Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
"Об утверждении порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ
муниципального образования
"Майкопский район"
от 11 февраля 2019 г. N 10-н
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район" (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район" (далее - муниципальные программы), а также осуществление контроля за ходом их реализации.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район";
- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Майкопский район", муниципальное учреждение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы в перечне муниципальных программ муниципального образования "Майкопский район", ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Майкопский район", муниципальное учреждение, являющееся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в муниципальную программу, и (или) являющееся ответственным за реализацию одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;
- участник муниципальной программы (далее - участник) - структурное подразделение администрации муниципального образования "Майкопский район", муниципальное учреждение, органы местного самоуправления сельских поселений муниципального образования "Майкопский район", иные организации, физические лица, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), и не являющиеся ответственным исполнителем или соисполнителем;
- цель муниципальной программы - планируемый результат решения проблемы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район", достижимый посредством реализации муниципальной программы за период ее реализации;
- задача муниципальной программы - способ достижения цели (целей) муниципальной программы;
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, комплекс взаимосвязанных основных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы;
- основное мероприятие - совокупность нескольких взаимосвязанных мероприятий, имеющих общую целевую направленность или укрупненное мероприятие, характеризующиеся значимым вкладом в достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика хода реализации муниципальной программы, отражающая достижение ее целей и решение задач;
- ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район" по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый непосредственный результат - характеристика объема и (или) качества реализации основного мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. При разработке муниципальных программ учитываются цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) и мероприятия государственных программ Республики Адыгея, региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов и федеральных проектов в Республике Адыгея.
1.4. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район", определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район" до 2030 года (далее - Стратегия), с учетом стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Республики Адыгея, решений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет. Срок реализации муниципальной программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации Стратегии.
1.6. Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм, основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
2. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы, паспорт подпрограммы (при наличии), текстовую часть и приложения.
2.2. Паспорт муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2.3. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (при наличии) приводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может включать основные мероприятия, подпрограммы, которые в свою очередь состоят из основных мероприятий.
Подпрограммы и основные мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
Муниципальная программа может включать подпрограмму, или основное мероприятие, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, для которых такая задача является целью. При этом не допускается дублирование формулировок, пересечение сфер реализации подпрограмм.
В случае отсутствия подпрограмм в составе муниципальной программы решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий.
2.4. Текстовая часть состоит из следующих разделов:
2.4.1. Раздел "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы; стратегические приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы; выявление потенциала развития анализируемой сферы; анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками.
Обоснование решения проблем осуществляется с учетом приоритетов государственной политики, определенных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отраслевых документах государственного стратегического планирования, стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея, стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район", и в иных документах стратегического планирования, принятых на федеральном уровне и на уровне Республики Адыгея.
В разделе приводится краткое описание и обоснование целей, задач муниципальной программы, набора целевых индикаторов (показателей) и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы формируются при анализе проблемной ситуации и направлены на ее полное или частичное решение. Достижение одной цели обеспечивается за счет решения не менее одной задачи муниципальной программы. Цели и задачи муниципальной программы должны быть разграничены, достижимы и измеримы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы.
Раздел также предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы), предложения по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
2.4.2. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы".
Данный раздел включает обоснование набора основных мероприятий муниципальной программы во взаимосвязи с основными параметрами муниципальной программы, механизмы реализации основных мероприятий. При наличии подпрограмм раздел включает обоснование набора основных мероприятий в разрезе подпрограмм во взаимосвязи с основными параметрами подпрограммы, механизмы реализации основных мероприятий.
Набор основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
На решение одной задачи муниципальной программы (подпрограммы) может быть направлено несколько основных мероприятий. Основные мероприятия не могут быть направлены на достижение двух и более задач муниципальной программы (подпрограммы). Исключение составляют основные мероприятия, направленные на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы). Подпрограмма должна включать в себя не менее двух основных мероприятий. При этом основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы (подпрограммы).
В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе: мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования и другие).
В муниципальную программу включаются основные мероприятия без выделенного финансового обеспечения, необходимые для достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограмм).
