Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 28 марта 2019 года N 63
Годовой отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "город Майкоп" в 2018 году
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2018 году, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 23.12.2011 N 395-рс "Об утверждении "Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
I. Общие сведения
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 8 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положениями "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Работа Палаты в 2018 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" от 25 декабря 2017 года N 48 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" на 2018 год".
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Палаты в 2018 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
Палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
В 2018 году Палата в своей деятельности руководствовалась вышеуказанным законодательством, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
План работы Палаты на 2018 год был сформирован с учетом предложений Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
За отчетный период Палатой проведено 44 контрольных мероприятия, включая внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности 12 главных администраторов бюджетных средств, а также проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий. Контрольными мероприятиями охвачено 54 объекта.
II. Контрольная деятельность
В результате проведенных в 2018 году контрольных мероприятий Палатой было проверено использование финансовых средств на общую сумму 237 851,1 тыс. руб., имуществ балансовой стоимостью 8 051 481,2 тыс. руб.
Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 113 955,3 тыс. руб., нарушений в сфере распоряжения, управления и учета имущества на общую сумму 2 951 656,1 тыс
руб.
За истекший год контрольными мероприятиями Палаты выявлено:
- неэффективное расходование денежных средств - 4 783,0 тыс. руб.,
- нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности -10 750,3 тыс. руб.,
- необоснованные расходы денежных средств - 234,7 тыс.
руб.,
- использование средств с нарушением законодательства и нормативных актов - 32 639,6 тыс. руб.,
- прочие нарушения и недостатки - 65 547,7 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 16 представлений.
Согласно требованиям статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.12.2007 N 239-рс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп" Палатой в 2018 году была проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении муниципального бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год. Внешняя проверка годового отчета об исполнении муниципального бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год включила в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности 12 главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
В результате внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год установлено, что состав бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год выявлено неэффективное использование средств бюджета в сумме 2 495,5 тыс. руб, выразившееся в переплате по оплате труда приемным родителям в сумме 525,7 тыс. руб. и переплате по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 1 969,8 тыс руб.
Всего в 2018 году органами местного самоуправления и получателями средств муниципального бюджета устранено финансовых нарушений и нарушений по распоряжению, управлению и учету имущества на общую сумму 2 922 693,1 тыс. руб., из них:
- возмещено средств - 6,6 тыс руб.,
- восстановлено основных средств - 55,0 тыс руб.,
- устранены нарушения законодательства и нормативных актов-317,1 тыс. руб.,
- устранены нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности -1 440,3 тыс руб.,
- устранены нарушения в сфере управления и распоряжения, управления и учета муниципального имущества - 2 920 845,3 тыс руб.,
- устранены прочие нарушения и недостатки - 28,8 тыс. руб. Работа по устранению допущенных нарушений продолжается.
По каждому контрольному мероприятию, проводимому Палатой, отчет с подробным описанием сути нарушений и размеров, выявленных в ходе проверок средств, использованных с нарушениями действующего законодательства, направляется для сведения Главе муниципального образования "Город Майкоп", Совету народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп". В соответствии с Соглашением о порядке взаимодействия Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" все отчеты о результатах контрольных мероприятий направляет в Прокуратуру города Майкопа.
Краткие итоги проверок, в ходе которых были выявлены финансовые нарушения и нарушения, не имеющие стоимостной оценки.
1. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на исполнение мероприятий по совершенствованию форм организации физкультурно-спортивной работы в рамках муниципальной программы "Майкоп - спортивный город" на 2016 - 2019 годы".
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации приобретена и не использована в качестве призов наградная продукция в сумме 321,8 тыс руб., что является неэффективным расходованием бюджетных средств.
В нарушение статей 9, 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" расходы в сумме 7,2 тыс руб. в бухгалтерском учете отражены до наступления факта хозяйственной жизни.
В нарушение пункта 3.8.3 учетной политики Учреждения авансовый отчет на сумму 99,9 тыс. руб. представлен с нарушением срока, установленного учетной политикой.
В 2017 году допущены расходы, превышающие нормативы оплаты ведомственного перечня товаров на сумму 28,5 тыс руб.
В нарушение статьи 38 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", основные средства стоимостью 55,0 тыс руб. были оплачены и учтены в бухгалтерском учете как материальные ценности. В ходе проведения контрольного мероприятия данное нарушение было устранено.
