Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Порядок ведения трудовой книжки
1. Общие требования к ведению трудовых книжек
1.1. В соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках" оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.
1.2. В трудовую книжку при ее оформлении вносятся следующие сведения о работнике (см. пример заполнения):
фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц, год) - на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
образование, профессия, специальность - на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний (при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки).
Пример заполнения 1.
|
Герб России Трудовая книжка
ТК N 0000000
Фамилия Иванов Имя Иван Отчество Иванович Дата рождения 12 июня 1983 года (число, месяц, год) Образование высшее профессиональное _____________________________________ Профессия, специальность юрист Дата заполнения "18" "июня" 2013 г. (число, месяц, год)
Подпись владельца книжки Иванов
Подпись лица, ответственного за ведение трудовых книжек Петрова М.П. (разборчиво) |
1.3. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью на первой странице (титульном листе) трудовой книжки заверяет правильность, внесенных сведений. Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает также лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать кадровой службы, в которой впервые заполнялась трудовая книжка.
1.4. Все записи в трудовой книжке производятся без каких-либо сокращений и имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер.
1.5. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.
1.6. Заполнение трудовой книжки осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек".
2. Особенности ведения трудовой книжки в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и работающих на постоянной основе
2.1. В рамках настоящего раздела положения будет рассмотрен порядок ведения трудовой книжки в отношении отдельных категорий лиц, замещающих муниципальные должности: выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований)
Примечание:
Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава или на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2.2. Полномочия вновь избранного главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность. Согласно уставу муниципального образования, как правило, вновь избранный глава муниципального образования вступает в должность не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования постановления избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов.
2.3. Вступление в должность главы муниципального образования оформляется муниципальным правовым актом (постановлением местной администрации муниципального образования).
2.4. При этом в трудовую книжку записи вносятся в следующем порядке (см. пример заполнения 2):
1) в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается наименование органа местного самоуправления, в штатном расписании которого установлена оплачиваемая должность главы муниципального образования;
2) в графе 1 под этим заголовком ставится порядковый номер вносимой записи;
3) в графе 2 указывается дата вступления в должность главы муниципального образования;
4) в графе 3 под заголовком вносится запись о вступлении главы муниципального образования в должность;
5) в графе 4 делается ссылка на муниципальный правовой акт о вступлении в должность.
Примечание:
Записи производятся без каких-либо сокращений, не допускается писать "пост." вместо "постановление", "расп." вместо "распоряжение" и т.п.
Пример заполнения 2.
N записи |
Дата |
Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) |
Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
|
|
|
|
Администрация Ивановского сельского поселения |
|
10 |
15 |
07 |
2013 |
Вступил в должность Главы Ивановского сельского поселения |
Постановление от 15.07.2013 N 214 |
2.5. Записи в трудовых книжках лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, не делаются.
2.6. Срок полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
2.9. Полномочия главы муниципального образования прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
2.10. При этом заполнение трудовой книжки осуществляется в следующем порядке (см. пример заполнения 4):
1) в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи;
2) в графе 2 указывается дата прекращения полномочий главы муниципального образования;
3) в графе 3 трудовой книжки делается запись о прекращении полномочий в связи со вступлением в должность вновь избранного главы муниципального образования;
4) в графу 4 трудовой книжки вносится ссылка на муниципальный правовой акт о прекращении полномочий.
Пример заполнения 4.
N записи |
Дата |
Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) |
Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
11 |
15 |
09 |
2013 |
Полномочия прекращены в связи со вступлением в должность вновь избранного Главы Ивановского сельского поселения, абзац второй части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Постановление от 15.07.2013 N 214 |
Следует отметить, что запись в трудовую книжку о прекращении полномочий необходимо вносить, даже если данное лицо вновь избрано на данную должность.
2.11. В соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы муниципального образования могут быть прекращены досрочно.
2.12. Основаниями для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования являются:
1) смерть;
2) отставка по собственному желанию;
3) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешение от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признание судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступление в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращение гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыв избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразование муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5 - 7 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения с муниципальным образованием;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях (статья 36.1):
несоблюдения главой муниципального образования, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы муниципального образования, факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанные лица были зарегистрированы в качестве кандидатов на выборах соответственно главы муниципального района.
Кроме того, перечень оснований для досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления предусмотрен статьей 40 вышеуказанного Федерального закона.
2.13. Досрочное прекращение полномочий осуществляется решением представительного органа муниципального образования, за исключением случаев предусмотренных подпунктами 4, 10 и 12 пункта 2.13 настоящего положения.
В трудовую книжку запись вносится с указанием основания досрочного прекращения полномочий, предусмотренного соответствующей статьей Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (см. пример заполнения 5).
Пример заполнения 5.
N записи |
Дата |
Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) |
Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
12 |
16 |
09 |
2013 |
Полномочия Главы Ивановского сельского поселения прекращены досрочно в связи со вступлением в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, часть 6 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Решение от 16.09.2013 N 58 |
3. Особенности ведения трудовой книжки в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы
3.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
3.2. Должности муниципальной службы муниципального образования устанавливаются решением представительного органа муниципального образования в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Адыгея, утвержденным от 13.02.2008 N 151 "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Адыгея".
3.3. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора, в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.4. Трудовые договоры, заключаемые с гражданами, поступающими на муниципальную службу, как правило, не ограничиваются сроком их действия, за исключением назначения на должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
3.5. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые.
Гражданину, заключившему трудовой договор (контракт) впервые, бланк трудовой книжки выдается представителем нанимателя (работодателем). Для этого кадровая служба органа местного самоуправления должна иметь в наличии необходимое количество бланков трудовой книжки. Учет бланков трудовой книжки и вкладыша в нее ведется в приходно-расходной книге в соответствии с требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".
3.6. Все записи о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении, а также о награждении, произведенном представителем нанимателя (работодателем), вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего муниципального правового акта представителя нанимателя (работодателя) не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения и должны точно соответствовать тексту муниципального правового акта.
3.7. При этом при поступлении на муниципальную службу записи в трудовую книжку вносятся в следующем порядке (см. пример заполнения 6):
в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование органа местного самоуправления, в штатном расписании которого установлена оплачиваемая должность муниципальной службы;
в графе 1 под этим заголовком ставится порядковый номер вносимой записи;
в графе 2 указывается дата назначения на должность муниципальной службы;
в графе 3 делается запись о назначении в структурное подразделение органа местного самоуправления с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности муниципальной службы;
Примечание:
Записи о наименовании должности производятся в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления.
в графу 4 заносятся дата и номер муниципального правового акта о назначении на должность муниципальной службы.
Пример заполнения 6.
N записи |
Дата |
Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) |
Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись |
||
число |
месяц |
год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
..... |
|
|
|
|
Администрация Ивановского сельского поселения |
|
13 |
17 |
07 |
2013 |
Назначен на должность специалиста ЖКХ |
Распоряжение от 17.07.2013 N 45 |
3.8. Изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в штатное расписание органа местного самоуправления, доводятся до сведения муниципальных служащих, после чего в их трудовые книжки на основании муниципа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.