Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 15 апреля 2016 г. N 98)
1. Общие положения
1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (далее - Конкурс) проводится в целях совершенствования системы распространения информации о краевом бюджете, формирования в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции министерства финансов Краснодарского края, создания в установленном порядке информационных систем и обеспечения доступа к содержащейся в них информации.
1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Краснодарского края (далее - Организатор).
1.3. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе авторских коллективов.
1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме (далее - Конкурсный проект), соответствующего установленным настоящим Положением требованиям.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке Конкурсного проекта необходимо руководствоваться следующими требованиями:
наличие цели, задач и обоснованных выводов по рассматриваемым вопросам;
возможность практического применения;
соответствие критериям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) номинация "Бюджет: сколько я плачу и что получаю?" предполагает представление информации о:
видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечне и стоимости государственных (муниципальных) услуг, оказание которых финансируется за счет бюджетных средств;
видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
видах и стоимости социальных услуг населению, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Конкурсный проект может быть выполнен в разрезе отдельных социальных групп граждан (пенсионеры, студенты, многодетные семьи, неполные семьи и т.д.).
Конкурсный проект может быть оформлен в виде Интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, комикса.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходов бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан;
2) номинация "Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах" предполагает представление в краткой форме информации (на примере одного или нескольких муниципальных образований) о:
а) плановых и фактических показателях:
доходов местных бюджетов;
особенностях их формирования;
факторах, влияющих на их динамику;
расходов местных бюджетов, их структуре и динамике, а также влиянии на социально-экономическое развитие муниципального образования и предпринимательскую активность;
дефицита (профицита) местного бюджета, составе источников финансирования дефицита бюджета;
муниципального долга и его динамике;
б) процедурах составления, исполнения местного бюджета и механизмах участия в них граждан.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, Интернет-брошюры, информационного стенда, учебного пособия.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является точность и полнота информации по основным вопросам формирования и исполнения местных бюджетов, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне;
3) номинация "Интерактивный бюджет для граждан" предполагает разработку Конкурсного проекта, содержащего описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
Конкурсным проектом по данной номинации могут являться описания:
информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета (в том числе, например, в части формирования аналитических отчетов (в форме таблиц, диаграмм, картограмм и т.п.) в конструкторе "MDX Эксперт" на портале "Открытый бюджет Краснодарского края" (www.openbudget23region.ru);
поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, бюджете субъекта Российской Федерации или местном бюджете);
способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы, социальные сети и др.).
Конкурсные проекты должны содержать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является наличие разработанного претендентом на участие в Конкурсе интерактивного приложения для электронных устройств;
4) номинация "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предполагает формирование методики оценки информации о бюджете для различных целевых групп граждан.
В Конкурсном проекте необходимо предложить качественные и (или) количественные показатели оценки бюджетов для граждан, характеризующие доступность изложения, полноту и качество визуализации информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического изображения, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является качество и полнота предложенной системы для оценки понятности информации о бюджете для различных целевых групп граждан;
5) номинация "Популярный словарь бюджетных терминов" предполагает представление информации о понятиях, используемых в бюджетном законодательстве, в научно-популярной форме. Приветствуется представление указанных понятий с примерами и иллюстрациями.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, фотоколлажа, Интернет-брошюры, мультипликационного ролика, видеофильма и др.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является содержательность и понятность изложения терминов, соответствие современным научным подходам;
6) номинация "Социально значимые проекты в бюджете для граждан" предполагает отражение информации о проектах, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе, с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются:
значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта;
общерегиональный (муниципальный) характер проекта;
реализация проекта направлена на несколько целевых групп граждан.
Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных мероприятиях и показателях результативности их реализации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде Интернет-брошюры, мультимедийной презентации, графического изображения, видеофильма.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте;
7) номинация "Проекты инициативного бюджетирования" предполагает раскрытие информации о проектах в рамках гражданских инициатив, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Претендентам на участие в Конкурсе необходимо проанализировать реализованные проекты (например, Программа поддержки местных инициатив, программа Партисипаторного бюджетирования, "Народный бюджет", "Народная инициатива" и т.д.), указав цели и задачи исследуемого проекта; место и время его реализации; механизм реализации; достигнутые социально-экономические результаты; количество участников и благополучателей от реализации проекта; сумму софинансирования со стороны населения, спонсоров и государства и другие существенные по мнению претендентов на участие в Конкурсе сведения.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является полнота описания достигнутых социальных эффектов в ходе реализации исследуемых проектов.
2.3. Дополнительными критериями оценки Конкурсных проектов по номинациям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения, являются:
практическая значимость;
информативность;
достоверность;
качество визуализации информации, грамотность ее изложения;
оригинальность.
3. Организация Конкурса
Организатор:
1) объявляет о проведении Конкурса;
2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
3) обеспечивает сохранность заявок на участие в Конкурсе;
4) определяет соответствие заявок на участие в Конкурсе условиям, установленным пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и формирует перечень участников Конкурса;
5) размещает конкурсные проекты на официальном сайте Организатора с целью проведения Интернет-голосования;
6) уведомляет претендентов на участие в Конкурсе о результатах рассмотрения их заявок;
7) организует награждение победителей Конкурса;
8) направляет заявки, победившие в Конкурсе, в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Федеральный конкурс).
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе претендент представляет Организатору заявку на участие в Конкурсе, содержащую Конкурсный проект.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и направляется на адрес электронной почты otmf@minfin.krasnodar.ru и на почтовый адрес Организатора (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) с указанием в ней номинации (номинаций), сведений об участнике Конкурса, контактной информации. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация.
Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.3. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом претендент направляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется до 14 августа 2016 года.
4.4. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
1) представление заявок в срок;
2) представление одним претендентом не более одной заявки;
3) указание в заявке информации, предусмотренной пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
4) соответствие Конкурсного проекта заявленной номинации (номинациям).
4.5. Несоответствие заявки требованиям пункта 4.4 раздела 4 настоящего Положения влечет отказ в допуске к участию в Конкурсе, о чем претендент информируется по адресу электронной почты, указанному в заявке.
5. Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе
5.1. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией по оценке заявок участников Конкурса (далее - Конкурсная комиссия), состав которой определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно в каждой номинации Конкурса.
5.2. Каждый член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям оценки Конкурсных проектов, указанных в разделе 2 настоящего Положения. Основные критерии номинаций Конкурса оцениваются по десятибалльной шкале, дополнительные - по пятибалльной шкале.
Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется суммированием оценок всех членов Конкурсной комиссии. Заявки, набравшие более половины баллов от максимально возможной сводной оценки в соответствующей номинации, признаются победившими.
5.3. Решение Конкурсной комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа членов данной комиссии.
5.4. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом не позднее 7 сентября 2016 года.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии в Конкурсе. Победители Конкурса награждаются дипломами.
6.2. Конкурсные проекты победителей направляются в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" для участия в Федеральном конкурсе.
6.3. Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в сети Интернет.
6.4. Организатор вправе осуществлять публикацию материалов о Конкурсе в иных средствах массовой информации, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, "круглых столах" и других мероприятиях.
6.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.
Предоставление участником Конкурса Организатору права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.
6.6. Участники Конкурса вправе размещать информацию об участии в Конкурсе в рекламно-информационных изданиях и других средствах массовой информации.
6.7. Участники Конкурса несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области защиты авторских прав.
Начальник отдела территориальных |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.