Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской
Думы Краснодара
от 30 июня 2016 г. N 19 п. 9
Информация
администрации муниципального образования город Краснодар по выполнению Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.04.2016 N 2351-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" на территории муниципального образования город Краснодар"
Во исполнение пункта 5 Постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 19.04.2016 N 2351-П "О ходе реализации Закона Краснодарского края "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" на территории муниципального образования город Краснодар" (далее - Постановление ЗСК) администрацией муниципального образования город Краснодар проведены следующие мероприятия.
В связи с тем, что органы местного самоуправления не наделены функциями контроля, в работе по полному и своевременному исполнению требований Закона N 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" (далее - Закон N 2497-КЗ) администрация муниципального образования город Краснодар свою деятельность осуществляет по следующим направлениям:
разъяснительная работа;
аналитическая работа посредством проведения мониторинга и принятия мер по их результатам;
участие в мероприятиях, проводимых контролирующими органами по контролю за соблюдением требований действующего законодательства в сфере розничной торговли алкогольной продукцией.
С целью разъяснения и доведения требований Закона N 2497-КЗ до максимального количества руководителей, на всех совещаниях, проводимых управлением торговли и бытового обслуживания населения администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление торговли) и отделами торговли администраций внутригородских округов (далее - отделы торговли), одним из обязательных вопросов рассматривается вопрос о необходимости соблюдения требований действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в том числе и требований Закона N 2497-КЗ.
Так, в 2015 году и январе-апреле 2016 года организовано проведение 26 семинаров-совещаний с руководителями предприятий торговли и общественного питания, реализующих алкогольную продукцию.
В адрес руководителей предприятий потребительской сферы, реализующих алкогольную продукцию, в постоянном режиме направляются информационные письма, с ними проводятся индивидуальные беседы с разъяснением требований действующего законодательства, в том числе Закона N 2497-КЗ, и предупреждением об ответственности за его нарушение.
В связи с тем, что в соответствии с решением городской Думы Краснодара от 28.03.2013 N 46 п. 19 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования город Краснодар" управление торговли наделено полномочиями осуществлять муниципальный контроль исключительно в сфере организации розничных рынков, размещения нестационарных объектов торговли и благоустройства, анализ ситуации на потребительском рынке муниципального образования город Краснодар осуществляется посредством проведения специалистами управления торговли мониторинга.
По результатам проведения мониторинга, при установлении фактов, имеющих, по мнению специалистов управления торговли, признаки нарушения правил продажи алкогольной продукции, информационные письма направляются в контролирующие органы: прокуратуру города Краснодара, Управление МВД России по городу Краснодару, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - Роспотребнадзор), орган, осуществляющий лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Краснодарского края, для проверки фактов и принятия мер в пределах компетенции.
За период с 2015 года по апрель 2016 года в контролирующие органы направлены информационные письма по 265 предприятиям торговли и общественного питания.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.06.2010 N 3974 "О создании межведомственной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар по организации взаимодействия в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования город Краснодар" при администрации муниципального образования город Краснодар создана межведомственная комиссия (далее - МВК), в состав которой входят руководители структурных подразделений администрации города, контролирующих органов: Управления МВД России по городу Краснодару, Роспотребнадзора. Работа комиссии осуществляется в соответствии с утверждёнными планами мероприятий. В рамках выполнения мероприятий МВК в городе созданы рабочие группы по мониторингу предприятий торговли по вопросу соблюдения правил продажи алкогольной продукции, в состав которых входят сотрудники управления торговли, отделов торговли, Управления МВД России по городу Краснодару, Роспотребнадзора.
С начала года по состоянию на 01.06.2016 рабочими группами на территории муниципального образования город Краснодар проведено 220 рейдовых мероприятий, выявлено 220 нарушений, в том числе:
факт реализации алкогольной продукции без лицензии - 71;
фактов нарушения режима продажи алкогольной продукции - 147;
факта продажи алкогольной продукции несовершеннолетним - 2.
По результатам проведённых мероприятий составлено 220 административных протоколов, изъято 1290 литров алкогольной продукции.
По вопросу усиления работы, направленной на пресечение нарушений организациями торговли тишины и покоя граждан, в рамках Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) считаем возможным пояснить, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" исключены полномочия должностных лиц органов внутренних дел полиции по применению норм региональных законов, предусматривающих составление административных протоколов. В связи с чем сотрудники полиции не вправе составлять административные протоколы за нарушения общественного порядка, выразившиеся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в вечернее и ночное время.
Полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 3.3 Закона N 608-КЗ, запрещающей совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в период с 23:00 до 07:00, переданы должностным лицам департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар (далее - департамент). При получении от Управления МВД России по городу Краснодару материалов о происшествиях по нарушению тишины и покоя граждан, оформленных должным образом, сотрудниками департамента составляются протоколы.
В период с 01.01.2016 по 06.06.2016 в департамент поступило 18 материалов книги учёта заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП) УМВД России по городу Краснодару по фактам нарушения тишины и покоя граждан в вечернее и ночное время предприятиями сферы питания, в том числе кальянными клубами, пивными барами и барами с музыкальным сопровождением.
На основании представленных материалов КУСП в указанный период департаментом было составлено 12 протоколов по фактам совершения административных правонарушений, предусмотренных статьёй 3.3 Закона N 608-КЗ.
Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Таким образом, одним из условий для возбуждения дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения.
Процессуальный порядок фиксации доказательств регламентирован главой 26 КоАП РФ, согласно которой в процессуальные формы должны быть облечены результаты фиксации, реквизиты, последовательность, способы приобщения к делу результатов фиксации.
Кроме того, в соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2, части 2 статьи 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Однако в поступивших в департамент материалах КУСП УМВД России по городу Краснодару в большинстве случаев такие фактические данные отсутствуют.
В этой связи департаментом в адрес УМВД России по городу Краснодару регулярно направляются рекомендательные письма с разъяснениями о необходимости представления полного пакета документов, в котором будут основания для составления протокола об административном правонарушении.
Также в адрес информационно-аналитического управления администрации муниципального образования город Краснодар департаментом направлено письмо с просьбой об опубликовании в средствах массовой информации и размещении на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара разъяснений о недопущении нарушения тишины и покоя граждан в вечернее и ночное время.
На основании вышеизложенного, а также в целях повышения оперативности реагирования на жалобы граждан по вопросам нарушения тишины и покоя, поступающих из УМВД России по городу Краснодару в адрес департамента, целесообразно рассмотреть вопрос о наделении полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 3.3 Закона N 608-КЗ, должностных лиц администраций внутригородских округов города Краснодара.
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 30 июня 2016 г. N 19 п. 9 "О рассмотрении Постановления Законодательного Собрания Краснодарского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.