Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края
(утв. приказом министерства финансов Краснодарского края от 21 октября 2015 г. N 408)
1. Общие положения
1.1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан на территории Краснодарского края (далее - Конкурс) проводится в целях совершенствования системы распространения информации о краевом бюджете, формирования в установленном порядке системы информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции министерства финансов Краснодарского края, создания в установленном порядке информационных систем и обеспечения доступа к содержащейся в них информации.
1.2. Организатором Конкурса является министерство финансов Краснодарского края (далее - Организатор).
1.3. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и в составе авторских коллективов.
1.4. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме (далее - Конкурсный проект), соответствующего установленным настоящим Положением требованиям.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по рассматриваемым проблемам и предложения по их решению с возможностью практического применения, а также соответствовать критериям, установленным в пунктах 2.2 - 2.3 раздела 2 настоящего Положения.
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) номинация "Лучший макет бюджета для граждан" предполагает отражение конструктивной критики в отношении бюджета для граждан, разработанного на федеральном, региональном или муниципальном уровнях. Основной задачей претендентов на участие в Конкурсе является разработка предложений по улучшению конкретного бюджета для граждан как в части содержания, полноты охвата, так и визуализации информации и других характеристик.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде Интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического изображения, фотоколлажа.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является обоснованность замечаний по рассматриваемому бюджету для граждан;
2) номинация "Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации" предполагает представление в краткой форме информации, характеризующей особенности бюджетной системы Российской Федерации, ее состав, роль различных бюджетов в обеспечении задач социально-экономического развития территорий, основные доходы и расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в динамическом аспекте.
В Конкурсном проекте необходимо раскрыть механизм формирования и исполнения бюджета.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического изображения, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является достоверность и полнота информации о бюджетной системе Российской Федерации;
3) номинация "Интерактивный бюджет для граждан" предполагает разработку Конкурсного проекта, содержащего описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
Конкурсным проектом по данной номинации могут являться описания:
информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
способов организации "обратной связи" между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и др.).
Конкурсные проекты должны содержать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является наличие разработанного претендентом на участие в Конкурсе интерактивного приложения для электронных устройств;
4) номинация "Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан" предполагает формирование методики оценки бюджетов для граждан, разработанных на федеральном, региональном или муниципальных уровнях.
В Конкурсном проекте необходимо предложить качественные и (или) количественные показатели оценки бюджетов для граждан, характеризующие доступность изложения, полноту и качество визуализации информации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического изображения, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является качество и полнота предложенной системы для оценки понятности для граждан информации о бюджете;
5) номинация "Лучшие высказывания о бюджете" предполагает представление информации о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации в "свободной форме" (например, шуточной).
Претенденту на участие в Конкурсе необходимо отразить в Конкурсном проекте собственные высказывания (например, слоган, афоризм и т.п.), способствующие популяризации информации о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации среди населения.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, фотоколлажа, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда, мультипликационного ролика, видеофильма.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие высказываний бюджетной тематике и их достоверность и емкость;
6) номинация "Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований" предполагает наглядное представление бюджета исследуемого муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований. При этом необходимо отразить сравнение не только по таким основным параметрам бюджета, как доходы и расходы бюджета, дефицит бюджета и источники его финансирования, но и рассмотреть особенности формирования данных параметров сравниваемых бюджетов.
Приветствуется проведение анализа также по таким параметрам, как численность населения; зависимость от межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации; уровень расходов, направленных на приоритетные направления развития экономики, оказание услуг в отраслях социальной сферы, а также по иным параметрам и критериям.
