Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО
"Кошехабльский район"
от 08.05.2019 г. N 159
Положение
о наставничестве над несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Кошехабльский район"
1. Общие положения
1.1 Положение о наставничестве над несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяет цель, задачи и порядок внедрения наставничества в системе профилактики безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних на территории МО "Кошехабльский район".
1.2. Наставничество является одним из видов воспитательной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО "Кошехабльский район", осуществляется с целью коррекции асоциального, девиантного поведения несовершеннолетних, оказания помощи семье в воспитании несовершеннолетнего.
1.3. Правовой основой внедрения наставничества являются:
- Федеральный закон от 24 июля 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24 июня 1999 г."
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закона Республики Адыгея от 14 марта 2007 г. N 67 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Закон Республики Адыгея от 02 июня 2010 г. N 353 "Об отдельных мерах по защите прав ребенка"
2. Цель, задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - эффективное решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, формирование у
несовершеннолетних законопослушного отношения к жизни в окружающем социуме, общепринятых норм и навыков общественного поведения, создание позитивных установок, направленных на преодоление негативного отношения к окружающему сообществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.
2.2. Задачи наставничества: оказание социальной помощи несовершеннолетним, состоящим на профилактическом учете в КДН и ЗП и подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России "Кошехабльский" (далее - ПДН).
2.3. Организация просветительской работы с несовершеннолетними, родителями, законными представителями несовершеннолетних в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей), насилия над ребенком, восстановление социальных функций семьи.
2.4. Организация досуговой деятельности несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН, оказание им правовой и психологической помощи.
2.5. Возрождение семейных ценностей и традиций
3. Внедрение наставничества
3.1. Наставничество устанавливается в отношении несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП, ПДН.
3.2. Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа с участием наставника, обеспечиваются права и свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 01.01.2001 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 1 января 2001 г." имеется в виду "от 24 июля 1998 г."
3.3. Наставничество устанавливается на срок, необходимый для оказания помощи несовершеннолетнему, до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних или достижения ими 18 лет.
3.4. Наставник закрепляется за подопечным по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.5. Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного несовершеннолетнего.
3.6. Непосредственное руководство организацией наставничества осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.7. Контроль и координация деятельности института наставничества возложены на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.8. Члены, входящие в состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществляют работу института наставничества в рамках своих полномочий, организуют подбор наставников на основании требований положения в сроки, установленные на заседании КДН и ЗП, оказывают организационно-методическую помощь наставникам в реализации воспитательных мероприятий с несовершеннолетними.
3.9. КДН и ЗП обеспечивает систематическое рассмотрение вопросов организации наставнической работы на заседаниях комиссии, заслушивает отчеты наставников о проделанной работе, анализирует, обобщает и распространяет позитивный опыт наставничества.
4. Требования к гражданам, определяемым в качестве наставников
4.1. Наставиком несовершеннолетнего может быть назначено любое лицо старше 18 лет, проживающее в МО "Кошехабльский район".
4.2. Человек, определяемый в качестве наставника, должен быть авторитетным человеком с положительной репутацией, способным по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего.
4.3. Наставниками несовершеннолетних не могут быть граждане следующих категорий:
- признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;
- отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна, приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;
- имеющие судимость или привлекавшиеся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 7.27, 19.3 19.15, 19.18, 19.23, 19.30, 20.1, 20.3, 20.8, 20.10, 20.13, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса об административных правонарушениях.
4.4. Наставничество над несовершеннолетними является добровольным, наставник осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
5. Обязанности и права наставника
5.1. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними в целях предупреждения совершения им повторных преступлений, правонарушений, иных антиобщественных действий.
5.2. Оказание помощи родителям, законным представителям в воспитании несовершеннолетнего.
5.3. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения безнадзорности, правонарушений и общественно опасных
деяний несовершеннолетнего в рамках индивидуальной программы реабилитации подростка.
5.4. Участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих возможностей и полномочий.
5.5. Наставник имеет следующие права:
- посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учебы или работы в целях, соответствующих воспитательным и образовательным задачам, и в порядке, не нарушающем прав и законных интересов подопечного несовершеннолетнего;
- получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики необходимую информацию о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях), связанную с исполнением обязанностей наставника;
- участвовать совместно с органами системы профилактики в реализации индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего;
- содействовать в получении образования, организации внеурочной занятости и обеспечении досуга несовершеннолетнего, в том числе совместного;
- оказывать содействие в трудоустройстве несовершеннолетнего (при необходимости), временной занятости, вовлечению во внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования, в организации отдыха, досуга несовершеннолетнего.
6. Завершение наставничества
6.1. Наставничество завершается отчетом наставника перед КДН и ЗП
6.2. Деятельность наставника оценивается по следующим критериям:
- положительная динамика успеваемости несовершеннолетнего, регулярное посещение школьных занятий;
- отсутствие конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетнего, нарушений общественного порядка;
- восстановление социальной функции семьи.
6.3. Отчет наставника приобщается к личному делу подопечного.
6.4. На основании предложения председателя КДН и ЗП в установленном порядке рассматривается вопрос о поощрении наставника.
7. Поощрение наставников
7.1. Наставники, активно и добросовестно исполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе с несовершеннолетними, по ходатайству КДН и ЗП, других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних могут поощряться администрацией района (объявление благодарности Главы района, награждение Почетной грамотой Главы района), организациями и учреждениями, общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями.
7.2. КДН и ЗП во взаимодействии с ПДН могут организовывать и проводить муниципальные конкурсы на лучшего наставника несовершеннолетнего с вручением диплома "Лучший наставник".
7.3. Освещение опыта лучших наставников в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" Республики Адыгея от 8 мая 2019 г. N 159 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.