Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 ноября 2015 года N 1036 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 441)
1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения";
1) в позиции "Участники государственной программы" слова "не предусмотрены" заменить словами "министерство здравоохранения Краснодарского края";
2) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом";
3) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края";
4) в позиции "Объемы и источники финансирования государственной программы":
цифры "10201436,8" заменить цифрами "10211563,1";
цифры "3870346,1" заменить цифрами "3880472,4".
2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере содействия занятости населения и охраны труда Краснодарского края":
1) в наименовании слова "населения и охраны труда Краснодарского края" заменить словами "населения, охраны труда Краснодарского края и содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом";
2) после абзаца "Ежегодно в краевом бюджете планируются средства на реализацию мероприятий по регулированию рынка труда, повышению конкурентоспособности рабочей силы, улучшению условий и охраны труда." дополнить абзацами следующего содержания:
"С целью реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом, территорией вселения соотечественников определен весь Краснодарский край.
Регион расположен на юге Европейской части России и входит в состав Южного федерального округа. Территория Краснодарского края составляет 75,5 тыс. кв. километров, или 0,5 процента территории России. Краснодарский край граничит с Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Крым и Абхазией.
Для территории региона характерен умеренно-континентальный климат, комфортный для проживания населения.
Краснодарский край является регионом со сравнительно высокой численностью и устойчиво высоким транзитным трафиком населения.
Численность постоянного населения Краснодарского края по состоянию на 1 января 2015 года составила 5453,3 тыс. человек, из них городское население - 54,1 процента, сельское население - 45,9 процента. По общей численности населения Краснодарский край находится на третьем месте среди субъектов Российской Федерации. Плотность населения составляет 72,2 человека на 1 кв. км (в среднем по России - 8,4 человека).
В состав Краснодарского края входят 44 муниципальных образования, состоящих из 7 городских округов, 37 муниципальных районов, 37 городских поселений и 352 сельских поселений. Административный центр Краснодарского края - город Краснодар с численностью постоянного населения на 1 января 2015 года 917,9 тыс, человек - культурный и научно-образовательный центр, важный транспортный узел. Также крупными являются город-курорт Сочи - 467,72 тыс. человек, город Новороссийск - 319,2 тыс. человек, город Армавир - 210,3 тыс. человек, город-курорт Анапа - 175,2 тыс. человек, город-курорт Геленджик - 109,3 тыс. человек. К муниципальным районам Краснодарского края с численностью постоянного населения свыше 100 тыс. человек относятся: Ейский район (137,6 тыс. человек), Крымский район (133,7 тыс. человек), Динской район (136,3 тыс. человек), Славянский район (131,7 тыс. человек), Туапсинский район (130,1 тыс. человек), Кавказский район (123,9 тыс. человек), Темрюкский район (121,8 тыс. человек), Тихорецкий район (119,4 тыс. человек), Северский район (117,1 тыс. человек), Усть-Лабинский район (111,2 тыс. человек), Тимашевский район (110,3 тыс. человек), Белореченский район (107,6 тыс. человек), Курганинский район (105,7 тыс. человек), Красноармейский район (104,3 тыс. человек), Каневской район (102,9 тыс. человек), Апшеронский район (100,9 тыс. человек).
За последние годы в Краснодарском крае отмечаются положительные изменения демографических показателей: с начала 2010 года население Краснодарского края увеличилось на 239,1 тыс. человек или на 4,6 процента, естественная убыль населения в 2013 году сменилась естественным приростом.
Вместе с тем в Краснодарском крае сохраняется неблагоприятная возрастная структура населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю, доля населения в трудоспособном возрасте в численности постоянного населения с 2012 по 2014 год снизилась с 59,0 до 57,7 процента.
Демографические тенденции оказывают влияние на состояние рынка труда. Показатели безработицы в Краснодарском крае являются одними из самых низких в России, их динамика имеет позитивный характер.
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в 2012 - 2014 году колеблется в пределах 5,6 - 5,7 процента, уровень регистрируемой безработицы 0,7 - 0,8 процента от численности экономически активного населения Краснодарского края.
Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливно-энергетический, агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный комплексы. Эти направления соответствуют приоритетам социально-экономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.
Повышению конкурентоспособности экономики Краснодарского края и производительности труда, снятию инфраструктурных ограничений способствует повышение инвестиционной привлекательности региона. По объему привлечения инвестиций в модернизацию, реконструкцию и развитие действующих предприятий, а также в создание новых производств и инфраструктурных объектов Краснодарский край входит в пятерку первых регионов России. В 2014 году в Краснодарском крае освоено 693 млрд. рублей инвестиций. В общем объёме инвестиций в ЮФО доля Краснодарского края составляет 60%.
До 2021 года на территории Краснодарского края будет реализован ряд крупных инвестиционных проектов, имеющих важное федеральное и межрегиональное значение.
Одним из путей удовлетворения потребности развивающейся региональной экономики в кадрах является привлечение трудовых ресурсов из-за пределов Краснодарского края. Ежегодно снижается число привлекаемых на территорию Краснодарского края временных иностранных трудовых мигрантов как из стран бывших союзных республик, так и из стран "дальнего зарубежья". За последние три года численность иностранной рабочей силы в Краснодарском крае сократилась на 38% с 129,7 тыс. человек до 79,8 тыс. человек. Иностранные работники занимают в основном рабочие места, не требующие высокой квалификации, - в агропромышленном комплексе и сфере строительства.
Поэтому целесообразно привлекать в экономику Краснодарского края востребованных высококвалифицированных специалистов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией. Эти лица обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
По данным краевого штаба по вопросам взаимодействия в области оказания экстренной гуманитарной помощи гражданам Украины, прибывающим на территорию Краснодарского края, по состоянию на 1 июля 2015 года прибыло и размещено в Краснодарском крае 40 489 человек из юго-восточных районов Украины, из них в трудоспособном возрасте находятся 24 278 человек. По данным проведенного опроса, из числа опрошенных (28478 человек) наибольшее число граждан имеет следующие специальности: экономист, бухгалтер, финансист, менеджер - 3222 человека; инженеры различной специализации - 2171 человек; медицинский персонал (врач, медсестра, фельдшер) - 777 человек; учитель, педагог, воспитатель - 905 человек.
Соотечественники, прибывшие в Краснодарский край и признанные в установленном порядке безработными, имеют возможность пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в рамках государственной программы Краснодарского края "Содействие занятости населения".
В Краснодарском крае существует развитая система профессиональной подготовки и переподготовки кадров. Образовательную деятельность по программам высшего образования ведут 77 организаций высшего образования, включая филиалы, в том числе - 13 государственных вузов и 10 их филиалов, 1 муниципальный вуз. В Краснодарском крае действуют 109 профессиональных образовательных организаций, которые ведут обучение по 220 программам.
Таблица N 5
Оценка готовности Краснодарского края к приему участников государственной программы и членов их семей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность постоянного населения на начало года |
тыс. человек |
5284 |
5330 |
5404 |
2 |
Естественный(ая) прирост (убыль) населения |
тыс. человек |
-0,6 |
1,6 |
3,3 |
3 |
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения |
тыс. человек |
46,3 |
72,5 |
45,8 |
4 |
Удельный вес численности трудоспособного населения в численности постоянного населения |
процентов |
58,2 |
57,7 |
57,1 |
5 |
Удельный вес занятых в экономике в численности трудоспособного населения |
процентов |
75,3 |
75,3 |
74,9 |
6 |
иностранных работников |
тыс. человек |
129,7 |
108,2 |
79,8 |
7 |
Прожиточный минимум (*) |
рублей |
6830 |
7755 |
8682 |
8 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 жителя |
кв. метров |
23,1 |
23,3 |
23,8 |
9 |
Количество постоянного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
X |
X |
X |
10 |
Количество временного жилья для приема переселенцев |
кв. метров |
X |
X |
X |
11 |
Количество мест в учреждениях дошкольного образования на 1 000 детей дошкольного возраста |
мест |
813 |
806 |
794 |
12 |
Бюджетные доходы - всего |
млн.рублей |
197 509,2 |
166 918,2 |
182 789.5 |
13 |
Бюджетные расходы - всего |
млн.рублей |
229 856,8 |
213 087,8 |
203 435,7 |
(*) Данные по прожиточному минимуму за IV квартал в расчете на одного человека трудоспособного возраста.
