Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных
депутатов муниципального
образования "Город Майкоп"
от 22 октября 2018 года N 18-рс
Положение
о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Уставом муниципального образования) и устанавливает порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования "Город Майкоп".
1. Общие положения
Статья 1. Опрос граждан
1. Опрос граждан (далее - опрос) является одной из форм участия населения муниципального образования "Город Майкоп" в осуществлении местного самоуправления.
2. Опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", а также органами государственной власти Республики Адыгея.
Статья 2. Право граждан на участие в опросе
1. В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования "Город Майкоп" (далее - жители муниципального образования), обладающие избирательным правом и проживающие на территории (части территории) муниципального образования "Город Майкоп", на которой проводится опрос.
2. Участник опроса обладает одним голосом и участвует в опросе непосредственно.
Статья 3. Принципы опроса
1. Участие в опросе является свободным и добровольным.
2. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно.
4. Результаты опроса носят для органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп" и органов государственной власти Республики Адыгея рекомендательный характер.
Статья 4. Территория проведения опроса
Опрос проводится на всей территории муниципального образования "Город Майкоп" либо на определенной части территории.
Статья 5. Вопросы, выносимые на опрос
1. Опрос проводится:
- по вопросам местного значения, определенным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования "Город Майкоп" для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключить возможность их двоякого толкования.
При формулировании вопросов не допускается употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Статья 6. Виды опроса
1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
3. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.
4. Опрос может также проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей муниципального образования.
2. Назначение проведения опроса
Статья 7. Инициатива проведения опроса
1. Опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Совет народных депутатов) или Главы муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Глава муниципального образования).
2. Опрос по вопросам изменения целевого назначения земель муниципального образования "Город Майкоп" для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Республики Адыгея.
Статья 8. Принятие решения о назначении опроса
1. Решение о назначении опроса принимается Советом народных депутатов и оформляется нормативным правовым актом в порядке, предусмотренном его регламентом со дня поступления инициативы, указанной в статье 7 Положения.
2. В решении Совета народных депутатов о назначении опроса должно быть указано:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) инициатор проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
4) методика проведения опроса;
5) форма опросного листа;
6) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
7) территория проведения опроса;
8) порядок и сроки формирования комиссии по проведению опроса, состав, полномочия и порядок ее деятельности.
3. Решение Совета народных депутатов о назначении опроса подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования, не менее чем за десять дней до дня проведения опроса.
4. Опрос проводится не позднее трех месяцев со дня принятия решения о назначении опроса.
Статья 9. Комиссия по проведению опроса
1. В целях организации проведения опроса инициатором формируется комиссия по проведению опроса (далее - комиссия) в порядке и сроки, установленные решением Советом народных депутатов о проведении опроса.
Деятельность членов комиссии осуществляется на общественных началах.
2. В состав комиссии могут входить депутаты Совет народных депутатов, представители Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Администрация муниципальная образования) и органов государственной власти Республики Адыгея, общественных организаций, уполномоченные представители инициативных групп по проведению опроса. В работе комиссии также могут принимать участие граждане с правом совещательного голоса.
Деятельность комиссии по проведению опроса осуществляется коллегиально.
3. Комиссия:
- осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;
- организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса не менее чем за 10 дней до его проведения;
- в случае проведения опроса в пунктах опроса утверждает их количество и местонахождение, после чего обнародует указанную информацию не позднее чем за 10 дней до дня проведения опроса;
- обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении представительного органа о назначении опроса;
- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с настоящим Положением;
- устанавливает результаты опроса;
- взаимодействует с органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи результатов опроса его инициатору.
5. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется Администрацией муниципального образования.
Статья 10. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе
1. В список участников опроса включаются жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.
В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес регистрации по месту жительства участника опроса.
2. Список участников опроса составляется в двух экземплярах не позднее чем за 7 дней до дня (периода) проведения опроса.
В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников составляется по каждому пункту отдельно.
3. Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день его проведения.
Статья 11. Опросный лист
1. Мнение жителей муниципального образования по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос, фиксируется в опросных листах, изготовленных по форме, приведенной в приложении к настоящему Положению.
2. В опросном листе должен содержаться точно воспроизведенный текст вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", напротив которых помещаются пустые квадраты.
3. В опросный лист для поименного голосования дополнительно вводится графа для внесения данных об участнике опроса.
4. При вынесении нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного проекта нормативного правового акта, также последовательно нумеруются.
5. Опросный лист должен содержать разъяснения о порядке его заполнения.
3. Порядок проведения опроса и установления его результатов
Статья 12. Проведение опроса
Дата (период) и время проведения опроса определяется Советом народных депутатов.
