Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
От 27.11.2018 г. N 871
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 10.11.2016 г. N 469
Паспорт
Ведомственной целевой Программы "Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Красногвардейский район" на 2017 - 2019 годы" (далее по тексту - программа)
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Красногвардейский район" на 2017 - 2019 годы" |
3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
5. Должностное лицо, утвердившее программу. |
Глава МО "Красногвардейский район" |
6. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
________ |
7. Цели и задачи |
- противодействие терроризму и экстремизму; - защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Красногвардейский район" от террористических и экстремистских актов; - предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений. |
8. Целевые индикаторы и показатели |
1) Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий. 2) Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. 3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения. 4) Информирование населения муниципального образования "Красногвардейский район" по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением муниципального образования направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. 5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий. 6) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий. 7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера. |
9. Характеристика программных мероприятий |
1. Организационные и правовые меры профилактики терроризма, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия. 2. Профилактика терроризма. 3. Обеспечение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения. 4. Профилактика экстремизма. |
10. Сроки реализации |
2017 - 2019 годы. |
11. Объемы и источники финансирования |
Бюджет МО "Красногвардейский район": 2017 г. - 5 тыс. руб.; 2018 г. - 1769,4 тыс. руб.; 2019 г. -470 тыс. руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения. Повышение безопасности проводимых органами местного самоуправления МО "Красногвардейский район" культурно-массовых мероприятий. Уменьшение вероятности террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования. Увеличение количества защищенных дворов с безопасным проживанием. |
1. Обоснование необходимости реализации программы
Программа мероприятий по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района является важным направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Данное направление деятельности органов местного самоуправления имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее рельефно все это проявилось на Северном Кавказе, в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления, в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который, в свою очередь, усиливает деструктивные процессы в обществе.
Решение задач, направленных на повышение эффективности деятельности по противодействию экстремизму и терроризму, невозможно без объединения усилий федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений. Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода. Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих терроризму и экстремизму, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима ведомственная целевая программа по профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального образования "Красногвардейский район". Основными направлениями данной программы должны быть:
1. Организационные и правовые меры профилактики терроризма, мероприятия по совершенствованию межведомственного взаимодействия.
2. Профилактика терроризма.
3. Обеспечение антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения.
4. Профилактика экстремизма.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются противодействие терроризму и экстремизму, защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Красногвардейский район" от террористических актов, экстремистских проявлений, основными задачами программы являются:
- противодействие терроризму и экстремизму;
- защита жизни граждан, проживающих на территории муниципального образования "Красногвардейский район" от террористических актов и экстремистских проявлений;
- предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений;
- информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;
- пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Реализация программы позволит:
1) повысить информированность населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения;
2) повысить антитеррористическую защищённость мест массового пребывания граждан, содействовать повышению оперативности реагирования правоохранительных органов в данном направлении;
3) уменьшить вероятность террористических и экстремистских проявлений на территории муниципального образования;
4) создать условия для эффективной совместной работы администрации Красногвардейского района, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан муниципального образования, направленной на профилактику экстремизма и терроризма;
5) стимулировать и поддерживать гражданские инициативы правоохранительной направленности;
6) создавать условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Целевыми индикаторами и показателями программы являются:
1) Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.
2) Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
3) Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.
4) Информирование населения муниципального образования "Красногвардейский район" по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, привлечение граждан, негосударственных структур, в том числе СМИ и общественных объединений, для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике проявлений терроризма и экстремизма, проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением муниципального образования направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
5) Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.
6) Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.
7) Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.
4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия
NN |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Финансовые затраты ( тыс. руб.) |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
Всего |
|||||
1. |
Принимать участие в деятельности межведомственной рабочей группы по борьбе с проявлениями экстремистской деятельности при прокуратуре района. |
Секретарь АТК администрации района |
По плану работы группы |
Не требуется |
|
|
|
|
2. |
Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти республики, правоохранительных органах, общественных объединениях, организациях и у должностных лиц |
Секретарь АТК администрации района |
По мере необходимости |
Не требуется |
|
|
|
|
3. |
Организация проведения обходов территории муниципального образования на предмет выявления и ликвидации последствий экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности |
Главы с/п (по согласованию), участковые ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
По плану |
Не требуется |
|
|
|
|
4. |
