Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 5 июля 2019 года N 181-р
Описание
предполагаемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база
I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в государстве и обществе уделяется большое внимание проблеме создания условий для социализации детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Происходят изменения в реализации прав и возможностей детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями.
Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и использующего все возможности развития личности, приводит к созданию новых ориентиров в образовательной политике.
Одной их важнейших задач, стоящих перед системой образования региона, является развитие системы школьного образования как современного института социализации и формирования личности.
Для обучающихся с ОВЗ эта задача является особенно актуальной, поскольку приобретение навыков и умений, обеспечивающих безболезненный выход из школы во взрослую жизнь для них является показателем качества образования и успешности компенсации нарушений развития.
Актуальность обновления материально-технических условий образования обучающихся с ОВЗ в Республике Адыгея обусловлена количеством и разнообразием направлений образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Во всех коррекционных школах образовательная область "Технология" позволяет решать задачи не только образовательного, но и коррекционно-развивающего, социального плана, так как обеспечивает знакомство с социальными нормами, компенсацию нарушений в интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферах детей с ОВЗ, подготовку к дальнейшей профессиональной деятельности.
Образовательная область "Технология" представлена в коррекционных школах различными предметами по выбору с учетом особенностей и возможностей обучающихся: столярное дело, слесарное дело, штукатурно-малярное дело, швейное дело, цветоводство и декоративное садоводство, сельскохозяйственный труд, подготовка младшего обслуживающего персонала.
Проблемная ситуация в области образования обучающихся с ОВЗ в коррекционных школах республики определяется наличием противоречия между признанием важности вопросов подготовки обучающихся с ОВЗ к самостоятельной жизни и невозможностью выполнения этой задачи на качественном уровне в связи с недостаточным уровнем распространения передовых диагностических методов, требующим обновления коррекционно-развивающего оборудования данных образовательных организаций. Мероприятия данной Концепции разработаны с целью:
- обеспечения конституционных прав инвалидов и лиц с ОВЗ на получение общедоступного качественного образования;
- создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение инвалидов и лиц с ОВЗ в процесс их личностной и профессиональной самореализации;
- создания материально-технических условий для беспрепятственного доступа инвалидам с недостатками физического и психического развития к миру профессий;
- создания условий необходимых для выбора профессии и получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- создания единой базы данных по вопросам ведения профориентации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Республике Адыгея;
- содействия повышению качества жизни инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На территории Республики Адыгея функционируют две государственные и одна муниципальная организации, реализующие исключительно адаптированные общеобразовательные программы (далее - коррекционные школы). В данных образовательных организациях обучаются дети с нарушениями слуха, зрения, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, ментальными нарушениями, дети, которые в силу своих физиологических и психических особенностей не могут получать качественное образование в рамках инклюзии в массовой общеобразовательной школе. Данная категория детей наиболее остро нуждается в мероприятиях Концепции, в силу того, что по окончании школы многие выпускники коррекционных школ не получают профессионального образования и не могут успешно социализироваться.
II. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения", адрес: 385000 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 2-я Крылова, 2, сайт: www.2wing2.ru (далее - школа-интернат) является одним из крупнейших учреждений Республики Адыгея, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Школа-интернат также реализует программы профессионального обучения по профессиям "столяр" и "швея". Школа-интернат является единственным в Республике Адыгея общеобразовательным учреждением, реализующим исключительно адаптированные образовательные программы, в котором обучаются дети с ОВЗ, не имеющие интеллектуальных нарушений.
В 2019 году по итогам конкурсного отбора Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения" стало участником федерального проекта "Современная школа" в части обновления материально-технической базы.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расположена по адресу: 385440 Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104, сайт: интернат01.ru. Школа-интернат реализует адаптированные образовательные программы общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья", адрес: Республика Адыгея г. Майкоп, ул. 12 Марта, д. 65, сайт: skosh8.ru, реализует исключительно адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования. Школа также реализует программы профессионального обучения по профессиям "столярное дело" и "швейное дело". Школа реализует адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таблица 1
Численность обучающихся в организациях | |||
Школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения |
Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Школа для детей с ОВЗ |
|
140 |
140 |
187 |
|
с нарушениями слуха 68 (49%) |
с умственной отсталостью 138 (98,6) |
с интеллектуальными нарушениями 187 (100%); |
|
с нарушениями зрения 62 (44%) |
с расстройствами артистического спектра 2 (1,4%). |
с синдромом Дауна 10(5,35%); |
|
с расстройствами аутистического спектра 10(7%) |
|
с расстройствами артистического спектра - 14 (7,49%) |
|
Имеют статус "ребенок с ограниченными возможностями здоровья" | |||
140 |
142 |
187 |
|
Имеют статус "ребенок-инвалид" | |||
121 |
64 |
167 |
|
Всего 467 |
Кадровый состав коррекционных школ позволяет реализовывать адаптированные образовательные программы. Сведения о численности сотрудников приведены в таблице 2.