Статья 13. Гласность при подготовке и проведении опроса
1. Заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по выносимому вопросу (вопросам).
2. Способы проведения агитации устанавливаются комиссией.
3. В период проведения опроса агитация запрещается.
Статья 14. Открытое голосование на собраниях жителей муниципального образования
1. При проведении опроса на определенной части территории муниципального образования комиссия вправе провести опрос в форме общего собрания участников опроса, на котором вопрос (вопросы) выносится на открытое голосование.
2. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса.
3. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан, при этом обсуждение вопроса (вопросов) не проводится.
4. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании.
5. Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на собрании.
Статья 15. Тайное голосование при опросе
1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где для этих целей оборудуются специальные места для тайного голосования и устанавливаются ящики для голосования.
2. При проведении тайного голосования комиссия по проведению опроса вправе сформировать комиссии по проведению тайного голосования в количестве, равном количеству пунктов опроса.
Порядок и сроки формирования комиссий по проведению тайного голосования при опросе, их количество, состав, полномочия и порядок их деятельности определяется комиссией по проведению опроса.
3. Комиссии по проведению тайного голосования размещаются в день проведения опроса в пунктах опроса и осуществляют:
- выдачу опросных листов участникам опроса;
- дополнение списка участников опроса путем включения в список жителей, имеющих право на участие в опросе;
- подсчет голосов и определение результатов опроса в соответствующем пункте опроса, который заносится в протокол, подписываемый всеми членами комиссии по проведению тайного голосования.
4. Опросный лист выдается жителю муниципального образования по списку участников опроса.
Для получения опросного листа участник опроса в пункте проведения опроса предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и адрес регистрации по месту жительства.
При получении опросного листа гражданин расписывается в списке участников опроса.
5. Опросный лист заполняется участником опроса в специально оборудованном месте (кабине для голосования), в котором не допускается присутствие иных лиц.
При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате напротив слова "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением.
6. Заполненные опросные листы опускаются участниками опроса в ящик для голосования, который на время голосования опечатывается и должен находиться в поле зрения членов комиссии.
Статья 16. Поименное голосование при опросе
1. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса.
2. При поименном голосовании при выдаче опросного листа участнику опроса членом комиссии в специально отведенную графу в опросном листе вносятся фамилия, имя, отчество участника опроса и адрес его регистрации по месту жительства.
3. Участник опроса собственноручно проставляет в опросном листе любой знак в квадрате напротив графы "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и ставит свою подпись.
Статья 17. Установление результатов опроса
1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки полученных данных, содержащихся в опросных листах.
При проведении опроса путем тайного голосования комиссия определяет результаты опроса на основании протоколов, составленных комиссиями по проведению тайного голосования по итогам проведения голосования в соответствующем пункте опроса.
На основании полученных результатов составляется протокол. В протоколе указываются:
а) номер экземпляра протокола, дата и место составления протокола;
б) территория и сроки проведения опроса (дата начала и окончания);
в) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
г) общее число жителей муниципального образования, имеющих право на участие в опросе;
д) число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе;
е) число опросных листов, признанных недействительными;
ж) количество голосов, поданных "За";
з) количество голосов, поданных "Против";
и) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет голосов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3. Недействительными признаются записи в опросном листе, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса или не содержащие данных о голосовавшем или его подписи (при поименном голосовании), а также повторяющиеся записи.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца.
4. Если число жителей муниципального образования, принявших участие в опросе, меньше минимального числа жителей муниципального образования, установленных в решении Совета народных депутатов о назначении опроса, комиссия признает опрос несостоявшимся.
5. Комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты голосования.
6. В течение 7 дней со дня окончания опроса комиссия направляет по одному экземпляру протокола в Совет народных депутатов и Главе муниципального образования.
Один экземпляр протокола остается в комиссии.
7. Первый экземпляр протокола направляется инициатору проведения опроса.
К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения.
Вместе с экземпляром протокола инициатору проведения опроса также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.
8. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельными его положениями, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к протоколу.
9. Срок хранения первого экземпляра протокола и прилагаемых к нему материалов определяется Советом народных депутатов и составляет три года.
Статья 18. Результаты опроса
1. Результаты опроса доводятся инициатором проведения опроса до сведения населения через средства массовой информации не позднее 20 дней со дня окончания проведения опроса.
2. Результаты опроса учитываются при принятии решений органами местного самоуправления.
В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство при опросе, органы местного самоуправления должны принять аргументированное решение и в течение 10 дней после принятия решения опубликовать его в средствах массовой информации.
Статья 19. Финансовое обеспечение проведения опроса
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Республики Адыгея - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.