Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента потребительской
сферы и регулирования рынка
алкоголя Краснодарского края
от 04.04.2016 N 47
"Приложение
Порядок
работы с обращениями граждан в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
(утв. приказом департамента потребительской сферы Краснодарского края (в ред. приказа департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. N 47)
1. Общие положения
1.1. Порядок работы с обращениями граждан в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее соответственно - Порядок, департамент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия департамента с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Краснодарскому краю, органами исполнительной власти Краснодарского края и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при организации рассмотрения обращений граждан.
1.2. Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением департаментом обращений граждан, объединений граждан, а также юридических лиц.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 1993);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 2006);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31(1 часть), ст. 3451); "
Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" (Информационный бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, N 57, 2007);
Устав Краснодарского края (Кубанские новости, 1993);
постановление главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 1315 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края".
1.4. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты, либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу, с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.5. Процедура рассмотрения обращений граждан завершается:
направлением заявителю ответа в установленный срок в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", либо с его согласия устного ответа на обращение в ходе личного приема;
уведомлением в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
возвращением обращения гражданину, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставлением обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставлением обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решением о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались мотивированные письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
оставлением обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение или почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Адреса местонахождения департамента:
350014, г. Краснодар,^ул. Красная, 35 (юридический адрес);
350063, г. Краснодар, ул. Мира, 28 (фактический адрес);
354000, Краснодарский край, г. Сочи, пер. Горького, 22.
Режим работы:
Понедельник: с 9:00 до 13:00 и с 13:50 до 18:00.
Вторник: с 9:00 до 13:00 и с 13:50 до 18:00.
Среда: с 9:00 до 13:00 и с 13:50 до 18:00.
Четверг: с 9:00 до 13:00 и с 13:50 до 18:00.
Пятница: с 9:00 до 13:00 и с 13:40 до 17:00.
Накануне праздничных нерабочих дней: с 9.00 до 16.40 (перерыв с 13.00 до 13.30).
Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Прием граждан в департаменте осуществляется ежедневно, по предварительной записи, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с графиком приема граждан руководящими должностными лицами департамента (приложение N 2).
Телефон приемной департамента (справочный телефон): 8 (861) 268-30-48.
Факс приемной департамента для приема письменных обращений: 8 (861)268-17-01.
Телефоны "горячей линии" по ценам департамента: 8 (861) 268-46-64.
Телефон "горячей линии" по противодействию коррупции в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края: 8 (861) 268-19-72, 8 (861) 268-32-42.
Адрес электронной почты департамента: dps@krasnodar.ru.
Официальный сайт департамента: www.dps-kk.ru.
Портал исполнительных органов власти Краснодарского края: www.krasnodar.ru.
2.1.2. Информирование заявителей.
Информирование заявителей осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица департамента, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы, о справочных телефонах и почтовых адресах, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты департамента; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.
Основные требования к информированию заявителей: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.
2.1.3. Информирование заявителей осуществляется при: непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, телеграфом, электронной почтой, факсимильной связью в департамент;
размещении информационных материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт департамента.
Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: непосредственно в департаменте, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресах электронной почты, режиме работы департамента (приложение N 1), графике личного приема граждан (приложение N 2) на официальном сайте департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах департамента).
На входе в административные помещения, занимаемые департаментом (за исключением входа в административное здание, расположенное по адресу: г. Краснодар, ул. Красная, д. 35), в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы приемной департамента.
Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.
2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование отдела департамента, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов департамента.
На информационных стендах, размещенных в административных помещениях, занимаемых департаментом, в доступных для обозрения посетителями местах, размещаются следующие материалы: текст Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов; образец заполнения обращения; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов власти Краснодарского края, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих; график приема граждан должностными лицами департамента.
Информационные стенды, содержащие информацию о работе с обращениями граждан, размещаются в департаменте, в доступных для обозрения местах.
2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.3. Общие требования к оформлению обращений.
2.3.1. Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления, жалобы;
личную подпись заявителя;
дату написания.
2.3.2. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.3. Обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в соответствии с настоящим Порядком. В обращении заявитель, в обязательном порядке, указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы (или их копии) на бумажном носителе.
2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан.
2.4.1. Обращения, поступившие в департамент в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется со дня регистрации обращения в департаменте до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.