Для оценки возможности трудоустройства участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 определена потребность организаций, нуждающихся в квалифицированных кадрах. Так, в сельской местности Краснодарского края сохраняется проблема обеспеченности специалистами в сфере здравоохранения (врачи различных специальностей, провизоры, специалисты со средним медицинским (фармацевтическим) образованием) и образования (преподаватели, учителя разных специализаций). По данным на 1 июля 2015 года, в краевом банке вакансий работодателями заявлено 2513 вакансий для врачей, 534 - для фельдшеров, 1921 - для медицинских сестер, 345 - для преподавателей, 943 -для учителей, из них с предоставлением жилья 506 вакансий для врачей, 4 - для фельдшеров, 46 - для медицинских сестер, 20 - для учителей (преподавателей).
Вакансии с предоставлением жилья в общем количестве заявленных вакансий по состоянию на 1 июля 2015 года составили 13,7 процента от общего количества вакансий или 7278 единиц.
Анализ вакансий по наиболее востребованным специальностям медицинских и педагогических работников показал, что в Краснодарском крае имеются возможности трудоустройства переселяющихся соотечественников с предоставлением жилья.
Сформирован прогноз дополнительной потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах на 2015 - 2020 годы. Экономика будет нуждаться в 320,9 тыс. квалифицированных работниках, в том числе 8,8 тыс. человек - на вновь создаваемые рабочие места в результате реализации инвестиционных проектов.
Наибольший удельный вес в прогнозе потребности в кадрах на период до 2020 года занимают организации по следующим видам экономической деятельности: "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 15,5 процента (49,6 тыс. человек), "Образование" - 13,0 процента (41,6 тыс.
человек) и "Обрабатывающие производства" - 11,1 процента (35,6 тыс. человек).
В организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг дополнительная потребность в специалистах и служащих, имеющих среднее профессиональное образование, - 20 258 человек (40,8 процента), высшее образование - 14 674 человека (29,6 процента).
В учреждениях образования дополнительно потребуется 8 484 специалиста, имеющих среднее профессиональное образование, и 27 719 человек (66,7 процента), имеющих высшее образование.
В организациях обрабатывающих производств дополнительная потребность в квалифицированных рабочих составила 24 358 человек, или 68,4 процента от общей потребности в квалифицированных кадрах по данному виду деятельности, в специалистах и служащих, имеющих среднее профессиональное образование, - 1 713 человек (4,8 процента), высшее образование - 9 564 человека (26,8 процента)."
3. Раздел 2 "Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы" после абзаца "улучшение условий и охраны труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, пропаганда охраны труда." дополнить абзацем следующего содержания:
"содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.".
4. В разделе 3 "Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы":
1) в абзаце первом слово "две" заменить словом "три";
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"3. Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом".
В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия, направленные на создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Реализация мероприятий подпрограммы будет содействовать добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края."
