Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 5 июля 2019 года N 180-р
Описание
создаваемых центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"
1) Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центров в рамках национального проекта "Образование" с указанием проблематики и предполагаемых результатов
Объективные тенденции развития Российской Федерации определяют приоритетные направления деятельности регионов по развитию инновационной экономики страны в целом и предъявляет высокие требования к системе образовании. Особое внимание уделяется развитию личности, имеющей целостный характер с гармоничным сочетанием гуманитарных и технологических навыков. Качественное образование предполагает сформированность у обучающихся умений для дальнейшего саморазвития, раскрытия своего потенциала.
Федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование" направлен на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология" и других предметных областей и обеспечение условий для глобальной конкурентоспособности российского образования, высокого качества обучения, улучшение качества жизни в каждом регионе.
Из 149 общеобразовательных организаций Республики Адыгея - 111 (74,5%) расположены в сельской местности, в поселках городского типа 12 (8,1%), 26 - в городской местности (17,4%). Из 52 697 обучающихся республики образование в сельских школах получают 25 144 чел. (47,7%).
В Республике Адыгея имеется высокая потребность в обеспечении необходимого уровня материально-технической базы для формирования у обучающихся сельских школ современных технологических и гуманитарных навыков.
Высокая потребность в обеспечении необходимого уровня материально-технической базы для формирования у обучающихся сельских школ современных технологических и гуманитарных навыков обусловлена тем, что эти школы располагают слабым материально-техническим оснащением, в том числе устаревшим оборудованием.
Также в сельской местности не обеспечен равный доступ к качественному образованию с позиции доступности инструментов для удовлетворения индивидуальных образовательных запросов, что связанно с ограниченностью выбора творческих объединений, кружков, секций, учреждений культур, спорта, музеев и лишает возможности детей проявлять себя в новых видах деятельности, знакомиться с достижениями современной науки и техники.
Неравномерность развития материально-технической базы общеобразовательных организаций, функционирующих в сельской местности, является одним из основных факторов, замедляющим темп развития цифрового и гуманитарного профилей общего образования.
Согласно Закону Республики Адыгея "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" республика включает 9 административно-территориальных единиц.
В составе Республики Адыгея 7 муниципальных районов, 2 городских округа.
В рамках реализации проекта планируется создать 15 Центров:
- по 2 Центра в Гиагинском, Красногвардейском, Кошехабльском и Теучежском районах;
- по 3 Центра в Майкопском и Тахтамукайском районах;
- 1 центр в Шовгеновском районе.
Создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей будет способствовать формированию у детей современных компетенций и навыков, в том числе по предметным областям "Технология", "Информатика" и "Основы безопасности жизнедеятельности". Кроме того, это позволит создать альтернативные площадки для реализации внеурочной деятельности и дополнительных общеобразовательных программ. Территориальное расположение Центров по отношению к другим образовательным организациям позволит реализовывать общеобразовательные программы и программы дополнительного образования в сетевой форме.
В результате, всем категориям обучающихся будут предоставлены равные возможности в получении качественного образования в соответствии с современными требованиями. Дети, проживающие в сельской местности, будут более активно вовлечены в образовательный процесс и воспитательную деятельность, что позволит повысить мотивацию к образовательной деятельности.
Центр может выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
2) Информация о повышении квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".
Укомплектованность общеобразовательных организаций Республики Адыгея педагогическими кадрами составляет 100%.
В школах республики работают 125 учителей технологии, 81 учитель информатики, 63 учителя ОБЖ. В сельской местности - 74 учителя технологии, 45 учителей информатики и 48 учителей ОБЖ.
Повышение квалификации педагогических работников в Республике Адыгея осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Адыгея "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации".
Сведения
о количестве учителей технологии, информатики и ОБЖ, прошедших курсы повышения квалификации:
Календарный год |
Количество учителей, повысивших свою квалификацию |
||
Учителя технологии |
Учителя информатики |
Учителя ОБЖ |
|
2018 |
32 |
21 |
29 |
2019 |
50 Октябрь - ноябрь 2019 г. |
27 |
25 Октябрь - ноябрь 2019 г. |
План на 2020 |
25 |
25 |
25 |
3) Опыт Республики Адыгея в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние 3 года.
Республика Адыгея участвует в масштабных программах и проектах в области образования, реализующихся с привлечением средств федерального бюджета:
- в 2016 - 2018 годах в мероприятии по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской
Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- в 2016 - 2019 годах в мероприятиях по содействию создания в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- в 2017 году по мероприятию "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы;
- в 2018 - 2019 годах в мероприятиях по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- в 2018 году по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развитие образования на 2016 - 2020 годы;
- в 2018 году в конкурсном отборе на предоставление из федерального бюджета грантов профессиональным образовательным организациям на создание условий для обеспечения качественной подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям;
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Таким образом, в 2019 году регион приступил к реализации следующих мероприятий: "Создание детских технопарков "Кванториум", "Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", "Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", "Обновление материально-технической базы для занятий спортом для детей из сельской местности";
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование";
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В Республике Адыгея, в соответствии с соглашением о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Кабинетом Министров Республики Адыгея, разработана и утверждена дорожная карта по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, в которой отражается текущая и перспективная: потребность региона в кадровом обеспечении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.