Таблица 2
Кадровый состав
педагогических работников школ для обучающихся с ОВЗ
Наименование образовательной организации,реализующей адаптированные программы |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения" |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" |
Всего педагогических работников |
85 |
60 |
22 |
Учителя |
39 |
39 |
22 |
Учитель технологии |
2 |
5 |
4 |
Учитель-логопед |
2 |
1 |
1 |
Сурдопедагог |
1 |
- |
- |
Тифлопедагог |
1 |
- |
- |
Учитель-дефектолог |
1 |
1 |
22 |
Педагог-психолог |
5 |
2 |
2 |
Социальный педагог |
1 |
4 |
1 |
Воспитатель |
17 |
14 |
- |
Педагог дополнительного образования |
5 |
3 (по совместительству) |
1 |
Тьютор |
12 |
2 |
- |
Преподаватель - организатор ОБЖ |
1 |
- |
- |
III. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - мероприятие)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения"
N |
Должность |
Тема (объем часов) |
Год |
1. |
Педагог-психолог (тифло) |
Профессиональная переподготовка по программе "Тифлопедагогика и тифлопсихология" (1040 ч.) |
2018 |
2. |
Учитель - дефектолог тифлопедагог |
Профессиональная переподготовка по программе "Тифлопедагогика и тифлопсихология" (1040 ч.) |
2012 |
Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях (72 ч.) |
2015 |
||
Основы бережливого производства (16 ч.) |
2018 |
||
3. |
Учитель начальных классов |
Инновационные подходы к организации учебного процесса в реализации ФГОС НОО (72 ч.) |
2018 |
Системно - деятельностный подход в обучении в контексте требований ФГОС (108 ч.) |
2017 |
||
4. |
Учитель начальных классов |
Инновационные подходы к организации учебного процесса в реализации ФГОС НОО (72 ч.) |
2018 |
5. |
Учитель начальных классов |
Профессиональная компетенция учителя начальных классов в условиях модернизации системы общего образования (108 ч.) |
2015 |
6. |
Учитель начальных классов (5 учителей) |
Инновационные подходы к организации учебного процесса в реализации ФГОС НОО (72 ч.) |
2018 |
7. |
Учитель - логопед |
Профессиональная переподготовка. "Логопедия. Клиническая (медицинская) психология" (1080 ч.) |
2014 |
Практика индивидуального и группового психологического консультирования (144 ч.) |
2017 |
||
Применение методов Прикладного Анализа Поведения (АВА-терапия) в логопедической работе (36 ч.) |
2018 |
||
Логопедический дифференцированный массаж (32 ч.) |
2018 |
||
8. |
Учитель трудового обучения |
Профессиональная компетентность учителя ООТ в условиях модернизации системы образования (108 ч.) |
2014 |
Основы бережливого производства (16 ч.) |
2018 |
||
9. |
Учитель начальных классов |
Инновационные подходы к организации учебного процесса в реализации ФГОС НОО (72 ч.) |
2018 |
Психолого - педагогическая коррекция и обучение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) (72 ч.) |
2017 |
||
Организация воспитательной работы в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС (72 ч.) |
2018 |
||
Применение процедур Прикладного Анализа Поведения (АВА-терапия) (24 ч.) |
2017 |
||
10. |
Учитель-дефектолог сурдопедагог |
Образование и психолого-педагогическая реабилитация детей с кохлеарным имплантом (16 ч.) |
2017 |
Основы бережливого производства (16 ч.) |
2018 |
||
Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях (72 ч.) |
2016 |
||
Организация получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях (72 ч.) |
2015 |
||
Профессиональная переподготовка по программе "Сурдопедагогика" (1040 ч.) |
2013 |
||
11. |
Педагог доп. образования |
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях модернизации системы общего образования (108 ч.) |
2017 |
12. |
Учитель трудового обучения |
Профессиональная компетентность учителя образовательной области "Технология" в условиях модернизации системы общего образования (108 ч.) |
2017 |
Основы бережливого производства (16 ч.) |
2018 |
||
Совершенствование профессионального мастерства учителя химии в условиях реализации ФГОС (108 ч.) |
2017 |
||
13. |
Педагог-психолог (сурдо) |
Содержание деятельности педагога - психолога в условиях реализации ФГОС (72 ч.) |
2017 |
Организация воспитательной работы в образовательной организации (72 ч.) |
2017 |
||
14. |
Учитель начальных классов |
Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО (108 ч.) |
2015 |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
N п/п |
Должность |
Тема (объем часов) |
Год |
1. |
Учитель технологии (швейное дело) |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Особенности преподавания профессионального трудового обучения) (108 ч.) |
2018 |
Совершенствование профессиональной деятельности учителя образовательной области. Технология в условиях реализации ФГОС (108 ч.) |
2016 |
||
2. |
Учитель технологии (социально-бытовой ориентировки) |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Особенности преподавания профессионального трудового обучения) (108 ч.) |
2018 |
Совершенствование профессиональной деятельности учителя образовательной области. Технология в условиях реализации ФГОС (108 ч.) |
2016 |
||
3. |
Учитель технологии (столярное дело) |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Особенности преподавания профессионального трудового обучения) (108 ч.) |
2018 |
Совершенствование профессиональной деятельности учителя образовательной области. Технология в условиях реализации ФГОС (108 ч.) |
2016 |
||
4. |
Учитель дополнительного образования |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (108 ч.) |
2018 |
5. |
Учитель-дефектолог |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (108 ч.) |
2018 |
6. |
Учитель-логопед |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Особенности преподавания письма и развития речи, чтения и развития речи; логопедии в 1-2 кл. в условиях реализации ФГОС О у/о, в 3-9 кл.) (108 ч.) |
2017 |
Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (72 ч.) | |||
7. |
Педагог-психолог |
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию детей с умственной отсталостью в условиях реализации ФГОС О у/о (Комплексное сопровождение детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (108 ч.) |
2018 |
8. |
Педагог-психолог |
Педагоги - обучающиеся - родители: навстречу друг другу (8 ч.) |
2017 |
Организационно-методическая работа специалистов по опеке и попечительству несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (18.ч.) |
2017 |
||
Адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к жизни в новых семьях (72 ч.) |
2018 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья"
N п/п |
Должность |
Тема (объем часов) |
Год |
Профессиональная переподготовка | |||
1. |
Учитель технологии (швейное дело) |
Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика" (547 ч.) |
2018 |
2. |
Учитель технологии (швейное дело) |
Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика" (547 ч.) |
2018 |
3. |
Педагог-психолог |
Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика" (547 ч.) |
2018 |
4. |
Педагог-психолог |
Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика" (547 ч.) |
2018 |
5. |
Учитель-логопед |
Профессиональная переподготовка "Олигофренопедагогика" (547 ч.) |
2018 |
Курсы повышения квалификации | |||
6. |
Учитель технологии (швейное дело) |
Профессиональная компетентность учителя ООТ в условиях модернизации системы образования (108 ч.) |
2015 |
7. |
Учитель технологии (столярное дело) |
Профессиональная компетентность учителя ООТ в условиях модернизации системы образования (108 ч.) |
2015 |
8. |
Педагог-психолог |
"Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч.) "Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ" (72 ч.) |
2017 2016 |
9. |
Педагог-психолог |
Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч.) |
2016 |
10. |
Учитель-логопед |
Основы комплексного сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (72 ч.) |
2016 |
Повышение квалификации руководителей и педагогов образовательных организаций, привлекаемых к реализации мероприятий осуществляется на основе систематического анализа потребности образовательных организаций в профессиональном развитии и современных требований, предъявляемых к специалистам системы образования в связи с приоритетами государственной образовательной политики.