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 6" за 2017 год.
В нарушение требований пункта 9 Приказа Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 N ЗЗ-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" обороты и остатки регистров аналитического учета не соответствовали оборотам и остаткам регистров синтетического учета. Отклонение составило 360,1 тыс руб. (123,1 тыс. руб. в части правильности отражения начислений по оплате труда, 237,0 тыс. руб. в части отражения расчетов по доходам).
В течение проверяемого периода отсутствовал контроль за состоянием расчетов по доходам (не принималось мер по истребованию образовавшейся дебиторской задолженности, погашению кредиторской задолженности, либо по выяснению обстоятельств и правомерности ее возникновения). В результате, дебиторская и кредиторская задолженности увеличены на сумму 125,8 тыс руб. Данное нарушение было устранено, приняты меры по анализу образовавшейся дебиторской и кредиторской задолженности и выяснению обстоятельств и правомерности ее возникновения.
В нарушение пунктов 3.1.2,4.1 Договора N 1 от 09.01.2017 "О возмещении расходов по оплате коммунальных услуг" не предъявлены к возмещению затраты на коммунальные услуги в сумме 7,3 тыс. руб.
В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 216 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", в отсутствие первичных учетных документов, подтверждающих произведенные расходы, неправомерно возмещены денежные средства в сумме 0,5 тыс руб. Данное нарушение было устранено, предоставлен документ подтверждающий расходы на возмещение денежных средств (акт выполненных работ).
В нарушение пункта 33 Приказа Минфина России от 16.12^010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" в составе материальных запасов отражены материалы на сумму 65,7 тыс. руб., наименование которых не в полной мере соответствует наименованию фактически полученных материалов.
В нарушение требований пункта 7.1 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" N 221 от 30.03.2016, в Плане ФХД недостоверно указан остаток денежных средств на начало года. Отклонение составило 11,1 тыс. руб.
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в апреле 2017 года заработная плата в сумме 677,6 тыс. руб. начислена и выплачена в отсутствие первичных учетных документов, а именно - табеля учета использования рабочего времени.
Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 106,2 тыс руб. Допущены нарушения по начислению и выплатам заработной платы согласно табелю учета использования рабочего времени.
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение пункта 9 Приказа Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 N ЗЗ-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", в проверяемом периоде активы (в части расчетов с дебиторами по доходам) и обязательства не инвентаризировались;
- в нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации выплата заработной платы за первую половину месяца выплачивалась не пропорционально фактически отработанному времени, а в фиксированном размере. В 2018 году оплата труда за первую половину месяца начисляется пропорционально отработанному времени;
- в нарушение ведения бухгалтерского учета имелись случаи отсутствия подписи и отметки ответственных лиц в заявках на кассовый расход, в табеле учета использования рабочего времени, в расчетных ведомостях, в записке-расчете об исчислении среднего заработка.
3. Проверки законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на реализацию муниципальной программы "Формирование благоприятной инвестиционной среды муниципального образования "Город Майкоп" на 2016 - 2019 годы".
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации был приобретен и не использован презентационный материал на сумму 52,4 тыс руб. (календари перекидные, USB флеш-накопитель с фирменным логотипом, блокнот с фирменным логотипом).
4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУК "Творческое объединение "Звонница" за 2017 год.
В нарушение пункта 44 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.10.2015 N 711, МБУК "Творческое объединение "Звонница" допущено необоснованное уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания без изменения объема муниципального задания на сумму 168,5 тыс руб.
Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 18,1 тыс руб. Данное нарушение было устранено.
В нарушение требований пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", выдача билетов под отчет и на реализацию в сумме 141,6 тыс руб. несвоевременно отражалась на счетах бухгалтерского учета.
Недостача денежных средств в кассу за реализованные билеты составила 2,4 тыс руб. Данное нарушение было устранено, денежные средства были внесены в кассу учреждения.
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено бездействие по истребованию дебиторской задолженности в сумме 5,2 тыс руб.
В нарушение условий договора по возмещению коммунальных затрат оплата расходов на сумму 77,4 тыс руб. осуществлялась с нарушением установленных сроков.
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение требований пункта 332 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", инвентаризация бланков строгой отчетности в 2017 году не проводилась;
- в учетной политике не определен порядок учета бланков строгой отчетности. В 2018 году в учетную политику внесены изменения, которыми определен порядок учета бланков строгой отчетности;
- в течение проверяемого периода не соблюдался срок сдачи денежных средств от реализации билетов, установленные
Приказом руководителя учреждения от 20.01.17 N 3-п "Об отчете за билеты".
