Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МО
"Тахтамукайский район"
от 13.08. 2018 г. N 1190
Административный регламент
администрации МО "Тахтамукайский район" по предоставлению муниципальной услуги "предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории МО "Тахтамукайский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации МО "Тахтамукайский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории МО "Тахтамукайский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с бесплатным предоставлением в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) гражданам, имеющим трех и более детей.
1.3. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются:
- граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки) в границах МО "Тахтамукайский район", на территории которого не менее пяти лет проживает гражданин, подавший заявление.
Под гражданами, имеющими трех и более детей, понимаются семьи, состоящие из двух родителей (усыновителей, приемных родителей), находящихся в зарегистрированном браке, либо одного родителя (усыновителя, приемного родителя), имеющих (имеющего) на содержании и воспитании трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в том числе усыновленных, приемных детей, а также детей, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях всех видов и типов, до окончания ими обучения, но не более чем до достижения возраста двадцати трех лет, и детей в возрасте до двадцати трех лет, проходящих срочную военную службу по призыву, на дату подачи заявления (далее - граждане). При этом не учитываются дети:
1) находящиеся на воспитании в детских учреждениях на полном государственном обеспечении;
2) проживающие под опекой (попечительством) в другой семье;
3) в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
4) которые приобрели дееспособность в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Местонахождение администрации МО "Тахтамукайский район" (далее - администрация района):
адрес: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2;
тел.: 8(87771) 96-2-90;
адрес официального сайта: www.ta01.ru
Адрес электронной почты: tahtamukay 213@adminet.ivanovo.ru
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Местонахождение отдела по земельно-имущественным отношениям администрации МО "Тахтамукайский район" (далее - Отдел):
адрес: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2;
тел.: 8(87771) 94-4-07, факс: 8(87771) 94-4-07
адрес электронной почты E-mail: ziota01@mail.ru
График работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Часы приема отдела по земельно-имущественным отношениям:
Вторник -14.30-17.00
Четверг -09.30-13.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи;
- публикации в средствах массовой информации;
- в Отделе.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у руководителя Отдела, специалиста Отдела (далее - должностные лица Отдела), ответственного за предоставление муниципальной услуги, по телефону: 8(87771) 94-4-07.
Ознакомиться с информацией о предоставлении муниципальной услуги можно при личном или письменном обращении к должностному лицу Отдела, а также с использованием средств телефонной связи, на официальном сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайский район, предоставляющей муниципальную услугу (www.ta01.ru).
Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного информирования не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, предлагают заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначают другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривают должностные лица Отдела и направляют письменный ответ на обращение почтовым отправлением либо посредством электронной почты, с учетом пожеланий заявителей, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо Отдела, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, предоставляется информация о графике приема лиц, предоставляющих муниципальную услугу, точный почтовый и фактический адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Во время разговора должностные лица Отдела должны произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности должностного лица Отдела самостоятельно ответить на поставленный вопрос заинтересованному лицу должностное лицо Отдела сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.6. Информация о месте нахождения (адресе), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты администрации района и Отдела размещаются на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" " www.ta01.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно на территории МО "Тахтамукайский район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация МО "Тахтамукайский район". Уполномоченным органом администрации района по предоставлению муниципальной услуги является отдел по земельно-имущественным отношениям администрации МО "Тахтамукайский район".
2.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Адыгея;
- филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея";
- администрациями сельских и городских поселений Тахтамукайского района.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке гражданина на учет с последующим принятием постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
- мотивированный отказ в постановке гражданина на учет.
2.5. Постановка на учет не может превышать 60 дней с момента подачи заявления.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2011 года N 59 "О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность бесплатно";
6) Устав муниципального образования "Тахтамукайский район".
2.7. Для получения муниципальной услуги заявление о предоставлении земельного участка подается в Отдел одним из родителей (родителем).
2.8. К заявлению прилагаются:
1) копии паспортов;
2) копии свидетельств о рождении детей;
3) копии свидетельств об усыновлении (удочерении);
4) справка о составе семьи;
5) адресная справка или решение суда об установлении факта постоянного проживания не менее пяти лет на территории муниципального образования "Тахтамукайский район" на момент подачи заявления;
6) справка об обучении в образовательном учреждении в отношении детей, достигших возраста восемнадцати лет и обучающихся в образовательных учреждениях;
7) справка военного комиссариата о прохождении срочной военной службы в отношении детей в возрасте до двадцати трех лет;
8) копия договора о приемной семье.
2.8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) справка об отсутствии у граждан земельного участка, ранее предоставленного в собственность бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
2) документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельные участки, в отношении которых поступили заявления о предоставлении земельных участков;
2.9. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя:
2.9.1. Представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
2.9.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами МО "Тахтамукайский район" находятся в распоряжении администрации района и ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением следующих документов:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
5) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
6) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
7) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;
8) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
10) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
11) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
12) учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;
13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
15) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
16) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;
17) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди на подачу письменного заявления не превышает 15 минут рабочего времени; при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут рабочего времени.
Срок регистрации заявления - 15 минут рабочего времени.
