном уровне, и пределы административной ответственности определены в Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в части 4 статьи 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 1.1 или 2 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ему может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок от трех до шести месяцев, что не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 5.63 действует с 1 января 2012 года.
Аналогичное несоответствие содержится и в норме части 4 статьи 6.29 "Невыполнение обязанностей о предоставлении информации о конфликте интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности", где за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 данной статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, ему может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 4 статьи 6.29 действует с 1 января 2014 года.
Такое же несоответствие содержится в норме части 9 статьи 15.23.1 "Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов", где за нарушение председателем или секретарем общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда) требований к содержанию, форме или сроку составления протокола общего собрания акционеров (общего собрания владельцев инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда), а равно уклонение указанных лиц от подписания указанного протокола может быть назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок до шести месяцев, что также не соответствует требованию части 2 статьи 3.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выходит за рамки минимального срока административного наказания. Норма части 9 статьи 15.23.1 действует с 13 апреля 2009 года.
Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разрешит имеющиеся несоответствия и будет способствовать осуществлению правосудия в Российской Федерации на должном уровне.
На основании изложенного Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея обращается с предложением рассмотреть возможность внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установив срок дисквалификации от трех месяцев до трех лет, либо изменений в часть 4 статьи 5.63, часть 4 статьи 6.29 и часть 9 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся сроков дисквалификации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 24 октября 2018 г. N 542-ГС "Об обращении Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.