Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 30.11.2018 г. N 883
Административный регламент
по предоставлении муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма" (далее соответственно - муниципальная услуга) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма в муниципальном образовании "Красногвардейский район".
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Красногвардейский район" (далее - Администрация) в лице главного специалиста по вопросам труда и социальной защиты населения администрации МО "Красногвардейский район" (далее - Специалист).
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Красногвардейский район".
С заявлением о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя может обратиться его уполномоченный представитель при предоставлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в муниципальном образовании "Красногвардейский район", с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде.
1.3. Адрес места нахождения Администрации: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, кабинет N 31.
Режим работы администрации МО "Красногвардейский район" - ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 часов (пятница с 9.00 до 17.00 часов), обед с 13.00 до 13.48 часов.
Адрес электронной почты: radnet2005@mail.ru
Телефоны для справок: 8 (87778) 5-35-32
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- в Администрации у Специалиста;
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у главного специалиста по вопросам труда и социальной защиты населения администрации района, по телефону (8777)5-35-32.
Ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении к должностному лицу, а также с использованием средств телефонной связи, на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район, предоставляющей муниципальную услугу (www.amokr.ru).
Должностные лицо, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначают другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривает должностное лицо, и направляет письменный ответ на обращение почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, с учетом пожеланий заявителей, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, предоставляется информация о графике приема лиц, предоставляющих муниципальную услугу, точный почтовый и фактический адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Во время разговора должностное лицо, должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
1.5. Информация о порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.6. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
1.7. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производится по адресу: 385300, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, у главного специалиста по вопросам труда и социальной защиты населения администрации района, в кабинете N 29.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе текст настоящего административного регламента) можно получить:
- на официальном сайте администрации муниципального образования "Красногвардейский район"
- у главного специалиста по вопросам труда и социальной защиты населения администрации МО "Красногвардейский район";
- по телефону (87778) 5-35-32;
- при личном или письменном обращении;
- по электронной почте (radnet2005@mail.ru).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Услуга по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма"
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования "Красногвардейский район", в лице специалиста который производит выдачу справки о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с отделом земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования "Красногвардейский район", который в установленном порядке рассматривает вопросы постановки на учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, и принимает решение о признании граждан малоимущими.
2.3. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным Законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным Законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Федеральным Законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи");
Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 августа 2006 г. N 134 "О Порядке расчета стоимости имущества граждан, учитываемого при признании граждан малоимущими, в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
Законом Республики Адыгея от 03 марта 2006 г. N 405 "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма";
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма;
- отказ в выдаче справки.
2.5. Сроки исполнения муниципальной услуги.
Выдача справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма производится в 25-дневный срок со дня обращения, с заявлением и приложением полного пакета документов для определения размера дохода и (или) стоимости имущества, транспортного средства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителем:
заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий) - прилагаются в копиях с предъявлением подлинника для сверки;
документы, подтверждающие место жительства гражданина: адресная справка, выданная паспортно-визовой службой, выписка из домовой книги, копия домовой книги;
выписка из лицевого счета;
справка о признании семьи малоимущими.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи: копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, находящееся в собственности; справку ФГУП "Ростехинвентаризация" по Республике Адыгея о принадлежности жилого помещения; договор найма жилого помещения, предоставленного по ордеру до 01 марта 2005 года;
договор социального найма жилого помещения, предоставленного на основании распоряжения Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" после 01 марта 2005 года - прилагаются подлинники;
в случае, если в течение 5-ти лет до момента подачи заявления о принятии на учет гражданин и члены его семьи проживали в ином муниципальном образовании прилагается справка организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, и выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество по состоянию на дату подачи заявления о наличии (отсутствии) и стоимости жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности и подлежащего налогообложению, на всех членов семьи в муниципальном образовании, в котором проживала семья;
Копии документов после проверки их соответствия с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляют следующие факты:
- представленные в заявлении сведения не поддаются прочтению;
- представлены документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- заявитель обратился в не приёмное время (график работы указан в пункте 1.3 административного регламента).