Повышение квалификации сотрудников и педагогов, привлекаемых к реализации мероприятия, по различной проблематике обучения детей с ОВЗ, инвалидностью, инклюзивному образованию, по вопросам здоровьесбережения в образовании осуществляется на основе принципов персонифицированной модели обучения, предполагающей возможность выстраивания педагогом индивидуальной образовательной траектории на основе накопительной системы учета образовательных достижений. ГБОУ ДПО "Адыгейский республиканский институт повышения квалификации" (далее - ГБОУ ДПО АРИГГК) разработаны и используются в обучении педагогов различные формы и технологии повышения квалификации: онлайн-курсы, смешанное и каскадное обучение, стажировки, тьюторское сопровождение, кейс-стадии, практические занятия на базе стажерских и инновационных площадок. Межкурсовая методическая поддержка педагогов области осуществляется интерактивно на основе системы дистанционного обучения LMS Moodle, вебинаров, сетевых профессиональных сообществ, онлайн-конференции и др.
Уровень повышения квалификации по современным технологиям обучения детей с ОВЗ, инвалидностью в образовательных организациях, привлекаемых к реализации мероприятий, составляет 97%. Однако, курсы повышения квалификации учителей коррекционных школ предметной области "Технология", направленные на внедрение современных программ трудового и профессионально-трудового обучения имеют в основном теоретическое наполнение в силу отсутствия соответствующей современным требованиям материально-технической базы. Мероприятия данной Концепции вместе с мероприятиями Концепции по созданию детского технопарка "Кванториум" в Республике Адыгея (утв. распоряжением Главы Республики Адыгея N 300-р от 26.10.2018 года), мероприятиями Концепции по созданию Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационного центра системы образования в Республике Адыгея (утв. Распоряжением Главы Республики Адыгея N 306-р от 29.10.2018 года) призваны создать необходимые в Республике Адыгея условия для реализации системы повышения квалификации учителей предметной области "Технология" с использованием базы технопарка, Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также обновленной базы коррекционных школ.
Ежегодно выпускниками коррекционных школ становятся порядка 35-40 обучающихся, из которых большая часть имеет затруднения в продолжении обучения в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования и имеет трудности в освоении профессий по современным направлениям подготовки. Это также связано с отсутствием в организациях оборудования позволяющего получать профессиональные навыки лицами с нарушениями слуха и зрения, лицами с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью по современным направлениям подготовки студентов профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории Республики Адыгея.
IV. Опыт Республики Адыгея в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
Республика Адыгея участвует в масштабных программах и проектах в области образования, реализующихся с привлечением средств федерального бюджета:
- в 2016 - 2018 годах в мероприятии по созданию базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования региональных систем инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
- в 2016 - 2019 годах в мероприятиях по содействию создания в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- в 2017 году по мероприятию "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы;
- в 2018 - 2019 годах в мероприятиях по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- в 2018 году по мероприятию "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" Федеральной целевой программы развитие образования на 2016 - 2020 годы;
- в 2018 году в конкурсном отборе на предоставление из федерального бюджета грантов профессиональным образовательным организациям на создание условий для обеспечения качественной подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям;
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование". Таким образом, в 2019 году регион приступил к реализации следующих мероприятий: "Создание детских технопарков "Кванториум", "Создание региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", "Внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", "Обновление материально-технической базы для занятий спортом для детей из сельской местности";
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и аккредитационных центров системы образования в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование";
- в 2018 году в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
- В Республике Адыгея, в соответствии с соглашением о сотрудничестве между автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и Кабинетом Министров Республики Адыгея, разработана и утверждена дорожная карта по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста, в которой отражается текущая и перспективная потребность региона в кадровом обеспечении.