Основные мероприятия (мероприятия) муниципальной программы должны обеспечивать выполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, решений Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, поручений Главы Республики Адыгея и Премьер-министра Республики Адыгея, реализацию полномочий органов местного самоуправления.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) должны отражать экономический и (или) социальный эффекты, вызванные реализацией муниципальной программы (подпрограммы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) в соответствующей сфере социально-экономического развития, либо в сопряженных сферах.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, где указывается взаимосвязь основных мероприятий, подпрограмм (при наличии) и результатов их выполнения с целевыми показателями (индикаторами), с ожидаемыми непосредственными результатами реализации.
В случае оказания (выполнения) в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) раздел должен содержать перечень и объем таких услуг (работ), требования к качеству предоставления услуг (работ) и дополняться приложением N 4.1 к настоящему Порядку.
2.4.3. Раздел "Основные планируемые меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы".
Данный раздел включается в муниципальную программу в случае необходимости применения мер правового регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы.
В разделе приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, их влияние на достижение целей муниципальной программы, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы. Меры правового регулирования могут включать налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты.
Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, содержащему основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
В случае если результаты введения мер правового регулирования приводят к выпадающим доходам и (или) увеличению долговых обязательств муниципального образования "Майкопский район", то приводится финансовая оценка таких мер по форме согласно приложению N 5.1. к настоящему Порядку.
2.4.4. Раздел "Финансовое обеспечение муниципальной программы".
Данный раздел включается в муниципальную программу в случае наличия финансирования муниципальной программы из средств федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея, внебюджетных источников, а также в случае предоставления субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений.
В разделе приводятся сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Адыгея, наименования и реквизиты государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Адыгея, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Республике Адыгея, в реализации которых планируется участие администрации муниципального образования "Майкопский район"; объемы планируемых к привлечению средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Адыгея; наименования основных мероприятий (мероприятий), реализуемых во исполнение участия в государственных программах Российской Федерации и государственных программах Республики Адыгея, региональных проектах, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Республике Адыгея; целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, характеризующие достижение целей государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Адыгея, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Республике Адыгея аналогичных целям муниципальной программы.
В случае если в рамках муниципальной программы предусмотрены субсидии или иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений, в раздел включаются условия предоставления и расходования субсидий или иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений; методика расчета межбюджетных трансфертов; характеристика мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления сельских поселений; сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе органов местного самоуправления сельских поселений согласно приложению N 3.1 к настоящему Порядку.
В случае финансирования муниципальной программы из внебюджетных источников в разделе приводятся сведения о механизме привлечения средств из внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования" приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, где указывается финансовое обеспечение муниципальной программы с расшифровкой по всем источникам финансирования, подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы.
2.5. Приложения:
2.5.1. "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы".
В приложении указываются плановые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
По каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы) должно быть определено не менее одного целевого индикатора (показателя), который должен обеспечивать возможность проверки и подтверждения решения соответствующей задачи.
Целевые показатели не могут дублировать конечные результаты реализации муниципальной программы и должны быть направлены исключительно на достижение конечных результатов ее реализации. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы или основного мероприятия могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы, и не могут их дублировать.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район" на среднесрочный период (от трех до шести лет) и соотноситься с целевыми показателями (индикаторами) Стратегии.
В число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) включаются:
- целевые показатели (индикаторы), характеризующие исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, касающихся сферы реализации муниципальной программы и полномочий органов местного самоуправления;
- целевые показатели (индикаторы) Стратегии, касающиеся сферы реализации муниципальной программы;
- целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и достижение целевых показателей региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Республике Адыгея, касающихся сферы реализации муниципальной программы и полномочий органов местного самоуправления;
- целевые показатели (индикаторы), отражающие качество предоставления органами местного самоуправления наиболее массовых и общественно значимых муниципальных услуг, а также основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг.
Целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать одному из следующих требований:
1) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
2) рассчитываться по методикам, утвержденным в государственных программах Республики Адыгея, государственных программах Российской Федерации;
3) рассчитываться по методикам, принятым международными организациями.
Если целевой показатель (индикатор) не удовлетворяет перечисленным требованиям, то в муниципальной программе приводится методика расчета целевого показателя (индикатора), содержащая: наименование, единицу измерения, порядок формирования и методические пояснения к целевому показателю (индикатору), порядок сбора и представления информации для расчета целевого показателя (индикатора).
