Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации МО
"Кошехабльский район"
N 31 от 04 февраля 2019 года
"Об утверждении административных
регламентов по предоставлению
муниципальных услуг в сфере опеки
и попечительства несовершеннолетних"
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги при осуществлении Управлением образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район" полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних, имеющих регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования "Кошехабльский район", желающие совершить сделку по отчуждению имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Администрации http://www.admin-koshehabl.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, при помощи федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или электронной почты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий Администрации (далее - должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.3.3. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, официальной страницы Администрации, адресе электронной почты, графике работы Администрации.
1.3.4. На официальной странице Администрации в сети интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) размещается следующая информация:
1) справочная информация;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. Информация, размещенная на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.3.6. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.7. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги размещается на официальной странице Администрации, в ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Администрации или МФЦ по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Услуга "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему" предоставляется Управлением образования администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнем, оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район";
- отказ в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнем, оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления услуги составляет не более 15 дней с момента получения заявления и документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего регламента.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации в сети "Интернет", а также в федеральном реестре и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего (приложение N 2);
б) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение N 3);
в) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
г) копия паспорта несовершеннолетнего (при наличии);
д) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя(-лей) на территории муниципального образования "Кошехабльский район";
е) копии свидетельства о государственной регистрации права и правоустанавливающих документов на отчуждаемое жилье: договор купли-продажи, договор дарения, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию, решение суда и пр.;
ж) копия технического паспорта на отчуждаемое жилье;
з) нотариально заверенные - обязательство, предварительный договор купли-продажи, дарения, мены и пр. на приобретаемое или выделяемое жилье;
и) копии документов, указанных в п.п. ж) - з) на приобретаемое или выделяемое жилье;
к) копия паспорта гражданина-собственника приобретаемого или выделяемого жилья;
л) в иных случаях (при условии перечисления денежных средств на личный счет несовершеннолетнего) копия сберегательной книжки на имя несовершеннолетнего;
м) копия паспорта родителя (законного представителя);
н) копия доверенности, либо копия постановления о назначении опекуном (попечителем), либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения с заявлением лица, не являющегося законным представителем);
е) справка из образовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний
Документы указанные в подпунктах а) - н) пункта 2.6.1. настоящего регламента представляются заявителем самостоятельно. Документы указанные в подпункте е) пункта 2.6.1. настоящего регламента запрашиваются путем межведомственного взаимодействия.
2.6.2. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается день приема заявления и документов, подлежащих представлению, заявителем.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через федеральный или региональный (http://www.gosuslugi.ru/ и www.pgu.adygresp.ru) портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
2.7.1. справка из образовательного учреждения, в котором обучается несовершеннолетний.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является:
а) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
б) представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;
в) несовершеннолетний не достиг возраста 16 лет.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе обратиться повторно за получением муниципальной услуги.
2.10.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) некомплектность представленных документов.
После устранений оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2, предоставление муниципальной услуги возобновляется.
2.11. Порядок, размер основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Для получения муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества принадлежащее несовершеннолетнему" государственная пошлина не взимается
2.12. Порядок, размер основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему" предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Максимальный срок регистрации заявления, поступившего в Управление, составляет 1 день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.15.2. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.15.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.15.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.15.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.15.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.15.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.15.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.15.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.15.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.15.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.15.15. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Управления;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Управления;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
г) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15.16. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности муниципальной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 Административного регламента;
в) соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
г) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
д) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.16.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соответствие требованиям Административного регламента;
б) наличие различных каналов получения услуги;
г) соблюдение сроков предоставления услуги;
д) количество обоснованных жалоб.
2.16.3. Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в регламент в целях оптимизации административных процедур.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
2.17.1. Заявление и документы, предусмотренные в пункте 2.6.1 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием ЕПГУ. Заявитель заполняет в личном кабинете на ЕПГУ заявление в электронной форме и прикрепляет документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. Административного регламента. Обязательные к заполнению поля отмечаются звездочкой (*).
В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется. На ЕПГУ и официальном сайте Администрации в сети "Интернет" размещаются образцы заполнения заявления в электронной форме.
2.17.2. Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей заявления в электронной форме. При выявлении некорректно заполненного поля заявления в электронной форме заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в заявлении в электронной форме.
2.17.3. При формировании заявления в электронной форме заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6.1. Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии заявления в электронной форме;
3) сохранение ранее введенных в заявление в электронной форме значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в заявление в электронной форме;
4) заполнение полей заявления в электронной форме до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения заявления в электронной форме без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в электронной форме в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям в электронной форме - в течение не менее 3 месяцев.
2.17.4. Сформированное и подписанное заявление и документы, предусмотренные в пункте 1.17 Административного регламента, в электронной форме направляются посредством ЕПГУ.