V. Дополнительная информация
а) Таблица индикаторов
N |
Наименование индикатора/показателя ** |
Минимальное значение в год, начиная с 2019 года* |
Значение Республики Адыгея (далее - ежегодно, не менее установленного минимального значения) |
1. |
Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе от общего числа детей указанной категории (человек) |
269 |
269 |
2. |
Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учётом особых образовательных потребностей |
469 |
469 |
3. |
Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", в год получения субсидии, % |
100 |
100 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы
N п/п |
Наименование субъекта РФ |
Название муниципального образования |
Название коррекционной школы (по уставу) |
Общая численность обучающихся |
Численность педагогических работников |
1 |
Республика Адыгея |
Шовгеновский район |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
142 |
60 |
2 |
Республика Адыгея |
Город Майкоп |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
187 |
27 |
3. Описание площадок организаций, расположенных в Республике Адыгея, в которых планируется реализация Мероприятия
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расположена по адресу: 385440 Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская, 104, сайт: интернат01 .ru.
Учредителем школы-интерната является Республика Адыгея. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Адыгея (385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Советская, 176, телефон, факс: 8 (8772) 52-26-63, 52-12-01,
e-mail: minobr ra@mail.ru, сайт: www.adygheyа.minobr.ru.).
Школа-интернат имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный N 219 серия 01Л01 N 0000698 от 20.03.2018 г., приложение N 1 серия 01 ПО 1 N 0000747, приложение N 2 серия 01П01 N 0000748), выдана Министерством образования и науки Республики Адыгея. Школа-интернат реализует адаптированные образовательные программы общего образования для детей с умственной отсталостью. Также школа-интернат имеет обособленное подразделение - филиал, расположенный по адресу г. Майкоп, ул. 2-я Крылова, 2, где обучаются 8 детей с умеренной умственной отсталостью.
В оперативном управлении находятся 5 объектов недвижимости:
- здание школы, учебный корпус - это типовое трехэтажное здание, общей площадью 1541,3 м2.
- здание спального корпуса - это типовое трехэтажное здание, общей площадью 1673 м2.
- здание малого спального корпуса, общей площадью 459 м2.
- здание мастерских и складских помещений, общей площадью -512,9 м2.
В учреждении имеются следующие кабинеты, мастерские, классные комнаты:
- кабинет социально-бытовой ориентировки -1;
- кабинет учителя-дефектолога-1;
- кабинет логопеда - 1;
- кабинет ЛФК - 1;
- классные комнаты-15;
- кабинет домоводства - 1;
- столярная мастерская -1;
- швейная мастерская - 1;
- релаксационные кабинеты - 2;
- актовый зал - 1;
- спортивный зал - 1.
Школа-интернат реализует адаптированные программы начального общего, основного общего образования, а также дополнительное образование с учётом психофизического развития учащихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Для обучения по предмету "Технология" в школе имеются следующие помещения:
- швейная мастерская;
- кабинет домоводства;
- столярная мастерская.
Набор помещений позволяет реализовать программы по предмету "Технология" различной направленности.
В рамках Концепции определены части в здании мастерских (рисунок 1) и тепличный комплекс "Зелёный дом" (рисунок 2), а именно:
- зона 1 - кабинет "Швейное дело";
- зона 2 - кабинет "Столярное дело";
- зона 3 - кабинет "Домоводство";
- зона 4 - кабинет "Гончарное дело";
- зона 5 - тепличный комплекс "Зелёный дом" - 100 м2.
Рисунок 1
Проект зонирования помещений в здании "Мастерские"
Графический объект не приводится
Рисунок 2. Проект зонирования тепличного комплекса "Зелёный дом", общей площадью 100 м2.
Графический объект не приводится
ГКОУ РА "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Графический объект не приводится
Зона 1 - кабинет "Швейное дело"
Графический объект не приводится
3она 2 " кабинет "Столярное дело"
Графический объект не приводится
Зона 3 - кабинет "Домоводство"
Графический объект не приводится
Зона 4 - кабинет "Гончарное дело"
Графический объект не приводится
Зона 5 - Сельскохозяйственный труд тепличный комплекс "Зеленый дом"
Графический объект не приводится
Школа-интернат сотрудничает с Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея". В рамках сотрудничества на базе школы-интерната проводятся занятия по программе дополнительного образования в направлении "Основы конструкторской деятельности". После открытия на базе центра дополнительного образования детского технопарка "Кванториум" станет возможной совместная работа по реализации программ дополнительного образования с использованием обновленной базы обеих организаций.
Воспитанники школы-интерната - дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в 2018 - 2019 году принимали активное участие в различных конкурсах, мероприятиях, фестивалях и т.д., где получили призовые места:
1. заочный конкурс "Охрана труда глазами детей", диплом III степени - Яковенко А. (2017 г.), Коджашау М., Арямкин А., Белоконь В.; (2018 г.).
2. Республиканский конкурс "Поздравь своего учителя", диплом III степени - Левчук О., участие - Коджашау М., Белоконь В. (2018 г.);
3. Всероссийский фестиваль детского творчества "Варенье" г. Казань: платье "Южная горожанка", диплом I степени Гречишкина Д., карнавальный костюм "Шахматная королева", диплом I степени Карелина М. (2018 г.);
4. Заочный творческий конкурс Республики Адыгея "Крылья Ангела", диплом III степени - Белоконь В., Батлуков В. (2017 г.).
5. Конкурс по охране первоцветов "Ты мне нужен", диплом III степени - Шевченко В.
