Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного
Совета - Хасэ Республики Адыгея
от 24 октября 2018 года N 544-ГС
Председателю Совета Федерации
Федерального Собрания Российской
Федерации В.И. Матвиенко
Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской
Федерации В.В. Володину
Обращение
Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея о необходимости внесения изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Уважаемая Валентина Ивановна!
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Предусмотренные избирательным законодательством ограниченные сроки осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, требуют от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации оперативного принятия решений и их реализации. Это относится в том числе и к закупкам товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Осуществляя такие закупки, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации обязаны руководствоваться требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Согласно информации Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея, ограниченность сроков осуществления мероприятий, связанных с подготовкой и проведением региональных выборов, с одной стороны, и жесткая регламентация Федеральным законом о контрактной системе сроков и процедур закупок, с другой стороны, нередко являются причиной возникновения трудностей при проведении запланированных избирательной комиссией в рамках избирательной кампании мероприятий.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение о назначении выборов в орган государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.
Учитывая установленные пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика, в период проведения соответствующей избирательной кампании избирательные комиссии субъектов Российской Федерации применяют конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок и электронный аукцион. В связи с этим и исходя из положений статей 59, 63, 66 - 69, 72, 74, 78, 82.5, 83.2 Федерального закона о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указанными способами и заключения контракта избирательным комиссиям требуется от 30 до 40 дней. При этом в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) имеют место случаи, когда по предусмотренным Федеральным законом о контрактной системе основаниям избирательная комиссия вынуждена отклонить все поданные заявки на участие в запросе котировок (аукционе) либо ни один из поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не заявил о намерении участвовать в запросе котировок (аукционе). Как следствие, соответствующий запрос котировок (аукцион) избирательная комиссия обязана признать несостоявшимся, что, в свою очередь, влечет за собой проведение новых закупочных процедур и не приемлемое в связи со "скоротечностью" избирательной кампании увеличение сроков осуществляемой избирательной комиссией для ее обеспечения закупки.
Необходимо отметить, что с 1 января 2017 года вступил в силу пункт 9 части 2 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе, в соответствии с которым указанный Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти. Реализация данной нормы при проведении выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года обеспечила возможность осуществления избирательными комиссиями закупок в оперативном режиме.
На основании изложенного Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея обращается с предложением рассмотреть возможность внесения в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменений, предусматривающих, что его положения не применяются при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 24 октября 2018 г. N 544-ГС "Об обращении Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.