2.4.2. Обращение депутатов представительных органов, связанных с обращениями граждан и не требующих дополнительного изучения и проверки рассматривается безотлагательно, но не позднее 15 дней.
Обращения уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае рассматриваются в срок не превышающий 15 дней со дня получения такого обращения.
Письменное обращение, поступившее главе администрации (губернатору) Краснодарского края и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения, не более чем на 30 дней, при условии уведомления об этом заявителя.
2.4.4. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, "на доклад" руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
2.4.5. В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю об этом направляется уведомление.
2.4.6. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
2.4.7. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
2.4.8. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
2.4.9. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим Краснодарского края в департаменте в единой электронной системе документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме
3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.
3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в департамент письменного обращения (в том числе, в электронной форме).
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. В случае направления обращения в электронной форме на официальный портал исполнительных органов государственной власти Краснодарского края: www.krasnodar.ru, либо через официальный сайт департамента: www.dps-kk.ru, обращение заполняется в специальной электронной форме, с использованием системы межведомственного электронного документооборота.
3.1.4. Обращения граждан с сопроводительными документами федеральных органов власти могут быть доставлены по почте, телеграфу, фельдъегерской или специальной связью, а также в электронном виде.
3.1.5. Обращения на имя руководителя департамента, поступающие в департамент по почте, телеграфу, фельдъегерской или специальной связью, передаются под роспись сотруднику приемной руководителя департамента в день поступления.
3.1.6. Вся корреспонденция, поступающая в департамент, проверяется на безопасность вложения. Специалист, обрабатывающий корреспонденцию, при обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, необычный запах, особенности оформления), незамедлительно сообщает о нем непосредственному руководителю, руководитель - в органы полиции.
3.1.7. Проверенная сотрудниками правоохранительных органов корреспонденция передается в приемную департамента.
3.1.8. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт (приложения N 3, 4). Также составляется акт на письмо (приложение N 5), к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
3.1.9. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.1.10. Для приема обращений в форме электронных сообщений, направляемых через официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращением.
3.1.11. Обращения с пометкой "лично" вскрываются руководителем департамента или его заместителем.
3.1.12. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной и электронной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.13. Письменные обращения, доставленные в департамент автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются специалистом приемной. На копии обращения проставляется штамп-уведомление о поступлении обращения в департамент с указанием даты поступления, количества листов обращения и контактного телефона.
3.2. Регистрация обращений.
3.2.1. Все поступающие в департамент письменные обращения граждан регистрируются в системе автоматизированного документооборота "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ" в течение 3 (трех) дней с даты их поступления. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничному нерабочему или выходному дню, его регистрация производится в первый рабочий день, следующий за праздничным нерабочим или выходным днем.
3.2.2. Информация о персональных данных авторов письменных обращений и обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
3.2.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителей могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями гражданского служащего, работающего с обращением.
3.2.4. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина без его согласия.
3.2.5. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.2.6. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему), в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте, проставляется регистрационный штамп (штрих-код) с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.7. Регистрация обращений осуществляется в пределах календарного года.
3.2.8. В электронную учетную карточку вносятся: дата регистрации;
регистрационный номер;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля). Если почтовый адрес отсутствует, а указан только электронный адрес заявителя, в адресную строку вносится запись: "Без точного адреса";
социальное положение и льготная категория (в случае наличия);
пол, возрастная категория;
форма обращения (письмо, телеграмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");
вид обращения (жалоба, предложение, заявление, запрос);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Краснодарского края, от заявителя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
шифр тематики обращения согласно действующему классификатору;
резолюция руководителя департамента или его заместителей;
наименование отдела департамента, ответственного за рассмотрение обращения;
ФИО исполнителя (исполнителей), которому (которым) обращение направлено на рассмотрение.
3.2.9. Учет обращений производится по фамилии заявителя (названию общественного объединения, юридического лица).
3.2.10. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную учетную карточку вносится первая разборчиво указанная фамилия с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого заявители просят направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ООО "Торговый Дом", коллектив НП "Гильдия предприятий бытового обслуживания г. Краснодара").
3.2.11. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая своего, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: "Иванов, Петров".
3.2.12. Если заявитель не указал своей фамилии, то в электронную учетную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.13. Зарегистрированные письма заявителям не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Возврат обращения заявителю возможен до его регистрации. По письменному запросу заявителю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.3. Направление обращений на рассмотрение.
