Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об экспертной комиссии департамента промышленной политики Краснодарского края
(утв. приказом департамента промышленной политики Краснодарского края от 28 апреля 2016 г. N 42)
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - экспертная комиссия) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности, отбору на уничтожение, хранению и подготовки к передаче на государственное хранение документов в Архивный фонд, включая управленческую, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности департамента.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - департамент). Решения экспертной комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем департамента промышленной политики Краснодарского края (далее - руководитель), в необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края".
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об Архивном деле в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 6 декабря 2005 года N 958-КЗ "Об архивном деле в Краснодарском крае", иными нормативными правовыми актами, методическими документами Росархива, управления архивов министерства культуры Краснодарского края и настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия создается приказом департамента из числа сотрудников структурных подразделений (отделов) департамента, в количестве не менее трех человек.
Председателем экспертной комиссии назначается заместитель руководителя, курирующий вопросы делопроизводства и архива в департаменте. Секретарем экспертной комиссии назначается ответственный за архив. В качестве экспертов и консультантов к работе экспертной комиссии могут привлекаться начальники структурных подразделений (отделов) департамента, специалисты научных, общественных и иных организаций.
2. Основные задачи
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края".
3. Функции
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с работником, ответственным за архив и структурными подразделениями (отделами) департамента работу по ежегодному отбору документов департамента для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов департамента и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает рекомендации по организации делопроизводства и архива департамента.
3.3. Рассматривает и представляет на утверждение руководителю и согласование экспертно-проверочной комиссии управления архивов министерства культуры Краснодарского края (далее - ЭПК):
сводную номенклатуру дел департамента;
описи дел постоянного хранения, в том числе по личному составу;
3.4. Представляет на рассмотрение ЭПК:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем;
предложения об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.5. Представляет на утверждение руководителю:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу.
3.6. Совместно с работником, ответственным за архив проводит консультации для сотрудников департамента по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям (отделам) департамента по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от начальников структурных подразделений (отделов) департамента:
письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения;
предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях начальников структурных подразделений (отделов) департамента об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах их утраты.
4.4. Экспертная комиссия имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать структурным подразделениям (отделам) департамента для доработки некачественно подготовленные документы.
5. Организация работы
5.1. Экспертная комиссия работает во взаимодействии с экспертно-проверочными комиссиями учреждений Росархива, управления архивов министерства культуры Краснодарского края, ГКУ КК "Государственный архив Краснодарского края" и получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Заседания экспертной комиссии, на которых рассматриваются относящиеся к ее компетенции вопросы, проводятся по мере необходимости, каждое заседание протоколируется. Протоколы заседаний экспертной комиссии подписываются ее председателем и секретарем.
5.3. Решения экспертной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии (в необходимых случаях - по согласованию с учреждениями Росархива).
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решения экспертной комиссии вступают в силу после утверждения руководителем.
5.5. Ведение делопроизводства комиссии и хранение ее документов, а также контроль за выполнением принятых экспертной комиссией решений возлагаются на секретаря экспертной комиссии.
Заместитель начальника отдела |
Н.А. Юнакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.