Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 28 января 2019 года N 18
Порядок
разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1) административный регламент - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, наделенного в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - орган регионального государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2009, N 18, 29, 48, 52; 2010, N 17, 18, 31, 32; 2011, N 1, 17, 23, 27, 30, 48; 2012, N 19, 26, 31, 47; 2013, N 9, 27, 30, 44, 48, 52; 2014, N 11, 26, 30, 42, 48; 2015, N 1, 14, 18, 27, 29, 45, 48; 2016, N 11, 18, 27, 50; 2017, N 9, 18, 31, 45, 49; 2018, N 17, 18, 32) (далее - Федеральный закон). Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа регионального государственного контроля (надзора) и его должностными лицами, взаимодействия органа регионального государственного контроля (надзора) с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры не препятствует достижению ее результата;
4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора);
5) избыточная административная процедура - административная процедура, исключение которой из процесса осуществления регионального государственного контроля (надзора) не приводит к снижению качества результата исполнения государственной функции.
3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органом регионального государственного контроля (надзора).
4. Исполнение органами местного самоуправления регионального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы им на основании закона Республики Адыгея с предоставлением субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея.
5. При разработке административных регламентов орган регионального государственного контроля (надзора) предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур (административных действий);
2) устранение избыточных административных процедур (избыточных административных действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции. Орган регионального государственного контроля (надзора), осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Адыгея;
4) ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур (административных действий) в электронной форме.
6. Если в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов регионального государственного контроля (надзора), административный регламент утверждается совместным приказом таких органов, участвующих в исполнении государственной функции.
7. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка и экспертизе, проводимой Администрацией Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея (далее - Администрация) в порядке, установленном разделом IV настоящего Порядка.
8. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу не требуются.
9. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа регионального государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия. При этом порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора) не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения федерального законодательства и (или) законодательства Республики Адыгея, регулирующего исполнение государственной функции, изменения структуры и (или) системы исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции.
11. Административный регламент вместе с копией приказа органа регионального государственного контроля (надзора) об утверждении административного регламента, нормативный правовой акт о внесении изменений в административный регламент, нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора), на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, принятия указанных нормативных правовых актов.
12. Административные регламенты представляются органами регионального государственного контроля (надзора) на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея с заключением Администрации, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях, в порядке, установленном федеральным законодательством.
II. Требования к административным регламентам
1. Наименование административного регламента определяется органом регионального государственного контроля (надзора), ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, уполномоченных на их осуществление (далее - Перечень).
2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор). Если в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, то указываются все исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея" (далее - соответственно Единый портал, Региональный портал). В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора). Орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Едином портале и Региональном портале;
4) предмет регионального государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);
7) описание результата осуществления регионального государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
3.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:
1) обязанность органа регионального государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, 42; 2017, N 32, 35) (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган регионального государственного контроля (надзора) после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
4) обязанность должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
1) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации);
3) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
5. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов регионального государственного контроля (надзора). К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы органа регионального государственного контроля (надзора), его структурных подразделений и территориальных органов;
б) справочные телефоны структурного подразделения органа регионального государственного контроля (надзора), и организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет". Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в региональном реестре, на Региональном портале и на Едином портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в соответствующем разделе регионального реестра, а также на Региональном портале и на Едином портале.
6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
7. В подразделе, касающемся срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (административных действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
9. В описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
10. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) ответственность должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
11. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы
1. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты, проекты нормативных правовых актов о признании административных регламентов утратившими силу (далее - проекты) подлежат независимой экспертизе.
2. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проектов:
1) размещает проекты, пояснительную записку к проекту на своем официальном сайте в сети "Интернет", на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы;
2) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проектов в сети "Интернет". Указанный срок определяется исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, являющимся разработчиком проекта, и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения в сети "Интернет" проекта.
4. Независимая экспертиза проектов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта.
5. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
6. Результатом независимой экспертизы является заключение, которое оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подписывается физическим лицом или руководителем юридического лица, проводившими независимую экспертизу. Заключение независимой экспертизы направляется в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проекта, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней.
7. Заключения независимой экспертизы размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
8. Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, являющийся разработчиком проекта, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проекта Администрацией.
IV. Порядок проведения экспертизы
1. Исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проектов, направляет на экспертизу в Администрацию проекты и пояснительную записку к ним. Проекты направляются на бумажном и электронном носителях. Пояснительная записка представляется на бумажном носителе.
2. В пояснительной записке к проекту содержится ссылка на федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Адыгея, устанавливающие полномочие исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента либо внесения изменения в административный регламент, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона, требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений об осуществлении соответствующего регионального государственного контроля (надзора) в региональном реестре и Перечне.
4. Заключение на проект представляется Администрацией в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта.
5. Заключение Администрации на проект размещается в сети "Интернет" на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, являющегося разработчиком проекта, на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
6. Проект возвращается без экспертизы Администрацией в случае, если нарушен порядок представления проекта на экспертизу, предусмотренный настоящими Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной функции в региональном реестре и Перечне.
7. В случае возвращения проекта без экспертизы нарушения, послужившие основанием для возврата, должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представляется на экспертизу в Администрацию.
8. При наличии в заключении Администрации на проект замечаний и предложений исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, ответственный за утверждение проекта, обеспечивает учет таких замечаний и предложений. Повторное направление доработанного проекта в Администрацию на экспертизу не требуется.
<< Назад |
Приложение. >> Заключение независимой экспертизы |
|
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 января 2019 г. N 18 "О некоторых вопросах разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.