Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации МО
"Тахтамукайский район"
"21" февраля 2018 г. N 294
Паспорт программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район" на 2016 - 2020 годы
Государственный заказчик программы |
Администрация МО "Тахтамукайский район" |
Разработчик Программы |
Администрация МО "Тахтамукайский район" |
Цель и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - улучшение демографической ситуации МО "Тахтамукайский район". Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения жилого помещения (помещений) или строительства индивидуального жилого дома; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении жилья на долгосрочную перспективу; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Сроки реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Ожидаемые конечные |
В результате реализации Программы будут достигнут следующие социально-экономические результаты: - создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 42000000,0 рублей, в том числе: 14000000,0 рублей - планируемые средства федерального бюджета; 14000000,0 рублей - планируемые средства республиканского бюджета; 14000000,0 рублей - планируемые средства бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район". Из них: на 2016 год - 6300000,00 рублей; на 2017 год - 7500000,00 рублей; на 2018 год - 8400000,00 рублей; на 2019 год - 9300000,00 рублей; на 2020 год - 10500000,00 рублей. Объем финансирования Программы в 2016 году - 6300000,00 рублей, в том числе: 2100000,00 рублей - федеральный бюджет; 2100000,00 рублей - республиканский бюджет; 2100000,00 рублей - бюджет МО "Тахтамукайский район". Объем финансирования Программы в 2017 году - 7500000,00 рублей, в том числе: 2500000,00 рублей - федеральный бюджет; 2500000,00 рублей - республиканский бюджет; 2500000,00 рублей - бюджет МО "Тахтамукайский район". Объем финансирования Программы в 2018 году - 8400000,00 руб., в том числе: 2800000,00 рублей - федеральный бюджет; 2800000,00 рублей - республиканский бюджет; 2800000,00 рублей - бюджет МО "Тахтамукайский район". Объем финансирования Программы в 2019 году - 9300000,00 рублей, в том числе: 3100000,00 рублей - федеральный бюджет; 3100000,00 рублей - республиканский бюджет, 3100000,00 рублей - бюджет МО "Тахтамукайский район" Объем финансирования Программы в 2020 году - 10500000,00 рублей, в том числе: 3500000,00 рублей - федеральный бюджет; 3500000,00 рублей - республиканский бюджет; 3500000,00 рублей - бюджет МО "Тахтамукайский район". |
контроль за исполнением Программы |
осуществляет администрация МО "Тахтамукайский район" Жилищная комиссия |
Общие положения
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район" на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район" на 2016 - 2020 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в МО "Тахтамукайский район", Республике Адыгея и Российской Федерации в целом.
Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Адыгея.
Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз;
- адресный характер оказания финансовой помощи;
- вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
- целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
- собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых возраст матери или отца не превышает 35 лет.
Участник Программы - молодая семья, отвечающая следующим условиям:
- члены семьи не имеют в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение;
- члены семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают (зарегистрированы) на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район";
- семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
- семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе.
Норма общей площади жилья - норма жилья в расчете на одного члена семьи - участника Программы (42 кв. метра общей площади на семью из 2 человек и по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек).
Расчетная стоимость приобретения (строительства) индивидуального жилого дома - стоимость, определяемая исходя из нормы общей площади жилья и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Адыгея, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти субъекту Российской Федерации.
1. Содержание проблемы
1.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России.
В МО "Тахтамукайский район" большинство молодых семей имеет по 1 ребенку. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
1.2. Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в регионе.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является предоставление государственной поддержки для улучшения жилищных условий молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для решения указанной цели необходимо решить задачу: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному кредиту, на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительство индивидуального жилого дома. Основными принципами реализации Программы являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
3) возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального бюджета, бюджета Республики Адыгея и местного бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район" на улучшение жилищных условий только один раз;
4) Реализацию Программы предлагается осуществить в 2016 - 2020 годах в один этап, обеспечивающий непрерывность решения проблемы;
5) Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Система программных мероприятий
3.1. Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета;
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- оказание государственной поддержки молодым семьям на территории сельских поселений МО "Тахтамукайский район" - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
- организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 42000000,00 рублей, в том числе:
1) за счет средства федерального бюджета РФ - 14000000,0 рублей;
2) за счет средства республиканского бюджета РА - 14000000,0 рублей;
3) за счет средства бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район" - 14000000,0 рублей.
