Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Адыгейск"
от 12 марта 2019 г. N 52
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск", (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация муниципального образования "Город Адыгейск", является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Адыгейск",осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Адыгейск", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел экономического развития, торговли и инвестиций администрации муниципального образования "Город Адыгейск" "Город Адыгейск" (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Адыгейск", структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Адыгейск", в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организации, а также иных лиц, в том числе муниципальных нормативных правовых актов, выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по нормативному правовому регулированию по проведению экспертизы.
Уполномоченный орган для формирования Плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Адыгейск" (www. adigeisk.ru) в разделе "Экономика" подраздел "Экспертиза действующих нормативных правовых актов" уведомление о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности с указанием срока, в течение которого принимаются предложения. Срок приема предложений по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, должен составлять не менее 7 рабочих дней.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления муниципального образования "Город Адыгейск", издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Адыгейск", являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же структурным подразделением Администрации муниципального образования "Город Адыгейск";
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько структурных подразделений Администрации муниципального образования "Город Адыгейск", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Адыгейск", требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.