Сравнительный анализ проводится по двум и более муниципальным образованиям, относящимся к одному или разным субъектам Российской Федерации.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде Интернет-брошюры, мультимедийной презентации, графического изображения, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является наличие сравнительного анализа информации о местных бюджетах;
7) номинация "Бюджет и гражданские инициативы" предполагает раскрытие информации о проектах в рамках гражданских инициатив, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Претендентам на участие в Конкурсе необходимо проанализировать реализованные проекты (например, Программа поддержки местных инициатив, программа Партисипаторного бюджетирования, "Народный бюджет", "Народная инициатива" и т.д.), указав цели и задачи исследуемого проекта, место и время его реализации, механизм реализации, достигнутые социально-экономические результаты, количество участников и благополучателей от реализации проекта, сумму софинансирования со стороны населения, спонсоров и государства и другие существенные по мнению претендентов на участие в Конкурсе сведения.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, Интернет-брошюры, статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является описание достигнутых социальных эффектов в ходе реализации исследуемых проектов.
2.3. Дополнительными критериями оценки Конкурсных проектов по номинациям, указанных в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Положения являются:
практическая значимость;
информативность;
достоверность;
качество визуализации информации;
грамотность изложения, корректность представленной информации.
3. Организация Конкурса
Организатор:
1) объявляет о проведении Конкурса;
2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
3) обеспечивает сохранность заявок на участие в Конкурсе;
4) определяет соответствие заявок на участие в Конкурсе условиям, установленным пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Положения, и формирует перечень участников Конкурса;
5) размещает конкурсные проекты на официальном сайте Организатора с целью проведения Интернет-голосования;
6) уведомляет претендентов на участие в Конкурсе о результатах рассмотрения их заявок;
7) организует награждение победителей Конкурса;
8) направляет заявки, победившие в Конкурсе, в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (Финансовый университет) для участия во втором туре федерального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Федеральный конкурс).
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе
4.1. Для участия в Конкурсе претендент представляет Организатору заявку на участие в Конкурсе, содержащую Конкурсный проект.
4.2. Заявка на участие в Конкурсе оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и направляется на адрес электронной почты otmf@minfin.krasnodar.ru и на почтовый адрес Организатора (350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35) с указанием в ней номинации (номинаций), сведений об участнике Конкурса, контактной информации. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация.
Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.3. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом претендент направляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же Конкурсного проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица.
Прием заявок на участие в Конкурсе осуществляется до 18 ноября 2015 года.
4.4. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
1) представление заявок в срок;
2) представление одним претендентом не более одной заявки;
3) указание в заявке информации, предусмотренной пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения;
4) соответствие Конкурсного проекта заявленной номинации (номинациям).
4.5. Несоответствие заявки требованиям пункта 4.4 раздела 4 настоящего Положения влечет отказ в допуске к участию в Конкурсе, о чем претендент ин- формируется по адресу электронной почты, указанному в заявке.
5. Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе
5.1. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией по оценке заявок участников Конкурса (далее - Конкурсная комиссия), состав которой определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно в каждой номинации Конкурса.
5.2. Каждый член Конкурсной комиссии оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям оценки Конкурсных проектов, указанных в разделе 2 настоящего Положения. Основные критерии номинаций Конкурса оцениваются по десятибалльной шкале, дополнительные -по пятибалльной шкале.
Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется суммированием оценок всех членов Конкурсной комиссии. Заявки, набравшие более половины баллов от максимально возможной сводной оценки в соответствующей номинации, признаются победившими.
5.3. Решение Конкурсной комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа членов данной комиссии.
5.4. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом не позднее 26 ноября 2015 года.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты об участии в Конкурсе. Победители Конкурса награждаются дипломами.
6.2. Конкурсные проекты победителей направляются в федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" (Финансовый университет) для участия в Федеральном конкурсе.
6.3. Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте Организатора в сети Интернет.
6.4. Организатор вправе осуществлять публикацию материалов о Конкурсе в иных средствах массовой информации, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, "круглых столах" и других мероприятиях.
6.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети Интернет.
Предоставление участником Конкурса Организатору права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети Интернет является безвозмездным.
6.6. Участники Конкурса вправе размещать информацию об участии в Конкурсе в рекламно-информационных изданиях и других средствах массовой информации.
6.7. Участники Конкурса несут ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области защиты авторских прав.
Начальник отдела территориальных |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.