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) должна позволять рассчитывать на основе данных целевых показателей (индикаторов), целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
2.5.2. "Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в разрезе органов местного самоуправления сельских поселений" по форме согласно приложению N 3.1 к настоящему Порядку.
2.5.3. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" приводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Приложение является дополнением к разделу 2.4.2 муниципальной программы.
2.5.4. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)" по форме согласно приложению N 4.1 к настоящему Порядку. Приложение является дополнением к разделу 2.4.2 муниципальной программы.
2.5.5. "Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы" приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Приложение является дополнением к разделу 2.4.3 муниципальной программы.
2.5.6. "Оценка применения мер правого регулирования в сфере реализации муниципальной программы" приводится по форме согласно приложению N 5.1 к настоящему Порядку. Приложение является дополнением к разделу 2.4.3 муниципальной программы.
2.5.7. "Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования" приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.6. Одновременно с проектом муниципальной программы ответственным исполнителем предоставляются обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Главы администрации муниципального образования "Майкопский район".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономического развития и финансов администрации муниципального образования "Майкопский район" (далее - управление экономического развития и финансов) на основании предложений структурных подразделений администрации муниципального образования "Майкопский район".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части изменения наименований муниципальных программ, изменения ответственных исполнителей муниципальных программ, а также дополнения муниципальными программами, предлагаемыми к реализации, начиная с очередного финансового года, производится до 30 апреля текущего финансового года.
В случае если муниципальная программа направлена на достижение целей государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Адыгея и предполагает привлечение средств бюджета Республики Адыгея, федерального бюджета, а также, в случае разработки муниципальной программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район", определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея, в случае изменений Стратегии, принятия или изменения правовых актов, решений и поручений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, внесение изменений в перечень допускается без учета срока, установленного настоящим пунктом.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с перечнем муниципальных программ.
3.4. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями и участниками, направляется ответственным исполнителем в управление экономического развития и финансов в срок до 30 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.5. Управление экономического развития и финансов, в срок не более 10 рабочих дней с даты предоставления ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, осуществляет оценку проекта муниципальной программы и в письменной форме готовит заключение (положительное или отрицательное) по следующим направлениям:
1) соблюдение требований к структуре и содержанию муниципальной программы;
2) соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район", определенным Стратегией;
3) соответствие основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);
4) соответствие целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограмм) заявленным задачам муниципальной программы (подпрограмм) и требованиям, установленным настоящим Порядком;
5) соответствие источников финансирования и обоснованность планируемых объемов финансовых ресурсов, указанных в проекте муниципальной программы;
6) соответствие объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета муниципального образования "Майкопский район" на данный период;
7) соответствие направления расходования финансовых средств муниципальной программы целевым статьям и группам видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. Управление экономического развития и финансов вправе запросить у ответственного исполнителя дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключения.
3.7. В случае подготовки управлением экономического развития и финансов отрицательного заключения, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения.
3.8. Проект муниципальной программы, согласованный с управлением экономического развития и финансов, выносится на общественное обсуждение в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.9. По окончании процедуры общественного обсуждения проект муниципальной программы вносится на утверждение Главе администрации муниципального образования "Майкопский район" в срок до 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением Главы администрации муниципального образования "Майкопский район" до 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3.11. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
3.12. Действия по государственной регистрации муниципальных программ в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования осуществляются управлением экономического развития и финансов.
4. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов муниципальных программ
4.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится в целях открытости и доступности информации об основных положениях муниципальной программы, о планируемых изменениях состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования "Майкопский район" вследствие реализации муниципальной программы.
4.2. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения общественного обсуждения осуществляется управлением экономического развития и финансов.
4.3. Для проведения общественного обсуждения управление экономического развития и финансов размещает проект муниципальной программы, а также информацию о порядке представления предложений и замечаний по проекту муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования "Майкопский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы осуществляется не менее 10 рабочих дней со дня ее размещения.
4.5. Ответственный исполнитель рассматривает поступившие предложения и замечания по проекту муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока их представления.
4.6. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель готовит письменное заключение и принимает решение об отклонении или включении поступивших предложений в проект муниципальной программы. Все предложения и замечания, поступившие в результате общественного обсуждения, включаются в пояснительные записки к проектам муниципальных программ.
