Решение Верховного Суда Республики Адыгея
от 5 марта 2018 г. по делу N 3а-70/218
Верховный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Боджокова Н.К., при секретаре судебного заседания Схаляхо М.А., с участием представителя административного истца по доверенности от 13.12.2017 г. Храпкина П.В., представителя Кабинета Министров Республики Адыгея и Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям по доверенностям от 19.02.2018 г. и 09.01.2018 г. Ожева Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Сапрыкина Алексея Михайловича к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям об оспаривании нормативного правового акта - п. 126 "Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", утвержденного Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 27.12.2016 N 296, установил:
Сапрыкин A.M. свой административный иск мотивировал тем, что Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 27.12.2016 N 296 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость".
Указанный Приказ и Перечень были опубликованы 28.12.2016 на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
В названный Перечень под порядковым номером 126 включен объект капитального строительства (ОКС) с кадастровым номером 01:05:1700001:723, именуемый "Торговая база", расположенный по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, п. Прикубанский, ул. Космонавтов, дом N 2/а, общей площадью 938,4 кв. м., принадлежащее на праве собственности административному истцу.
По мнению истца, названный ОКС включен в Перечень необоснованно, поскольку ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Так, из материалов дела, а именно из почтового конверта на отправку истцом административного искового заявления с приложенными к нему материалами, следует, что административное исковое заявление с приложенными к нему материалами в почтовое отделение истцом было сдано еще 25.12.2017 г., т.е. в период действия оспариваемого им нормативного правового акта, в связи с чем производство по делу не подлежало прекращению, поскольку вновь утвержденный Перечень включен данный ОКС административного истца и данное обстоятельство затрагивает его права и интересы, в связи с чем, по мнению суда, спор подлежал рассмотрению по существу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 181 и 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил:
Сапрыкину Андрею Михайловичу в удовлетворении административного искового заявления к Комитету Республики Адыгея по имущественным отношениям об оспаривании нормативного правового акта - п. 126 "Перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость", утвержденного Приказом Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям от 27.12.2016 г. N 296 - отказать за необоснованностью требований.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Адыгея в течение месяца, начиная с 12.03.2018 г.
Мотивированное решение изготовлено 12.03.2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Адыгея от 5 марта 2018 г. по делу N 3а-70/218
Текст решения опубликован в газете "Советская Адыгея" от 7 ноября 2018 г. N 202