Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 14.12.2018 г. N 969
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 24.08.2017 г. N 571
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы"
1. Исполнительно-распорядительный орган МО "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Обеспечение безопасности дорожного движения в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" |
3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
- |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
- |
5. Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район" по вопросам строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта |
6. Номер и дата учета в отделе Экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
- |
7. Цели и задачи |
1) Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района, развитие территориальной сети дорог, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста; 2) Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; |
8. Целевые индикаторы и показатели |
1) Снижение количества ДТП и пострадавших на дорогах; 2) Количество приобретенных и установленных средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений; 3) Количество обслуживаемых средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения. |
9. Характеристика программных мероприятий |
Профилактика дорожно-транспортных происшествий, приобретение и установка средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений дорожного движения. |
10. Сроки реализации |
2018 - 2020 годы |
11. Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования составляет 4949,6 тыс. руб., в том числе: 3453,8 тыс. руб. - средства бюджета Республики Адыгея 1495,8 тыс. руб. - средства бюджета МО "Красногвардейский район"; 2018 г.-373,8 тыс. руб.; 2019 г.-1022,0 тыс. руб.; 2020 г.-100,0 тыс. руб.; |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение следующих индикативных показателей аварийности, в том числе: 1) снижение тяжести последствий ДТП; * 2) уменьшение количества ДТП; 3) уменьшение количества пострадавших; 4) формирование коммуникационной платформы для обеспечения единого информационного обмена, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания; 5) установка средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения. |
1. Обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения. Между тем, состояние автодорожной сети в Российской Федерации в целом и в рассматриваемой Республике Адыгея в частности нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным, для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, скорейшего подъема экономики республики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.
Ведомственная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения в МО "Красногвардейский район" на 2018 - 2020 годы" направлена на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района, развитие территориальной сети дорог, повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности, повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП), совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и лиц пожилого возраста, а так же повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Красногвардейского района. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
2) совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации;
3) разработка и применение эффективных схем, методов и средств ОДД;
4) ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на территориальной сети дорог и дорог сельских поселений;
5) совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
6) повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП;
7) повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Снижение следующих индикативных показателей аварийности, в том числе:
1) снижение тяжести последствий ДТП;
2) уменьшение количества ДТП;
3) уменьшение количества пострадавших;
4) формирование коммуникационной платформы для обеспечения единого информационного обмена, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
5) установка средств видеонаблюдения и видеофиксации правонарушений, ситуаций чрезвычайного характера, нарушений правил дорожного движения.
4. Перечень и описание мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятий |
Срок |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения. |
в течение 2018 - 2020 годов |
Администрация района, отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации района |
2. |
Агитационно-профилактическая работа. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
в течение 2018 - 2020 годов |
Администрация района, отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации района |
3. |
Размещение на рекламных конструкциях социальных баннеров по тематике обеспечения безопасности дорожного движения. |
в течение 2018 - 2020 годов |
Администрация района, отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации района |
4. |
Изготовление, приобретение информационных табличек на металлической основе с надписью "До начала перехода пешеход обязан убедиться, что выход на проезжую часть безопасен (пункт 4.5 ПДДД РФ)". |
в течение 2018 - 2020 годов |
Администрация района, отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации района |
5. |
Установка камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках подпрограммы "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
в течение 2018 - 2020 годов |
Администрация района, отдел строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации района |
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации ведомственной целевой программы - 2018 - 2020 годы.
6. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы
Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, стоящих перед большинством стран. Каждый год более 10 миллионов человек в мире погибают и получают ранения в результате ДТП. ДТП наносят обществу большой социально-экономический ущерб.
В новых условиях задача обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД) в Республике Адыгея и Красногвардейском районе непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, развитием гражданского общества и не может быть решена без совместных усилий государства и общества, без общественной поддержки и участия широких слоев населения в реализации государственных программ и проектов.
Проблема дорожно-транспортного травматизма в Республике Адыгея и Красногвардейском районе представляет угрозу безопасности граждан.
За 12 месяцев 2017 года на территории Красногвардейского района произошло 27 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 8 человека, 34 получили ранения.
За 10 месяцев 2018 года на территории Красногвардейского района произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 4 человека, 17 получили ранения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красногвардейском районе, следует отнести:
1) массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
2) низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
3) недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения (далее по тексту ОДД), отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа автомототранспорта, находящегося в частном владении. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы - из-за отсутствия средств защиты, которые помогли бы им уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого риска.
К мерам по повышению безопасности дорожного движения можно отнести:
1) совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения;
2) совершенствование организации и условий дорожного движения;
3) совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
N - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Мероприятия Программы |
Объемы финансирования (в тысячах рублей) |
Исполнитель |
|||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
I. Повышение дорожной дисциплины участников дорожного движения, внедрение и развитие средств автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, профилактика дорожно-транспортных происшествий | |||||
1. Изготовление, приобретение и установка методических пособий, баннеров по профилактике детского дорожного травматизма |
180 |
30 |
60 |
60 |
Администрация района, ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
2. Изготовление, приобретение информационных табличек на металлической основе с надписью "До начала перехода пешеход обязан убедиться, что выход на проезжую часть безопасен (пункт 4.5 ПДДД РФ)" |
60 |
50 |
20 |
20 |
Администрация района, ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району(по согласованию) |
3. Изготовление и приобретение методических пособий, социальной рекламы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
60 |
20 |
20 |
20 |
Администрация района, ОГИБДД ОМВД России по Красногвардейскому району (по согласованию) |
4. Субсидии на эксплуатацию технических средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения; Эксплуатация технических средств в рамках подпрограммы "Построение и развитие аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" |
2164,6 |
993,6 (РА) 249 (МБ) |
922 (МБ 20%) |
0 |
Администрация района, отдел земельно-имущественных отношений администрация района, Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (по согласованию) |
5. Установка камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках подпрограммы "Построение и развитие аппаратно - программного комплекса "Безопасный город" |
2460,2 (РА) 24,8 (МБ 1%) |
2460,2 (РА) 24,8 (МБ 1%) |
0 |
0 |
Администрация района, отдел земельно-имущественных отношений администрация района, Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (по согласованию) |
Всего |
4949,6 |
3827,6 |
1022 |
100 |
|
10. Описание системы управления реализацией ведомственной программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляет администрация муниципального образования "Красногвардейский район".
Оперативное управление, текущий контроль и общую координацию мероприятий Программы осуществляет заместитель главы по вопросам строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации МО "Красногвардейский район".
Структурные подразделения администрации МО "Красногвардейский район" организуют работу по реализации ведомственной целевой программы в пределах своих полномочий, информируют заместителя главы по вопросам строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта администрации МО "Красногвардейский район" о ходе реализации ведомственной целевой программы.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 14 декабря 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.