4.7. Отсутствие предложений и замечаний по проекту муниципальной программы не является препятствием для принятия муниципальной программы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования "Майкопский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Майкопский район".
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств бюджета муниципального образования "Майкопский район" утверждаются решением Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" о бюджете муниципального образования "Майкопский район" на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея и внебюджетных источников.
5.3. Муниципальной программой может быть предусмотрено получение субсидий из федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Адыгея, региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов в Республике Адыгея.
5.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования "Майкопский" на очередной финансовый год и плановый период не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу. В части текущего финансового года муниципальные программы приводятся в соответствие с бюджетом муниципального образования не позднее 31 декабря текущего года.
5.6. По основаниям и в пределах, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в ходе исполнения бюджета муниципального образования "Майкопский район" показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от утвержденных показателей муниципальной программы.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
6.2. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем разрабатывается план реализации основных мероприятий муниципальной программы (далее - план реализации) на очередной финансовый год согласно приложению N 7 к настоящему Порядку. План реализации содержит детализованный перечень мероприятий с распределением по ним финансовых средств из всех источников финансирования. В план реализации также включаются мероприятия, не обеспеченные финансированием.
6.3. Проект плана реализации на первый год реализации муниципальной программы представляется в управление экономического развития и финансов вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке. Управление экономического развития и финансов в течение 3 рабочих дней с момента утверждения муниципальной программы согласовывает проект плана реализации, либо готовит заключение с указанием замечаний.
В случае подготовки управлением экономического развития и финансов отрицательного заключения ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения дорабатывает проект плана реализации с учетом замечаний, изложенных в заключении.
6.4. На последующие годы реализации муниципальной программы план реализации разрабатывается и утверждается ежегодно на очередной финансовый год в порядке, указанном в пункте 6.3 настоящего раздела, с учетом решения Совета народных депутатов муниципального образования "Майкопский район" о бюджете муниципального образования "Майкопский район" на очередной финансовый год и плановый период и соответствующих изменений в муниципальную программу.
6.5. При внесении изменений в муниципальную программу план реализации в случае необходимости корректируется в течение 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений, в порядке, указанном в пункте 6.3 настоящего раздела.
6.6. План реализации утверждается распоряжением Главы администрации муниципального образования "Майкопский район".
6.7. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками подготовить распоряжение Главы администрации муниципального образования "Майкопский район" о внесении изменений в план реализации без внесения изменений в муниципальную программу.
Указанное распоряжение готовится ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, в том числе не превышают утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, не приводят к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы. Такими случаями могут быть:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы;
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
6.8. В муниципальную программу могут быть внесены изменения путем принятия соответствующего постановления Главы администрации муниципального образования "Майкопский район" в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования "Майкопский район";
2) необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий;
3) необходимости изменения перечня основных мероприятий муниципальной программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея средств на их реализацию или существенным изменением объема указанных средств, влияющих на результат реализации муниципальной программы;
4) изменения перечня основных мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования, целевых индикаторов (показателей) в связи с необходимостью исполнения Стратегии, правовых актов и решений, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) необходимости включения в состав муниципальной программы мероприятий регионального проекта, направленного на реализацию национального и федерального проектов в Республике Адыгея.
6.9. При внесении изменений в ранее утвержденную муниципальную программу основные параметры муниципальной программы (подпрограммы), относящиеся к прошедшему финансовому году, изменению не подлежат.
6.10. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием причин внесения изменений, влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы.
6.11. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. Порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ, контроль реализации муниципальных программ
7.1. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на выявление проблем и отклонений в ходе реализации муниципальной программы по сравнению с запланированным уровнем.
7.2. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально и по итогам года.
7.3. Отчет о результатах ежеквартального мониторинга муниципальной программы представляется ответственным исполнителем в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом в управление экономического развития и финансов по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
К отчету о результатах ежеквартального мониторинга муниципальной программы прилагается пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
1) наиболее значимые результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
2) причины нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий муниципальной программы;
3) факторы, оказывающие влияние на ход реализации муниципальной программы, в том числе, могущие повлиять на достижение значений целевых показателей (индикаторов) по итогам года.