6. XI Республиканский конкурс модельеров и дизайнеров одежды "Модный дебют - 2018":
- в номинации "Pret-a-porter" (направление одежды на праздник и торжество") коллекция "Мисс конфетка", диплом I степени, Левчук О., Карелина М., Прокопова О.;
- в номинации "Pret-a-porter" (повседневная одежда) коллекция "Лиловый сон", диплом II степени - Дюжева Л.;
- в номинации "Сценический имидж" коллекция "К тёще в гости", диплом II степени - Усманов Д., Вересова Д., Яковенко Н.;
- в номинации "Мой шедевр" платье "Южная горожанка", диплом II степени - Гречишкина Д.;
7. XII Республиканский конкурс модельеров и дизайнеров одежды "Модный дебют - 2019":
- в номинации "Pret-a-porter" (направление одежды на праздник и торжество") коллекция "Круиз", диплом I степени, воспитанницы Карелина М., Коджашау М., Година А.;
- в номинации "Pret-a-porter" (направление повседневная одежда) коллекция "Праздник цвета", участие воспитанниц Шевченко В., Вересова Д., Корчак В.;
- в номинации "Сценический имидж" коллекция "Берёзовая сказка", диплом III степени, воспитанницы Карелина М., Коджашау М., Ересько Л.
8. XXXI республиканском слёте юных рационализаторов и конструкторов, диплом III степени, воспитанница Вересова Д.;
9. Региональный этап V Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью "Абилимпикс -2019" в компетенции "Швея" (школьники), диплом I степени, воспитанница Коджашау М., в компетенции "Столяр" (школьники), диплом III степени, воспитанник Усманов Д.
С целью улучшения условий получения образования детьми с ОВЗ в школу-интернат было привлечено в 2018 году финансовых средств в размере порядка 600 000 рублей, не финансовых средств в размере 280 000 рублей. Из них в рамках оказания благотворительной помощи СПА "КФХ Животновод", руководитель Аташуков А.Ю., перечислил денежные средства в размере 200 000 рублей. Все денежные средства, полученные в 2018 году, были потрачены на приобретение школьной мебели, дидактического материала для кабинета учителя-логопеда, холодильников, стиральных машин, кулеров, электроплиты и др. В 2019 году были получены денежные не финансовые средства в размере 55 000 рублей, которые были потрачены на покупку мебели.
Всего в рамках реализации Концепции на улучшение материально-технической базы школы-интерната необходимо направить 7 ООО ООО (семь миллионов) рублей.
Направления расходования средств субсидии
Оборудование для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология"
N |
Кабинет технологии по направлениям подготовки |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
|
Швейное дело |
500 |
|
Столярное дело |
1000 |
|
Сельскохозяйственный труд |
500 |
|
Сельскохозяйственный труд тепличный комплекс "Зеленый дом" |
2000 |
|
Итого |
4000 |
Оборудование для кабинетов службы поддержки
N |
Кабинет специалиста |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
|
Учитель-дефектолог |
500 |
|
Педагог-психолог |
300 |
|
Учитель-логопед |
500 |
|
Социальный педагог |
200 |
|
Итого |
1500 |
Оборудование для дополнительного образования детей с ОВЗ
N |
Направление |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
1. |
Домоводство (кройки, шитья и кулинарии) |
800 |
2. |
Гончарное дело |
700 |
|
Итого |
1500 |
Всего расходов по направлениям 7 000 000 (семь миллионов) рублей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Майкопа "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" расположена по адресу: 385002 Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 65, сайт: skosh8.ru.
Учредителем школы является Администрация муниципального образования "Город Майкоп". Место нахождения: г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 21. Сайт: www.maykop.ru Эл. почта: prieimi@admms.maykop.ru.
Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный N 69 серия N 01Л01 от 25 ноября 2016 г., приложение N 1 серия 01ПО1 N 0000538 от 25 ноября 2016 г. ), выдана Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Школа реализует адаптированные образовательные программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), расстройствами аутистического спектра.
Здание школы построено по типовому проекту школы. Общая площадь здания - 3383,1 кв. м. Число этажей - 2.
В учреждении имеются следующие кабинеты, мастерские, классные комнаты:
- кабинет информатики - 1;
- кабинет логопед - 2;
- кабинет ЛФК;
- классные комнаты - 15;
- столярные мастерские - 2;
- швейные мастерские - 2;
- помещение, приспособленное под занятия физической культурой, актовый зал - 1 (приспособленное помещение).
В 2018-2019 учебном году в МКОУ "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" обучаются 187- детей со статусом ОВЗ, из них 167 детей-инвалидов, 30 обучающихся проживают в Майкопском районе Республики Адыгея.
В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7-19 лет, из них:
- до 14 лет - 116 (62,04%);
- от 14 до 17 лет - 66 (35,29%);
- 18 лет-5 (2,67%).
Обучающиеся по уровням образования:
- начальное общее образование - 99 (52,94%);
- основное общее образование - 88 (47,06%).
Информация по количеству воспитанников, обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с интеллектуальными нарушениями, по диагнозам за три последних года
Учебный год |
Количество обучающихся |
Олигофрения в легкой степени дебильности |
Олигофрения в умеренно выраженной степени дебильности |
2016/2017 уч. г. |
152 |
141 |
11 |
2017/2018 уч. г. |
177 |
158 |
19 |
2018/2019 уч. г. |
187 |
159 |
28 |
В школе организованы классы для обучения детей со сложной структурой дефекта, глубоко умственно отсталых детей ("олигофрения в выраженной степени дебильности" и "олигофрения в глубокой степени дебильности" - 58 человек.
Индивидуально на дому обучается 23 ребенка. Школа осуществляет обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, в ГУЗРА "Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер".
