Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 30.11.2018 г. N 878
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 17.10.2017 г.N 684
Паспорт Ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы"
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район", отдел земельно- имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
5. Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Администрация МО "Красногвардейский район", N 684 от 17.10.2017 г. |
6. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
- |
7. Цели и задачи |
- повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений и охране общественного порядка; - объединение усилий органов местного самоуправления, всех правоохранительных и контролирующих органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений; - привлечение общественных объединений и граждан для эффективного участия в укреплении правопорядка и борьбе с преступностью; - повышение роли органов местного самоуправления в организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепления доверия общества к власти и правоохранительным органам; - повышение уровня правового сознания и правовой культуры среди населения Красногвардейского района; - содействие в решение проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов. |
8. Целевые индикаторы и показатели |
- доля служащих, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения по вопросам профилактики правонарушений в муниципальном образовании; - количество проведенных мониторингов; - публикация в газете Красногвардейского района "Дружба" материалов по профилактике правонарушений в муниципальном образовании; - проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. |
9. Характеристика программных мероприятий |
Обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений и решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов |
10. Сроки реализации |
2018 - 2020 годы. |
11. Объемы и источники финансирования |
Бюджет МО "Красногвардейский район": 2018 год - 110,0 тыс. руб., 2019 год - 110,0 тыс. руб., 2020 год - 0,0 тыс. руб., |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений; - снижение количества зарегистрированных преступлений; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. |
1.Обоснование необходимости реализации Программы
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" является обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений.
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие политической воли руководства;
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение должного порядка в деятельности органов местного самоуправления.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность добровольных общественных формирований и населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) предупреждение правонарушении, совершаемых несовершеннолетними и молодежью;
2) обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
3) активизация работы по профилактике правонарушений, совершаемых лицами с алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
4) активизация работы по профилактике преступлений экономической направленности;
5) оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
6) предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
7) профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростково-молодежной среде.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы- измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
- Повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений и снижение количества преступлений и правонарушений;
- повышение уровня защищенности населения и инфраструктуры от противоправных действий;
- обеспечение общественной безопасности граждан на улицах в других общественных местах.
4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе;
- профилактика террористических и экстремистских проявлений;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи;
- профилактика правонарушений в сфере нелегальной миграции;
- социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукцией;
- развитие государственной системы социальной профилактики
правонарушений, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к Программе.
5. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
1) повысить эффективность комплексной системы профилактики правонарушений;
2) снизить количество преступлений и правонарушений в местах массового пребывания граждан;
3) снизить количество оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконно хранящихся у граждан.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов), основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
N - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Мероприятия Программы реализуются, за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы, предусмотренных на текущее финансирование деятельности отдела земельно- имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район", а также, средств, предусмотренных на реализацию муниципальных программ МО "Красногвардейский район" и ведомственных целевых программ.
Общий объем средств на реализацию отдельных мероприятий Программы составляет 220,0 тыс. рублей.
Также предусмотрено участие правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления сельских поселений в реализации мероприятий Программы.
10. Описание системы управления реализации ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Координатором Программы является первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться структурными подразделениями администрации МО "Красногвардейский район" во взаимодействии с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления сельских поселений, общественными и религиозными организациями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
И.о. управляющего делами |
Х.Н. Хутов |
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Профилактика правонарушений
в МО "Красногвардейский район"
на 2018 - 2020 годы"
Перечень мероприятий
по реализации Ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы"
Наименование мероприятий |
Срок исполнения и объем финансирования |
Органы, ответственные за исполнение мероприятий, и органы, которым рекомендовано принять участие в реализации мероприятий Программы |
||||||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
||||||||
I. Организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений | ||||||||||||
1.1. |
Совершенствование форм и методов работы Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в МО "Красногвардейский район" |
|
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МО "Красногвардейский район" |
||||||
1.2. |
Организация проведения ежегодного криминологического мониторинга состояния преступности в МО "Красногвардейский район" и прогнозирование изменений состояния преступности на период до 2020 года |
|
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МО "Красногвардейский район" |
||||||
1.3. |
Организация и проведение исследований эффективности мероприятий, содержащихся в Ведомственной целевой программе "Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" |
|
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в МО "Красногвардейский район" |
||||||
II. Профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе | ||||||||||||
2.1. |
Оборудование оживленных улиц, мест массового скопления граждан средствами видеонаблюдения. |
180 000 |
90 000 |
90 000 |
0 |
Отдел земельно- имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" |
||||||
2.2. |
Организация мониторинга работы комиссии МО "Красногвардейский район" по безопасности дорожного движения |
|
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Не требует затрат |
Зам. главы администрации МО "Красногвардейский район" по вопросам строительства ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию), администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) |
||||||
III. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||||||
3.1. |
Приобретение и. установка информационных баннеров по профилактике правонарушений. |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
0 |
Отдел земельно- имущественных отношений администрации МО "Красногвардейский район" |
||||||
3.2. |
Организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях |
20 000 |
10 000 |
10 000 |
0 |
Управление образования администрации МО "Красногвардейский район", ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
||||||
3.3. |
Создание на базе библиотек "информационных, юридических и психологических центров по проблемам детства и юношества |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
Управление культуры и кино администрации МО "Красногвардейский район" |
||||||
3.4. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
Отдел по молодежной политике и спорту администрации МО "Красногвардейский район", КДН и защите их прав МО "Красногвардейский район" |
||||||
3.5. |
Обеспечение занятости студентов и школьников в каникулярное и свободное от учебы время, в том числе на общественных работах по благоустройству населенных пунктов |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
ГКУ РА "ЦЗН Красногвардейского района" (по согласованию), Управление образования администрации МО "Красногвардейский район", администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) |
||||||
3.6. |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий с несовершеннолетними, и состоящими на учете (спартакиад, акций, спортивных праздников, соревнований по видам спорта) |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
Отдел по молодежной политики и спорту администрации МО "Красногвардейский район", Управление образования администрации МО "Красногвардейский район" |
||||||
IV. Мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы | ||||||||||||
4.1. |
Информирование через средства массовой информации лиц, освободившихся из мест лишения свободы о проводимых мероприятиях по социальной реабилитации и адаптации |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
Все заинтересованные службы |
||||||
4.2. |
Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере занятости населения лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
|
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
средства предусмотренные на текущее финансирование органов ответственных за мероприятия |
ГКУ РА "ЦЗН Красногвардейского района" (по согласованию), администрации сельских поселений МО "Красногвардейский район" (по согласованию) |
||||||
Всего |
220 000 |
110 000 |
110 000 |
0 |
|
И.о. управляющего делами |
Х.Н. Хутов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 30 ноября 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.