Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Постоянного
представительства Республики
Адыгея при главе администрации
(губернаторе) Краснодарского края
от 25.02.2019 N 4
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Постоянном представительстве Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности в Постоянном представительстве Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Представительство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Представительства.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Представительстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Представительство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Представительства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Представительстве;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Представительстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Представительстве антимонопольного комплаенса осуществляется Официальным представителем Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Официальный представитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Представительства, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Представительства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного плица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на заместителя Официального представителя Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - уполномоченное лицо).
2.3. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Официальному представителю на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Представительства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Представительства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Представительства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование Официального представителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Постоянном представительстве Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Представительства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Представительства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Представительстве осуществляется уполномоченным лицом.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Представительства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Представительства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Представительства;
г) мониторинг и анализ практики применения Представительством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Представительстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Представительстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Представительства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом анализа нормативных правовых актов Представительства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения на Интернет-странице Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Представительства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на Интернет-странице Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея уведомлений о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Официальному представителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Представительства.
3.5. При проведении (в течение отчетного года) анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на Интернет-странице Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Представительстве уполномоченным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Представительстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Представительстве;
в) проведение рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Представительстве.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Представительства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченным лицом в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.2. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Представительством антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Представительством антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Представительстве антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Представительстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в представительстве антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Ключевые показатели эффективности функционирования в Представительстве антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным лицом и утверждаются Официальным представителем на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
5.4. Уполномоченное лицо проводит не реже 1 раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Представительстве.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Представительстве включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Представительством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Представительством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на Интернет-странице Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.