Обучение по адаптированным общеобразовательным программам осуществляется в МКОУ "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, учебными пособиями.
Школа осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих умственную отсталость, со сложными дефектами с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающим коррекцию нарушений их развития, а также их социальную адаптацию.
Организация обучения и воспитания осуществляется в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов.
Обучение ведется только по адаптированным общеобразовательным программам. 1-3 классы обучаются в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, вариант 2), также в школе реализуются адаптированные образовательные программы начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.3, 8.4), 4-9 классы в соответствии с приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 N 29/2065-п "Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии".
С целью создания современных материально-технических условий для реализации ФГОС ОВЗ с 2016 - 2018 гг. за счет средств республиканского и муниципальных бюджетов в школе было приобретено и установлено современное оборудование:
- для учебных мастерских - на общую сумму 10 тыс. руб.;
- для кабинетов начальных классов - на общую сумму более 400 тыс.
руб.;
- для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ - на сумму более 170 тыс. руб.
Также проведены работы по устройству пандусов, дверных проемов, демонтажу дверных порогов, установке перил вдоль стен внутри здания, устройству разметки, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки.
В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В учебные программы введены занятия, имеющие большое коррекционно-развивающее значение. Это ритмика, лечебная физкультура, социально-бытовая ориентация и др. Продолжительность обучения для умственно отсталых детей - девять, одиннадцать лет.
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей).
В ходе реализации адаптированных образовательных программ общая задача коррекционной школы состоит в подготовке учащихся к самостоятельной жизни и труду, т.е. социальной адаптации. На развитие трудовых возможностей учащихся коррекционной школы влияет вся система учебно-воспитательной работы, но непосредственная их подготовка к трудовой деятельности осуществляется на уроках труда в учебных мастерских. Особое внимание уделяется профессиональному трудовому обучению, оно начинается с пропедевтического периода в 5 классе и на последующих годах преобразуется в доступный обучающимся профильный (полипрофильный) труд.
Трудовое обучение в школе решает задачи комплексного воспитания, формирования технических знаний и трудовых приёмов работы, развития профессиональных навыков и профориентации учащихся. Число учебных часов, отведённых на трудовую подготовку в рамках пятидневной недели: 4 класс - 4 часа, 5 класс - 6 часов, 6 класс - 7 часов, 7 класс - 8 часов, 8 класс - 9 часов, 9 класс - 11 часов, 10 класс - 18 часов.
В школе сложилась система образовательной деятельности по развитию технологической грамотности и культуры школьников. Она включает:
- программы профессионального обучения (специальности "Столярное дело", "Швейное дело"),
- учебные предметы: "Трудовое обучение" 3-4 классы "Профессиональное трудовое обучение" 5-10 классы, "Ручной труд" 1-3 классы по ФГОС, "Профильный труд" 5-9 классы по ФГОС. Доля обучающихся, успешно овладевших трудовыми навыками, по результатам сдачи экзаменов в школе: в 2016-2017 учебном году - 30%; 2017-2018 учебном году -60%; в 2018-2019 учебном году значение показателя планируется не менее. - 80%;
- систему профориентационной работы на всех ступенях обучения,
- программу психолого-педагогического сопровождения. Результатом высокого уровня обучения по предметам трудового
обучения стали призовые места обучающихся на чемпионатах профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью "Абилимпикс" в 2018 и 2019 году: Региональный этап, 2018 год
компетенция "Флористика" (школьники) - 3 место; Региональный этап, 2019 год
- компетенция "Столярное дело" (школьники) - 1 и 2 место;
- компетенция "Флористика" (школьники) - 2 место;
- компетенция "Швея" (школьники) - 2 и 3 место.
Школа является участником проекта "Бережливая школа" в рамках регионального пилотного проекта "Бережливое правительство". С целью подготовки выпускников с ОВЗ способных к самообеспечению, способных конкурировать на современном рынке труда в программу профессионального обучения по профессии столяр был включен модуль "Бережливое производство", создана "Фабрика процессов" обучение на которой ведется в форме деловой игры, позволяющей обучающимся с ОВЗ осваивать философию, принципы и инструменты бережливого производства.
Школа сотрудничает с Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Республики Адыгея "Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея". В рамках сотрудничества на базе школы проводятся занятия по программе дополнительного образования в направлении "Техническое творчество". После открытия на базе центра дополнительного образования детского технопарка "Кванториум" станет возможной совместная работа по реализации программ дополнительного образования с использованием обновленной базы обеих организаций. Так взаимовыгодной не только для школьников, но и педагогов станет совместная работа "Био-квантума" и "Биозоны".
В 2017 г. по приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея образовательная организация признана республиканской инновационной площадкой по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с РАС в условиях реализации ФГОС образования обучающихся УО (интеллектуальными нарушениями)".
Реализация совместного с Майкопским государственным технологическим университетом проекта "Открывая мир" позволила создать программу, цель которой создание системы действенной профессиональной ориентации учащихся, способствующей формированию профессионального самоопределение школьников в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурных и экономических условий в городе Майкопе. В результате этой программы доля выпускников, продолживших обучение в профессиональных учебных заведениях: в 2016-2017 учебном году - 30%, 2017-2018 учебном году - 50%, 2018-2019 учебном году запланировано не менее 80%.
Сравнительный анализ трудоустройства выпускников за четыре последних года свидетельствует о повышении уровня подготовки к трудовой деятельности. В процентном соотношении социальная адаптация выпускников составила в 2017 году - 85,4%, в 2018 году - 86,9%.