5. В разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы":
1) абзац "Средства краевого бюджета в основном направлены на финансовое обеспечение деятельности центров занятости населения по оказанию государственных услуг (работ) в области содействия занятости населения, на исполнение полномочий Краснодарского края в сфере содействия занятости." дополнить словами ", а также на реализацию мероприятий по содействию добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом";
2) таблицу изложить в следующей редакции:
"Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Содействие занятости населения"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
Подпрограмма "Реализация политики содействия занятости населения" | |||||
2016 |
1442158,8 |
803017,7 |
639141,1 |
- |
|
2017 |
1413494,1 |
767702,9 |
645791,2 |
- |
- |
2018 |
1413494,1 |
767702,9 |
645791,2 |
- |
- |
2019 |
1413494,1 |
767702,9 |
645791,2 |
|
|
2020 |
1413494,1 |
767702,9 |
645791,2 |
- |
|
2021 |
1413494,1 |
767702,9 |
645791,2 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
8509629,3 |
4641532,2 |
3868097,1 |
- |
- |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" | |||||
2016 |
250224,1 |
- |
- |
- |
250224,1 |
2017 |
260483,3 |
|
|
|
260483,3 |
2018 |
273507.5 |
- |
|
|
273507,5 |
2019 |
287182,8 |
- |
|
|
287182,8 |
2020 |
301541.9 |
- |
- |
|
301541,9 |
2021 |
316618,9 |
- |
- |
- |
316618,9 |
Всего по подпрограмме |
1689558,5 |
- |
- |
- |
1689558,5 |
Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" | |||||
2016 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
|
2017 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2018 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
|
- |
2019 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
|
- |
2020 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
|
|
2021 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
12375,3 |
- |
12375,3 |
|
- |
Общий объем финансирования по государственной программе | |||||
2016 |
1694445,45 |
803017,7 |
641203,65 |
- |
250224.1 |
2017 |
1676039,95 |
767702,9 |
647853,75 |
- |
260483,3 |
2018 |
1689064,15 |
767702,9 |
647853,75 |
- |
273507,5 |
2019 |
1702739,45 |
767702,9 |
647853,75 |
- |
287182,8 |
2020 |
1717098,55 |
767702,9 |
647853,75 |
- |
301541,9 |
2021 |
1732175.55 |
767702,9 |
647853,75 |
- |
316618,9 |
Всего по государственной программе |
10211563,1 |
4641532.2 |
3880472,4 |
|
1689558,5 |
".
6. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Ожидаемый срок принятия |
1 |
Приказ |
утверждение регламента приема участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории Краснодарского края |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
II квартал 2016 года |
2 |
Приказ |
об утверждении порядка компенсации расходов участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на первичное медицинское обследование |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
II квартал 2016 года |
3 |
Приказ |
об утверждении порядка и условий направления участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей на дополнительное профессиональное образование |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
II квартал 2016 года |
4 |
Приказ |
об утверждении порядка выплаты финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
II квартал 2016 года |
7. Приложение N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения" дополнить разделом 4 следующего содержания:
"
".
8. Приложение N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения" дополнить разделом 4 следующего содержания:
"
".
9. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к государственной программе
Краснодарского края
"Содействие занятости населения"
Паспорт
подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Координатор подпрограммы |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
Участник подпрограммы |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
Цель подпрограммы |
содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края |
Задачи подпрограммы |
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
Перечень целевых показателей подпрограммы |
численность участников государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - Государственная программа), переселившихся в Краснодарский край (далее - участников Государственной программы), и членов их семей доля рассмотренных уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы, от общего количества поступивших заявлений доля участников Государственной программы, которым выделены жилые помещения для временного размещения на срок не менее 6 месяцев либо которым компенсирован наем жилого помещения на указанный срок доля участников Государственной программы, постоянно жилищно обустроенных в Краснодарском крае доля занятых участников Государственной программы и членов их семей в том числе: работающих по найму; осуществляющих предпринимательскую деятельность доля участников Государственной программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в Краснодарском крае в период адаптации, от общего числа участников Государственной программы и членов их семей в Краснодарском крае доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное, высшее образование, дополнительное профессиональное образование в образовательных организациях на территории Краснодарского края, от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет доля расходов краевого бюджета на реализацию предусмотренных подпрограммой "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - подпрограмма) мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего за счет средств краевого бюджета - 12 375,3 тыс. рублей |
1. Цели, задачи и целевые показатели достижения целей и решения задач, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является содействие добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического развития Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение следующих задач:
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество.
Сроки реализации подпрограммы: 2016 - 2021 годы. Этапы не предусмотрены.
Перечень целевых показателей представлен в приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
Методика расчета целевых показателей приведена в приложении N 2 к государственной программе Краснодарского края "Содействие занятости населения".