Выявлять в ходе осуществления контроля за соблюдением законодательства о розничной торговле на территории муниципального образования фактов распространения информационных материалов экстремистского характера. Уведомление о данных фактах прокуратуры и ОМВД России по Красногвардейскому района |
Отдел экономического развития и торговли администрации района |
В соответствии с утвержденным графиком мероприятий |
Не требуется |
|
|
|
|
5. |
Информировать жителей муниципального образования о тактике действий при угрозе возникновения террористических актов, посредством размещения информации в муниципальных средствах массовой информации |
Секретарь АТК администрации района |
По мере необходимости |
Не требуется |
|
|
|
|
6. |
Организовать изготовление стендов, буклетов, плакатов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций расположенных на территории муниципального образования по противодействию экстремизму и терроризму. |
Секретарь АТК администрации района |
III квартал |
Бюджет района |
5 |
50 |
50 |
105 |
7. |
Обеспечить подготовку и размещение в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на стендах учреждений района. |
Секретарь АТК администрации района |
По мере необходимости |
Не требуется |
|
|
|
|
8. |
Организовать адресное распространение, а также размещение на территории муниципального образования (на информационных стендах) информации о требованиях действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращаться в случаях совершения в отношении жителей Красногвардейского района противоправных действий. |
ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
По мере необходимости |
Не требуется |
|
|
|
|
9. |
Организовать и провести тематические мероприятия: фестивали, конкурсы, викторины, с целью формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Управление культуры и кино администрации района, отдел по молодёжной политике и спорту администрации района |
В соответствии с утвержденным графиком мероприятий |
Средства исполнителей |
|
|
|
|
10. |
Проводить социальные исследования в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений |
Управление образования администрации района |
В течение учебного года |
Не требуется |
|
|
|
|
11. |
Организовать и провести круглые столы, семинары, с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам предупредительного характера при угрозах террористической и экстремистской направленности |
Секретарь АТК администрации района |
По мере необходимости |
Не требуется |
|
|
|
|
12. |
Информировать граждан о наличии в муниципальном образовании телефонных линий для сообщения фактов об экстремистской и террористической деятельности |
Секретарь АТК администрации района |
1 раз в квартал |
Не требуется |
|
|
|
|
13. |
Установка в МКУ "ЕДДС МО "Красногвардейский район"" оборудования ЦОВ (центр обработки вызова экстренных служб) |
Руководитель МКУ "ЕДДС МО "Красногвардейский район" |
II квартал |
Бюджет района |
|
1569,4 |
|
1569,4 |
14. |
В целях минимизации последствий возможных террористических актов проводить ежеквартальные эвакуационные тренировки в образовательных учреждениях. |
Управление образования администрации района |
1 раз в квартал |
Не требуется |
|
|
|
|
15. |
Своевременно вносить изменения и корректировки в антитеррористические паспорта учреждений. |
Управление образования администрации района, управление культуры и кино администрации района |
1 раз в квартал |
Не требуется |
|
|
|
|
16. |
Установка ограждения по периметру в МБОУ СОШ N 6 |
Управление образования администрации района |
II квартал |
|
|
150 |
|
150 |
17. |
В целях минимизации последствий возможных террористических актов проводить ежеквартальные эвакуационные тренировки. |
Руководители муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации района, управлению культуры и кино администрации района |
1 раз в квартал |
Не требуется |
|
|
|
|
18. |
Подготовка и проведение дней национальной культуры (основных диаспор проживающих в районе). |
Руководители муниципальных учреждений, подведомственных управлению культуры и кино администрации района. |
По плану |
Не требуется |
|
|
|
|
19. |
Проведение тематических выставок литературы по противодействию этническому и религиозному экстремизму. |
Управление культуры и кино администрации района |
По плану |
Не требуется |
|
|
|
|
20. |
Контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности подведомственных учреждениях. |
Управление культуры и кино администрации района, управление образования администрации района. |
По плану |
Не требуется |
|
|
|
|
21 |
Установка ограждения по периметру в МБОУ СОШ N 15 |
Управление образования администрации района |
II квартал |
|
|
|
420 |
420 |
|
Итого: |
|
|
|
5 |
1769,4 |
4700 |
2244,4 |
5. Срок реализации программы
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2017-2019 годы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценка рисков ее реализации
Предполагается, что реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить безопасность населения и защиту материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера;
- осуществлять мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- создать резервы материальных ресурсов;
- организовать профилактическую и информационно-пропагандистскую работу антитеррористической и экстремистской направленности;
- снизить риски чрезвычайных ситуаций, повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз террористического характера, а также обеспечить необходимые условия для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития.
- снизить прямые и косвенные экономические потери от проявлений экстремизма, терроризма и преступлений в общественных местах.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием денежных средств;
- обеспечением мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей.
Программа позволит улучшить информационно-пропагандистское обеспечение деятельности по профилактике экстремизма, терроризма и правонарушений на территории МО "Красногвардейский район".
8. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
N - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Красногвардейский район". Общий объем финансирования Программы составляет 2244,4 тысяч рублей, в том числе:
в 2017 году - 5 тыс. рублей;
в 2018 году -1769,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 470 тыс. рублей.
10. Описание системы управления реализации программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администрация МО "Красногвардейский район"
Оперативное управление, текущий контроль и общую координацию мероприятий программы осуществляет заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район" по делам ГО и ЧС - начальник отдела (А. В. Быканов).
Структурные подразделения администрации МО "Красногвардейский район", подведомственные учреждения организуют работу по реализации ведомственной целевой программы в пределах своих полномочий, информируют заместителя главы администрации МО "Красногвардейский район" по делам ГО и ЧС - начальника отдела (А.В. Быканов) о ходе реализации ведомственной целевой программы один раз в полугодие.
И.о. управляющего делами администрации |
Х.Н. Хутов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 27 ноября 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.