По данным службы занятости населения г. Майкопа на 1 марта 2019 года заявленные работодателями вакансии по рабочим профессиям составили 71,4% от числа всех вакансий. Неудовлетворенным остается спрос на следующие рабочие профессии (выборка, подходящая для выпускников школы): уборщик производственных и служебных помещений, подсобный рабочий, каменщик, штукатур, комплектовщик товаров, мойщик посуды, санитарка, кухонный рабочий, плотник, маляр, штукатур.
Анализ данных позволяет проранжировать представленные вакансии по степени востребованности: для юношей на I месте подсобный рабочий, уборщик служебных помещений, для девушек - уборщик служебных помещений, мойщица посуды, санитарка, кухонный работник.
Мониторинг трудоустройства выпускников школы, диагностика трудностей обучения на этапе старшей школы в условиях сложившейся модели профильного обучения свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования образовательного процесса в направлении технологизации. В настоящее время для реализации задач технологического образования и для реализации Концепции предметной области "Технология" требуется улучшение материально-технической базы, кадрового обеспечения, расширение информационно - образовательного пространства школы, деятельностно-образовательной среды, пересмотра модели профильного обучения.
Поэтому возникает необходимость в переоборудовании кабинетов технологии по проведенному мониторингу, которые необходимо разделить на несколько зон, каждая из которых имеет свое оснащение, рассчитанное на двенадцать обучающихся.
В рамках реализации Концепции определены части в здании школы (рисунок 1) и в здании учебных мастерских, в которых будут оборудованы зоны, оформленные в современном стиле в соответствии с утвержденным брендбуком (разработан на основе существующего логотипа школы), а именно:
- IT-зона (компьютерный класс);
- Зона релаксации (по одной в каждом здании);
- Проектная зона (офис);
- Биологическая зона (учебный класс, тепличный комплекс);
- Инженерно-промышленная зона (учебный класс, производственная мастерская, инженерная лаборатория);
- Дизайнерско-производственная зона (учебный класс, швейная мастерская, дизайн-студия);
- Кулинарная зона (учебный класс, кулинария, дегустационная);
Проектная зона (офис)
Эта часть представляет собой обычный учебный класс с партами, доской и столом учителя. Также необходимы стеллажи для хранения наглядных пособий.
Кулинарная зона
В этой части класса организуются места для первичной обработки продуктов со столами и раковинами, зоны для тепловой обработки и рабочие места для учениц. Кухонный блок оснащают лабораторно-технологическим оборудованием: варочной поверхностью, духовкой, холодильником, микроволновкой, вытяжкой, мелкой бытовой техникой. Наличие кухонной утвари в кабинете обязательно.
Дизайнерско-производственная зона
В зоне кройки и шитья должны быть установлены швейные машины и универсальные рабочие столы по количеству учениц, выделяется зона для примерочной с зеркалом и манекеном. Для сбора обрезков устанавливают специальные емкости. Также необходимы специализированная мебель и системы хранения для выкроек и швейного оборудования, места для влажно-тепловой обработки текстильных изделий.
Инженерно-промышленная зона (учебный класс, производственная мастерская, инженерная лаборатория
В этой части класса устанавливают столярные верстаки. Кабинет оснащают полным комплектом столярного оборудования и инструментов: сверлами, ножовками, выжигателями, измерительными приборами. Главная часть каждого учебного места - слесарный верстак. Дополнительно в классе можно установить фрезерные, токарные станки, муфельную печь, пресс для штамповки, приспособления для прокатки и гибки металла и проволоки. Для изучения технологии ведения дома нет необходимости в создании отдельной учебной зоны, но нужны инструменты для сантехнических, отделочных и ремонтных работ, бытовые приборы для ухода за домом, обувью и техникой.
Технологическая деятельность подразделяется на производственную и экономическую, что обеспечивает овладение практико-ориентированными умениями в сфере материального производства и формирует умения и качества личности, необходимые для ее социализации в условиях рыночных отношений. Ученикам представится возможность научиться пользоваться компьютерными программами, тестировать свои знания на компьютере, овладеть навыками проектной деятельности. Все это поможет учащимся постепенно включиться в посильный труд на благо общества.
Рисунок 1
Графический объект не приводится
Для решения поставленных задач и реализации намеченных мероприятий необходимо психолого-педагогическое и дефектологическое сопровождение, которое также требует улучшения материальной базы. Оно направлено на расширение возможностей обучающихся: по развитию сенсорных и психических процессов, формированию навыков партнерского общения, коррекции социального поведения и развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Необходимо создание сенсорных комнат (одна комната для обучающихся младших классов, другая для обучающихся старших классов), что позволит проводить занятия узким специалистам чаще и регулярнее. Также существует потребность в расширении базы диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств. Психолого-педагогическое сопровождение играет очень важную роль в профориентации обучающихся с первых классов и реализации профориентационной программы "Дорога в будущее".
Для выполнения мероприятий по реализации дополнительных общеразвивающих программ и программ профессионального обучения необходимо предусмотреть оснащение материально-технической базы по таким направлениям как "Овощеводство" и "Художник-оформитель".
Кабинеты нуждаются не только в улучшении материально-технической базы, но и в ремонте.
Для успешной работы педагогических кадров необходимо предусмотреть финансовые затраты на повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми ОВЗ, в том числе по предмету "Технология".