2. Перечень мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
N |
Наименование мероприятия |
Статус |
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный, заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
|||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||||||
федеральный бюджет(*) |
краевой бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
Цель - привлечение в Краснодарский край квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства |
||||||||
1.1 |
Задача - создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Краснодарский, край для постоянного проживания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество |
||||||||
1.1.1 |
Информационное обеспечение реализации подпрограммы |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2018 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ 2 публикации |
|||||
2019 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2020 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций. 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
2021 |
100,0 |
0 |
100,0 |
проведение 2 презентаций, 5 тыс. буклетов (листовок), размещение информации в СМИ -2 публикации |
|||||
всего |
600,0 |
0 |
600,0 |
X |
|||||
1.1.2 |
Компенсация расходов участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участников Государственной программы) и членов их семей, на первичное медицинское обследование |
|
2016 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
министерство здравоохранения Краснодарского края |
|
2017 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2018 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2019 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2020 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
2021 |
1 708,8 |
0 |
1 708,8 |
500 человек |
|||||
всего |
10252,8 |
0 |
10252,8 |
X |
|||||
1.1.3 |
Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей |
|
2016 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2018 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2019 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2020 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
2021 |
153,75 |
0 |
153,75 |
10 человек |
|||||
всего |
922,5 |
0 |
922,5 |
X |
|||||
1.1.4 |
Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве |
|
2016 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|
2017 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
201.8 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2019 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2020 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
2021 |
100,0 |
0 |
100,0 |
25 человек |
|||||
всего |
600,0 |
0 |
600,0 |
X |
|||||
1.1.5 |
Содействие трудоустройству участников Государственной программы и членам их семей на вакантные рабочие места |
|
2016 |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
350 человек |
министерство труда и социального развития Краснодарского края |
|||
2017 |
350 человек |
||||||||
2018 |
350 человек |
||||||||
2019 |
350 человек |
||||||||
2020 |
350 человек |
||||||||
2021 |
350 человек |
||||||||
всего |
X |
||||||||
|
Итого по подпрограмме |
- |
2016 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2017 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2018 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X. |
|
|
|
|
|
2019 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2020 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
2021 |
2062,55 |
0 |
2062,55 |
X |
|
|
|
|
|
всего |
12375,3 |
0 |
12375,3 |
X |
|
(*) На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, предоставляемых на основании соглашения, между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 852.
3. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Источником финансового обеспечения подпрограммы являются средства краевого бюджета.
На реализацию мероприятий подпрограммы возможно дополнительное привлечение средств из федерального бюджета в виде субсидий бюджету Краснодарского края на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 852 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения, включенными в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Субсидии предоставляются на основании соглашения между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Краснодарский край соотечественников, проживающих за рубежом"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2016 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2017 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2018 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2019 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2020 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
2021 |
2062,55 |
- |
2062,55 |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
12375,3 |
- |
12375,3 |
- |
- |
Главными распорядителями бюджетных средств являются министерство труда и социального развития Краснодарского края, министерство здравоохранения Краснодарского края.
Затраты на информационное обеспечение реализации подпрограммы составляют 600,0 тыс. рублей (по 100,0 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на одного переселенца в части компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование - 3 417,6 рубля. Затраты по данному мероприятию подпрограммы составляют 10 252,8 тыс. рублей (по 1 708,8 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на реализацию мероприятия по организации предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей составят на одного человека 1.5375 рублей.
Общие затраты по мероприятию составят 922,5 тыс. рублей (по 153,75 тыс. рублей ежегодно).
Затраты на выплату финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, составят на одного человека 4000 рублей.
Общие затраты по мероприятию составят 600,0 тыс. рублей (по 100,0 тыс. рублей ежегодно).