5. Проверка использования субсидии, выделенной в 2017 году МБУК "Студия эстрадного вокала "Шпаргалка" на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В нарушение пункта 44 Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 13.10.2015 N 711, МБУК "Творческое объединение "Звонница" допущено необоснованное уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания без изменения объема муниципального задания на сумму 79,0 тыс. руб.
Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 48,3 тыс. руб. Нарушения в сумме 10,7 тыс. руб. были устранены.
6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия образовательных учреждений муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год.
В нарушение требований пункта 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов системы РФ" обороты и остатки регистров аналитического учета не соответствовали оборотам и остаткам регистров синтетического учета. Отклонение составило 4 551,2 тыс. руб. (в части правильности отражения начислений по оплате труда).
Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 37,0 тыс. руб.
В нарушение пунктов 1,3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 8.5.1 Учетной политики авансовый отчет на сумму 50,0 тыс. руб. составлен ранее, чем предъявлены документы, подтверждающие произведенные расходы.
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации выплата заработной платы за первую половину месяца выплачивалась не пропорционально фактически отработанному времени, а в фиксированном размере;
- в нарушение требований Постановления Госкомстата РФ от 18 августа 1998 года N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" в течение 2017 года физическим лицам, сдавшим деньги в кассу, не выдавались на руки квитанции к приходному ордеру;
- в нарушение порядка ведения бухгалтерского учета имелись случаи отсутствия подписи ответственных лиц в расчетной ведомости.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и реализацию предложений с целью дальнейшего их недопущения:
- с 2018 года обороты и остатки по регистрам аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по регистрам синтетического учета;
- с 2018 года денежная компенсация за сдачу крови не выплачивается, а предоставляются дополнительные дни отдыха в соответствии с требованием Трудового кодекса РФ;
- приказом N 49 от 27.09.2018 усилен контроль за ведение бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства, кассовой дисциплины;
- приказом N 34 от 10.07.2018 введена в действие новая учетная политика, где не предусмотрена компенсация производственных расходов, определен способ ведения табеля учета использования рабочего времени;
- оплата труда за первую половину месяца начисляется пропорционально отработанному времени.
7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" за 2017 год.
В нарушение требований пункта 7.1 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" N 221 от 30.03.2016, в Плане ФХД от 09.01.2017 не указан и не учтен в назначениях по выплатам остаток денежных средств на начало года в сумме 242,7 тыс. руб.
В нарушение требований пункта 36 Приказа Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 N ЗЗ-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" между показателями Плана ФХД от 29.12.2017 и показателями отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (вид деятельности - собственные доходы учреждения) имеются расхождения по назначениям доходов и выплат на сумму 170,5 тыс руб. и 173,5 тыс руб. соответственно.
В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущена переплата за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 11,0 тыс. руб.
В результате реализации по завышенной стоимости услуги "Обучение ребенка дошкольного возраста по комплексно-развивающей программе "Всезнайка" получен доход в сумме 31,4 тыс руб.
В нарушение пункта 167 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" не сдана выручка от платных образовательных услуг в кассу в сумме 0,4 тыс. руб.
В нарушение пункта 167 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" денежные средства в сумме 681,1 тыс. руб., полученные от оказания платных услуг, вносились в кассу с нарушением установленного срока.
В нарушение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" авансовый отчет на сумму 1,7 тыс руб. не содержит обязательных реквизитов (представлен без номера и даты документа).
В нарушение требований пункта 9 Приказа Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 N ЗЗ-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" обороты и остатки регистров аналитического учета не соответствовали оборотам и остаткам регистров синтетического учета. Отклонение составило 945,3 тыс. руб. (в части правильности отражения начислений по оплате труда).