3.3.1. Основание для начала процедуры - регистрация письменного обращения в системе автоматизированного документооборота "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ".
3.3.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из - его содержания, независимо от того, кому оно адресовано.
3.3.3. Государственный гражданский служащий Краснодарского края в департаменте, обеспечивающий обработку корреспонденции, в день регистрации обращения вносит предложения руководству департамента (проект резолюции):
о направлении обращения на исполнение в отдел департамента;
о направлении обращения на рассмотрение, в которых могут определяться методы рассмотрения обращения (комиссионное, с выездом на место, с участием заявителя, с проведением собрания и другие).
3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений. Уведомления о переадресации обращений (далее уведомления) подписываются руководителем департамента или его заместителем.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и главе администрации (губернатору) Краснодарского края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.3.15 настоящего Порядка.
3.3.5. Уведомления авторам обращений направляются по адресам, указанным ими в обращениях.
3.3.6. Уведомления авторам обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (электронная почта), направляются на электронный адрес, указанный в обращении.
3.3.7. Также уведомления направляются на электронный адрес заявителя в случае отсутствия почтового адреса либо наличия просьбы заявителя о направлении ответа на указанный электронный адрес.
3.3.8. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения, в течение 7 дней со дня регистрации, направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.9. В случае если обращение направлено не по принадлежности в департаменте, исполнитель, в пятидневный срок, возвращает его руководителю, давшему поручение о рассмотрении обращения, с мотивированной служебной запиской на его имя. В записке указывается должностное лицо департамента, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
3.3.10. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя руководителя департамента, давшего поручение о рассмотрении обращения.
3.3.11. Если в поручении о рассмотрении обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю.
3.3.12. В департаменте исполнители по рассмотрению обращений определяются руководителем департамента или его заместителем.
3.3.13. В отделах департамента непосредственные исполнители по рассмотрению обращений граждан определяются руководителями соответствующих отделов департамента.
3.3.14. Поручение руководителя соответствующего отдела должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, четко сформулированный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.3.15. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит рассмотрению, о чем, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.16. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.17. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение государственному гражданскому служащему в департаменте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. В случае, если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие), в установленном порядке, в суд, в срок, не превышающий 7 дней с момента регистрации обращения в департаменте.
3.4. Рассмотрение обращений.
3.4.1. Основание для начала рассмотрения - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении пометкой "свод", им обобщаются материалы, готовится и направляется ответ заявителю (при необходимости, иным лицам). При отсутствии пометки "свод" ответ заявителю направляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители, не позднее 5 дней до истечения срока исполнения обращения, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. При этом персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители.
3.4.3. Должностное лицо департамента при рассмотрении обращения, в случае необходимости:
в установленном законодательством Российской Федерации порядке, запрашивает дополнительные материалы, связывается (встречается) с заявителем для уточнения сути обращения;
инициирует создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место, участием заявителя, иных лиц).
3.4.4. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения), анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Повторные обращения могут ставиться на контроль. Письма одного и того же заявителя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не являются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю давались исчерпывающие ответы.
3.4.5. Письма с просьбами о личном приеме руководителем департамента либо его заместителями рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то заявителю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами департамента, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.6. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с Порядком.
3.4.7. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с Порядком.
3.4.8. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента или его заместитель, на основании служебной записки исполнителя (приложение N 6), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в департамент. Сообщение о прекращении переписки направляется автору за подписью руководителя департамента либо заместителя руководителя департамента в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.
3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5. Ответы на обращения.
3.5.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его заявителю.
3.5.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав заявителя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.5.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.5.4. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
3.5.5. Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается руководителем департамента, его заместителями, непосредственным руководителем исполнителя.
3.5.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.5.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ (продление срока рассмотрения), в архив не направляется, до разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
3.5.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или посредством почтовой связи.
3.5.9. Ответы заявителям подписываются руководителем департамента или его заместителями.
3.5.10. Ответы на обращения, поступившие из федеральных органов государственной власти, по которым запрашивается информация о результатах рассмотрения, подписываются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующим департамент, если иное не указано в поручении.
3.5.11. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено ("Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям", или "Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц", или "Ивановой В.И. и другим"). В отдельных случаях, по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.5.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то, не позднее десятидневного срока, ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.5.13. В ответе на дубликатное обращение делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации Краснодарского края, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены департаментом".