2.11. Администрация МО "Тахтамукайский район" не вправе отказать в регистрации заявления и приеме документов, требующихся для оказания муниципальной услуги.
2.12. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основанием для отказа в постановке гражданина на учет, в предоставлении земельного участка является:
1) несоответствие гражданина требованиям, предусмотренным п. 1.3 настоящего Административного регламента;
2) предоставление недостоверных сведений, неполного комплекта документов, предусмотренных п. 1.3 настоящего административного регламента;
3) предоставление ранее гражданам в собственность бесплатно земельного участка, предназначенного для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
4) отсутствие факта постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
2.14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Помещения для должностных лиц Отдела, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- наименованием отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.14.2. Рабочие места должностных лиц Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- бланк заявления о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты Отдела;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.14.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Предоставление услуги в электронной форме и через МФЦ не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация письменного заявления с приложением необходимых документов о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- рассмотрение возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- постановка граждан на учет либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- выбор заявителем земельного участка из утвержденного перечня сформированных земельных участков;
- предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
- снятие с учета гражданина, состоящего на учете.
3.2. Прием и регистрация письменного заявления гражданина с приложением необходимых документов о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Заявление с приложенными документами принимает ответственный специалист администрации МО "Тахтамукайский район". По просьбе заявителя с подлинника делается копия и возвращается заявителю с отметкой о сдаче заявления в администрацию района. В день рассмотрения и визирования поступивших документов главой или заместителем главы администрации МО "Тахтамукайский район" ответственный специалист МО "Тахтамукайский район" передает их в отдел по земельно-имущественным отношениям для дальнейшего рассмотрения.
3.3. Должностное лицо Отдела рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента документы. При необходимости в день регистрации заявления специалист МО "Тахтамукайский район" подготавливает проекты запросов о предоставлении документов, указанных в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.4. Должностные лица Отдела в течение двух месяцев со дня подачи заявления готовят проект постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о постановке гражданина на учет либо направляют мотивированный отказ в постановке гражданина на учет.
3.5. Решение о постановке на учет с указанием времени и даты постановки на учет или об отказе в постановке на учет выдается гражданину или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Датой и временем постановки заявителя на учет считаются дата и время подачи им заявления о постановке на учет с приложением документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.6. Выбор заявителем земельного участка осуществляется из утвержденного администрацией района перечня земельных участков с учетом очередности регистрации заявлений о предоставлении земельного участка в следующем порядке:
- заявителю предоставляется перечень сформированных земельных участков с информацией о местоположении, площади, а заявитель имеет право выбора земельного участка из предоставленного перечня;
- в случае выбора земельного участка заявитель подает в администрацию МО "Тахтамукайский район" заявление о предоставлении выбранного земельного участка в собственность бесплатно.
3.7. При положительном решении вопроса о предоставлении земельного участка должностным лицом Отдела готовится проект постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка. Постановление администрации МО "Тахтамукайский район" подписывает глава МО "Тахтамукайский район".
3.7.1. Ответственный специалист МО "Тахтамукайский район" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выхода постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка направляет заказным письмом или выдает заявителю копию постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о предоставлении земельного участка с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
3.8. Гражданин, состоящий на учете, снимается с учета на основании постановления администрации МО "Тахтамукайский район" в случае:
1) подачи гражданином заявления о снятии с учета;
2) предоставления гражданину земельного участка в соответствии с настоящим Административным регламентом;
3) установления факта постановки на учет с использованием подложных документов и (или) недостоверных сведений, послуживших основанием для постановки на учет;
4) утраты гражданином оснований, дающих ему право на получение земельного участка.
Должностные лица Отдела, в течение пяти дней с момента установления основания для снятия с учета гражданина, готовят проект постановления администрации МО "Тахтамукайский район".
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений должностными лицами Отдела
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем главы администрации МО "Тахтамукайский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества исполнения административного регламента
Проверки полноты и качества исполнения настоящего административного регламента проводятся по факту поступивших от получателей муниципальной услуги жалоб и заявлений, а также по обращениям соответствующих контрольно-надзорных органов.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за нарушения в сфере предоставления муниципальных услуг, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента
Заместитель главы администрации МО "Тахтамукайский район", должностные лица Отдела, ответственные за представление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность и своевременность исполнения административных процедур.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрацию.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) - служащих Администрации - главе Администрации.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. "Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию МО "Тахтамукайский район". Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации МО "Тахтамукайский район", должностных лиц администрации МО "Тахтамукайский район", а также муниципальных служащих предоставляющих данную услугу, рассматриваются непосредственно главой администрации МО "Тахтамукайский район";
5.4.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации МО "Тахтамукайский район", его должностных лиц, а также муниципальных служащих предоставляющих данную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4.2: "Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации МО "Тахтамукайский район", его должностных лиц, а также муниципальных служащих предоставляющих данную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МО "Тахтамукайский район", а также может быть принята при личном приеме заявителя".
5.5. "По результатам рассмотрения жалобы администрацией МО "Тахтамукайский район" принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами администрации МО "Тахтамукайский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.;
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. "В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, глава администрации МО "Тахтамукайский район" незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Управляющий |
С. Хатит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.