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение требований пунктов 14, 15 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники" учреждением не установлен локальный нормативный акт, определяющий порядок поступления и передачи бланков строгой отчетности, акт приема - передачи бланков документов (при приеме) не оформлялся;
- в нарушение части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда за первую половину месяца производилась не пропорционально фактически отработанному времени, а в фиксированном размере;
- в нарушение требований пункта 35 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 октября 2015 года N 711 "Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания" затраты на уплату налогов на имущество учреждения рассчитывались без применения коэффициента платной деятельности;
- в нарушение требований Приказа Минфина Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", пункта 2 Положения "Об оказании платных образовательных услуг МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи", утвержденное директором учреждения и согласованное на педагогическом совете МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" протоколом от 31.03.2017 N 2, факт оказания услуги оформлялся бланком строгой отчетности (квитанцией) не утвержденной формы.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и реализации предложений с целью дальнейшего их недопущения:
- внесено изменение в перечень и стоимость образовательных услуг;
- погашена недостача в сумме 0,4 тыс. руб.;
- с января 2019 года наличные денежные средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, ежедневно сдаются в кассу бухгалтерии с приложением квитанций (копий);
- с января 2019 года начисление доходов производится в момент возникновения требования к их плательщикам;
- с октября 2018 года обороты и остатки регистров аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам регистров синтетического учета;
- приказом N 124 от 01.07.2018 определен способ ведения табеля учета рабочего времени, усилен контроль за ведением табеля учета рабочего времени и его сдачей в централизованную бухгалтерию;
- оплата труда за первую половину месяца начисляется пропорционально отработанному времени;
- с января 2019 года порядок формирования документов по учету банковских операций приведен в соответствие с требованием Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
8. Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на реализацию основного мероприятия "Развитие жилищного хозяйства", взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, по подпрограмме "Развитие жилищно-коммунального хозяйства".
В отсутствие законного основания, некоммерческой организацией "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" за счет бюджетных ассигнований оплачено взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в сумме 90,1 тыс. руб.
В нарушение пункта 1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации Комитетом по управлению имущества муниципального образования "Город Майкоп" не исполнены обязанности собственника по оплате взносов на капитальный ремонт на сумму 227,0 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия с некоммерческой организацией "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" проведен взаимозачет по суммам необоснованно перечисленных и не начисленных взносов за капитальный ремонт муниципального имущества. Суммы по взаимозачету отражены в бухгалтерском учете.
9. Проверка исполнения законодательства, связанного с реализацией в 2018 году мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2018 - 2022 годы".
В нарушение требований пункта 2.20 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 06.04.2018 N 438 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Майкоп" размер субсидии на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 10 338,8 тыс. руб. определен без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости.
10. Проверка исполнения основного мероприятия "Совершенствование системы учета и содержание объектов собственности муниципального образования "Город Майкоп".
В нарушение пункта 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 7.2 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 28 января 2016 года N 162-рс "Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Майкоп", Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" в 2017 - 2018 годах неправомерно осуществлены расходы на оплату услуг, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в сумме 67,2 тыс. руб., обязанность осуществления которых возложена на арендатора имущества.
В нарушение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" осуществлены расходы на уплату пени и госпошлин по исполнительным листам в сумме 17,2 тыс. руб.
По результатам проведенного контрольного мероприятия Комитетом по управлению имущества ведутся претензионные работы по возврату неправомерно осуществленных расходов на оплату услуг за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
11 Лроверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и анализ исполнения программы деятельности МУП "Городской парк культуры и отдыха" за 2017 год.
В нарушение принципа эффективности и результативности использования муниципального имущества многофункциональный игровой комплекс "Непоседа - Zanzibar* стоимостью 600,0 тыс. руб. не использовался в хозяйственной деятельности.
В нарушение требований пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" сделка на сумму 356,9 тыс. руб. совершена без согласования с собственником муниципального имущества (изготовлен и смонтирован нестационарный павильон).
В нарушение статьи 151 Трудового кодекса РФ доплата за совмещение должностей в объеме 480,8 тыс. руб. производилась без оформления дополнительных соглашений к трудовому договору.