3.5.14. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.5.15. Допустимо оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.5.16. Исполнители несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за качество и своевременность исполнения поручений по обращениям.
3.5.17. При согласии руководителя департамента, давшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом заявителю материалы рассмотрения обращения списываются "в дело".
3.5.18. Ответ на обращение, поступившее в департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.19. Срок регистрации и отправки ответа не должен превышать одного дня со дня его подписания.
3.6. Организация рассмотрения обращений, поступивших по телефону "горячей линии" департамента.
3.6.1. Основание для начала процедуры - поступление звонка на телефон "горячей линии" департамента.
3.6.2. Устные обращения, поступающие на телефон "горячей линии" департамента, принимаются соответствующим специалистом уполномоченного отдела департамента и обрабатываются специалистами приемной департамента в системе автоматизированного документооборота "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ", в день поступления.
3.6.3. Информация о персональных данных авторов обращений, поступивших на телефон "горячей линии" департамента, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
3.6.4. При обращении на телефон "горячей линии" департамента, заявитель должен сообщить: фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона и суть проблемы. В случае отсутствия всех указанных реквизитов обращение не направляется на рассмотрение.
3.6.5. Специалисты уполномоченных отделов департамента, осуществляющие прием звонков, дают устные разъяснения авторам обращений о порядке рассмотрения обращений граждан в департаменте; о порядке направления обращений в департамент: предоставляют адреса отделов департамента и телефоны должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых заявителем вопросов, а также другие разъяснения в соответствии с компетенцией.
3.6.6. По вопросу личного приема граждан руководителем департамента, его заместителями, специалисты уполномоченного отдела департамента предлагают направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, содержащее вопросы, которые будут поставлены в ходе личного приема.
3.6.7. Регистрация и учет устных обращений граждан, поступивших по телефону "горячей линии" департамента, в системе автоматизированного документооборота "СИНКОПА-ДОКУМЕНТ" аналогичен порядку регистрации и учета письменных обращений, и осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
3.6.8. Специалисты уполномоченного отдела департамента, принимающие телефонные звонки по телефону "горячей линии" департамента, в день регистрации обращений оформляют учетные карточки и направляют их руководителю департамента (заместителю руководителя департамента) для подготовки соответствующей резолюции.
3.6.9. Если в процессе общения с заявителем по телефону "горячей линии" выяснится, что устного обращения недостаточно и, для разрешения его вопроса, требуется изучение дополнительных материалов или документов, заявителю предлагается изложить свои доводы в письменном обращении, с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации и Порядком, к письменным обращениям, и направить его в департамент.
3.6.10. Порядок рассмотрения и направления ответов на устные обращения аналогичен порядку рассмотрения письменных обращений, предусмотренному Порядком.
3.7. Организация личного приема граждан в департаменте.
3.7.1. Основание для начала процедуры - обращение гражданина в приемную департамента.
3.7.2. Прием граждан руководством департамента осуществляется в соответствии с графиком личного приема граждан (приложение N 2) по предварительной записи. Запись на прием осуществляется уполномоченным сотрудником департамента в приемной департамента или по телефону приемной руководителя департамента.
3.7.3. Заявителю отказывается в приеме в случае проявлении агрессии, неадекватного поведения.
При необходимости вызываются сотрудники полиции.
3.7.4. В ходе личного приема гражданину может быть дан мотивированный ответ на вопрос, с которым он обратился, либо руководителем департамента или его заместителями, осуществляющими прием, принимается решение по сути поставленного вопроса, а также о направлении поручения по рассмотрению обращения в уполномоченный отдел департамента.
3.7.5. Прием граждан^осуществляется в порядке очередности. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
В исключительных случаях возможен прием вне очереди, по состоянию здоровья заявителя либо в связи с удаленностью места проживания от места личного приема.
3.7.6. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.7.7. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес и краткая аннотация вопроса регистрируются в журнале учета приема посетителей.
3.7.8. Руководитель департамента, его заместители либо уполномоченные ими лица, осуществляющие прием граждан, обязаны дать заявителю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
3.7.9. При необходимости, для рассмотрения поставленных заявителем вопросов, приглашается специалист соответствующего отдела департамента.
3.7.10. Во время приема заявитель может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с порядком рассмотрения письменных обращений, предусмотренным Порядком. При необходимости, корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.7.11. Для оперативного решения вопросов, в ходе приема заполняется карточка личного приема (приложение N 7), оформляется контрольное поручение по разрешению проблемы и направляется исполнителю.
