Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- рассмотрение обращения заявителя на личном приеме;
- рассмотрение обращений, поступивших в письменном виде;
- рассмотрение обращений, поступивших в электронном виде на электронный адрес отдела;
- консультирование по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка.
- обеспечение доступа заявителей к сведениям и предоставление информации о муниципальной услуге,
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прием таких запроса и документов,
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги,
- взаимодействие муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги,
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента;
рассмотрение заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента;
направление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.6. Административного регламента, принимаются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
При поступлении документов должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
1) проверяет наличие заявления и комплектность документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента;
2) при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
3) при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает представителю организации почтовой связи, третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
Заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.6. Административного регламента, регистрируются в день их поступления.
Результатом административной процедуры (действия) является регистрация заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента.
3.2.1. Личный прием при предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в порядке живой очереди согласно графику предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Ведущий личный прием специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, убедившись в том, что обратившийся гражданин является потребителем сферы компетенции отдела (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание) фиксирует в журнале регистрации устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (далее - журнал регистрации) факт личного обращения, указывая:
- порядковый номер обращения (нумерация начинается в начале календарного года и заканчивается последним рабочим днем календарного года);
- дату обращения;
- фамилию и инициалы гражданина, его адрес или контактный телефон;
- наименование хозяйствующего субъекта, с которым возникла спорная ситуация;
- краткое содержание обращения.
3.2.3. Если в обращении не содержатся вопросы защиты прав потребителей или содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела, выслушав гражданина, специалист управления самостоятельно направляет соответствующее направление в уполномоченный орган.
3.2.4. Выслушав гражданина, специалист управления анализирует имеющуюся в наличии у заявителя документацию, касающуюся заключенных договоров купли-продажи (об оказании услуг, выполнении работ), выясняет суть и обоснованность претензий потребителя.
3.2.5. При обоснованности требований потребителя специалист отдела оказывает ему методическую помощь в составлении письменной претензии к хозяйствующему субъекту.
3.2.6. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, об этом незамедлительно извещается территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.
3.2.7. Если требования потребителя не признаются обоснованными, заявителю разъясняется со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов, по каким причинам его требования не подлежат удовлетворению, его права в сложившейся ситуации и механизм их реализации.
3.2.8. В письменной претензии излагаются требования потребителя и сроки их удовлетворения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей", предлагается разрешить спорный вопрос в досудебном порядке, указываются правовые последствия для продавца (исполнителя работ), если законные требования потребителя не будут удовлетворены. Потребителю в устной форме разъясняются его права и механизм их реализации.
3.2.9. В журнале регистрации делается запись о характере оказанной помощи потребителю, заявленных требованиях к хозяйствующему субъекту.
3.2.10. При необходимости, если не исчерпан досудебный порядок урегулирования спорного вопроса между потребителем и хозяйствующим субъектом, потребителю может быть оказана помощь в составлении повторной претензии. В этом случае в журнале регистрации делается отметка о повторности со ссылкой на предыдущее обращение.
3.2.11. Если досудебный порядок разрешения спорного вопроса между потребителем и хозяйствующим субъектом исчерпан, собран достаточный объем доказательств, свидетельствующих о грубых и систематических нарушениях хозяйствующим субъектом установленных законом прав потребителя, потребителю предлагается методическая помощь в составлении искового заявления в суд.
3.3. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка.
3.3.1. В случаях, не требующих работы с документами, обратившимся гражданам может быть оказана консультативно-правовая помощь по вопросам защиты прав потребителей в сфере компетенции отдела (торговля, бытовое обслуживание, общественное питание).
3.3.2. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка (далее - консультирование) производится как при личном обращении, так и посредством обращения через электронные сервисы (официальный сайт муниципального образования и электронная почта) а также телефонной связи.
3.3.3. При консультировании граждан специалист выслушивает, при необходимости уточняет суть заданного вопроса и дает основанный на законе ответ по существу, ссылаясь, если требуется, на соответствующие статьи нормативных правовых актов.
3.3.4. Если для предоставления обоснованного ответа требуется проведение анализа предоставленных договоров на покупку (выполнение работ, оказание услуг) или других необходимых документов, заявителю предлагается прийти на личный прием. Сообщаются дни и часы приема, перечень необходимых для предоставления документов.
3.3.5. Факт обращения за консультативной помощью фиксируется в журнале регистрации. Делается отметка о консультации, оказанной при личном или телефонном обращении.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя, поступившие в письменном виде, либо в виде электронных документов.
3.4.1. обращения, поступившие в письменном виде, либо в виде электронных документов фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан (обращений граждан в электронной форме) по вопросам защиты прав потребителей (далее - журнал регистрации), где указывается:
- порядковый номер обращения (нумерация начинается в начале календарного года и заканчивается последним рабочим днем календарного года);
- дату обращения;
- фамилию и инициалы гражданина, его адрес или контактный телефон, электронный адрес;
- наименование хозяйствующего субъекта, с которым возникла спорная ситуация;
- краткое содержание обращения.
3.4.2. Специалист отдела анализирует поступившее письменное обращение и документацию (при нее наличии), касающуюся заключенных договоров купли-продажи (об оказании услуг, выполнении работ), анализируя суть и обоснованность претензий потребителя.
3.4.3. При обоснованности требований потребителя специалист отдела направляет письменный ответ Заявителю с указанием методической помощи в составлении письменной претензии к хозяйствующему субъекту.
3.4.4. Если в ходе оказания муниципальной услуги обнаружатся допущенные хозяйствующим субъектом явные нарушения законодательства о защите прав потребителей, правил продажи товаров (оказания услуг, выполнения работ), заявителю направляется письменный ответ с предложением обратиться в отдел с письменной жалобой с целью принятия мер к устранению нарушений.
3.4.5. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья потребителей и окружающей среды, об этом незамедлительно извещается территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Республике Адыгея.
3.4.6. Если требования потребителя не признаются обоснованными, заявителю в письменном виде со ссылкой на соответствующие статьи нормативных правовых актов, разъясняется, по каким причинам его требования не подлежат удовлетворению, его права в сложившейся ситуации и механизм их реализации.
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документах выданных по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - техническая ошибка).
При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
заявление об исправлении технической ошибки;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
выданный ранее документ по результатам предоставления муниципальной услуги с допущенной технической ошибкой.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренным в настоящем регламенте для подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента;
при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает представителю организации почтовой связи, третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента, регистрируются в день их поступления.
Срок выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками не может превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.