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 N 359 "О порядке осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно - кассовой техники", Указания Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" кассиры после окончания смены не сдавали полученную от населения выручку в кассу предприятия;
- в нарушение статьи 134 Трудового кодекса РФ работникам МУП "Городской парк культуры и отдыха" индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не производилась;
- в Реестр муниципального имущества поданы недостоверные сведения, по объектам муниципальной собственности:
* по 5 объектам недвижимости, площади объектов не соответствуют площадям, указанным в технической документации этих объектов;
* по 11 объектам отсутствуют кадастровые номера;
* по 13 объектам не указана дата возникновения права собственности муниципального образования "Город Майкоп", нет данных о документе - основании права собственности;
* в объектах недвижимого имущества, за реестровыми N 648 и N 649, балансовой стоимостью 63 323,4 тыс. руб., числятся основные средства под названием "Благоустройство" - формально не обладающие признаками, позволяющими отнести их к недвижимому имуществу;
* по всем объектам недвижимого имущества отсутствуют сведения о кадастровой стоимости.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и реализацию предложений с целью дальнейшего их недопущения:
- с 01 января 2019 года должностные оклады сотрудников МУП "Городской парк культуры и отдыха" пересмотрены в сторону увеличения;
- при совмещении должностей оформляется дополнительное соглашение к трудовому договору;
- назначен ответственный сотрудник с целью устранения нарушений по сведениям, поданным в Реестр муниципального имущества по объектам муниципальной собственности.
12. Проверка исполнения Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" Порядка ведения реестра муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года N 424.
Искажение итоговой суммы раздела 1 Реестра "сведения о муниципальном недвижимом имуществе" составило 2 923 713,3 тыс. руб.
Искажение итоговой суммы раздела 2 Реестра "сведения о муниципальном движимом имуществе" составило 18 812,0 тыс. руб.
Искажение итоговой суммы раздела 3 Реестра "сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником)" составило 2,6 тыс. руб.
В разделе 1 Реестра "сведения о муниципальном недвижимом имуществе" неправомерно числятся 15 объектов, балансовой стоимостью 1 442,5 тыс. руб. ("инженерная инфраструктура", "здания и помещения"), на которые муниципальное образование "Город Майкоп" давно утратило право собственности.
В разделе 1 Реестра "сведения о муниципальном недвижимом имуществе" учитывается 321 объект движимого имущества, балансовой стоимостью 64 296,4 тыс. руб. Все они формально не обладают признаками, позволяющими отнести их к недвижимому имуществу и должны учитываться в разделе 2 Реестра "сведения о муниципальном движимом имуществе".
В разделе I Реестра "сведения о муниципальном недвижимом имуществе" в хозяйственном ведении МУП "Специализированные стоянки" числятся объекты балансовой стоимостью 158,4 тыс. руб., которые физически уже не существуют (ангар, навес).
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- наименование 23 объектов недвижимого имущества не соответствуют наименованиям, указанным в документах, предоставленных балансодержателями;
- невозможно идентифицировать 52 объекта недвижимого имущества, в связи с отсутствием адресных ориентиров;
- отсутствуют кадастровые номера 3544 объектов недвижимого имущества;
- отсутствуют сведения о кадастровой стоимости 4237 объектов недвижимого имущества;
- отсутствуют параметры, характеризующие физические свойства 2323 объектов недвижимого имущества;
- отсутствуют сведения о балансовой стоимости 20 объектов недвижимого имущества;
- балансовая стоимость 510 объектов недвижимого имущества равна нулю;
- отсутствуют даты возникновения права муниципальной собственности на 2190 объектов недвижимого имущества;
- отсутствуют сведения об установленных в отношении объектов муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) и даты их возникновения или прекращения.
По результатам проведенного контрольного мероприятия были приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и реализацию предложений с целью дальнейшего их недопущения:
- в раздел 1 Реестра объектов недвижимого имущества внесены земельные участки кадастровой стоимостью 2 898 829,2 тыс. руб.;
- исключены из раздела 1 Реестра объекты инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 953,1 тыс. руб., внесенные в Реестр дважды в результате технической ошибки;.
- внесены в раздел 1 Реестра объекты незавершенного строительства балансовой стоимостью 18 139,4 тыс. руб.;
- исключены из раздела 1 Реестра объекты муниципального имущества балансовой стоимостью 359,7 тыс. руб., право собственности на которые муниципальное образование "Город Майкоп" утратило;
- исключены из раздела 1 Реестра объекты муниципального имущества балансовой стоимостью 2 563,9 тыс. руб., не обладающие признаками, позволяющими отнести их к недвижимому имуществу;
- наименование отдельных объектов недвижимого имущества, числящихся в Реестре, приведены в соответствие с данными документации, предоставленной балансодержателями;
- на объекты, ранее числящиеся в Реестре как "отдельно-стоящие", внесены наименования;
- проведена работа по установлению кадастровых характеристик объектов недвижимости, учтенных в Реестре, внесены параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества.