3.7.12. Специалистами приемной департамента на личный прием к руководителю департамента и его заместителям оформляется карточка личного приема на каждого заявителя.
3.7.13. Личный прием граждан осуществляется руководителем департамента, его заместителями или уполномоченными ими лицами, по вопросам, отнесенным к их ведению.
3.7.14. График приема граждан руководящими должностными лицами департамента размещается на официальном сайте департамента.
3.7.15. За два дня до приема, карточки личного приема и материалы к ним передаются должностному лицу, которое будет вести прием граждан, для ознакомления и выработки проекта решения по поднимаемым заявителями вопросам.
3.7.16. По окончании приема, должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет где, кем и в каком порядке будет рассмотрено его обращение по существу.
3.7.17. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.7.18. Карточка личного приема руководителя департамента, его заместителей (с приложениями к ней (при наличии)) оформляется специалистами приемной департамента и направляется на исполнение.
3.7.19. Карточка личного приема уполномоченными лицами департамента оформляется ими самостоятельно и передается в приемную руководителя департамента.
3.7.20. К личным приемам (в том числе, выездным) руководства департамента специалисты готовят подборку материалов по рассмотрению предыдущих письменных и устных обращений заявителей, при необходимости приглашают для участия в приемах руководителей отделов департамента и непосредственно принимают участие в приемах.
3.7.21. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.7.22. Обращения, поступившие при проведении руководством департамента "прямых линий", "прямых эфиров", в том числе посредством Интернет-ресурсов, рассматриваются в соответствии с Порядком.
3.7.23. Должностное лицо департамента, осуществляющее прием граждан, принимает решения о постановке на контроль исполнения его поручений в случае рассмотрения обращений, указанных в пункте 4.3.2 Порядка.
3.8. Хранение материалов рассмотрения обращений граждан.
3.8.1. Обращения граждан и ответы на них хранятся в отделе государственной службы, информационного обеспечения и делопроизводства департамента.
3.8.2. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал (дело) в следующей последовательности:
информация о результатах рассмотрения обращения; материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения;
поручение по рассмотрению обращения;
письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акты (приложения N 4, 5).
3.8.3. Материалы рассмотрения устных обращений, поступивших по телефону "горячей линии" департамента, хранятся отдельно, в уполномоченном отделе департамента, и формируются в папках, в хронологическом порядке, исходя из номера и даты регистрации.
3.8.4. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, хранятся в управлении по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края.
3.8.5. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" авторами поручений по их рассмотрению.
3.8.6. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения, дела подлежат уничтожению, в установленном порядке.
4. Порядок и формы контроля за рассмотрением обращений граждан
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.2. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих в департамент, осуществляется руководителем департамента, его заместителями, отделом государственной службы, информационного обеспечения и делопроизводства департамента.
4.3. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.3.1. Решение о постановке обращения на контроль в департаменте принимается руководителем департамента или его заместителями.
4.3.2. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе департамента, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений.
4.3.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации Краснодарского края, департаменте, осуществляется должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы с обращениями граждан.
4.3.4. Обращения, поступившие в департамент из федеральных органов государственной власти, от членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения, берутся на особый контроль.
4.3.5. Обращения, по которым администрацией Краснодарского края запрашивается информация о результатах рассмотрения, после исполнения подлежат возврату со всеми материалами в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, при этом в ответе на бланке указываются номер и дата регистрации письма в администрации Краснодарского края, номер и дата регистрации направляемого ответа, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются оригинал обращения, копия ответа заявителю и другие востребованные согласно поручению материалы. В деле у исполнителя остаются поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению обращения материалы.
4.3.6. Проекты ответов на обращения, поставленные на контроль в федеральных органах государственной власти, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательного Собрания Краснодарского края, Приемной Президента Российской Федерации в Краснодарском крае, оформляются исполнителями за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края или его заместителей, дававших поручения по рассмотрению, и передаются в управление по работе с обращениями граждан департамента внутренней политики администрации Краснодарского края, с оригиналами обращений и приложениями к ним.