2.17.5. Заявление в электронной форме считается отправленным после получения заявителем соответствующего уведомления в его личный кабинет или личный кабинет его представителя на ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса "принято").
2.17.6. Заявитель получает уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги в его личном кабинете заявителя или личном кабинете его представителя в ЕПГУ.
2.17.7. Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.8. Муниципальной услуга по экстерриториальному принципу и через МФЦ не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок выполнения административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема в Приложении N 1):
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка проекта разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район";
в) направление заявителю разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их регистрация и проверка
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление и представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист Управления осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления в тот же день уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги будет приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
3.2.6. Результат административной процедуры:
а) регистрация заявления и документов;
б) направление заявителю уведомления о приостановлении оказания муниципальной услуги;
в) направление заявителю уведомления и документов в случае их некомплектности.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или проекта отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район"
3.3.1. Специалист Управления ответственный за принятие заявления и документов, направляет на рассмотрение руководителю Управления заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия или наличия обстоятельств, препятствующих выдачи разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему.
3.3.2. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов руководитель Управления в этот же день направляет специалисту Управления ответственному за подготовку проекта разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или проекта отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" для изготовления соответствующего документа.
3.3.3. Специалист Управления в течении трех дней готовит проект соответствующего документа, направляет его на согласование и подписание.
3.3.4. Результат административной процедуры:
а) изготовление и подписание разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район";
б) изготовление и подписание отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3.4. Направление заявителю разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район"
3.4.1. В течении 3-х рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист Управления уведомляет и вручает заявителю разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или отказ в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения соответствующего документа лично в руки, документ направляется заявителю по почте.
3.4.3. Результат административной процедуры:
а) вручение или направление заявителю разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" или отказа в выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки (описки, опечатки, грамматической или арифметической ошибки) в сведениях, указанных в документах выданных по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - техническая ошибка).
При обращении об исправлении технических ошибок заявитель (его уполномоченный представитель) представляют:
заявление об исправлении технической ошибки;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки и содержащие правильные данные;
выданный ранее документ по результатам предоставления муниципальной услуги с допущенной технической ошибкой.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (его уполномоченным представителем) одним из способов, предусмотренным в настоящем регламенте для подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства:
проверяет наличие заявления об исправлении технической ошибки и комплектность документов, предусмотренных настоящим разделом Административного регламента;
при поступлении документов посредством почтового отправления прилагает конверт, в котором поступили документы, и опись вложения к поступившим документам;
при отсутствии документа, включенного в опись вложения, составляет акт в трех экземплярах, первый экземпляр которого прилагает к поступившим документам, второй - передает представителю организации почтовой связи, третий - прилагает к расписке в получении документов, направляемой заявителю (если такой акт не составлен организацией почтовой связи).
Заявление об исправлении технической ошибки и документы, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента, регистрируются в день их поступления.
Срок выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги с исправленными техническими ошибками не может превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется руководителем Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушения последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятия мер для устранения соответствующих нарушений.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается Администрацией муниципального образования "Кошехабльский район".
4.6. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
1. Информация о праве заинтересованных лиц, на Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2. Лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
2.1. Жалоба рассматривается уполномоченным лицом, ответственным за осуществлением контроля за качеством предоставления муниципальных услуг, назначенным постановлением главы администрации муниципального образования "Кошехабльский район" N 303 от 07.08.2018 года "Об утверждении порядка осуществления контроля за качеством предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
2.2. Жалобы на решения лица, указанного в пункте 2.1. настоящего раздела рассматриваются непосредственно Главой муниципального образования "Кошехабльский район".
2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2. Постановление Главы муниципального образования "Кошехабльский район" от 07.08.2018 года N 303 "Об утверждении порядка осуществления контроля за качеством предоставления муниципальных услуг администрации муниципального образования "Кошехабльский район".
3. Постановление Главы муниципального образования "Кошехабльский район" от 07.11.2018 года N 453 "О правилах разработки и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 5.3. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему"
Прием и регистрация письменного заявления гражданина о выдаче разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему |
Организация межведомственного взаимодействия |
Правовая экспертиза документов для выдачи разрешения на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему |
/------------------------------\ /------------------------------\
|Отказ в предоставления услуги | | Принятие постановления о |
\------------------------------/ | разрешении на отчуждение |
| имущества, принадлежащего |
| несовершеннолетнему |
\------------------------------/
Выдача гражданину постановления администрации о разрешении на отчуждение имущества, принадлежащего несовершеннолетнему |
<< Приложение N 2. Справка |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования "Кошехабльский район" Республики Адыгея от 4 февраля 2019 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.