Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
от 26 февраля 2019 г. N 6
"О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея"
В соответствии с распоряжением Главы Республики Адыгея от 21.02.2019 N 44-рг "О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея", Методическими рекомендациями по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление).
2. Определить Папина Василия Владимировича, ведущего специалиста-эксперта отдела федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания Управления должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении.
3. Ответственному должностному лицу обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
А.Р. Туов |
Утверждено
приказом Управления по охране
и использованию объектов животного мира
и водных биологических ресурсов
Республики Адыгея
от 26.02.2019 N 6
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2018 N 2258-р.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 18 октября 2018 г."
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса в Управлении:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса в Управлении:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса в Управлении:
а) законность в части соблюдения законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в
Управлении;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса
в Управлении;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Функции должностного лица и коллегиального органа при организации и функционировании в Управлении антимонопольного комплаенса
2.1. Основными функциональными обязанностями должностного лица, ответственного за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении (далее - должностное лицо), являются:
а) внесение изменений в акты об антимонопольном комплаенсе;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих, работников и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование гражданских служащих и работников Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
и) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - общественный совет при Управлении (далее - коллегиальный орган).
2.4. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Управления в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Управления, который выполняет следующие полномочия:
а) применяет меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими и работниками Управления антимонопольного комплаенса;
б) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
в) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Управления
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом совместно с другими подразделениями ежегодно проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) мониторинг и анализ практики применения Управлением антимонопольного законодательства;
в) проведение ежегодной оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) анализ нормативных правовых актов Управления;
д) анализ проектов нормативных правовых актов Управления.
4.2. При проведении ежегодного анализа выявленных нарушений (при их наличии) антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Управления сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, справочной информации об изменениях (при их наличии) и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении;
в) проведение ежегодных рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении.
4.4. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению.
4.5. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков (при их наличии), в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.
4.6. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства (при их наличии) должностным лицом ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.2. Должностное лицо осуществляет ежегодный мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса должностным лицом устанавливаются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
6.2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса разрабатывается в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом, и утверждаются начальником Управления на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
6.3. Должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении.
6.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в общественный совет при Управлении на утверждение должностным лицом ежегодно.
7.3. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на странице Управления на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
8. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
8.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта"), представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Положению.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
8.2. Должностное лицо Управления на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения Управлением антимонопольного законодательства
8.3. Информация об исполнении мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Приложение 1
к Положению об организации в Управлении
по охране и использованию объектов животного мира
и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства,
утвержденному приказом Управления по охране
и использованию объектов животного мира и водных
биологических ресурсов Республики Адыгея
от 26.02.2019 N 6
Уровни
рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Управлению предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации в Управлении
по охране и использованию объектов животного мира
и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства,
утвержденному приказом Управления по охране
и использованию объектов животного мира и водных
биологических ресурсов Республики Адыгея
от 26.02.2019 N 6
План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 26 февраля 2019 г. N 6 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея"
Настоящий приказ вступает в силу с 6 марта 2019 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) 27 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 21 июня 2024 г. N 22
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 20 февраля 2020 г. N 8
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2020 г.