7.4. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и направляется в управление экономического развития и финансов в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
7.5. Годовой отчет содержит следующие сведения:
1) отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
2) отчет о выполнении основных мероприятий муниципальной программы - по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
3) отчет о сводных показателях муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (при наличии) - по форме согласно приложению N 10.1 к настоящему Порядку;
4) отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
7.6. К годовому отчету прилагаются:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку;
2) доклад о ходе реализации муниципальной программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
а) основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году с описанием их вклада в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
в) обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий муниципальной программы;
3) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование (в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы).
7.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка.
7.8. Управление экономического развития и финансов ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов ответственных исполнителей, а также с учетом информации о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Майкопский район" на реализацию муниципальных программ за отчетный финансовый год, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет на рассмотрение Главе администрации муниципального образования "Майкопский район".
7.9. Сводный годовой доклад содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о степени выполнения основных мероприятий муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Майкопский район", связанных с реализацией муниципальных программ;
- результаты оценки эффективности муниципальных программ - по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку.
7.10. По итогам рассмотрения сводного годового доклада Глава администрации муниципального образования "Майкопский район" может принять о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
7.11. По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает доклад по итогам реализации муниципальной программы и представляет его в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, Главе администрации муниципального образования "Майкопский район".
7.12. В случае принятия решения о сокращении финансирования и (или) досрочном прекращении основного мероприятий, подпрограммы или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года, при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов (договоров) в бюджете муниципального образования "Майкопский район" предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов (договоров), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.13. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Майкопский район" и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных федеральным законодательством к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
а) разрабатывает муниципальную программу, согласовывает с соисполнителями и вносит в установленном порядке на утверждение Главе администрации муниципального образования "Майкопский район";
б) организует реализацию муниципальной программы, готовит решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
г) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
е) представляет в управление экономического развития и финансов сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в управление экономического развития и финансов.
8.2. Соисполнитель:
а) разрабатывает и реализует основные мероприятия, подпрограммы муниципальной программы;
б) согласовывает с участниками муниципальной программы мероприятия, основные мероприятия, подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;
в) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
г) запрашивает у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
е) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
8.3. Участник:
а) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
в) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
г) представляет ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета.
9. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы.
9.2. Для оценки эффективности муниципальной программы используются следующие критерии:
- степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);
- степень реализации основных мероприятий;
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- эффективность использования финансовых ресурсов.
9.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:
9.3.1. Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:
СЦПi = ЦПiфакт / ЦПiплан
для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:
СЦПi = ЦПiплан / ЦПiфакт
где
СЦПi - степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);
ЦПiфакт - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;
ЦПiплан - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).
При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равным 1.
9.3.2. Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
СЦПмп = (ЦП1 + ЦП2 + ЦПi +...) / N
где:
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
ЦПi - степень достижения i-го планового значения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
В случаях, если значение ЦПi > 1, его значение принимается равным 1.
При наличии подпрограммы оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) каждой подпрограммы:
СЦПпп = (ЦП1 + ЦП2 + ЦПi +...) / N
где:
СЦПпп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
ЦПi - степень достижения i-го планового значения целевого показателя (индикаторов) подпрограммы;
N - количество целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
9.3.3. Для оценки степени реализации основных мероприятий определяется степень выполнения показателя ожидаемого непосредственного результата основного мероприятия (далее - непосредственный результат):
в случае, когда желаемая тенденция развития непосредственного результата основного мероприятия - увеличение значений:
Сомi = НРф / НРп;
в случае, когда желаемая тенденция развития непосредственного результата основного мероприятия - увеличение значений - снижение значений:
Сомi = НРп / НРф,
где:
Сомi - степень реализации i-го основного мероприятия;
НРф - фактически достигнутое значение непосредственного результата;
НРп - плановое значение непосредственного результата.
В случае если фактическое значение непосредственного результата превышает его плановое значение, значение Сом принимается равным 1.
В случае если для оценки непосредственного результата используются несколько показателей количественной оценки, расчет проводится по каждому из них. В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата, степень выполнения мероприятия оценивается по достижению качественного результата.
Оценка степени выполнения непосредственного результата по основному мероприятию, предусматривающему оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основании муниципальных заданий, определяется на основании отчетов об исполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Мероприятие считается выполненным в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) в полном объеме или если отклонение от выполнения муниципального задания от установленных значений на отчетный год сложилось в пределах допустимого (возможного). Допустимое (возможное) отклонение устанавливается ответственным исполнителем.