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги составляют следующие факты:
- форма поданного заявителем заявления не соответствует форме заявления, установленной настоящим административным регламентом (приложение);
- отсутствуют документы, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.7 настоящего административного регламента;
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут. Срок регистрации и передачи поступивших документов в работу должностному лицу с момента поступления заявления в администрацию района составляет не более 2 дней.
Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Для ожидания заявителям отводится специальное помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7. и 2.6 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. (далее - Единый портал")
Для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала заявитель заполняет форму, в которой необходимо указать сведения, необходимые для получения услуги, и прикрепить необходимые документы. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой.
Заявление считается отправленным после получения заявителем соответствующего электронного уведомления в личный кабинет заявителя или его представителя на Едином портале.
В ходе предоставления муниципальной услуги заявитель получает уведомления о статусе услуги в личном кабинете заявителя или его представителя на Едином портале.
2.16. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, место для заполнения запросов с образцами их заполнения и перечнем документов о предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано вывеской, имеет свободный доступ. Помещение расположено по адресу: Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93, кабинет N 31.
2.16.2. Помещение оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Требования к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Место ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями. Должностное лицо , ответственное за консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы. Помещения, выделенные для исполнения муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здании, в котором оказывается муниципальная услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств передвижения кресел-колясок;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание должностными лицами Отдела инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Наличие данных условий реализуется в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.17.1. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги;
4) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
5) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17.2. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
2.17.3. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
2.17.4. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Отдела к общему количеству совершенных действий должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги за отчетный период.
2.17.5. Удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.17.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
2.17.7. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза при обращении. Продолжительность одного взаимодействия не превышает 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 4 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрация заявления;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения об оказании либо мотивированный отказ в оказании муниципальной услуги;
- оформление документов по оказанию адресной социальной помощи гражданам и информирование заявителя о принятом решении.
3.2. Первичный прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента.
От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, либо полномочия представителя.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае, если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документа.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
3.2.3. Мотивированное решение об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги при установлении оснований для отказа готовится в течении 5-ти рабочих дней в двух экземплярах за подписью главы администрации муниципального образования "Красногвардейский район", один экземпляр вручается лично заявителю, другой экземпляр с отметкой о вручении заявителю остается у главного специалиста по вопросам труда и социальной защиты населения администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок" (Приложение N 3).
3.3. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3.3.1. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя для установления права на муниципальную услугу и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и выдача документов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение дела заявителя. При этом специалист рассматривает представленные документы, подготавливает справку о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма, производит расчет совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или принимает решение об отказе в предоставлении справки.
3.4.2. Основанием для выдачи справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма является:
- если с заявлением обратилось надлежащее лицо;
- поданы все документы, предусмотренные административным регламентом и соответствуют требованиям.
3.4.3. В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа (Приложение N 5).
3.4.4. Справка о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 25 рабочих дней со дня поступления документов. Правовая экспертиза осуществляется в течении 5 рабочих дней, расчет/оформление справки в течении 20 рабочих дней.
3.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, для предоставления муниципальной услуги, на основании принятого решения уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - по почте, по телефону, либо иным способом;
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги решение выдается лично заявителю.
Справка выдается заявителю по истечении 25 рабочих дней со дня поступления заявления. При получении справки о размере совокупного среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в целях признания граждан малоимущими для получения жилья по договору социального найма заявитель расписывается о ее получении в "Журнале регистраций заявлений граждан на выдачу справок". (Приложение N 3).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) должностного лица.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО "Красногвардейский район", настоящим административным регламентом;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО "Красногвардейский район", настоящим административным регламентом у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО "Красногвардейский район", настоящим административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО "Красногвардейский район", настоящим административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача юридическим или физическим лицом жалобы.
5.5. Юридические и физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа в администрацию района.
5.7. Жалобы на решения, принятые главой МО "Красногвардейский район", рассматриваются непосредственно главой МО "Красногвардейский район".
5.8. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.9. Жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица администрации района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.10. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу не дается, отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией района опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами МО "Красногвардейский район", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.