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы по содействию переселению, обустройству, социальной защите и трудоустройству соотечественников и членов их семей из краевого бюджета ежегодно уточняются при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Условия предоставления и размер субсидий из федерального бюджета на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам ежегодно устанавливаются Соглашением, заключаемым между Федеральной миграционной службой и администрацией Краснодарского края
4. Механизм реализации подпрограммы
Координатором подпрограммы является министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
формирует структуру подпрограммы и перечень участников подпрограммы;
обеспечивает разработку подпрограммы, её согласование с участниками подпрограммы;
организует реализацию подпрограммы, координацию деятельности участников подпрограммы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в подпрограмму;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации подпрограммы на основании предложений участников подпрограммы;
разрабатывает формы отчетности для участников подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и анализ отчетности, представляемой участниками подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы в печатных средствах массовой информации, размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о регионе, спросе на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru) и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
принимает нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
В этих целях министерство труда и социального развития Краснодарского края:
ежемесячно запрашивает и получает от исполнителей мероприятий подпрограммы информацию по вопросам проведения мероприятий подпрограммы и освоения выделенных финансовых средств;
организует и проводит совещания и семинары с привлечением участников подпрограммы;
в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации подпрограммы, составу исполнителей;
организует размещение текста подпрограммы, а также информации о ходе и результатах ее реализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исполнители мероприятий подпрограммы:
принимают нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы, в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
обеспечивают реализацию мероприятий и проводят анализ их выполнения;
представляют отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятия подпрограммы;
осуществляют иные полномочия, установленные подпрограммой.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация системы мероприятий.
1. Информационное обеспечение реализации подпрограммы
В рамках данного мероприятия предполагается обеспечить:
подготовку и изготовление информационных материалов (буклетов, листовок);
информирование соотечественников, проживающих за рубежом, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Краснодарского края и субъектов Российской Федерации, населения Краснодарского края о реализации подпрограммы через средства массовой информации; телефоны "горячей линии";
актуальное состояние информации о наличии спроса на рабочую силу, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru).
В рамках мероприятия планируется закупка товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование
Компенсация расходов участников Государственной программы и членов их семей на первичное медицинское обследование осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства здравоохранения Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
В результате реализации мероприятия участникам Государственной программы и членам их семей выдается сертификат об отсутствии у участника Государственной программы и членов его семьи ВИЧ-инфекции, документа, подтверждающего, что участник Государственной программы и члены его семьи не больны наркоманией и не страдают ни одним из инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей
В рамках данного мероприятия предусматривается организация в рамках предоставления дополнительного профессионального образования, повышение квалификации участников Государственной программы и членов их семей.
Организация предоставления дополнительного профессионального образования участникам Государственной программы и членам их семей осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
Определение образовательных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве
Выплата финансовой поддержки на компенсацию затрат участникам Государственной программы по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, осуществляется в размере и в порядке, утверждаемых нормативным правовым актом министерства труда и социального развития Краснодарского края, согласованным с министерством финансов Краснодарского края.
5. Содействие трудоустройству участников Государственной программы и членам их семей на вакантные рабочие места
Реализация данного мероприятия направлена на снижение дефицита организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах, в первую очередь, системы здравоохранения и образования, а также на снижение риска безработицы среди участников Государственной программы и членов их семей.
В рамках мероприятия предполагается;
проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Краснодарского края в квалифицированных кадрах для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих, реализации инвестиционных проектов с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах, в том числе с предоставлением жилья в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" (www.aiss.gov.ru);
организация взаимодействия работодателей и соотечественников, проживающих за рубежом, на этапе подготовки к переселению в выбранное муниципальное образование;
предоставление участникам Государственной программы и членам их семей государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными государственными стандартами в области содействия занятости, административными регламентами предоставления государственных услуг, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организация профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организация проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирование о положении на рынке труда Краснодарского края.
Трудоустройство соотечественников, решивших переехать на постоянное место жительства в Краснодарский край, может быть осуществлено на вакансии, заявленные работодателями в органы службы занятости населения или путем самостоятельного поиска работы.
Самостоятельное трудоустройство может быть реализовано путем прямого обращения соотечественников к работодателям, обращением в государственные казенные учреждения Краснодарского края центры занятости населения в муниципальных образованиях по вопросам трудоустройства или с помощью возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России".
В соответствии с положениями Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных и муниципальных медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
С учетом положений Государственной программы дополнительным критерием несоответствия соотечественников для участия в мероприятиях подпрограммы является отсутствие у соотечественника и членов его семьи профессии (специальности), востребованной на рынке труда Краснодарского края.
Приоритет при отборе участников Государственной программы будет отдаваться соотечественникам, планирующим переселиться в сельские территории Краснодарского края для трудоустройства в учреждения здравоохранения.