13. Проверка законности использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году на реализацию основного мероприятия "Благоустройство территорий муниципального образования "Город Майкоп", организация и содержание мест захоронений пр подпрограмме "Развитие дорожного хозяйства и благоустройства территорий муниципального образования "Город Майкоп".
При составлении аукционной документации и исполнении контракта по содержанию мест захоронения на сумму 1 880,0 тыс. руб. были допущены недостатки (действия и бездействия) со стороны специалистов МКУ "Благоустройство", что повлекло за собой нарушение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В нарушение статьи 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" МКУ "Благоустройство" при составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2017 год, не проводило инвентаризацию обязательств, что повлекло за собой искажение данных по кредиторской задолженности на сумму 52,5 тыс. руб. (нет акта сверки с МУП "Майкопводоканал" по контракту на холодное водоснабжение).
В нарушение требований Приказа Минфина России от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" данные, отраженные в бухгалтерских регистрах - инвентарных карточках учета нефинансовых активов стоимостью 975,5 тыс. руб., не обеспечивают получение полной информации об объекте учета.
Необоснованно произведены расходы в сумме 3,8 тыс. руб. за отпущенную воду (отпущенная в июле вода оплачена дважды - по накладной и по решению суда). Данное нарушение было устранено, МУП "Майкопводоканал" возвратило денежные средства на расчетный счет МКУ "Благоустройство".
В нарушение статьи 516 Гражданского кодекса Российской Федерации МКУ "Благоустройство" производило расчеты в сумме 38,6 тыс. руб., за поставленную холодную воду с нарушением порядка и формы расчетов, предусмотренных контрактом (в части сроков оплат).
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение пункта 4.7.22 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 22.02.2012 N 110 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Майкоп" уборка и дезинфекция туалетов на кладбищах не проводилась в течении пяти месяцев;
- в нарушение пункта 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", пункта 4.7.22 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 22.02.2012 N 110 "Об утверждении Положения об организации похоронного дела на территории муниципального образования "Город Майкоп" кладбище площадью 1 га, числящееся в оперативном управлении МКУ "Благоустройство" по адресу: хутор Веселый, ул. Подгорная, не содержалось уполномоченным органом Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (мусор не вывозился, трава не косилась).
14. Проверка правомерности использования бюджетных средств, предоставленных в 2017 году МУП "Городской парк культуры и отдыха" муниципального образования "Город Майкоп" в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
В нарушение пункта 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик осуществил строительство линейного объекта и связанные с ним работы с отступлением от технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и от сметы, определяющей цену работ. Допущена оплата 73,5 тыс. руб. за соединительные коробки EKM-2035-0D0, которые не были установлены в ходе строительства. Для устранения данного нарушения подрядчику направлена досудебная претензия с требованием о возврате денежных средств в сумме 73,5 тыс. руб.
В нарушение положений статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2.2 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 4.01.2015 N 5 "Об утверждении Порядка принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и предоставление указанных субсидий" на дату подписания соглашений о предоставлении субсидий МУП "Городской парк культуры и отдыха" в объеме 11 190,2 тыс. руб. отсутствовало разрешение (постановление) Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о предоставлении получателю средств бюджета права заключать такие соглашения.
В нарушение статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которой регламентировано предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, субсидии из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в объеме 8 945,3 тыс. руб. предоставлены на строительство объектов, которые не являются объектами капитального строительства ("Освещение восточной части городского парка культуры и отдыха (вход со стороны ул. Гагарина)", "Благоустройство восточной части городского парка культуры и отдыха (вход с ул. Гагарина) по адресу: г. Майкоп, ул. Пушкина, 181" (Строительство зоны отдыха).
В нарушение пункта 4 статьи 94 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 9.6 контракта "Освещение восточной части городского парка культуры и отдыха (вход со стороны ул. Гагарина)" стоимостью 1 962,3 тыс. руб. МУП "Городской парк культуры и отдыха" не проводило экспертизу предоставленных подрядчиком результатов работ в части их соответствия условиям контракта.
В нарушение пунктов 10.2, 10.4 контракта "Освещение восточной части городского парка культуры и отдыха (вход со стороны ул. Гагарина)" МУП "Городской парк культуры и отдыха" не потребовало с подрядчика оплату штрафных санкций в сумме 196,2 тыс. руб. за ненадлежащее выполнение контрактных обязательств (в части поставки соединительных коробок). Для устранения данного нарушения подрядчику направлено досудебное уведомление с требованием уплаты штрафных санкций в доход местного бюджета в сумме 196,2 тыс. руб.
