Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
лесами Республики Адыгея
27.02.2019 N 40
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении лесами Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления лесами Республики Адыгея (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Управления в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Управления лесами Республики Адыгея (далее - Начальник), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Управления, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками Управления правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел юридических и кадровых вопросов Управления лесами Республики Адыгея (далее - уполномоченное подразделение Управления).
2.3. К компетенции уполномоченного подразделения Управления относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Начальнику на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Управления, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Начальника о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Управлении лесами Республики Адыгея (далее - коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управлении осуществляется уполномоченным подразделением Управления.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Управления проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Управления;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Управления;
г) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением Управления анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным подразделением Управления анализа нормативных правовых актов Управления реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения на Интернет-странице Управления лесами Республики Адыгея официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на Интернет-странице Управления лесами Республики Адыгея официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея уведомлений о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Начальнику сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления.
3.5. При проведении (в течение отчетного года) анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением Управления реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на Интернет-странице Управления лесами Республики Адыгея официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении уполномоченным подразделением Управления реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Управления проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.8. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченным подразделением Управления в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Управления составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.
3.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков, нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Управления ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Положению.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
4.2. Уполномоченное подразделением Управления на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для уполномоченного подразделения Управления, так и для Управления в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Ключевые показатели эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса разрабатываются уполномоченным подразделением Управления и утверждаются Начальником на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
5.4. Уполномоченное подразделение Управления проводит не реже 1 раза в год оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
5.5. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением Управления.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на Интернет-странице Управления лесами Республики Адыгея официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.