Таким образом предоставленная субсидия позволит исключить проблемные зоны в деятельности образовательного учреждения и позволит достигнуть следующих результатов:
- укрепить материально-техническую базу школы;
- учебные кабинеты будут соответствовать концепции предметной области "Технология";
- увеличится количество обучающихся, охваченных технологическим образованием,
- повысится уровень технологической грамотности и культуры школьников,
- увеличится количество выпускников основной школы, выбравших технологический профиль обучения,
- повысится количество проектов технологической направленности,
- возрастет количество мероприятий по формированию технологической грамотности и культуры школьников,
- увеличится количество обучающихся, освоивших дополнительные общеразвивающие программы (8-9 классы) и программы профессионально-трудового обучения (10 класс),
- выстроенная модель профильного обучения позволит улучшить работу по преемственности между школой и системой профессионального образования,
- вырастет количество договоров и соглашений по реализации сетевого взаимодействия,
- повысится уровень профессиональных компетентностей учителей технологии, логопедов, психологов в соответствии с национальной системой учительского роста педагогических работников,
- увеличится процент педагогических работников, соответствующих профессиональному стандарту.
Всего в рамках реализации Концепции на улучшение материально-технической базы школы-интерната необходимо направить 7 000 000 (семь миллионов) рублей.
N |
Направление расходования средств |
Стоимость оборудования, тыс. руб. |
1. |
IT-зона (компьютеры, серверное оборудование, мультимедийное оборудование, 3D принтеры и сканеры, оргтехника, программное обеспечение); |
1500 |
2. |
Зона робототехники (роботы для младших школьников, роботы для старшеклассников, ресурсные наборы, компьютеры, мультимедийное оборудование, программное обеспечение); |
1000 |
3. |
Зоны релаксации (тактильное оборудование, свето-звуковое оборудование, предметы интерьера и мебели); |
500 |
4. |
Проектные зоны (офисы) (мультимедийное оборудование, компьютеры, демонстрационное оборудование, предметы интерьера и мебели); |
500 |
5. |
Биологическая зона (лабораторное оборудование, компьютеры, оборудование для тепличного комплекса); |
1500 |
6. |
Производственная зона (станки с чпу, модульные станки, мультимедийное оборудование, компьютер, демонстрационное оборудование); |
700 |
7. |
Зона моделирования (демонстрационное оборудование, мультимедийное оборудование, швейные программируемые машины и оверлоки, компьютер, оргтехника); |
500 |
8. |
Кулинарная зона (кухонное оборудование, демонстрационное оборудование, мультимедийное оборудование); |
500 |
9. |
Оборудование для кабинетов учителя-логопеда, педагога-психолога, учителей-дефектологов |
300 |
|
Итого |
7000 |
Необходимо отметить, что для реализации современных программ трудового и профессионального обучения детей с ОВЗ по востребованным на рынке труда профессиям необходимо современное материальнотехническое оснащение по нескольким направлениям трудовой и профессиональной подготовки, что будет способствовать созданию условий для формирования трудовых навыков у детей с ОВЗ с различными образовательными возможностями и потребностями.
4. Предварительная калькуляция операционных расходов на функционирование школ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Адыгея "Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья |
2020 год (тыс. руб.) |
2021 год (тыс. руб.) |
2022 год (тыс. руб.) |
211 - фонд оплаты труда учреждений |
27 035,80 |
27 035,80 |
27 035,80 |
212 - иные выплаты персоналу учреждений, за исключение фонда оплаты труда |
754,30 |
754,30 |
754,30 |
213 - взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений |
8 164, 80 |
8 164,80 |
8 164, 80 |
221 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
128,70 |
128,70 |
128,70 |
222 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
4 634,60 |
4 634,60 |
4 634,60 |
225 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
527,60 |
527,60 |
527,60 |
226 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
6 818,80 |
6 818,80 |
6 818,80 |
346 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
2 512,80 |
2 512,80 |
2 512,80 |
349 - прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
112.40 |
112,40 |
112,40 |
262 - пособия, компенсации и иные социальные выплаты граждан, кроме публичных нормативных обязательств |
1 077,50 |
1 077,50 |
1 077,50 |
291 - уплата налога на имущество организаций и земельного налога; уплата прочих налогов, сборов; уплата иных платежей |
197,70 |
197,70 |
197,70 |
Итого: |
51 965,00 |
51 965,00 |
51 965,00 |
Всего: |
155 895,00 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Майкопа "Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья |
2020 год (тыс. руб.) |
2021год (тыс. руб.) |
2022 год (тыс. руб.) |
211 - заработная плата |
27 955,00 |
27 955,00 |
27 955,00 |
212- суточные |
37,4 |
37,4 |
37,4 |
213 - налоги |
8 442,6 |
8 442,6 |
8 442,6 |
222 - проезд (педагоги на обучение) |
20 |
20 |
20 |
216 - проживание (педагоги на обучение) |
20 |
20 |
20 |
221 - услуги связи |
123,2 |
123,2 |
123,2 |
223 - коммунальные платежи |
4 821,5 |
4 821,5 |
4821,5 |
225 - Работы, услуги по содержанию имущества |
721,6 |
721,6 |
721,6 |
226 - Прочие работы, услуги |
5 527,9 |
5 527,9 |
5 527,9 |
290 - налоги |
3 252,6 |
3 252,6 |
3 252,6 |
310 - основные (расходники) |
100 |
100 |
100 |
340 - Иные расходы |
491,6 |
491,6 |
491,6 |
Итого: |
51 513,4 |
51 513,4 |
51 513,4 |
Всего: |
154 540,20 |
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 5 июля 2019 г. N 181-р "О внесении изменений в распоряжение Кабинета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.