Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Постоянного
представительства Республики
Адыгея при Президенте
Российской Федерации
от 22.02.2019 N 1/П
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Постоянном представительстве Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Постоянного представительства Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации (далее - Представительство) требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Представительства.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Представительства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Представительстве антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Представительство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Представительства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Представительстве;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Представительстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Представительстве антимонопольного комплаенса осуществляется Официальным представителем Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации (далее - Официальный представитель), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Представительства, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Представительства правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного сотрудника, связанного с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на Первого заместителя Официального представителя Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации (далее - уполномоченный сотрудник Представительства).
2.3. К компетенции уполномоченного сотрудника Представительства относятся следующие функции:
а) подготовка и представление Официальному представителю на утверждение акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Представительства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Представительства, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование государственных гражданских служащих Представительства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Представительства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Официального представителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Представительстве (далее - коллегиальный орган).
2.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Представительства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Представительства
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Представительстве осуществляется уполномоченным сотрудником Представительства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником Представительства проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Представительства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Представительства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Представительства;
г) мониторинг и анализ практики применения Представительством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным сотрудником Представительства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Представительства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Представительстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Представительства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным сотрудником Представительства анализа нормативных правовых актов Представительства реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и обеспечение размещения в разделе Представительства на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Представительства с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение в разделе Представительства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея уведомлений о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Официальному представителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Представительства.
3.5. При проведении (в течение отчетного года) анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным сотрудником Представительства реализуются следующие мероприятия:
а) размещение в разделе Представительства официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Представительстве уполномоченным сотрудником Представительства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Представительстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Представительстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Представительстве.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным сотрудником Представительства проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение инс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.