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края является невыполнение вышеуказанного критерия несоответствия,
В случае выявления у участника Государственной программы и членов его семьи заболеваний, представляющих опасность для окружающих, ранее выданное свидетельство участника Государственной программы подлежит аннулированию.
5. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы включает:
оценку степени достижения целей и решения задач подпрограммы;
оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств краевого бюджета;
оценку степени реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации).
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы определяется в два этапа.
На первом этапе производится сравнение фактически достигнутых значений целевых показателей с установленными подпрограммой значениями и рассчитываются индивидуальные индексы достижения целевых показателей (по каждому целевому показателю отдельно) по следующей формуле:
, где
- индивидуальный индекс достижения n-го целевого показателя, %;
- фактически достигнутое значение n-го целевого показателя в отчетном году;
- установленные в подпрограмме значения n-го целевого показателя на отчетный год.
На втором этапе определяется средний индекс достижения целевых показателей по следующей формуле:
, где
I - средний индекс достижения целевых показателей;
n - число целевых показателей подпрограммы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств определяется по следующей формуле:
, где
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период.
Степень реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) определяется на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам.
В ходе реализации подпрограммы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть отклонения от намеченных результатов и целей подпрограммы. Основными рисками невыполнения мероприятий подпрограммы являются:
необеспеченность жильем для постоянного проживания, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность участника Государственной программы нести расходы по приобретению постоянного жилья;
отказ работодателя от найма участника Государственной программы или членов его семьи после переезда ввиду несоответствия (неполного соответствия) реальной квалификации требованиям вакантных рабочих мест, попадание переселенцев в категорию безработных граждан;
несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Государственной программы деятельности, указанной в заявлении соотечественника;
недостаточная численность среди соотечественников медицинских работников, преподавателей, учителей, желающих переехать в сельскую местность Краснодарского края;
отсутствие свободных мест в учреждениях дошкольного образования;
обособление переселенцев, создание замкнутых этно-социальных групп, рост межнациональной напряженности;
выезд участников Государственной программы с территории вселения за пределы Краснодарского края ранее, чем через два года.
Оценка данных рисков - риски низкие.
Для управления указанными рисками предусматриваются следующие мероприятия, направленные на их снижение:
1) информирование соотечественников, желающих переселиться в Краснодарский край, об условиях временного найма и стоимости жилья, условиях ипотечного кредитования и ценах на строительство и приобретение постоянного жилья. Временное жилищное обустройство участников Государственной программы планируется осуществлять силами работодателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень организаций, имеющих возможность приема и обустройства переселенцев с предоставлением постоянного либо временного жилья, ежемесячно публикуется в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России";
2) увеличение объемов жилищного строительства, в том числе развитие малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения (жилье экономкласса);
3) информирование соотечественников, проживающих за рубежом, о наличии вакантных рабочих мест, в том числе в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Краснодарского края, востребованных специальностях и рабочих профессиях, требуемом уровне квалификации, условиях оплаты труда;
4) согласование приглашения на переселение с будущими работодателями, за исключением лиц, которые намерены заниматься предпринимательской деятельностью и прибывающих в рамках самостоятельного трудоустройства;
5) проведение разъяснительной работы среди потенциальных участников Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" о необходимости представления достоверных сведений о себе, о трудовой деятельности;
6) информирование потенциальных участников Государственной программы об уровне обеспеченности детей в возрасте 1 - 6 лет местами в дошкольных образовательных учреждениях в муниципальных образованиях Краснодарского края, выбранных ими для постоянного проживания;
7) проведение разъяснительной работы о целях и задачах государственной миграционной политики Российской Федерации, а также о задачах подпрограммы, о категориях соотечественников, намеренных переселиться в Краснодарский край, в среде населения, проживающего на территории Краснодарского края, для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей;
8) мониторинг этнического состава населения на территориях вселения;
9) вовлечение соотечественников в культурно-массовые мероприятия, проходящие на территории Краснодарского края;
10) мониторинг реализации подпрограммы, регулярный анализ хода ее выполнения.".
Исполняющий обязанности министра |
С.В. Белопольский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2016 г. N 441 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.