Основные мероприятия, предусматривающие исключительно расходы на содержание ответственного исполнителя, соисполнителя и (или) участника, при оценке степени реализации мероприятий из расчета оценки эффективности реализации исключаются.
9.3.4. Оценивается степень реализации муниципальной программы:
Смп = (Сом1 + Сом2 + Сом3 +...) / N
где:
Смп - степень реализации муниципальной программы;
Сом - степень реализации основных мероприятий муниципальной программы;
N - количество основных мероприятий в муниципальной программе.
При наличии подпрограмм оценивается степень реализации каждой подпрограммы отдельно:
Спп = (Сом1 + Сом2 + Сом3 +...) / N
где:
Спп - степень реализации подпрограммы;
Сом - степень реализации основных мероприятий, входящих в подпрограмму;
N - количество входящих в подпрограмму основных мероприятий.
9.3.5. Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов по муниципальной программе:
СРмп = Рфакт / Рплан
где:
СРмп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы;
Рфакт - фактические расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году из всех источников финансирования;
Рплан - плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году.
Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы в решении о бюджете муниципального образования "Майкопский район" на очередной финансовый год по состоянию на 31 декабря, а также средства из внебюджетных источников.
При наличии подпрограмм оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов по каждой подпрограмме:
СРпп = Рфакт / Рплан
где:
СРпп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию подпрограммы;
Рфакт - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году из всех источников финансирования;
Рплан - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
9.3.6. Оценивается эффективность использования финансовых ресурсов по муниципальной программе:
Эфмп = Смп / СРмп
где:
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
Смп - степень реализации муниципальной программы;
СРмп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы.
При наличии подпрограмм оценивается эффективность использования финансовых ресурсов по каждой подпрограмме:
Эфпп = Спп / СРпп
где:
Эфпп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий, входящих в подпрограмму;
Спп - степень реализации подпрограммы;
СРпп - степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию подпрограммы.
9.3.7. Итоговый расчет эффективности реализации муниципальной программы зависит от структуры муниципальной программы:
1) в случае если муниципальная программа сформирована только из основных мероприятий, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий по следующей формуле:
Эмп = СЦПмп x Эфмп
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
2) в случае если муниципальная программа сформирована только из подпрограмм, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
Эмп = СЦПмп x 0,5 + (Эпп1 x k1 + Эпп2 x k2 + Эппi x ki +...) x 0,5
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Эппi - эффективность реализации i-й подпрограммы;
ki - коэффициент значимости i-й подпрограммы для достижения целей муниципальной программы.
Значение коэффициента определяется экспертным путем ответственным исполнителем. Сумма значений всех коэффициентов должна быть равной 1.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы по следующей формуле:
Эпп = СЦПпп x Эфпп
где:
Эпп - эффективность реализации подпрограммы;
СРпп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
Эфпп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий, входящих в подпрограмму.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение Эпп составляет 0,9 и более.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение Эпп составляет от 0,75 до 0,89.
Эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной в случае, если значение Эпп составляет менее 0,75;
3) в случае если муниципальная программа сформирована из подпрограмм и основных мероприятий, эффективность ее реализации рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения плановых значений (индикаторов) целевых показателей муниципальной программы, оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм и оценки эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы по следующей формуле:
Эмп = СЦПмп x 0,4 + Эфмп x k1 x 0,1 + (Эпп1 x k2 + Эпп2 x k3 + Эппi x ki +...) x 0,5
где:
Эмп - эффективность реализации муниципальной программы;
СЦПмп - степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
Эппi - эффективность реализации i-й подпрограммы;
Эфмп - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
ki - коэффициент значимости i-й подпрограммы и перечня основных мероприятий муниципальной программы для достижения целей муниципальной программы.
Значение коэффициента определяется экспертным путем ответственным исполнителем. Сумма значений всех коэффициентов должна быть равной 1.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эмп составляет 0,9 и более.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет от 0,75 до 0,89.
Эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной в случае, если значение Эмп составляет менее 0,75.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майкопский район" Республики Адыгея от 11 февраля 2019 г. N 10-н "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.