Ответы на обращения, подготавливаемые за подписью главы администрации (губернатора) Краснодарского края, до представления заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему департамент, подлежит представлению на согласование в правовой департамент, а также в орган исполнительной власти Краснодарского края, структурное подразделение администрации Краснодарского края, в сферу ведения которых входят вопросы, затрагиваемые в проекте обращения.
4.3.7. Оригиналы обращений граждан в федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме. В департаменте хранятся их копии.
4.4. Текущий контроль и внеплановые проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан
4.4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за организацию работы с обращениями граждан, положений Порядка.
4.4.2. Ответственность государственных гражданских служащих в департаменте закрепляется в их должностных регламентах. Государственные гражданские служащие несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них документов по рассмотрению обращений граждан.
4.4.3. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает контроль по формам системы автоматизированного документооборота "СИНКОПА- ДОКУМЕНТ" и проверку результатов рассмотрения обращений.
4.4.4. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан определяется приказом департамента.
4.4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб заявителей на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
4.4.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем департамента либо его заместителем на основе анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
4.4.7. В ходе проверок полноты и качества рассмотрения обращений граждан выборочно проверяется достоверность ответов, с выездом на место, с участием заявителя либо в телефонной беседе с автором обращения.
4.4.8. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
4.4.9. В случае установления, в результате проверки, недостоверности ответа, обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением руководителя или заместителя руководителя департамента. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
4.4.10. В целях контроля за рассмотрением обращений граждан в департаменте, граждане имеют право запросить и получить, а должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к рассмотрению обращений граждан, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
Заместитель руководителя департамента |
А.С. Мартыненко |
Приложение N 1
к Порядку работы с обращениями
граждан в департаменте потребительской
сферы и регулирования рынка
Краснодарского края
Почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес сайта в сети "Интернет", справочные телефоны, режим работы департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Местонахождение департамента: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35 (юридический адрес);
350000, г. Краснодар, ул. Мира, 28 (фактический адрес);
График (режим) работы департамента: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.50, в пятницу с 9.00 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.40), накануне нерабочих праздничных дней с 9.00 до 16.40 (перерыв 13.00 до 13.30).
Телефон приемной руководителя департамента, осуществляющей прием и регистрацию входящей корреспонденции департамента: 8 (861) 268-30-48, факс: 8 (861) 268-17-01.
Телефоны "горячей линии" по ценам департамента: 8 (861) 268-46-64.
Телефон "горячей линии" по противодействию коррупции в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края: 8 (861) 268-19-72, 8 (861) 268-32-42.
Отделы департамента:
отдел бухгалтерского учета и отчетности;
отдел мобилизационной работы;
отдел государственной службы, информационного обеспечения и делопроизводства;
отдел по городу Сочи;
отдел развития оптовой торговли;
отдел развития розничной торговли, услуг рынков и ярмарок;
отдел развития услуг;
отдел правового обеспечения;
отдел организационной и специальной работы;
отдел экономического мониторинга, инвестиций и государственных программ;
отдел лицензирования алкогольной продукции;
отдел декларирования и лицензионного контроля алкогольной продукции.
Отдел по городу Сочи департамента располагается по адресу: 354000, Краснодарский край, г. Сочи, переулок Горького, 22, тел.: 8 (8622) 26-16-18.
Адрес электронной почты департамента: dps@krasnodar.ru.
Официальный сайт департамента: www.dps-kk.ru.
Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
А.С. Мартыненко |
Приложение N 2
к Порядку работы с обращениями
граждан в департаменте потребительской
сферы и регулирования рынка алкоголя
Краснодарского края
График
приема граждан руководящими должностными лицами департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края
Занимаемая должность |
Ф.И.О. ведущего прием |
Дни приема |
Время приема |
Руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
Поляков Юрий Федорович |
вторник, четверг |
с 15-00 до 17-00 час. г. Краснодар, ул. Мира, 28 |
Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
Мартыненко Андрей Сергеевич |
понедельник, среда |
с 15-00 до 17-00 час. г. Краснодар, ул. Мира, 28 |
Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
Марков Анатолий Анатольевич |
вторник, четверг |
с 15-00 до 17-00 час. г. Краснодар, ул. Мира, 28 |
Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
Балмашев Эдуард Викторович |
понедельник, среда |
с 15-00 до 17-00 час. с 14-00 до 16-00 час. г. Краснодар, ул. Мира, 28 |
Заместитель руководителя департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
А.С. Мартыненко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 4 апреля 2016 г. N 47 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.