В нарушение пункта 1 статьи 34 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подрядчик после заключения контракта "Благоустройство восточной части городского парка культуры и отдыха (вход с улицы Гагарина) по адресу: г. Майкоп, ул. Пушкина, 181" на сумму 6 505,1 тыс. руб. предоставил на утверждение локальный сметный расчет, в котором объемы работ не соответствовали объемам работ, указанным в "Техническом задании" аукционной документации.
Средства субсидии в объеме 20,2 тыс, руб., предоставленные в 2016 году на оплату договора подряда по изготовлению проекта "Строительство нижней дорожки по адресу; г. Майкоп, ул. Пушкина, 181", использованы МУП "Городской парк культуры и отдыха" неэффективно, изготовленный проект не использовался при строительстве объекта.
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение положения пункта 9 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 18.02.2016 N 167-рс "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп", в отсутствие Распоряжения Главы Администрации муниципального образования "Город Майкоп" о передаче в хозяйственное ведение предприятию основного средства и разрешения Управления архитектуры и градостроительства муниципального образования "Город Майкоп" на ввод объекта в эксплуатацию, поставлены на балансовый учет следующие объекты основных средств:
* объект "Нижняя дорожка" стоимостью 2 842,4 тыс. руб.;
* объект "Освещение восточной части городского парка культуры и отдыха (вход со стороны ул. Гагарина)" стоимостью 2 082,3 тыс. руб.;
* объект "Благоустройство восточной части городского парка (ул. Гагарина)" стоимостью 6 982,9 тыс. руб.
- в нарушение пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соглашениях на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности не указаны мощности объекта, не указаны сроки строительства.
По результатам контрольного мероприятия были вынесены дисциплинарные взыскания директору и главному инженеру МУП "Городской парк культуры и отдыха".
15. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и анализ исполнения программы деятельности МУП "Специализированные стоянки" за период 2017 года.
В нарушение статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, МУП "Специализированные стоянки" не исполняло обязанности по уплате налогов и страховых взносов. Сумма не выплаченных налогов, страховых взносов составила 555,2 тыс. руб.
В нарушение пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации удержанный налог на доходы физических лиц в сумме 116,8 тыс. руб. не перечислялся в бюджет в срок, установленный законодательством.
В нарушение требований Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" была начислена заработная плата в сумме 1 084,6 тыс. руб. в отсутствие первичных документов (табеля учета рабочего времени, расчетных ведомостей).
В нарушение Указаний Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в течение 2017 года в кассе МУП "Специализированные стоянки" накапливались наличные деньги сверх установленных лимитов. Лимит остатка кассы превышен в 2017 году на сумму 945,8 тыс. руб.
В кассу МУП "Специализированные стоянки" за 2017 год и проверяемый период 2018 года поступило выручки на 115,9 тыс. руб. меньше, чем выписано физическим лицам бланков строгой отчетности.
В нарушение пункта 2 Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 12 октября 2017 года N 1211 "О наделении полномочиями оператора парковки на осуществление функций по эксплуатации парковок на платной основе и взиманию платы за пользование на платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Город Майкоп", директором МУП "Специализированные стоянки" муниципального образования "Город Майкоп" не были приняты меры для установления тарифов за пользование парковками на платной основе. На момент проверки платная парковка для автомашин по ул. Крестьянская не эксплуатировалась, что является неэффективным использованием имущества муниципального образования "Город Майкоп" балансовой стоимостью 7 085,7 тыс. руб., переданного в хозяйственное ведение МУП "Специализированные стоянки".
