Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края исполняет государственную функцию по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
1.1.2. Настоящий Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края.
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, непосредственно исполняющим государственную функцию по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Краснодарского края (далее - государственная функция) является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - Департамент).
1.2.2. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности (далее - должностные лица Департамента).
1.2.3. В исполнении государственной функции не участвуют иные органы государственной власти и органы местного самоуправления .муниципальных образований Краснодарского края, а также организации.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Государственная функция исполняется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 год, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 192, 31 декабря 2004 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года), (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2006 год, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ("Российская газета", N 278, 9 декабря 201 1 года);
Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161 ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" ("Российская газета", N 160. 30 июля 2008 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета". N 250,9 ноября 2005 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 92, 3 мая 2006 года);
Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Кубанские новости", N 101, 4 июля 2007 года);
Законом Краснодарского края от 2 марта 2012 года N 2445-КЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Краснодарского края" ("Кубанские новости", N 43, 12 марта 201 2 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года N 06-137/пз-н "Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета", N 19, 31 января 2007 года);
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Вестник Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России)", N 3, 31 марта 2006 года);
Приказом Минфина Российской Федерации от 6 июля 1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99" ("Финансовая Россия", N 30, 19 августа 1999 года);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета". N 8, 14 мая 2009 года);
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 года N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" (официальный сайт администрации Краснодаре кого края http://admkrai.krasnoclar.ru, 21 декабря 2015 года);
настоящим Административным регламентом.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (далее - субъекты проверки), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 6 февраля 2017 г. N 20 в подраздел 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию, вправе:
входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;
запрашивать и получать от законного представителя и работников субъекта проверки документы (информацию) согласно приказу руководителя (заместителя руководителя) Департамента, а также получать письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
получать копии документов, заверенные подписью руководителя организации (уполномоченным лицом) и оттиском печати (при ее наличии) субъекта проверки;
возбуждать дела об административных правонарушениях в рамках компетенции Департамента, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
привлекать экспертов, экспертные организации к: проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товарам (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
1.5.2. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственную функцию обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению. выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки и копии документа о согласовании проведения проверки в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю. его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации музейных предметов и мученных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, и том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Абзац пятнадцатый пункта 1.5.2 настоящего приложения вступает в законную силу с 1 июля 2016 г.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17 августа 2017 г. N 92 в пункт 1.5.3 настоящего приложения внесены изменения
1.5.3. Должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку с случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностною лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции проб обследования объектов окружающей среды и объектом производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальный и стандартами правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую юсу дарственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки приведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам. индивидуальным предпринимателем предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятии па контролю;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органом местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные к определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документом, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе опрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.6.1. Руководитель (индивидуальный предприниматель), иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, которая относится К предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае к участию в проверке;
Абзац седьмой пункта 1.6.1 настоящего приложения вступает в законную силу с 1 июля 2016 г.
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Абзац восьмой пункта 1.6.1 настоящего приложения вступает в законную силу с 1 июля 2016 г.
представлять в департамент документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору обязаны:
а) обеспечить свое присутствие, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, необходимую документацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.6.3. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора):
вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;
вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.