Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
подготовка к проведению плановой (внеплановой) проверки;
проведение плановой (внеплановой) проверки и оформление результатов.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению плановой (внеплановой) проверки
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении плановой (внеплановой) проверки, являются:
поступление начальнику отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента, ответственному за подготовку приказа и назначение ответственных должностных лиц за проведение проверки, поручения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок;
поступление начальнику отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента, ответственному за подготовку приказа и назначение ответственных должностных лиц за проведение проверки, от руководителя (заместителя руководителя) Департамента требования прокурора, заявления или обращения с поручением о подготовке приказа о проведении внеплановой проверки;
наступление даты, следующей за датой истечения срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве;
3.2.2. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
должностное лицо Департамента, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции);
начальник отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства Департамента;
руководитель (заместитель руководителя) Департамента.
3.2.3. Должностное лицо организационного отдела Департамента ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции):
осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов Департамента, поступающих, подготавливаемых в рамках исполнения государственной функции,
обеспечивает направление руководителю Департамента (в его отсутствие - уполномоченному заместителю руководителя Департамента), соответствующих входящих документов на визирование, наложение резолюции, дачу поручений.
3.2.4. Начальник отдела Департамента, за которым закреплено осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства:
в течение 1 рабочего дня с даты получения соответствующего поручения руководителя (заместителя руководителя) Департамента готовит проект приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки:
определяет путем наложения резолюции, дачи поручения должностное лицо отдела, которое назначается на основании приказа ответственным за проведение плановой (внеплановой) проверки;
3.2.5. Заместитель руководителя департамента, курирующий сферу государственного контроля (надзора) в области долевого строительства:
рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения начальнику отдела департамента, за которым закреплено осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства;
принимает решение о проведении проверки, проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, согласовывает или подписывает проекты приказов, заверяя свою подпись закрепленной за ним печатью.
3.2.6. Руководитель департамента:
рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения начальнику отдела департамента, за которым закреплено осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства;
принимает решение о проведении проверки, проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, подписывает проекты приказа, заверяя подпись печатью департамента.
3.2.7. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, по форме проведения - документарными и выездными.
3.2.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2.9. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ, выполнение предписаний, вынесенных Департаментом.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 6 февраля 2017 г. N 20 пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планом.
3.2.11. Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории Краснодарского края, на которой осуществляется строительство.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17 августа 2017 г. N 92 пункт 3.2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.12. Основания для проведения внеплановых проверок:
неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства выданного Департаментом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа:выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц. информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
приказ руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.13. Внеплановая выездная проверка на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении внеплановой проверки. изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо главы администрации (губернатора) Краснодарского края в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть проведена должностными лицами Департамента незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по указанному основанию не допускается.
Приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 6 февраля 2017 г. N 20 пункт 3.2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.14. О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом департамента, ответа венным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением г вручении и (или) посредством электронного документа, подписанною усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица. индивидуальною предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в Департамент юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом к том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был приставлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в департамент.
3.2.15. Срок проведения каждой из проверок (плановой или внеплановой) определяется руководителем (заместителями руководителя) Департамента с учетом объема предстоящей проверки, исходя из конкретных задач проверки.
3.2.16. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.
3.2.17. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, который является основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
3.2.18. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.
3.3. Проведение и оформление результатов плановой (внеплановой) проверки
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения проверки, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении проверки.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо Департамента, уполномоченное приказом Департамента на проведение проверки.
3.3.3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
3.3.4. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.3.7. Плановая (внеплановая) проверка проводится по следующим основным направлениям: проверка учредительных и регистрационных документов; документов, связанных с организацией и ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью, в том числе аудиторских заключений; проверка документов, касающихся строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости и привлечения денежных средств участников долевого строительства; соответствие проектной декларации требованиям законодательства об участии в долевом строительстве, проектной и разрешительной документации, сводному экспертному заключению; соответствие условий заключенных с участниками долевого строительства договоров требованиям статей 4 - 6 Федерального закона N 214-ФЗ, в том числе проверка обеспечения исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве поручительством банка либо заключением договора страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участникам долевого строительства; достоверность данных ежеквартальной отчетности застройщика, представляемой в Департамент, требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"; привлечение денежных средств на финансирование проверяемого объекта строительства; отражение в бухгалтерском учете поступления средств участников долевого строительства и обязательств по договорам участия в долевом строительстве; привлечение кредитных, заемных, инвестиционных и других средств; использование застройщиком собственных средств на строительство объекта, изучение регистров бухгалтерского учета, в том числе, по осуществлению взаиморасчетов с участниками долевого строительства; формирование расходов на строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости; взаиморасчеты с поставщиками, подрядчиками (субподрядчиками) по приобретению материалов, работ, услуг.
3.3.8. При проверке осуществляется анализ использования денежных средств участников долевого строительства и формулируется вывод о целевом или нецелевом использовании привлеченных средств участников долевого строительства.
3.3.9. В случае если рассмотренные сведения и документы позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и составляет акт проверки.
3.3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки:
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит предписание об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
3.3.12. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
Пункт 3.3.13 настоящего приложения вступает в законную силу с 1 июля 2016 г.
3.3.13. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты документа по установленной законодательством форме, который является актом проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.14. Результатом исполнения административной процедуры является составление и вручение (направление) акта проверки.
3.3.15. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более пятидесяти часов, микропредприятий - не более пятнадцати часов.
В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
В отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, при установлении срока проверки отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Абзац четвертый пункта 3.3.15 настоящего приложения вступает в законную силу с 1 июля 2016 г.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона N 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.