Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению главы
администрации МО
"Кошехабльский район"
N 31 от 04 февраля 2019 года
"Об утверждении административных
регламентов по предоставлению
муниципальных услуг в сфере опеки
и попечительства несовершеннолетних"
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания муниципальной услуги при осуществлении Администрацией муниципального образования "Кошехабльский район" полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, являющиеся родителями несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати, один из родителей несовершеннолетнего, с которым проживает ребенок, мать несовершеннолетнего, рожденного вне брака, в отношении которого отцовство не установлено (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
а) размещения на информационных стендах в Администрации муниципального образования "Кошехабльский район", находящихся по адресу: 385400, Республика Адыгея, а. Кошехабль, ул. Дружбы Народов, 56;
б) опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Кошехабльский район": www.admin-koshehabl.ru, и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
1.3.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схема предоставления услуги;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления услуги осуществляется специалистами:
а) в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе по электронной почте;
б) по телефону;
в) на личном приеме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Услуга "Выдача разрешений на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" предоставляется Управлением образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
- отказ, оформленный в письменном виде, в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 30 дней с момента получения заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданином представляются следующие документы:
1) совместное заявление от родителей либо одного из родителей несовершеннолетнего не достигшего возраста 14 лет о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту;
2) заявление несовершеннолетнего достигшего возраста 10 лет, в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту;
3) копия документа, удостоверяющего личность родителей;
4) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
5) копия свидетельства о заключении брака;
6) копия свидетельства о расторжении брака;
7) в случае отсутствия одного из родителей, предоставляются документы, подтверждающие данный факт:
- копия справки о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка;
- копия свидетельства о смерти;
- копия решения суда о лишении родительских прав;
- копия решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- копия решения суда об исключении сведений о матери (отце) ребенка из актовой записи о рождении;
- копия справки органов внутренних дел о розыске матери (отца) ребенка
- копии документов, подтверждающих невозможность установления местонахождения одного из родителей.
8) документ подтверждающий факт постоянного проживания заявителей на территории муниципального образования "Кошехабльский район".
2.6.2. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается день приема заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через федеральный (http://www.gosuslugi.ru/ и www.pgu.adygresp.ru) портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. После сличения специалистом уполномоченного органа опеки и попечительства копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
2.7.1. Документов находящихся в распоряжении государственных органов местного самоуправления и иных органов, требующие для оказания муниципальной услуги согласно п. 2.6.1. Административного регламента, нет.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представления или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является:
а) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
б) представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, для получения услуги;
в) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
г) несовершеннолетний достиг возраста 14 лет;
д) отсутствие согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет;
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) некомплектность представленных документов.
После устранений оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 предоставление муниципальной услуги возобновляется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Для получения муниципальной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" государственная пошлина не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за представление услуг
2.12.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего" предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией участвующей в представлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией участвующей в представлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Регистрацию заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции.
2.14.2. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14.3. Днем регистрации документов является день их поступления в уполномоченный орган (до 18-00). При поступлении документов после 18-00 их регистрация происходит следующим рабочим днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.15.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.15.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
б) стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.15.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера и названия кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени перерыва на обед.
2.15.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15.15. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Управления;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Управления;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
г) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15.16. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности муниципальной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
1) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2) количество жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги;
3) количество обжалований в судебном порядке действий (бездействий) должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Отдела при предоставлении муниципальной услуги;
5) удовлетворенность физических и юридических лиц качеством и доступностью муниципальной услуги;
6) полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показатель соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги определяется как соотношение количества заявлений с нарушенными сроками рассмотрения и общего количества рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.16.3. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества жалоб физических и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
2.16.4. Показатель количества обжалований в судебном порядке действий (бездействий) должностных лиц Отдела по предоставлению муниципальной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц Отдела к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.16.5. Взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, осуществляется в ходе личного приема заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги предусматривает однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, при подаче заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. Административного регламента, и однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом структурного подразделения Отдела, ответственного за выдачу документов, (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов) при получении результата предоставления муниципальной услуги. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.16.6. Удовлетворенность физических и юридических лиц качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
2.16.7. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга, информация о котором публикуется в средствах массовой информации.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме
Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк заявления, необходимого для получения услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а)прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или мотивированного отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
в) направление заявителю постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или мотивированного отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" и представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов (в данном случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается), в данном случае предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
3.2.6. Уполномоченный специалист, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
3.2.7. Уведомление о возврате некомплектных документов оформляется на фирменном бланке Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" за подписью руководителя Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" и передается заявителю лично или направляется посредством почтовой связи с приложением представленных им документов.
3.2.8. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления и документов;
б) направление заявителю уведомления и документов.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего
3.3.1. Специалист Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" ответственный за принятие заявления и документов, направляет на рассмотрение руководителю Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.2. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов руководитель Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" направляет специалисту Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" ответственному за подготовку проекта Постановления или ответа о разрешении либо отказе в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего для изготовления соответствующего документа.
3.3.3. Специалист Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" готовит проект Постановления и направляет его на согласование и подписание или мотивированный ответ о разрешении либо отказе в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.3.4. Результат административной процедуры:
а) изготовление и подписание Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего;
б) изготовление и подписание отказа в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего.
3.4. Направление заявителю Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или отказа в разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего
3.4.1. В течении 3-х рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист Управления образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" уведомляет и вручает заявителю Постановление о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменный отказ в предоставлении данного разрешения.
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменного отказа в предоставлении данного разрешения лично в руки, данные документы направляются заявителю по почте.
3.4.3. Результат административной процедуры:
а) направление заявителю Постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего или письменного отказа в предоставлении данного разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, а также принятием решений специалистами
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления, либо уполномоченным им лицом.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления специалистами Муниципальной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Управления, в его отсутствие исполняющим обязанности начальника Управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением Муниципальной услуги, (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления.
4.2.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, виновные специалисты несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги.
4.3.2. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, несут административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их должностными инструкциями в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении специалистов Управления, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Управление сообщает в письменной форме физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
4.4.2. Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, от специалистов состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов, в том числе не имеют родства с ними.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
4.4.3. Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
1. Информация о праве заинтересованных лиц, на Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба рассматривается уполномоченным лицом, ответственным за осуществлением контроля за качеством предоставления муниципальных услуг, назначенным постановлением главы администрации муниципального образования "Кошехабльский район" N 303 от 07.08.2018 года "Об утверждении порядка осуществления контроля за качеством предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.2. Жалобы на решения лица, указанного в пункте 2.1. настоящего раздела рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования "Кошехабльский район".
2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Постановление Главы муниципального образования "Кошехабльский район" от 07.08.2018 года N 303 "Об утверждении порядка осуществления контроля за качеством предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3. Постановление Главы муниципального образования "Кошехабльский район" от 07.11.2018 года N 453 "О правилах разработки и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.3. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.