Объемы финансирования Программы в 2016 - 2020 годах
|
|
(в рублях) |
||||
Источники финансирования |
2016 - 2020 годы, всего |
в том числе по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Средства МО "Тахтамукайский район" |
14000000,00 |
2100000,00 |
2500000 |
2800000 |
3100000 |
3500000 |
Средства республиканского бюджета Республики Адыгея |
14000000,00 |
2100000,00 |
2500000 |
2800000 |
3100000 |
3500000 |
Средства федерального бюджета |
14000000,00 |
2100000,00 |
2500000 |
2800000 |
3100000 |
3500000 |
Итого финансирование по Программе |
42000000,00 |
6300000,0 |
7500000 |
8400000 |
9300000 |
10500000 |
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств федерального бюджета может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на реализацию аналогичных федеральным долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).
Предоставление субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Адыгея на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила предоставления субсидии).
5. Механизм реализации Программы
1. Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - Администрация) как исполнитель Программы осуществляет общее управление Программой:
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса о полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, а также займы, предоставляемые любыми организациями и (или) физическими лицами.
3. Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Бланки свидетельств о праве на получение социальной выплаты выдаются Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея. Бланки свидетельств передаются в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" в соответствии с количеством молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признаются нуждающейся в жилом помещении в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получим, кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка в период после выдачи молодой семье Свидетельства и до момента приобретения жилья, а в случае строительства индивидуального жилого дома до момента заключения договора подряда на строительство (завершение строительства) индивидуального жилого дома, но не позднее 20 ноября года, в котором была предоставлена социальная выплата, данной молодой семье выделяется дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья. Молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - дополнительная социальная выплата).
При этом расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете дополнительной социальной выплаты в размере не менее 5%, определяется с учетом родившегося (усыновленного) ребенка.
В случае выделения дополнительной социальной выплаты общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи должна быть с учетом родившегося (усыновленного) ребенка и не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Дополнительная социальная выплата из республиканского бюджета Республики Адыгея в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 года N 290 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2018 годы, а также постановлением N 192 от 19.08.2014, утвержденным Кабинетом Министров Республики Адыгея "О порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома".
В качестве механизма доведения дополнительной социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого лома, форма которого устанавливается Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые усыновлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по докторам социального найма, и в соответствии с Законом Республики Адыгея "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" от 20.01.2006 N 400.
8. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является добровольным.
10. Уровень софинансирования за счет средств:
1) федерального бюджета определяется в соответствии с Правилами предоставления субсидии;
2) республиканского бюджета Республики Адыгея - не менее 25% от размера социальной выплаты;
3) местного бюджета - не менее 25% от размера социальной выплаты.
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
12. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
13. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
15. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия. Социальная выплата предоставляется в размере не менее 40% от расчетной (средней) стоимости жилья, принимаемой при расчете размера социальной выплаты.
18. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого лома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, 31 и 32 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) Несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
24. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
25. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
26. Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета Республики Адыгея и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы. Такой сводный список представляется Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
27. После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
28. Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
29. Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Республики Адыгея, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
30. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Республики Адыгея, предназначенных для предоставления социальных выплат, Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
31. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 18 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 19 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил.
32. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
33. Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 31 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 31 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 настоящих Правил.
34. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельств и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
35. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
36. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
37. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
38. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Адыгея, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого лома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
39. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
40. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
41. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
42. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор тайма), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
43. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
44. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи-участницы подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
45. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
46. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 39 - 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
47. Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" в указанный срок письменно уведомляет банк.
48. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
49. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 41, 42, 44 и подпунктами "а" и "б" пункта 45 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 46 настоящих Правил.
50. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
51. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
52. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила).
Отбор кредитных учреждений для участия в реализации Программы будет осуществляться Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея.
Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей (Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1204).
Распределение субсидий, выделяемых из республиканского бюджета Республики Адыгея, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется в соответствии с Методикой распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 декабря 2013 года N 290 "О государственной программе Республики Адыгея "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами" на 2014 - 2018 годы.
Прекращение реализации мероприятий Программы или изменения в Программе возможны при условии наличия следующих внешних факторов, негативно влияющих на реализацию Программы:
1) отсутствие финансирования (неполное финансирование) из источников, предусмотренных Программой;
2) изменение федерального законодательства;
3) форс-мажорные обстоятельства.
Мероприятиями по минимизации негативного влияния внешних факторов являются:
1) привлечение в установленном порядке дополнительных источников финансирования;
2) принятие соответствующих нормативных правовых актов Республики Адыгея при изменении федерального законодательства.
Организацию контроля за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования "Тахтамукайский район".
6. Контроль за реализацией Программы
6.1. Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета и иных источников осуществляется администрацией МО "Тахтамукайский район", жилищной комиссией администрации МО "Тахтамукайский район".
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
- общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
7.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 21 февраля 2018 г. N 294... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.