Кроме того, допущены нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
- в нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бухгалтерском балансе представлены недостоверные сведения о финансовом положений предприятия (в части остаточной стоимости основных средств);
- в нарушение части 1 статьи 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предприятием не организован и не осуществлялся внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни;
- в нарушение пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" при совершении факта хозяйственной жизни не составлялись первичные учетные документы;
- в нарушение Трудового кодекса Российской Федерации при заключении трудовых договоров не оговаривались условия труда, режим рабочего времени, приказы о приеме на работу не соответствовали условиям трудовых договоров, отсутствовали графики сменности работы, не велся учет суммированного рабочего времени, не соблюдались особенности труда совместителей;
- в нарушение пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 года N 34н), требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, не проведена инвентаризация имущества, обязательная при смене руководителя;
- в нарушение Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утверждённых Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91 н, на всех объектах основных средств отсутствуют уникальные инвентарные порядковые номера;
- в нарушение условий договора по оказанию услуг хранения задержанных транспортных средств, а также их доставки на стоянку и манипуляциях специализированного транспорта при участии в следственных экспериментах, Отделу МВД России по городу Майкопу не предъявлялись счета за оказанные услуги, начисление кредиторской задолженности в бухгалтерском учете не производилось;
- в нарушение пункта 4.4.1 Решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 18 февраля 2016 года N 167-рс "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп" и пункта 2.2 Договора от 31.03.2014 N 57-И "О порядке использования муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием "Специализированные стоянки" муниципального образования "Город Майкоп" муниципальное имущество, закреплённое за МУП "Специализированные стоянки" на праве хозяйственного ведения, сдавалось предприятием в аренду без согласия собственника имущества (шесть единиц автотранспортных средств).
По результатам проведенного контрольного мероприятия были приняты следующие меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и реализацию предложений с целью дальнейшего их недопущения:
- утверждена учетная политика на 2018 год, установлен лимит кассы, проведена инвентаризация основных средств, денежных средств и бланков строгой отчетности, на объекты основных средств проставлены уникальные инвентарные номера;
- выплата заработной платы сотрудникам осуществляется согласно табелю учета использования рабочего времени, заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, заключены договоры о полной материальной ответственности;
- выручка ежедневно инкассируется и сдается в кассу учреждения;
- Отделу МВД России по городу Майкопу начислена кредиторская задолженность в сумме 1 314,0 тыс. руб. за оказанные услуги хранения задержанных транспортных средств, а также их доставки на стоянку и манипуляциях специализированного транспорта при участии в следственных экспериментах, в адрес Отдела МВД России по городу Майкопу направлено письменное требование о погашении сложившейся кредиторской задолженности за оказанные услуги.
III. Экспертно-аналитическая деятельность
В течение 2018 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 5 экспертно-аналитических заключений.
В соответствии с Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.12.2007 N 239-рс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп" Палатой были подготовлены заключения на отчеты об исполнении бюджета за I квартал, за первое полугодие и 9 месяцев 2018 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 24.12.2007 N 239-рс "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп" подготовлено заключение на проект бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
В отчетном периоде Палата принимала участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета "Город Майкоп" на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Также проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ закупок продуктов питания дошкольными образовательными учреждениями Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
IV. Информационная и иная деятельность. Палата в своей деятельности руководствуется принципом
гласности, закрепленным в статье 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
По окончании контрольно-ревизионных мероприятий Палата письменно информировала об их результатах Главу муниципального образования "Город Майкоп" и Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности Палаты в 2018 году размещалась на официальном сайте Контрольно-счетной палаты Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В газете "Майкопские новости" был опубликован годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2017 год.
Председатель Палаты в 2018 году принимал участие в следующих мероприятиях:
- семинар-совещание на тему "Организация контрольно-счетными органами Республики Адыгея мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдение сотрудниками контрольно-счетных органов требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов";
- семинар-совещание на тему "Аудит в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд как инструмент независимой оценки качества и эффективности организации и осуществления закупочных процессов заказчиками регионального и муниципального уровней";
- заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального образования "Город Майкоп" по вопросу "О реализации уполномоченными муниципальными органами возложенных на них контрольных полномочий в сферах бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе закупок";
- заседание Межведомственной комиссии по предупреждению правонарушений муниципального образования по вопросу "О состоянии работы по противодействию хищениям бюджетных средств".
В настоящее время Палатой утверждено 11 (одиннадцать) стандартов внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты разработаны с учетом общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 17 октября 2014 года N 47К (993)).
В отчетном году были разработаны и утверждены методические рекомендации по осуществлению мер противодействия коррупции в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В 2018 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгеи.
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на официальном сайте Палаты.
В 4 квартале 2018 года проведена работа по формированию плана работы Палаты на 2019 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
Представленный на рассмотрение депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2018 году также является частью информационной деятельности Палаты.
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" будет направлен для сведения Главе муниципального образования "Город Майкоп", опубликован в газете "Майкопские новости", а также на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
С.Б. Кормщикова. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 28 марта 2019 г. N 63 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.